Россия видит Монголию в качестве государства-члена ШОС
11.01.2018 15:27

Россия хочет, чтобы Монголия присоединилась к Шанхайской организации сотрудничества в качестве полноправного члена. Об этом заявил посол Российской Федерации в Монголии Искандер Азизов. Он подчеркнул, что Монголия сделала большой вклад в ШОС, в инициативу «Один пояс, один путь».

О возможном повышении статуса Монголии в ШОС в феврале прошлого года говорил и министр иностранных дел России Сергей Лавров: «Монголия пока участвует в работе ШОС в качестве наблюдателя, но мы надеемся, что этот статус будет повышен. В любом случае уже сейчас наши монгольские друзья могут без каких-либо ограничений сотрудничать в реализации проектов и программ ШОС в сферах безопасности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства и региональной антитеррористической структуры», - отметил глава российского МИД.

Улан-Батор давно проявляет интерес к участию в проектах стран ШОС. На переговорах глав Китая, Монголии и Узбекистана, прошедших на полях Ташкентского саммита ШОС в 2016 году, важнейшим из них был назван транспортный «монгольский коридор». В итоге были подписаны программа создания экономического коридора Китай – Монголия – Россия и соглашение между Федеральной таможенной службой Российской Федерации, Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики и Главным таможенно-налоговым управлением Монголии о взаимном признании результатов таможенного контроля в отношении отдельных видов товаров.

Программа создания экономического коридора направлена на активизацию приграничных связей за счет запуска более 30 трехсторонних инвестиционных проектов, особенно в области инфраструктуры. Президент России Владимир Путин считает, что приоритетное внимание стоит уделять именно инфраструктурным инициативам.

«Российский бизнес готов участвовать в модернизации Улан-Баторской железной дороги – мы об этом говорили с президентом Монголии. Ее пропускная способность будет доведена до 100 млн тонн грузов в год. Намерены развивать рынок автомобильных грузоперевозок, что поможет более полно использовать транзитный потенциал наших стран», - отметил Владимир Путин.

Согласно Концепции внешней политики Монголии, важным приоритетом стало поддержание дружественных, сбалансированных отношений с соседями - Россией и Китаем. В последние годы основным торговым партнером и инвестором в экономику Монголии фактически стал Китай.

Сегодня многие страны ШОС готовы сотрудничать с Монголией, совместно реализовывать политику открытости и партнерства в стратегии развития ШОС до 2025 года, наращивать взаимодействие с Монголией в области транзитной перевозки, продовольственной безопасности, чрезвычайных ситуаций, энергетики и в других сферах.

Экс-министр иностранных дел Монголии Цэндийн Мунх-Оргил отмечает, что его страна всегда стремится активно участвовать в процессах политического взаимодействия и экономической интеграции в Центральной Азии, она рассматривает ШОС как важный канал участия в региональной многосторонней кооперации.

«Монголия придает первостепенное значение тому, что в последнее время ШОС уделяет значительное внимание экономической интеграции. Особо отмечу, что в целях внесения своего вклада в обеспечение региональной безопасности и экономического развития Монголия, прежде всего, заинтересована участвовать в конкретных проектах экономического сотрудничества», - отметил Цэндийн Мунх-Оргил.

Эксперты и политики сходятся во мнении, что сотрудничество государств не должно ограничиваться экономическими коридорами, транспортными и таможенными вопросами. Одно из перспективных направлений – многогранное региональное взаимодействие.

Председатель КНР Си Цзиньпин считает, что стороны должны продвигать трехстороннее взаимодействие на основе сопряжения китайской инициативы «Экономического пояса Шелкового пути» и российских стратегий, в частности, строительства трансевразийского коридора, а также монгольской инициативы «Степного пути». Он подчеркнул, что страны должны расширять сотрудничество в рамках ШОС, поскольку это «полезная платформа нашего трехстороннего сотрудничества».

Проект транспортного коридора Россия - Монголия - Китай, который откроется в 2018 году, стал своего рода стратегической целью. Известно, что эта страна представляет значительный интерес и для Пекина, и для Москвы как альтернативная транзитная зона для железнодорожных грузоперевозок. Кроме того, Монголия обладает крупными залежами горнорудного сырья, к которому российский и китайский бизнес давно проявляют интерес.

Монголия, которая достаточно укрепила свои позиции, планирует строить отношения с Китаем и Россией, что даст ей возможность заручиться поддержкой «столпов» ШОС для вступления в Организацию, а значит, и для выхода на международную арену. 

 

http://infoshos.ru/ru/?idn=17744