Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
02:29Астана
02:29Бишкек
01:59Дели
04:29Пекин
00:29Москва
01:29Исламабад
01:29Душанбе
01:29Ташкент
Наблюдатели:
00:59Тегеран
23:29Минск
04:29Улан-Батор
00:59Кабул
Партнеры по диалогу:
00:59Ереван
01:59Катманду
01:29Баку
23:29Анкара
03:29Пномпень
01:59Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

17.11.2017 13:08
Перспективам сотрудничества в сфере кино на пространстве ШОС была посвящена встреча Р.Алимова и Чжан Хунсэня
17.11.2017 12:47
Реджеп Тайип Эрдоган обвинил США в финансовой поддержке ИГ в Сирии
17.11.2017 11:48
Страны ШОС придерживаются общей позиции по вопросу развития ВТО
17.11.2017 11:04
Узбекистан и Азербайджан договорились о сотрудничестве в военной сфере
17.11.2017 11:00
Путин и Атамбаев обсудят в Санкт-Петербурге результаты многолетнего сотрудничества
17.11.2017 10:38
"Вертолеты России" начали сертификацию "Ансата" в Китае. На очереди - Бразилия
17.11.2017 10:17
Генеральный секретарь ШОС встретился с Послом России в КНР
17.11.2017 09:54
В Пекине отметили Единый день выпускника вузов России и СССР
16.11.2017 13:29
Медведев: встреча глав правительств ШОС состоится в конце ноября - начале декабря
16.11.2017 13:26
«Лидеры XXI века» встретились в штаб-квартире ШОС
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
             
СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Министры иностранных дел государств-участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) провели 7 января 2002 года в Пекине внеочередную встречу, в ходе которой, обсудив текущие актуальные проблемы региональной безопасности и сотрудничества, перспективы развития ШОС, достигли широкого взаимопонимания и приняли следующее совместное заявление:

I

1. Развитие последних событий в Афганистане убедительно свидетельствует о верности и дальновидности выбранной ШОС линии на Приоритетное налаживание сотрудничества между ее государствами-участниками в области поддержания региональной безопасности и стабильности, а также борьбы с тремя угрозами - терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.
После событий 11 сентября 2001 года главы правительств государств-участников ШОС оперативно выступили со специальным заявлением, резко осудив этот террористический акт. ШОС была одной из первых международных организаций, отреагировавших на события 11 сентября.
2. Будучи близкими соседями Афганистана, мы в течение продолжительного времени непосредственно подвергались исходившим с его территории террористической и наркоугрозе задолго до событий 11 сентября и неоднократно предупреждали международное сообщество об опасности этих угроз. Именно поэтому государства-участники ШОС приняли активное участие в антитеррористической коалиции и предприняли меры по дальнейшей интенсификации работы ШОС на антитеррористическом направлении.
3. Государства-участники ШОС полностью поддерживают меры, предусмотренные резолюциями СБ ООН 1373, 1377, 1383 и 1386 и полномасштабно  сотрудничают  с  учрежденным  резолюцией   1373 Контртеррористическим комитетом Совета Безопасности.

II

1. Государства-участники ШОС приветствуют избавление афганского народа от режима талибов, тесно связанного с международным терроризмом, и поддерживают усилия  Афганистана,  государств  региона  и  всего международного сообщества по обеспечению надежных гарантий того, что Афганистан никогда больше не будет очагом распространения терроризма, сепаратизма, экстремизма и наркотиков.
2. Мы хотим, чтобы Афганистан стал мирным и нейтральным государством, уважающим и соблюдающим права и основные свободы человека, поддерживающим дружественные отношения со всеми соседними странами и выполняющим свои международные обязательства.
3. Государства-участники ШОС поддерживают Боннское соглашение от 5 декабря 2001 года и усилия афганского народа по созданию широкопредставительной власти с участием различных этнических групп. Мы будем  оказывать  активную  поддержку временной  администрации Афганистана.
В то же время мы считаем, что сделан лишь первый шаг на трудном пути посткризисного обустройства Афганистана. Мы призываем международное сообщество к взаимодействию в рамках ООН в целях недопущения новой дестабилизации обстановки в Афганистане, которая могла бы поставить под угрозу процесс политического урегулирования. Мы призываем всех афганцев, участвующих в этом процессе, действовать на основе сотрудничества, а не противоборства.
4. Определение будущего политического устройства Афганистана, выбор структуры и характера органов власти является неотъемлемым правом самого афганского, народа. Вес члены международного сообщества должны уважать суверенитет, территориальную целостность и государственное единство Афганистана, не допускать вмешательства в его внутренние дела, создавая тем самым благоприятные внешние условия для нормального развития афганского общества. Любые попытки навязать Афганистану те или иные формы правления, втягивание этой страны в сферу чьего-либо влияния могут привести к новому кризису в Афганистане и вокруг него.
5.  Мы подчеркиваем необходимость тесного  сотрудничества международных сил содействия безопасности с временной администрацией Афганистана. Деятельность международных сил содействия безопасности должна осуществляться в соответствии с мандатом СБ ООН и при согласии законных властей Афганистана.
6. Государства-участники ШОС поддерживают оказание широкой международной гуманитарной помощи афганскому народу и намерены внести свой вклад в эти усилия как собственными поставками помощи, так п предоставлением транспортных коридоров для поставок других стран и международных организаций.
7. Государства-участники ШОС выступают за продолжение широких международных усилий под эгидой ООН, направленных на экономическое восстановление Афганистана. Мы также согласились, что государства-участники ШОС как самостоятельно, так и действуя в рамках 001-1, будут принимать участие в проектах экономической реконструкции Афганистана.

III

1. Крах режима талибов в Афганистане не означает автоматической ликвидации формирований и групп международного терроризма. Мы осуждаем и решительно боремся с терроризмом во всех его проявлениях, выступаем против использования террористических методов для достижения политических целей. Мы полны решимости продолжить усилия с тем, чтобы максимально нейтрализовать существующую террористическую угрозу, в том числе на территории наших стран, и призываем международное сообщество оказывать нам соответствующую поддержку.
2. Государства-участники ШОС твердо выступают за то, чтобы противодействие терроризму, который не имеет конкретной национальной или религиозной принадлежности, не отождествлялось с борьбой против какой-либо религии, свободы вероисповедания, отдельных стран и национальностей. Следует обеспечить эффективную борьбу с угрозой терроризма на всех уровнях - глобальном, региональном и национальном. Эта борьба должна быть лишена тенденциозности и "двойных стандартов". Все государства-участники ШОС в равной степени озабочены террористической угрозой и с пониманием относятся к действиям государств-участников по борьбе с ней, считают их важной составной частью международной борьбы с терроризмом.
3. Государства-участники ШОС едины в том, что ведущая роль в международной борьбе против терроризма принадлежит ООН и ее Совету Безопасности. Все антитеррористические операции должны отвечать целям и принципам Устава ООН и другим общепризнанным нормам международного права, их рамки не могут расширяться произвольно, они не должны сопровождаться вмешательством во внутренние дела суверенных государств. В целом они должны отвечать долгосрочным интересам поддержания мира в регионе и во всем мире.
4. Мы считаем, что нынешнее развитие ситуации настоятельно требует от международного сообщества скорейшей разработки приемлемых для всех сторон Всеобъемлющей конвенции о борьбе с международным терроризмом и Конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма.
5. Государства-участники ШОС считают, что глобальная система Противодействия  терроризму  должна  опираться  на  региональные, субрегиональные и национальные структуры, и твердо намерены в ближайшее время завершить создание антитеррористической структуры ШOC в г.Бишкеке. Они выражают надежду, что аналогичные структуры будут также созданы в рамках других региональных и субрегиональных объединений, что будет способствовать международной борьбе против терроризма.
6. Мы призываем международное сообщество к созданию концепции безопасности нового типа на принципах взаимного доверия; взаимной выгоды, равенства и взаимодействия, способствующей разрешению вопросов развития и проблем региональных конфликтов, радикальному ослаблению факторов, подрывающих безопасность, и искоренению источников терроризма.
7. Государства-участники ШОС выражают серьезную озабоченность по поводу роста напряженности между Индией и Пакистаном. Мы надеемся, что обе страны проявят сдержанность, не допустят дальнейшего обострения ситуации, возобновят политический диалог в цепях надлежащего урегулирования проблемы и объединят свои усилия в борьбе против глобальной террористической угрозы.

IV

1. ШОС является открытой структурой. Мы готовы к тесному взаимодействию с соседними государствами, а также с внерегиональными государствами и объединениями в деле обеспечения безопасности и стабильности в нашем регионе. ШОС готова к конструктивному диалогу и сотрудничеству с временной администрацией Афганистана и будущими афганскими властными структурами и призывает законных афганских руководителей к тесному взаимодействию с ШОС.
2. Процесс афганского урегулирования предоставляет уникальный исторический шанс для достижения долговременного мира и стабильности в регионе. ШОС преисполнена решимости внести существенный вклад в достижение этой благородной цели.
3. Министры иностранных дел государств-участников ШОС подробно обсудили перспективы развития деятельности Организации по всем приоритетным направлениям.
Мы  считаем,  что расширение  мер доверия,  политического взаимодействия, торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества и культурно-гуманитарных связей в рамках ШОС является одной из наиболее важных предпосылок для укрепления региональной безопасности и стабильности.
4. Исходя из этого, мы будем прилагать практические усилия для решения задач региональной безопасности и развития и одновременно ускорим организационное становление ШОС и ее структур к следующему саммиту Организации в Санкт-Петербурге в июне 2002 года в соответствии с поручениями глав государств и правительств. Уверены, что это будет содействовать превращению ШОС в важный элемент поддержания региональной безопасности и развития.

г. Пекин, 7 января 2002 года