![]() |
Узбекистан: Стратегия действия |
28.08.2017 12:56 | |
В начале текущего года, вскоре после своего избрания на пост главы государства, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев обнародовал программный документ дальнейшего развития страны: Указ "О мерах по дальнейшей реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах". Конкретно и ёмко в нем излагалась программа действий по пяти приоритетным направлениям развития страны на четырехлетнюю перспективу. Это был качественно новый подход к системе стратегического планирования государственного и общественного развития страны. Отправным механизмом практической реализации приоритетных направлений стратегического развития стало утверждение Государственной программы по реализации Стратегии действий в «Год диалога с народом и интересов человека». Название говорящее: именно к соотечественникам, к каждому конкретному человеку обращался Президент. Поскольку утвердилась традиция подводить итоги ко дню Независимости страны, который отмечается 1 сентября, было суммировано то, что достигнуто к этой знаменательной дате. Главное - удалось консолидировать усилия государственных органов, негосударственных организаций, институтов гражданского общества, сфокусировав энергию на эффективную реализацию Государственной программы. К этому процессу были привлечены были привлечены также зарубежные специалисты и международные эксперты. Во исполнение Стратегии действий уже принято 15 законов и свыше 700 различных нормативно-правовых актов, направленных на развитие всех сфер государственной и общественной жизни. В частности, в сфере совершенствования системы государственного и общественного строительства пересмотрены структуры, задачи и функции 16 министерств, ведомств и иных организаций, преобразовано 20 органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций. Цель этой огромной работы - модернизировать структуру с позиции современных требований и приоритетов. Коренным образом пересмотрена судебно-правовая система страны. Создан единый высший орган судебной власти – Верховный суд Республики Узбекистан, появились административные суды, задача которых - рассмотрение административных споров, вытекающих из публично-правовых отношений, а также дел об административных правонарушениях. Реформирована система органов внутренних дел, деятельность которых направлена на обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан. С целью развития и либерализации экономики реформирована налоговая система. В частности, добросовестным хозяйствующим субъектам предусмотрены налоговые каникулы. В рамках региональных программ социально-экономического развития реализовано 13 339 проектов, освоены кредиты на 2,1 триллиона сумов, созданы 10 свободных экономических зон, 5 малых промышленных зон, строится завод по производству легких коммерческих автомобилей под брендами «Peugeot» и «Citroёn». Есть существенные достижения в социальной сфере: за полугодие построено и отремонтировано более 2,7 тысячи км автомобильных дорог, создано 84 300 рабочих мест. Реализуется Программа по строительству и реконструкции энергоэффективных многоквартирных домов в городах. Она рассчитана до 2020 года и предполагает, строительство 1 136 многоэтажных домов, состоящих из 50 286 квартир, а также 75 тысяч "типовых" жилых домов в сельской местности. Во имя обеспечения межнационального согласия, осуществления взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики при Кабинете Министров Республики Узбекистан создан Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами. Кроме того, утверждены 22 «дорожные карты» в торгово-экономических, инвестиционных, технологических и финансово-технических сферах с Европейским Союзом и другими государствами. Центром «Стратегия развития» совместно с другими заинтересованными ведомствами организовано широкое информирование населения, институтов гражданского общества и международной общественности о ходе реализации Стратегии действий. Организовано около 6 тысяч встреч на местах, телепередач и выступлений в средствах массовой информации. Вместе с тем для качественного и заблаговременного планирования дальнейших реформ необходимо проведение глубокого изучения и тщательного анализа достигнутых результатов по итогам 2017 года. В целях широкого информирования о результатах реализации Стратегии действий, а также организации мер по подведению итогов развития страны в 2017 году и планированию дальнейших реформ в 2018 году в Указе констатируется: 1. Принять к сведению, что Национальной комиссией по реализации Стратегии действий подведены предварительные итоги Стратегии действий, реализуемой при активном участии представителей органов государственной власти всех уровней, негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, органов самоуправления граждан, творческих и научно-исследовательских учреждений, старшего поколения, женщин и молодежи. 2. Комиссиям по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, совместно с Центром «Стратегия развития» обеспечить: -в течение августа-сентября 2017 года проведение системного анализа итогов реализации Стратегии действий путем сбора статистических и иных сведений, изучения принятых нормативно-правовых актов и результатов деятельности государственных органов всех уровней, а также проведения встреч, «круглых столов», опросов, экспертных и общественных обсуждений с широким привлечением представителей институтов гражданского общества, средств массовой информации, научных кругов и зарубежных специалистов; -в срок до 1 декабря 2017 года с учетом итогов развития страны издание и распространение информационно-аналитического обзора «Исполнение Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека»; -подготовку, сбор и обобщение актуальных предложений, предлагаемых для включения в разрабатываемый проект Государственной программы по реализации Стратегии действий в 2018 году, которые в срок до 10 ноября 2017 года внести на рассмотрение Национальной комиссии по реализации Стратегии действий. 3. Установить, что предложения, включаемые в разрабатываемый проект Государственной программы по реализации Стратегии действий в 2018 году, рассматриваются только после их предварительного обсуждения с широкой общественностью. 4. Кабинету Министров совместно с комиссиями по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, обеспечить координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, негосударственных некоммерческих организаций по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом вторым настоящего распоряжения. 5. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан принять меры, предусматривающие: -распространение информационно-аналитического обзора «Исполнение Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека» среди зарубежной и международной общественности, а также дальнейшего сбора их мнений для информирования Национальной комиссии по реализации Стратегии действий; -оказание комиссиям по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, содействия в организации изучения соответствующего опыта передовых зарубежных стран в ходе подготовки предложений, включаемых в проект Государственной программы по реализации Стратегии действий в 2018 году, при необходимости с привлечением представителей международных, иностранных правительственных и неправительственных организаций. 6. Министерству финансов Республики Узбекистан по обоснованным предложениям комиссий по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, выделить за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан средства для финансирования мероприятий, связанных с исполнением настоящего распоряжения. 7. Установить, что руководители служб аппарата Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, министерств и ведомств, а также члены комиссий по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, несут персональную ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение задач, предусмотренных настоящим распоряжением. 8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителей комиссий по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий. |
http://infoshos.ru/ru/?idn=17086