Александр Пасечник, Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Десятибалльная пробка длиной до Индии / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
ИнфоФорум 2020
Участники:
07:21Астана
07:21Бишкек
06:51Дели
09:21Пекин
05:21Москва
06:21Исламабад
06:21Душанбе
06:21Ташкент
Наблюдатели:
05:51Тегеран
04:21Минск
09:21Улан-Батор
05:51Кабул
Партнеры по диалогу::
05:51Ереван
06:51Катманду
06:21Баку
04:21Анкара
08:21Пномпень
06:51Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

07.05.2021 16:53
Глава МИД Таджикистана обсудил ситуацию на границе в КР с постоянным координатором ООН
07.05.2021 16:12
Казахстан окажет гуманитарную помощь Индии, пострадавшей от коронавируса
07.05.2021 15:51
Путин обсудил производство вакцин с узбекским коллегой
07.05.2021 15:19
Шушу объявили культурной столицей Азербайджана
07.05.2021 14:28
Белоруссия создала собственную вакцину от COVID-19
07.05.2021 13:27
Бердымухамедов и Си Цзиньпин провели переговоры по телефону
07.05.2021 12:24
Казахстан окажет гуманитарную помощь Киргизии
07.05.2021 11:53
В Москве прошла генеральная репетиция парада Победы
07.05.2021 11:21
Минск подготовил ответные меры на случай продолжения санкционной политики Запада
07.05.2021 10:15
В КНР оценили угрозу падения на Землю обломков ракеты "Чанчжэн-5Б"
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Десятибалльная пробка длиной до Индии
ЧП в Суэцком канале заставило по-новому оценить трансокеанские логистические риски
01.04.2021 07:29 Александр Пасечник, Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

Мировые цены на нефть, которые со второй половины марта вошли в фазу коррекции из-за новостей о необузданности эпидемии COVID-19, неожиданно поддержало ЧП в Суэцком канале. 23 марта гигантский морской контейнеровозов Ever Given компании Evergreen, следовавший под панамским флагом, сел на мель в условиях сильной песчаной бури. Корабль развернуло, он «потерял» фарватер, и в итоге потерял ход, упершись носом в один берег, а кормой — в другой. В результате контейнеровоз длиной около 400 метров полностью заблокировал судоходство по каналу в двух направлениях, что быстро «сформировало» затор из сотен танкеров и привело к росту цен на нефть – теперь баррель Brent котируется вблизи $65 за баррель, хотя до 23 марта ценники лишь приближались к $60.

При этом в первые несколько дней многочисленные попытки снять с мели Ever Given при помощи буксиров проваливались, удавалось лишь немного «шевелить» корабль. Начались масштабные работы по дноуглублению канала в месте аварии. В итоге 29 марта лидер Египта Абдель Фаттах ас-Сиси сообщил, что власти страны успешно завершили операцию по разблокированию Суэцкого канала: корабль удалось снять с мели, и он начал движение.

Теперь потребуется до нескольких недель на полное восстановление судоходства по каналу в штатном режиме, хотя сама «пробка» из примерно 450 кораблей может быть ликвидирована и в течение пары дней.

За неделю блокировки «артерии» успели сильно вырасти цены на фрахт судов, теперь ставки должны вернутся к прежним рыночным значениям. При этом ряд танкеров ранее поменяли маршруты и ушли в обход Африки. Но большая часть кораблей все-таки предпочла ждать возобновления навигации, и их выбор оказался в общем-то оправданным – простой составил около недели.

Хотя обходной маршрут позволит судовладельцам сэкономить – египетский тариф на проход через Суэкций канал весьма высокий, а дополнительные расходы на топливо у кораблей заметно меньше, чем транзитный сбор, это не всегда является определяющим. Для логистов зачастую выигрыш во времени важней дополнительных затрат – поэтому Суэцкий канал столь востребован.      

В «пробку» попали и корабли, обсуживающие российские нефтегазовые компании. Это и танкеры с российской нефтью, а также несколько метановозов, задействованные в вывозе ямальского газа НОВАТЭКа.

Из-за логистического сбоя возник риск резкого роста цен не только на нефть, но также и на прочие товары – поставки, комплектующих на производственные предприятия могли быть сорваны. Это благо, что относительно быстро Суэцкий канал удалось разблокировать, и примерно недельный сдвиг графиков не должен иметь серьезных стратегических последствий, хотя коммерческие уроны, конечно, еще будут подсчитаны.    

Авария в Суэцком канале актуализировала обсуждение альтернативных маршрутов – речь о Северном морском пути (СМП). Правда, здесь рассуждать о реальной конкуренции СМП преждевременно – это не круглогодичный маршрут, и без ледокольной проводки, которая в принципе дефицитна и дорога для грузоотправителей, зачастую не обойтись. Тем не менее, эксперименты показали, что экономия времени при его использовании может достигать 10-12 дней в сравнении с маршрутом кораблей, идущих через Суэцкий канал. Недаром посол по особым поручениям российского МИД, старшее должностное лицо Арктического Совета от России Николай Корчунов заявил о возросшем интересе международного бизнеса к СМП.

Итак, проблема с застрявшим контейнеровозом в Суэцком канале разрешилась, но биржевая цена нефти сорта Brent продолжает держаться вблизи отметки $65 за баррель. Этому способствуют свежие анонсы в СМИ о том, что Саудовская Аравия готова поддержать продление ограничений на добычу нефти в рамках соглашения ОПЕК+ на май – июнь, а также информация о готовности властей страны продолжить добровольное дополнительное сокращение добычи «черного золота» на уровне 1 миллиона баррелей в сутки.

Предполагаемая политика ОПЕК+ по продолжению глубокого квотирования – дань тревожной статистике по росту числа заражений коронавирусом в мире: она прогрессирует и число заразившихся в марте соответствует уровню конца января. Эффект вакцинации пока посредственный из-за мутаций и устойчивости новых штаммов к прививкам. Поэтому и выход мировой экономики на так называемые «доковидные» уровни, судя по всему, может быть отложен, а это напрямую связано с планкой глобального потребления углеводородов. 

     Теперь, когда авария на «артерии» локализована, повышенное внимания биржевых спекулянтов приковано к очередной сессии ОПЕК+, которая начнет работу 1 апреля. 

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Международный мост Благовещенск - Хэйхэ готов к открытию
06.05.2021 13:06
СМИ: новая подлодка КНР может нести ракету, способную поражать цели в любой точке США
03.05.2021 13:14
Контракт с Индией по С-400 реализуется по плану
19.04.2021 13:36
Через Алтай могут проложить железную дорогу в Китай
15.04.2021 10:52
Казахстан может сократить авиарейсы с Турцией
14.04.2021 16:01
Отряд кораблей Черноморского флота вышел в море для проведения артиллерийских стрельб
14.04.2021 15:30
Узбекистан планирует наладить с Россией выпуск самолетов
13.04.2021 12:25
Россия приостановила авиасообщение с Турцией из-за ухудшения ситуации с коронавирусом
13.04.2021 11:55
В Благовещенске началось строительство канатной дороги в Китай
13.04.2021 10:52
Приграничный Суйфэньхэ готов вернуть доэпидемический уровень грузопотока
06.04.2021 12:24

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.