Что значит для Узбекистана «Экономический пояс Шелкового пути?»
30.04.2019 16:30

Делегации более 150 стран и международных организаций, лидеры 37 государств приняли участие во втором форуме международного сотрудничества «Один пояс - один путь», прошедшем в Пекине 25-27 апреля.  Председатель КНР Си Цзиньпин выступил речью, в которой обрисовал, что намерены делать китайские власти для ускорения реализации проекта. Главный смысл его высказываний заключались в том, что Китай делает ставку на политику открытости.

«В рамках расширения открытости устранены практики, идущие вразрез со справедливой конкуренцией и рыночными правилами. Созданы равные и непредвзятые условия для всех участников бизнеса, сформирована комфортная правовая рыночная среда, предприняты меры по расширению открытости», - заявил господин Си.

Китайское правительство, заверил председатель КНР, будет осуществлять активную финансовую поддержку инициативы «Один пояс – один путь» с участием других стран путем выдачи кредитов, предоставления средств из целевых фондов и выпуска долговых обязательств.

Всего шесть лет назад Си Цзиньпин выдвинул инициативу строительства «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века». Объединенный проект получил название «Один пояс — один путь» и с тех пор в него вошли 125 государств и 29 международных организаций, подписавших 173 соглашения о сотрудничестве в рамках проекта. 

Несмотря на то, что для большинства стран, вовлеченных в этот проект, важны прежде всего, транспортные коридоры, также не стоит сбрасывать со счетов очевидные экономические эффекты от их реализации. Заведующая сектором Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Елена Кузьмина считает, что участие в проектах инициативы «Один пояс – один путь» поможет странам Центральной Азии запустить новые производства и новые центры развития, создать новые рабочие места, что немаловажно для густонаселенного региона.  «Мировая практика показывает, что вдоль дорог всегда возникают новые производства и новые центры развития» - пояснила Кузьмина.

Узбекистан, находящийся в сердце Центральной Азии, имеет серьезные шансы получить значительную выгоду от реализации этого глобального проекта. Учитывая, что у республики отсутствуют выходы к морю, наибольший для нее интерес представляют сухопутные транспортные коридоры. Узбекистан может использовать возможности и ресурсы в рамках проекта для активного продвижения отечественной продукции на рынки стран, прилегающие вдоль «Одного пояса - одного пути», привлечения инвестиций в развитие базовых отраслей экономики, более полной реализации своего логистического потенциала. Все это делает республику более привлекательной в глазах инвесторов.

В настоящее время Узбекистан и КНР активно наращивают сотрудничество по реализации различных программ в рамках Концепции «Один пояс – один путь». В частности, обе страны уже подписали соглашения о международных автомобильных перевозках с Казахстаном и Кыргызстаном. В феврале прошлого года автодорога «Китай–Кыргызстан–Узбекистан» была введена в постоянную эксплуатацию. Наряду с этим активно ведутся работы по строительству железной дороги поэтому же маршруту. С вводом его в эксплуатацию Китай и страны Центральной Азии получат выход к иранским портам Персидского залива.

Помимо этого, реализация инициатив «Один пояс – один путь» даст дополнительный импульс к развитию туризма в Узбекистане. По маршрутам возрождаемого Великого Шелкового пути расположены основные туристические города республики – Самарканд, Бухара, Хива.

Выступая на «круглым столе» глав делегации 27 апреля, Президент Узбекистана выдвинул ряд инициатив по повышению транспортно-логистического потенциала Центральной Азии, достижению продовольственной безопасности через «зеленую экономику», развитию туризма и совместному решению экологических проблем. В частности, он предложил установить сквозной тариф на железнодорожные перевозки по маршруту: порты Желтого Моря – Центральная Азия – Европа, были высказаны актуальные предложения по развитию туристического обмена, продвижению совместных программ и продуктов под брендом «Шелковый путь». 

 

 

http://infoshos.ru/ru/?idn=21344