Туристический бренд стран ШОС выходит на европейский рынок
06.05.2019 12:55

ШОС за короткий срок превратилась в мощную международную организацию, в которой быстрыми темпами развиваются все возможные сферы. Из года в год за счет либерализации налогового и таможенного законодательства, а также оптимизации торгово-экономического сотрудничества на региональном уровне растет товарооборот, укрепляются экономические отношения.

 Для расширения не только экономического, но и социально-культурного развития в Республике Узбекистан действуют различные образовательные, и культурные центры. В Самарканде и Ташкенте работают культурные центры КНР по изучению китайского языка и культуры имени Конфуция, в ряде других городов существуют российские культурные центры. 

Согласно данным UNWTO (Всемирная Организация Туризма при Организации Объединенных Наций), укреплению взаимосвязей как экономических, так и культурных, способствует развитие сферы туризма. Его доля в мировом ВВП составляет более 10,5%. Исследование показывает, что туристическая отрасль обеспечивает каждое десятое рабочее место в мире: в 2017 году таких мест было 313 млн., а к 2028 году количество вырастет до 414 млн. - в первую очередь за счет Китая, Индии, Индонезии и США.

Учитывая огромный потенциал туризма для стран ШОС, а также в целях укрепления взаимосвязей между странами-участницами на Ташкентском саммите ШОС в июне 2016 года была принята программа по развитию сотрудничества в сфере туризма. В документе указаны такие меры, как использование имеющихся культурных, исторических и экономических связей, расширение двусторонних и многосторонних отношений для формирования общего туристического пространства, принятие мер по повышению качества предлагаемых туристических услуг, защита прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности.

В ходе очередного Саммита ШОС, проходившего в Китае 10 июня 2018 года, президентом Узбекистана была предложена инициатива открытия Международного университета туризма «Шелковый Путь» в городе Самарканде, который бы специализировался для подготовки профессиональных кадров в сфере туризма, что в свою очередь послужило для стран ШОС еще одним шагом к социально-экономическому развитию в целом и туризма в частности. 

Большим толчком для развития туризма послужила концепция «Один пояс – Один путь». В частности, можно отметить создание «туристического союза городов», а учитывая, что в октябре 2017 года еще 8 городов Италии вступили в этот союз и количество членов достигло 43, можно говорить о выходе туристического бренда стран ШОС на европейский рынок.  

Удобное географическое положение и исторические ценности, схожесть культур, перспективность практически любого направления туризма, начиная от рекреационного заканчивая паломническим, отсутствие необходимости получения визы или же ее упрощение получения для многих стран ШОС делают Узбекистан привлекательной страной для туристов.

 

http://infoshos.ru/ru/?idn=21378