![]() |
Телекомпания "Мир" завоевывает умы и сердца |
03.03.2009 09:26 | |
Уже 16 лет жители Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана и Узбекистана смотрят программы Межгосударственной телерадиокомпании "Мир". Последний год можно смело отнести к переломным в ее работе. Канал обновился внешне, кардинально изменилась эфирная политика. Качественные перемены произошли практически во всех телевизионных линейках - в информационных выпусках, собственных программах, кинопоказе. Но это, как утверждает новое руководство телекомпании, только первый этап современной трансформации канала – 2009 год должен стать не менее плодотворным. Обозреватель ИнфоШОС Александр Дашков беседовал с заместителем председателя МТРК "Мир" Екатериной Абрамовой. - Какие достижения можно назвать главными? - Достижение номер один – это переход на круглосуточное вещание. Понимание необходимости этого шага было и раньше – подобный режим диктует специфика работы в разных часовых поясах, но осуществить это технически мы смогли только в прошлом году. Несомненно, большой успех это - прорыв в информационном вещании. Сегодня каждый час открывается коротким выпуском новостей, а каждые три часа выходит 20-минутный информационный блок. Таким образом, мы расширили, и очень существенно, свое информационное присутствие в эфире. - Акцент на оперативную информацию – это и есть новый принцип эфирной политики? - Безусловно. Например, совершенно новая роль отведена итоговой программе, которая выходит по воскресеньям. Был значительно увеличен ее хронометраж, усилился творческий состав, и соответственно, программе был придан иной статус. Другой пример - ежевечернее ток-шоу. Раньше оно выходило под названием "Спорная территория". В 2008 году было принято решение изменить и формат, и название. Сегодня ток-шоу "Слово за слово" выходит с понедельника по четверг, но каждый день имеет свою тематику – политика, экономика и социальная проблемы, спорт, культура. Новые живые лица на канале сделали это ток-шоу более привлекательным для зрителей. Кроме того, проходит оно в новой большой студии, в новых, современных декорациях. Но, главное, программа наполнилась новым смыслом, изменилась содержательно. Проект "Слово за слово" – один из приоритетных, на него мы делаем серьезную ставку. Именно здесь мы стараемся максимально использовать наши спутниковые системы, задействовать телемосты, приглашать в программу экспертов из стран СНГ, чтобы зрители могли услышать мнения не только из Москвы, но и из других столиц. - Но, чтобы программы доходили до зрителя, их, понятно, надо донести, прежде всего, технически. Где сегодня сигнал телекомпании принимается уверенно и четко? - Нас хорошо видят практически во всех государствах-участниках проекта "Мир". Если говорить непосредственно о странах Шанхайской организации сотрудничества, то можно назвать "очень приличной" нашу аудиторию в Киргизии, в Таджикистане. Одна из лучших ситуаций - в Казахстане. Несмотря на то, что в этой стране очень острая телевизионная конкуренция - там транслируются центральные российские каналы, высококачественная продукция казахского телевидения – "Мир" идет на эфирных частотах в новой и старой столицах - Астане и Алма-Ате, в некоторых провинциальных городах и больших поселках. Канал широко представлен и в кабельных сетях. Что касается России, то здесь нас смотрят до 30 миллионов зрителей. Это, на мой взгляд, солидная цифра, и она растет. Мы стараемся использовать весь спектр коммуникационных связей. Сейчас наши программы можно смотреть по эфирному вещанию, на дециметровых частотах, на спутниковых каналах, в кабельных и Интернет-сетях. - Каков сейчас портрет зрительской аудитории телеканала? - В 2008 году произошла довольно интересная трансформация нашей зрительской аудитории. В первом квартале в России, Белоруссии и Казахстане - странах, где у канала больше всего почитателей, были проведены рейтинговые исследования, которые выявили, что большинство зрителей составляют женщины, большинство которых старше 45 лет. Тогда было принято решение изменить программную политику. Это дало свои результаты: уже в третьем квартале аудитория значительно омолодилась, значительно выросло количество зрителей-мужчин. - Межгосударственная телекомпания "Мир" структура совершенно особенная, специфическая. Добиваться взаимопонимания между странами вообще сложно, но как достичь его в вещании на государства, различные по политическому устройству, экономическому развитию, имеющие разное духовное наследие? - Эфирная политика телеканала "Мир" очень взвешенная. Мы существуем в интересах всех акционеров и, безусловно, не можем позволить себе вставать на чью-либо сторону. Как пример - освещение газового конфликта между Украиной и Россией. У нас работали журналистские группы как в Москве, так и в Киеве. Причем, точку зрения Украины представлял местный киевский корреспондент. Соответственно, его московский коллега излагал российскую позицию. Мы всегда даем возможность высказаться и экспертам, и людям, облеченным властью. Без купюр и исправлений. С этим проблем у нас никогда не было - касается ли это газового конфликта, российско-грузинских отношений или карабахской проблемы. Все подается взвешенно и аргументировано. Это - незыблемый принцип. Кстати, мне кажется именно это качество и привлекло к нам на последнем телевизионном форуме в Китае специалистов Поднебесной. Вполне возможно, что в будущем наши программы будут транслироваться и в Китае. - Как строится сегодня работа центрального офиса в Москве и республиканских дирекций? - Здесь, в Москве, по сути, находится "сборочный цех". Отсюда выходят готовые программы. А дирекции или филиалы - это поставщики телевизионной продукции. Они производят как самостоятельные, завершенные передачи, так и отдельные сюжеты для консолидированных программ. Например, в каждой дирекции есть оперативные съемочные группы, которые занимаются только информацией. Они постоянно на связи с выпускающей бригадой - информационная картина меняется каждый час. В новостных выпусках, особенно вечерних, большая часть отдана филиалам. Мы стремимся к тому, чтобы информации из стран СНГ было не менее 60-70%. А программу "Общий интерес" вообще делает белорусская студия. И это абсолютно закономерно, поскольку Исполком СНГ территориально находится в Минске. - Какую из дирекций стран, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества, вы бы отметили? - На самом деле у нас выстроены хорошие отношения абсолютно со всеми филиалами. Очень активны коллеги из Казахстана. Там действуют сразу две дирекции - в Астане и Алма-Ате, они работают очень оперативно. Много сил казахские журналисты отдают собственным программам. Раньше в эфире шла программа "Казахстан: страницы истории". Сегодня она претерпела изменения и называется "Казахстан: народы и судьбы". Она стала более личностной, биографической, по-хорошему вдумчивой. Очень продуктивно работает дирекция Киргизии. Ее возглавляет молодая, амбициозная и талантливая журналистка Динара Тульмалиева. Несмотря на то, что в этом году сложилась очень непростая экономическая ситуация, есть серьезные проблемы с финансированием, мы рассчитываем и дальше плодотворно сотрудничать с киргизскими коллегами. - Какие программы можно назвать успешными? - В прошлом году был реализован проект "Простые числа". Эта несколько ностальгическая программа рассчитана на возрастную аудиторию, которая еще хорошо помнит Советский Союз и лица, популярные в той большой стране. Судя по рейтингу этой программы, воспоминания о прошлом для многих еще достаточно близки и дороги. Что касается молодежных программ, то у нас есть замечательный проект, который уже не раз побеждал на телевизионных конкурсах, - "Мечтай, действуй, будь!". Его суть проста: герою каждой программы предоставляется шанс осуществить в течение 26 минут свою мечту. Ну, например, прыгнуть с парашютом. Достойное место в сетке занимает и музыкальная молодежная программа "Хит-экспресс". В ней мы даем возможность появиться на экране не только российским исполнителям, но и звездам из других государств. В программе даже есть своеобразное караоке, когда исполнители из одной страны исполняют шлягеры другой. Это достаточно забавно. - Есть ли программы, рассказывающие об экономическом сотрудничестве, интеграции? - Конечно. Экономические, финансовые, производственные вопросы обсуждаются во многих программах. Но редакторы стараются не погружаться в глубину процессов, а больше затрагивать "народные темы". Скажем, всех сейчас волнует инфляция, и мы рассматриваем ее в конкретном выражении и обязательно в сравнении. Или, например, какова пенсия в Москве, в Душанбе или Астане: что можно на эту пенсию купить и как на нее прожить. Кроме того, еженедельно выходит программа "Республика сегодня". Ее делают все филиалы, и она, в основном, рассказывает о достижениях народного хозяйства. - Лицом многих каналов является линейка показа художественных фильмов и сериалов. - Мы уделяем этой линейке пристальное внимание. В ней идут сериалы и фильмы производства стран СНГ. Конечно, львиная доля - российские. Но показываем и украинские сериалы. А недавно купили казахстанский сериал "Перекресток". Процент же западного кино невелик, и отбор производится достаточно тщательно. А по будням идет линейка "Национальное достояние", где показываются фильмы, произведенные на советских национальных киностудиях. Рейтинг этой линейки неизменно высок. - Какие масштабные проекты планирует осуществить канал в этом году? - Хотелось бы выделить две акции, организатором которых выступает наш телеканал. 9 мая пройдет СНГовский телевизионный марафон "Так начиналась победа", включающий большой праздничный концерт из Брестской крепости. Второй крупный проект - детский музыкальный фестиваль в Баку. Это совместная акция Гуманитарного фонда СНГ и нашего телеканала. Есть еще одна программа, может, не столь масштабная, но, на мой взгляд, крайне интересная. Одиночное плавание на весельной лодке через Атлантический океан. Такого путешественника, любителя экстремального спорта Виктора Гавришева, нам удалось найти не где-нибудь, а в Киргизии. Не сомневаюсь, проект вызовет неподдельный интерес зрительской аудитории. Съемки будут проходить в режиме реалити: в лодке установлены камеры, и каждый день запланированы включения в прямом эфире. Заметной премьерой должна стать и программа "Союзники", посвященная военному сотрудничеству. Этот проект выходит под эгидой Организации Договора о коллективной безопасности. |
http://infoshos.ru/ru/?idn=3829