Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
ИнфоФорум 2020
Участники:
04:57Астана
04:57Бишкек
04:27Дели
06:57Пекин
02:57Москва
03:57Исламабад
03:57Душанбе
03:57Ташкент
Наблюдатели:
03:27Тегеран
01:57Минск
06:57Улан-Батор
03:27Кабул
Партнеры по диалогу::
03:27Ереван
04:27Катманду
03:57Баку
01:57Анкара
05:57Пномпень
04:27Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

27.01.2021 17:00
Казахстан приступил к производству "Спутника V"
27.01.2021 16:29
Граждане Белоруссии и Армении смогут въезжать в Россию по справке в мобильном приложении
27.01.2021 15:37
Азербайджан передал армянской стороне тела более 30 военных, погибших в боях в Карабахе
27.01.2021 14:55
МИД КНР приветствовал решение России и США продлить СНВ-3
27.01.2021 14:17
Дипотношениям между Таджикистаном и Туркменистаном исполнилось 28 лет
27.01.2021 13:26
Таджикистан и Украина обсудили двустороннее сотрудничество
27.01.2021 12:36
Туркменистан и Россия совместно займутся судостроением
27.01.2021 12:15
В Туркменистане началась подготовка к массовой вакцинации
27.01.2021 11:43
Эксперты Китая и России провели симпозиум по передовым технологиям биофармацевтики
27.01.2021 11:17
О предстоящей видеоконференции "Афганский мирный процесс и ШОС"
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Кирилл Барский: "В ШОС видят источник некой вселенской правды..."
21.10.2014 14:39

Интервью Специального представителя Президента Российской Федерации по делам Шанхайской организации сотрудничества, национального координатора России в ШОС, посла по особым поручениям Кирилла Барского главному редактору портала ИнфоШОС Татьяне Синицыной.

- Чуть более месяца назад в Киргизии прошла встреча на высшем уровне глав государств стран-членов ШОС. Накануне было много волнений, различных мифов. Интересна Ваша оценка Бишкекского саммита.

К.Б. - Саммит прошел очень успешно. Это была достойная кульминация киргизского председательства в ШОС, заслуживающая самой высокой оценки. Наши коллеги выложились, как говорится, "по полной программе", обеспечив очень насыщенный год своего председательства. За этот период в Киргизской Республике прошла целая череда "шосовских" мероприятий. Помимо заседания Совета глав государств-членов ШОС 13 сентября с.г., киргизские коллеги взяли на себя организацию в декабре 2012 года заседания Совета глав правительств, в апреле этого года провели встречу секретарей Советов безопасности и руководителей антинаркотических ведомств, в июне – Совещание министров обороны, в июле собрали на берегу озера Иссык-Куль министров иностранных дел. Кроме того, в Бишкеке проходили встречи по экономической, гуманитарной тематике, было также немало собственных инициатив киргизской стороны. Так что год прошел плодотворно, и сентябрьская встреча лидеров получилась весьма насыщенной и результативной.

По итогам саммита была принята Бишкекская декларация. Рекомендую всем читателям, которые интересуются международными отношениями, с ней ознакомиться – там изложены общие взгляды государств-членов на самые острые проблемы мировой политики и перспективы развития самой Шанхайской организации.

Утвержден План действий на 2013-2017 гг. по реализации положений Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов ШОС. Это – подробный и содержательный документ, ориентирующий на конкретные шаги по укреплению взаимовыгодного сотрудничества и дружественных связей между странами-членами ШОС в самых различных областях. Не следует забывать о том, что в соответствии со статьей 1 Хартии ШОС одной из основных целей Организации является укрепление между ее членами взаимного доверия, дружбы и добрососедства. Характерно, что эта задача вынесена в перечислении целей и задач ШОС на первый план.

В день саммита профильными министрами было подписано Соглашение между правительствами государств-членов ШОС о научно-техническом сотрудничестве. С его подписанием открывается новая перспективная сфера взаимодействия между нашими странами в многостороннем формате. Здесь – широчайшее поле деятельности, и целый ряд идей стороны уже активно обсуждают.

Хотел бы добавить к этому, что в канун заседания Совета глав государств в Бишкеке прошли заседания правлений Делового совета ШОС, Межбанковского объединения ШОС, Молодежного совета ШОС. Состоявшийся в одном из лучших отелей киргизской столицы бизнес-форум привлек к себе внимание двух с половиной сотен представителей деловых кругов шосовских стран, в том числе более 50 российских бизнесменов.

- Саммит совпал по времени с острейшей фазой сирийской войны, мировая атмосфера буквально искрила...

К.Б. - Да, саммит проходил на фоне резкого обострения обстановки в Сирии и вокруг нее. Ситуация практически достигла "точки кипения" и, естественно, находилась в центре внимания стран-членов ШОС. Накануне саммита Президент России Владимир Путин выдвинул инициативу постановки сирийского химического оружия под международный контроль, которая была поддержана нашими партнерами по Организации. Тема Сирии была одной из центральных и на встрече лидеров. Общую позицию решили зафиксировать в итоговой Декларации саммита. А через несколько дней мир узнал о том, что договоренность между Россией и США по сирийскому химоружию облечена в форму резолюции Совета Безопасности ООН. Ее принятие способствовало переводу обстановки вокруг Сирии в конструктивную плоскость. Появился шанс на мирное, правовое урегулирование проблемы.

Не преувеличивая роль Шанхайской организации сотрудничества в развитии этого сюжета, я позволил бы себе предположить, что в изменении настроения и в российско-американском диалоге по Сирии, и в международной атмосфере есть и ее вклад. Вместе со странами БРИКС и государствами-членами ОДКБ страны, входящие в ШОС, в те тревожные дни твердо заявили о своей позиции и тем самым способствовали тому, что российскую инициативу поддержали многие другие страны.

Позиция в отношении Сирии – логическое продолжение подходов, которые ШОС исповедует в вопросах конфликтного урегулирования в целом. Они в полной мере отражены в Бишкекской декларации. В ней подчеркивается, что урегулирование международных и региональных конфликтов должно осуществляться исключительно мирными политико-дипломатическими средствами на основе принципов равноправия, уважения суверенитета и территориальной целостности государств, невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы или угрозы ее применения. Это – принципиальная установка, и жизнь снова и снова доказывает ее правоту.

- Вы сказали как-то, что "ШОС - одна из наиболее динамично развивающихся региональных организаций, и в мире, и на евразийском пространстве". Но оппоненты думают по-другому, считая, что ШОС не энергична, прогрессирует вяло, ее сдерживают серьезные проблемы.

К.Б. - Проблемы, с которыми сталкивается ШОС, - это совсем не те проблемы, которые ей зачастую приписывают. Утверждается, что, мол, эта организация так и не стала по-настоящему "зубастой", не справляется со своими обязанностями по обеспечению безопасности в регионе, не способна взять на себя функции военного альянса, не может найти в себе силы сказать «нет», когда, как считают некоторые аналитики и журналисты, затрагиваются коренные интересы стран-членов ШОС.

Но ведь эти задачи перед ШОС никогда и не ставились. ШОС никогда не позиционировала себя как организация, которая намерена "дружить против кого-то", направлена против третьих стран, которая будет пытаться давать конфронтационный, тем более - военный ответ на существующие вызовы. Это – коренной вопрос, который нужно обязательно четко для себя уяснить, для того чтобы не искать проблемы ШОС там, где их нет и быть не может.

У ШОС, конечно же, есть свои проблемы, свои сложности. Начать с того, что ШОС пока еще очень молодая организация, ей всего 12 лет от роду, но растет и развивается она для своего возраста действительно довольно быстро. Замечу, что многим региональным объединениям потребовались десятилетия на то, чтобы определиться со своими целями и задачами, создать необходимую нормативную базу и институты сотрудничества, сформировать полноценные механизмы взаимодействия в различных областях. Скажем, АСЕАН существует уже 40 с лишним лет, но только в последние годы страны члены Ассоциации сформулировали задачу построения Сообщества АСЕАН. Оно видится как триединое Сообщество – Сообщество безопасности, Экономическое сообщество и Социально-культурное сообщество. А ведь на первых этапах, в 60-70-е годы АСЕАН ставила перед собой другие цели, а сотрудничество развивалось только в отдельных областях.

Государства-члены ШОС выдвинули задачи развития и политического, и экономического, и гуманитарного сотрудничества еще на этапе формирования Организации, сразу решили для себя, что ШОС будет развиваться как полноформатная региональная организация. Но, естественно, за короткий период времени достичь всех намеченных целей невозможно. Однако то, что ШОС целеустремленно движется к ним, - факт, очевидный для каждого, кто способен воспринимать вещи объективно.

Проблемы, с которыми сталкивается ШОС, проистекают в значительной степени из тревожной региональной обстановки, из сложности и остроты угроз и вызовов безопасности. На эти угрозы и вызовы необходимо искать адекватные и эффективные ответы. Решая указанные задачи, ШОС крепнет, взрослеет, повышает свою дееспособность. У нас не принято кичиться успехами, но будет нелишним сказать, что за минувшие годы в рамках ШОС наработана солидная правовая база сотрудничества в различных областях, созданы и неплохо функционируют практические механизмы этого сотрудничества. Например, в сфере безопасности ключевую роль играют Региональная антитеррористическая структура (РАТС), штаб-квартира которой находится в Ташкенте, Совет РАТС, механизмы совещаний руководителей различных силовых ведомств. Свои исполнительные "вертикали" выстроены на экономическом и культурно-гуманитарном направлениях. А проблемы неизбежны, и существуют они для того, чтобы их решать.

- Можно ли говорить о том, что динамику ШОС обеспечивает энергия осознанного единства "шанхайской шестерки", четко понимающей цели и перспективы? Видимо, нельзя снять со счетов и бурную энергию молодых среднеазиатских суверенов...

К.Б. - Отчасти Вы правы. В состав ШОС действительно вошли государства, которые, находясь на разных этапах своего развития, тем не менее были мотивированы общей целью становления и укрепления собственной государственности, развития своей экономики и т.д. Естественно, в этом сложном мире они искали дополнительные точки опоры для того, чтобы реализовать свои собственные национальные интересы. И очень хорошо, что такая точка опоры была найдена в лице ШОС, провозгласившей программу разнопланового многостороннего регионального сотрудничества в интересах всех своих членов.

- Интересы стран-членов ШОС сходятся в различных областях. И все же "азбучная" задача Организации - противостояние "трем силам зла", как это сформулировали наши китайские партнеры, то есть терроризму, сепаратизму, экстремизму. Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, на каких важнейших направлениях объединяются эти усилия?

К.Б. – На момент создания ШОС все страны, которые впоследствии выступили в качестве государств-основателей нового объединения, столкнулись с общими проблемами: на фоне распада биполярной международной системы голову поднял терроризм и сопутствующие ему силы – сепаратизм и экстремизм. Парировать угрозы, как известно, удобнее сообща. Возникла естественная потребность объединить усилия, тем более что к концу 90-х годов большинство стран, о которых идет речь, были связаны между собой отношениями стратегического партнерства.

Именно поэтому в числе приоритетных задач Шанхайской организации с самого начала значились обеспечение региональной безопасности, противодействие терроризму, экстремизму, сепаратизму. Эти задачи остаются актуальными для ШОС и по сей день.

- К этой "нечистой троице" со временем присоединились и "нетрадиционные вызовы". Что стоит за этим термином?

К.Б. - По мере развития ситуации в регионе к имеющимся проблемам, увы, добавились и другие – незаконный оборот наркотиков, транснациональная организованная преступность, использование информационных и коммуникационных технологий в деструктивных целях, проблемы, связанные с финансированием терроризма, отмыванием денег, контрабандой оружия, торговлей людьми, нелегальной миграцией и т.п. Это и есть спектр вопросов, которые мы называем термином "нетрадиционные вызовы".

Важность противодействия этим угрозам не вызывает сомнений. Чего стоит одна проблема наркотрафика, захлестнувшего все страны региона. Кроме того, необходимо понимать, что речь идет о взаимосвязанных явлениях, которые к тому же подпитывают друг друга. Поэтому в последние годы государства-члены ШОС уделяют этим вопросам особое внимание.

- Шла ли на Бишкекском саммите речь о создании на базе РАТС Универсального центра ШОС, как предложила Россия?

К.Б. - Идея создания Центра по противодействию угрозам и вызовам безопасности государств-членов ШОС была выдвинута российской стороной на основе экспертных оценок, которые полностью разделяются специалистами других стран. Угрозы, нависающие над странами региона, настолько тесно переплетены, что эффективно бороться с ними по отдельности проблематично. Скажем, ликвидировать террористическую угрозу, не решая проблем наркотрафика, за счет доходов от которого во многом существуют и вооружаются террористы, очень сложно, если не сказать больше - невозможно. Делать это нужно комплексно.

Региональная антитеррористическая структура – важный постоянно действующий орган ШОС, в котором работают представители специализированных ведомств, и действует она весьма результативно. Однако РАТС решает только те задачи, которые стоят перед ней, - это борьба с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Отсюда вывод: надо расширять функции РАТС.

Говоря о Центре по противодействию угрозам и вызовам безопасности государств-членов ШОС, следует подчеркнуть, что он сейчас объективно необходим. Кстати, в пользу этого варианта усиления оперативных возможностей ШОС высказались на бишкекском саммите многие главы государств-членов Организации.

Дело это, конечно, не простое. Но задача облегчается тем, что Центр можно и нужно создавать на уже работающей основе – на базе РАТС. Российская сторона представила свое видение концепции создания такого Центра. Теперь наступил этап ее совместной разработки в шестистороннем формате.

- Вопрос одиозный для мира и болезненный для ШОС – об Афганистане. Помню, некогда я стояла на узбекском берегу Аму-Дарьи и видела на другом берегу афганцев, просто - рукой подать... Скоро там не останется Международных сил содействия безопасности. Ждать хорошего явно не приходится. Как ШОС готовится к этому моменту?

К.Б. - ШОС, конечно же, не может оставаться в стороне от проблем Афганистана. К сожалению, приходится констатировать, что угрозы и вызовы безопасности, спокойствию, стабильности стран-членов ШОС исходят прежде всего именно с афганской территории, которая не полностью контролируется правительством исламской республики.

Однако ШОС не может брать на себя выполнение не свойственных ей функций. Скажем, обеспечение безопасности в стране, которая не является членом ШОС, по определению не может относиться к ее компетенции. Поэтому задача "подменить" НАТО после ухода коалиционных сил из Афганистана просто не стоит в повестке дня.

В то же время оказывать содействие правительству Афганистана в решении задач укрепления правоохранительной системы, помогать афганцам в возрождении экономики и социальной сферы, участвовать в международных усилиях по содействию национальному примирению странам-членам ШОС вполне под силу. Собственно, они это уже делают, прежде всего, по двусторонним каналам. Помощь стран-соседей также служит важным фактором, способствующим укреплению позиций нынешнего правительства, его международного положения, "возвращению" Афганистана в региональную семью. На это, к слову, было направлено принятое на саммите ШОС в 2012 году в Пекине решение лидеров шести стран о предоставлении ИРА статуса государства-наблюдателя при ШОС.

Главное же, чем Шанхайская организация сотрудничества может реально способствовать укреплению безопасности в регионе и решению проблем Афганистана, - это повышение эффективности собственных усилий по противодействию терроризму на территории государств-членов объединения, распространению экстремистской идеологии, проникновению боевиков, перекрытию каналов поставок наркотиков из Афганистана. У этой совместной работе ШОС намерена привлекать и афганские власти.

- Но существует ли общая, "шестигранная" программа ШОС, некая рецептура совместных действий?

К.Б. - У ШОС есть единая позиция по Афганистану, она зафиксирована в итоговых документах ряда саммитов, в том числе и в Бишкекской декларации. Есть План действий государств-членов ШОС и ИРА по проблемам борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью, согласованный на Международной конференции под эгидой ШОС по Афганистану в Москве в марте 2009 года. Есть также практика проведения регулярных консультаций по вопросам обеспечения региональной безопасности на уровне заместителей министров иностранных дел государств-членов ШОС, наблюдателей и других заинтересованных сторон. Высшие руководители Афганистана вот уже в течение восьми лет подряд приглашаются на заседания Совета глав государств и Совета глав правительств, выступают на этих заседаниях, доводя до сведения коллег из стран-членов ШОС свою точку зрения, свои озабоченности и просьбы.

Сейчас у Кабула появляются более широкие возможности в плане вовлечения в деятельность ШОС. Речь идет, прежде всего, о подключении соответствующих ведомств ИРА к работе РАТС (нормативная база для этого имеется), о более активном участии афганских представителей в министерских и экспертных встречах по экономической и гуманитарной проблематике. Что касается совместных действий ШОС на афганском направлении, то я убежден, что рано или поздно мы подойдем к тому моменту, когда у Организации появится согласованная программа сотрудничества с ИРА. Предложения на этот счет уже высказываются.

- Весной я участвовала в пекинском Форуме ШОС и познакомилась с афганцами, политологами. С трибуны Форума, как и в личной беседе, они категорически выступали против термина "афганская наркоугроза". "Наркотики потребляет мир, а мы – только несчастная земля, где всё это, на беду, "варится", - говорили они. Как Вы считаете?

К.Б. - ШОС в этом вопросе пользуется терминологией, которая объективно верна и не обижает наших афганских друзей: "угроза терроризма и незаконного оборота наркотиков, исходящая с территории Афганистана". Конечно, проблема "афганского наркотрафика" многогранна. Она включает в себя такие аспекты, как наличие спроса на наркотики за пределами Афганистана, поставки прекурсоров для производства героина (печально сознавать, что идут они в основном из развитых европейских стран). Поэтому решать наркотическую проблему надо, разумеется, "всем миром". Это – поистине глобальная проблема.

Однако я бы не согласился с утверждением о том, что афганских партнеров эта проблема не касается вовсе. Правительству Афганистана необходимо активнее бороться и с выращиванием "черного мака", и с производством наркотического сырья, и с нарколабораториями, и с контрабандой наркотических средств, а не делать вид, что это – нормальный бизнес: мол, афганским крестьянам больше нечем заняться, а культивирование опия – дескать, единственный источник их доходов. Мы будем и впредь настаивать на том, чтобы официальные власти Афганистана при содействии международного сообщества, при содействии тех, кто сейчас имеет свои войска в Афганистане, боролись с наркопроизводством и наркотрафиком. Государства-члены ШОС со своей стороны готовы оказывать в решении этих проблем посильное содействие.

- Были ожидания, что на Бишкекском саммите заявят о пополнении рядов ШОС. Известно, что несколько государств уже давно подали заявки на обретение статуса постоянных членов – Индия, Пакистан, Иран. Но ШОС не торопится. Что тут сдерживает?

К.Б. - Любая региональная организация, если она носит открытый характер, конечно же, заинтересована в расширении своего географического "ареала", политического влияния, экономических возможностей, в увеличении числа сторонников и единомышленников, в пополнении своих рядов. Это относится и к ШОС. Принцип открытости закреплен в ее уставных документах.

В настоящее время ШОС находится в стадии становления, ее центральными задачами являются внутренняя консолидация, укрепление механизмов практического сотрудничества, повышение отдачи от совместной работы. Однако вопрос о расширении уже давно и прочно занял место в ее повестке дня.

К расширению необходимо тщательно подготовиться. Для этого требуется предусмотреть массу аспектов, разработать юридические документы, продумать порядок предоставления статуса государства-члена, отработать конкретные механизмы подключения "новобранцев" к работе Организации. Новые участники должны будут научиться работать в рамках объединения, в которое они вступают, но и самой организации также придется адаптироваться к этим новым участникам.

Ставя перед собой задачу подготовки к расширению – а "на столе" у ШОС уже лежат официальные заявки на членство от Пакистана и Ирана, о своем намерении добиваться статуса полноправного члена ШОС неоднократно заявляла Индия, ШОС должна быть уверена в том, что процедура расширения досконально продумана, а прием новичков не повлечет за собой перебоев в работе Организации. Многое в этом направлении уже сделано. В 2010 году было утверждено Положение о порядке приема новых членов в ШОС, в 2011 году – Типовой Меморандум об обязательствах государства-заявителя в целях получения статуса государства-члена ШОС.

Сейчас завершается работа над документами, где будут прописаны юридические, финансовые и организационные условия для приема новых членов. Это будет нечто вроде внутренней инструкции по порядку приема в ШОС. Завершим эту работу, подготовим все необходимые документы – начнем рассматривать официальные обращения.

- Экономическое сотрудничество – одна из перспективных составляющих деятельности ШОС, вполне логичная. Однако именно эта сфера деятельности довольно часто критикуется. Какова тут реальность?

К.Б. - ШОС создавалась как организация, приоритетным направлением деятельности которой было определено противодействие новым вызовам и угрозам. Эта задача не снимается - ШОС была, есть и будет организацией, которая в первую голову занимается борьбой с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, транснациональной организованной преступностью и т.д.

В последние годы под воздействием набирающих обороты процессов экономического сотрудничества, которые идут на евразийском пространстве, а также в связи с неблагоприятной ситуацией в мировой экономике, когда благодаря участию в региональных организациях государства стремятся компенсировать трудности, возникающие на мировых рынках, все слышнее голоса, призывающие к наращиванию экономической составляющей в деятельности ШОС. В этом есть резон: у многостороннего объединения, в состав которого входят такие экономики, как Россия, Китай, Казахстан, страны Центральной Азии, имеются огромные возможности в плане развития взаимовыгодной хозяйственной кооперации. Сотрудничество на этом поле привлекательно не в последнюю очередь тем, что может на деле содействовать устойчивому социально-экономическому развитию государств-членов, решению ими задач своего национального развития. Мы живем на общем пространстве, у наших стран во многом совпадающие интересы, и было бы непростительным не использовать этот экономический потенциал.

По мере роста интереса ШОС к экономическому сотрудничеству начал прорезываться "вкус" к нему и у делового сообщества. Стали появляться конкретные совместные проекты. В этом я вижу принципиальную новизну нынешней ситуации по сравнению с тем, что было еще два-три года назад.

На бишкекской встрече премьер-министров государств-членов ШОС в декабре прошлого года был утвержден Перечень мероприятий по дальнейшему развитию проектной деятельности в рамках ШОС. Кроме того, целый ряд интересных идей реализуется либо прорабатывается Деловым советом ШОС и Межбанковским объединением ШОС. Теперь, когда мы договорились о том, что будем придерживаться гибких схем кооперации (не надо добиваться того, чтобы в проектах сразу принимали участие все без исключения страны ШОС или их компании, а тем более делать это условием осуществления проекта), дело пойдет быстрей. Два-три-четыре члена ШОС, плюс кто-то от стран-наблюдателей, плюс кто-то из партнеров по диалогу, и проект может "заработать". Остальные «игроки» при наличии заинтересованности смогут подсоединяться, так сказать, "по ходу пьесы".

- По такому принципу, похоже, создавался Университет ШОС. Что Вы можете сказать об этом инновационном проекте?

К.Б. - Сетевой Университет ШОС - один из самых удачных гуманитарных проектов Организации. Сегодня он объединяет 69 вузов государств-членов ШОС и Белоруссии, работа идет по семи согласованным программам подготовки магистров. Есть уже и первые выпускники. Запущен новый модуль – Школа молодых ученых ШОС.

Не скажу, что шосовский Университет не сталкивается с проблемами - в процессе развития этого смелого начинания они неизбежны. Такой мощный консорциум вузов нуждается в грамотном управлении, стоит задача укрепления Ректората Университета, который решено разместить в Москве. Нужно определиться с источниками финансирования. Назрела необходимость подписания межправительственного Соглашения об Университете ШОС. Следует подумать над тем, как повысить эффективность образовательных программ, как добиться того, чтобы студенты, которые сегодня предпочитают получать образование в России или в Китае, с большим энтузиазмом ехали учиться в Казахстан, Киргизию, Таджикистан. В проекте пока не участвует Узбекистан, и наша общая задача - доказать узбекским партнерам, что Университет ШОС может быть полезен и с точки зрения его интересов.

- Когда в глобальном сознании высветился образ ШОС, обозначилась предложенная ею философия межгосударственных отношений, об организации стали говорить как о "надежде мира", "оплоте нового международного порядка". Оправдает ли ШОС этот аванс?

К.Б. - Тот интерес, который проявляется к ШОС в мире, в регионе, а мы этот интерес на себе чувствуем – в виде заявок на членство, в виде расширения состава наблюдателей, состава партнеров по диалогу, в виде формирования вокруг ШОС своего рода "клуба единомышленников", расширения ее связей с международными организациями, - свидетельствует о том, что ШОС интересна, она притягивает. В ШОС видят источник некой вселенской правды, луч надежды на мир и справедливость в регионе, модель отношений межгосударственного товарищества.

Сотрудничество в ШОС основано на равенстве и уважении. Эта организация дает возможность странам, у которых есть своя политическая философия, своё представление о том, как им развиваться, - не быть в чьей-либо "упряжке", свободно высказывать свои взгляды, и если эти взгляды совпадают, объединять усилия.

Обратите внимание: в ШОС или вокруг ШОС объединяются государства, которые в нынешних международных координатах хотят проводить самостоятельную, независимую внешнюю политику. Не случайно среди членов ШОС, наблюдателей и партнеров по диалогу страны, которые считают себя либо региональными центрами силы, либо просто обладают развитым чувством собственного достоинства, высоко ценят свое право иметь собственное мнение. В то же время они хотят совместно работать над укреплением региональной и своей национальной безопасности, расширять многостороннее экономическое сотрудничество, придавать новое качество культурно-гуманитарным связям, цементируя тем самым общее пространство. Убежден, что ШОС только начинает реализовывать потенциал своих огромных возможностей.

- Эстафету председательства в ШОС принял Таджикистан, и недавно Душанбе принимал национальных координаторов, собравшихся на свой Совет. Что можете сказать об этой встрече как ее участник?

К.Б. - Действительно, в 2013-2014 годах председательствовать в ШОС будет Таджикистан. В середине октября в Душанбе состоялось первое заседание Совета национальных координаторов ШОС. Нас принял министр иностранных дел Республики Таджикистан Хамрохон Зарифи. Это красноречиво говорит о том, что к своим председательским функциям в ШОС таджикские коллеги подходят весьма серьезно.

В качестве девиза года таджикского председательства избраны три "со": "Сотрудничество, соразвитие, сопроцветание". Планируется большая работа по укреплению сотрудничества в области безопасности, тем более что у всех на устах "фактор 2014 года" - года президентских выборов в Афганистане и вывода из страны основного контингента иностранных войск. Партнеры единодушно готовы к развитию экономического взаимодействия, расширению международных связей ШОС. Все страны-члены Организации заявили о готовности оказывать таджикскому председательству всемерное содействие.

- Думаю, не ошибусь, если скажу, что Вы иногда читаете наш портал ИнфоШОС…

К.Б. - Да, читаю, постоянно. В этом состоит часть моей работы – анализировать то, что публикуется, печатается, сообщается о Шанхайской организации, а также использовать имеющиеся возможности для информирования широкой общественности о деятельности ШОС и о российском участии в ней. Но мне кажется, что и тот, кто не занимается деятельностью ШОС профессионально, но интересуется международной и региональной политикой, в лице портала ИнфоШОС имеет надежный источник информации о Шанхайской организации сотрудничества, о региональных делах. Поэтому если кто-то заинтересован в распространении своей позитивной информации, связанной с ШОС, то самый лучший способ – разместить ее на этом портале, и она разойдется по миру мгновенно.

Если говорить о медиа-сопровождении деятельности ШОС в целом, то надо признать, что оно не может быть признано удовлетворительным. От этого, к сожалению, страдает образ Организации в глазах наших и зарубежных читателей. Зачастую о ШОС судят предвзято просто потому, что мало о ней знают. А это означает, что те возможности, которыми обладают страны-члены ШОС, их государственные органы, отвечающие за информационную политику, их электронные и печатные СМИ, задействованы еще не в полной мере, и тут есть над чем работать.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Узбекистан протягивает руку помощи
21.01.2021 23:31
В период председательства Таджикистана в ШОС будет проведено свыше 100 мероприятий
15.01.2021 15:15
Узбекистан ценит помощь ШОС в борьбе с пандемией
14.01.2021 16:33
Роль ШОС во внешнеполитической стратегии России
11.01.2021 13:09
Норов: в рамках ШОС обеспечение региональной безопасности подкрепляется активным развитием торгово-экономических и гуманитарных связей
07.01.2021 11:12
Состоится ли саммит Россия-Индия в 2021 году
04.01.2021 23:04
В Секретариате ШОС подвели итоги уходящего года
04.01.2021 10:28
Фундамент обновления: Узбекистан готовится к саммиту ШОС
31.12.2020 11:13
ШОС: позитивные итоги уходящего года
31.12.2020 08:47
Утвержден символ 20-летия создания ШОС
29.12.2020 12:29

Комментарии(1)

Прогресс государств и народов определяется уровнем развития науки, прежде всего, в познании природы человека. Деятельность человека полностью определяет геном, содержащий программу развития мыслящего существа из одной клетки. Обеспечить безопасность генома для эффективной реализации его программы - залог великих достижений любого человека. Технологическое обеспечение здоровья и развития талантов людей любой нации создано в России на основе открытия МАРКЁРОВ ОБЩЕЙ ПАТОЛОГИИ и границы между нормальными и патологичными состояниями генома. Небывалое могущество ожидает страны, внедрившие нашу технологию нормализации генома человека. Читайте сайт: medicine-genome.ru

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.