Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
20:59Астана
19:29Тегеран
20:59Бишкек
20:29Дели
22:59Пекин
18:59Москва
19:59Исламабад
19:59Душанбе
19:59Ташкент
Наблюдатели:
17:59Минск
22:59Улан-Батор
19:29Кабул
Партнеры по диалогу:
19:29Манама
19:29Ереван
19:29Катманду
19:59Баку
17:59Каир
18:59Доха
18:59Эр-Рияд
18:59Эль-Кувейт
18:59Мале
18:59Абу-Даби
18:59Нейпьидо
17:59Анкара
21:59Пномпень
21:59Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

29.03.2024 07:27
Международный медицинский конгресс стран Шанхайской организации сотрудничества
29.03.2024 07:20
Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков
29.03.2024 07:12
Фрегат ТОФ "Маршал Шапошников" прибыл в порт Массауа
29.03.2024 07:02
На подлете к Белгороду силы ПВО сбили 15 воздушных целей
29.03.2024 06:56
В Генштабе заявили, что призывники не будут привлекаться к участию в спецоперации
28.03.2024 21:28
СК получил доказательства связи террористов из "Крокуса" с Украиной
28.03.2024 17:43
Генпрокуратура потребовала изъять крупнейшего производителя вина
28.03.2024 17:37
NYT: США утаили от России часть информации об угрозе теракта в "Крокусе"
28.03.2024 17:32
Премьер Италии осудила Макрона за идею отправить войска на Украину
28.03.2024 07:05
Байден с небольшим перевесом опережает Трампа по результату опроса
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Ирина Захарова, очаровавшая Китай
19.11.2013 14:26

Российский искусствовед Ирина Захарова, сотрудник Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, недавно была награждена в Пекине премией «Вы очаровали Китай». Она стала первой россиянкой, как, впрочем, и первой представительницей стран ШОС, удостоенной этой необычной награды, учрежденной за гуманитарные подвижнические деяния иностранцев на земле Поднебесной. Главный редактор портала ИнфоШОС Татьяна Синицына беседовала с Ириной Захаровой.

 

Недавно Вы стали лауреатом китайской премии «Вы очаровали Китай». Позвольте, прежде всего, от имени коллектива портала ИнфоШОС поздравить Вас с этой наградой. Ну, и, конечно, задать несколько вопросов. Для начала интересно узнать, кто учредил эту необычную премию и что она значит для Вас?

И.З. - Я пережила очень любопытный психологический момент, узнав, что принято такое решение, поскольку не понимала до конца, что всё это значит. Премию учредили китайские журналисты-телевизионщики, представляющие Тяньцзиньскую и Гонконгскую телекомпании. Но главный пронсор – Программа развития ООН - United Nations Development Programme (UNDP), которая поощряет «добродетельность и человечность».

А началось все с того, что два года назад в Москву приехала команда китайских тележурналистов, чтобы снять фильм обо мне. Он получился довольно обстоятельным – в двух частях, была затронута не только моя профессиональная сторона, но и личные моменты, моя семья. Причем, снимали  в Москве и в Пекине. Мой муж – дипломат, синолог, мы немало лет провели в Китае, очень интересно работая.

Думаю, что я привлекла создателей фильма как русский искусствовед, связавший свои интересы не только с отечественным, западным, но и с китайским искусством. Коллеги в Пекине комплиментарно говорили, что мне удалось привнести «свежее слово» в постижение искусства их народа. Конечно, это было приятно.

Под «свежим словом», надо полагать, подразумевается созданный Вами неизвестный ранее жанр искусства - «матерчатая каллиграфия», мне повезло однажды увидеть Ваши работы на выставке в Москве. Нет сомнения, что это художественное открытие сыграло немалую роль в присуждении премии «Вы очаровали Китай»… 

И.З. – Возможно. "Матерчатая каллиграфия" - моя художественная новация, родившаяся из счастливого творческого прозрения. Конечно, китайцы были удивлены и обрадованы тем, что их древнейшее искусство, объявшее, казалось бы, все стили воплощения, пополнилось новым жанром. Они восприняли мой творческий выплеск как «свежее слово».

Зерном, из которого всё проросло, был иероглиф, его смело можно назвать одним из чудес света. Это - изысканное произведение китайского каллиграфического искусства, он информативен, несет колоссальный смысл и восходит к пиктографии, рисунчатому письму, которое оттачивалось тысячелетиями, и в итоге в стране сложилось несколько стилей каллиграфического письма. Для каждодневного общения китайцы используют 3-4 тысячи иероглифов, образованные же люди могут владеть десятками тысяч иероглифов. И вот из этого множества два иероглифа - "Бу" и "Сю" (в переводе - "матерчатая каллиграфия") и обозначают тот вид искусства, который придумала я. Название «Бу Сю» дали китайские искусствоведы, побывавшие на моей выставке.

Я ничего не старалась создавать специально. Просто однажды возникла мысль относительно того, как можно запечатлеть память о тех людях, с которыми мы встречались в Китае. Круг общения, надо сказать, был (и остается) огромным - художники, переводчики, русисты и др. И тогда я стала просить каждого нашего китайского друга оставить свой иероглиф на ткани – фломастером, маркером, мелом. Каждый из них подсознательно выбирал иероглифы, говорящие о китайской культуре, о человеческих чувствах. А потом я художественно перевоплощала эти бесценные «дары» на полотне, используя вышивку, многослойную аппликацию, резьбу, другие техники. Так иероглиф преображался, обретая новый эстетический образ.

Всё это, надо полагать, вобрал в себя фильм, который создали китайские тележурналисты и который показали по многим международным каналам, в том числе по первому российскому. Какие чувства он вызвал у Вас?

И.З. – Просматривая фильм, я увидела свою работу как бы со стороны, обобщенной, подчеркнутой, и поняла, что есть неплохой результат, вызвавший в душе чувство «вкушения плодов своего труда», эффект профессионального удовлетворения. Прошло некоторое время, и меня пригласили в Пекин, для вручения премии «Вы очаровали Китай». Хочу подчеркнуть, что в данном случае китайское понятие красоты выражено широко, философски, как у Достоевского - «красота спасет мир». Эта премия была вручена в Пекине, кроме меня, еще девяти иностранцам, сделавшим немало добрых дел для Китая - кто-то работал в деревне, иные спасали больных детей, боролись со СПИДом и др.

В Пекине, где вручали премию, мне удалось многое – выставки, интересные контакты, дискуссии. На церемонии вручения я была охвачена сильным волнением, понимая, что моя работа оценивается наравне с деяниями миссионеров доброй воли. Это еще раз говорит о том, что усилия, прилагаемые в сфере эстетического воспитания, - непростой труд ради совершенствования человеческой души, облагораживания ее красотой, и поэтому он имеет такое огромное значение.

Искусство, профессиональная деятельность на его поприще притягивают к себе не каждого, нужны особые способности, тонкий душевный мир. Что определило Ваш выбор – природная склонность или стечение жизненных обстоятельств?

И.З. - Не скажу ничего нового фразой "всё начинается с детства". Мне очень повезло: родители создали в нашем доме атмосферу почитания духовных ценностей. Они были людьми технического образования, но всегда интересовались литературой, искусством и прививали этот интерес нам с братом. Мы вместе ходили в музеи, на вернисажи, обсуждали увиденное. Искусство - такая вещь, которая необыкновенно расширяет горизонт познаний и впечатлений. В домашней библиотеке хранилось академическое 10-томное издание Пушкина, которое мама подарила папе на одну из годовщин. Родители и нам часто дарили книги. Подобный стиль жизни, мне кажется, определяет духовный климат семьи. Всё это, конечно стимулировало интерес к искусству, и в какой-то момент оно стало целью, смыслом, страстью. На этой волне я и поступила в Московский государственный университет, на искусствоведческое отделение исторического факультета.

Вы довольно долго жили в Китае, изучали древнее национальное искусство. Какая эстетика поразила Вас в китайской культуре?

И.З. – Первоначально я изучала китайское искусство в университете и имела о нем объемное теоретическое представление. Однако мои интересы были связаны со средневековьем, прикладным искусством, и я готовила диссертацию. Так что, когда в 1981 году мы с мужем приехали в Китай, профессиональный интерес с этой страной меня не связывал, честно говоря, внутренне я даже не была к нему готова. Но случилось нечто мистическое: однажды я оказалась на пекинской улице рядом с Башней Гулоу (Башня Барабана), и словно попала внутрь незнакомой мне китайской жизни, внутрь культуры.

Я шла мимо маленьких одноэтажных домиков и вдруг увидела тронувшую сердце картину: сидели и разговаривали пожилые люди в традиционной синей одежде, а рядом с ними - клетки с поющими птицами, будто аккомпанирующими человеческой беседе своими трелями. И все это на фоне удивительной башни Гулоу, замыкающей "своим барабаном" улицу... Очарование этой традиционной застройки, величественный акцент архитектуры, люди, гармонично слитые со старинным контекстом, - весь этот трогательный пейзаж вдруг пробудил сильные чувства.

А потом я побывала в предместьях Пекина, увидела горы, покрытые синей дымкой, и поняла, что китайская эстетика живописи гохуа, эти размытые горные силуэты, созданные водяными красками на тонкой бумаге, строятся на живом национальном пейзаже. Это было потрясение, в результате которого внутри что-то замкнулось, породив мощный импульс интереса к китайской культуре.

Существуют ли точки соприкосновения между культурной эстетикой Китая и русской культурой?

И.З. – Мне кажется, что между ними есть много общего, и это объясняется, прежде всего, историческим, судьбоносным соприкосновением двух народов. Недавно, находясь в Пекине, я слышала, как пожилые люди, любящие собираться в живописном старинном парке города, красиво поют русские песни. Китайцам (в том числе и молодым) по сердцу их мелодика, распевность, душевность, широта звука, Как и у нас, русских, у китайцев есть потребность выразиться в песне, в танце, как и многие из нас, они имеют склонность к чтению. Им созвучны наши классики – Пушкин, Толстой, Чехов, отношение к ним особенное. Пользуются широкой популярностью наши фильмы. Есть много параллельных сюжетов в народном искусстве, где лаконизмом средств достигается великая мудрость.

Один из нюансов номинации полученной Вами премии – «за осуществление детских культурных обменов на неофициальном уровне». Тонкие в своем восприятии китайцы, видимо, оценили Вашу деятельность как инициатора и энтузиаста первого гуманитарного проекта Шанхайской организации сотрудничества – «Дети рисуют сказки»…

И.З. - Понимая, что «все начинается с детства», я на определенном этапе жизни обратилась к детям, к чистому субстрату формирующейся личности. Дети необыкновенно талантливы, они способны тонко и пронзительно ощущать окружающий мир, это – очень благодарный материал для эстетического воспитания, раскрытия талантов. И ни для кого не секрет, что в процессе формирования молодого поколения многое зависит от нас, взрослых. Язык красоты понятен всем и поэтому на нем легко говорить, как и легко его воспринимать.

О том, что появилась ШОС, организация, предложившая миру совершенно новую модель международных взаимоотношений, я узнала от мужа, который на этапе становления ШОС был назначен заместителем генерального секретаря организации. «Шанхайская шестерка» объединила серьезные страны, заявившие высокие цели – противостояние вызовам современности, сотрудничество, основанное на паритете, консенсусе, взаимоуважении.

За всем этим стоит политическая воля глав шести государств, огромная работа по становлению организации, продвижению ее деятельности. И тогда в голову сама собой пришла мысль: чтобы ШОС имела надежное будущее, надо скреплять ее пространство разными способами, в том числе и через юное поколение, вселяя в детское сознание интерес к обычаям и культурам стран-союзниц. Проторить этот путь, достучаться до детского сердца и воображения проще всего через образы народного искусства, фольклора. Так в 2004 году родился проект «Дети рисуют сказки», суть которого - расширять познания детей через увлекательную, познавательную форму.

Первоначальная задача была проста: рассказать китайским детям две-три русские сказки и попросить их нарисовать то, что им подсказывает воображение. Эта же идея была апробирована и на российской почве: детям Москвы прочли китайские сказки, и они – карандашами, фломастерами, маркерами, кисточками – изобразили различные сюжеты, героев этих сказок. Художественный эксперимент был повторен в Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекистане, и всюду – впечатляющий эффект.

Дети поразили взрослых своим постижением смысла сказок, той художественной фантазией, которую они пробудили. Всего в проекте приняли участие около десяти тысяч юных художников из разных стран ШОС. Потом мы расширили жанры и тематику, предложив детям разные варианты прикладного искусства – лепку, вышивание, аппликацию и другое. Они обращались уже не только к сказкам, но и ко всему окружающему миру.

Мысль о передвижничестве, путешествии по странам, надо полагать, возникла совершенно естественно – детское творчество, как и всякое искусство, требует вернисажей, зрителей. Я видела работы юных "передвижников" в московском Пушкинском музее, помню, она вызвала изумление… 

И.З. – Искусство индивидуально на этапе творческого процесса, в момент самовыражения художника, однако по духу оно публично - произведения создаются для людей. Проект «Дети рисуют сказку» - российская идея, работающая на сближение народов стран ШОС через культурный обмен. Поскольку я сотрудник Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, детские работы собирались в его стенах. Сегодня здесь хранится более 10 тысяч ребячьих рисунков, выполненных в рамках нашей программы.

Впервые выставка предстала перед публикой в мае 2005 года, в Музее изобразительных искусств КНР. Пресса захлебывалась от восторга. Потом экспозиция прибыла в Москву и разместилась в стенах нашего Пушкинского музея. Позже - снова вояж в Китай, где детские рисунки были выставлены в крупнейшей пекинской галерее «Мейшугуань». Так выставка приняла "передвижнический" стиль и стала путешествовать из страны в страну, посещая разные города. Сегодня география выставки "Дети рисуют сказки" включает 30 городов шести государств-членов ШОС.

Работы юных "передвижников" побывали также во многих российских городах – в Нижнем Новгороде, Казани, Елабуге, Чебоксарах, Набережных Челнах, в пушкинском Болдино. И всюду – общение, обсуждение, мастер-классы, неизменный успех, неподдельный интерес зрителей. Помню, в Болдино все, кто пришел на выставку, были потрясены тем, как трогательно дети из разных стран ШОС изображают героев пушкинских сказок.

Наверняка, это уникальное начинание будет шириться и развиваться. Какие тут существуют перспективы?

И.З. – Проект развивается, к нему присоединяются все новые участники – дети, педагоги, энтузиасты, например, Фонд поддержки и развития научных и культурных программ им. Ш. Марджани. Всех нас объединяет такое понятие, как творческий «шанхайский дух». Фонд Марджани выпустил книги сказок разных народов, а также аудиодиски, где эти сказки читают мастера художественного слова.

Удалось воплотить в жизнь и такое начинание, как семейный туризм. Это - обменные познавательные поездки в разные страны юных художников с родителями, живые встречи детей, участвующих в проекте «Дети рисуют сказки». Уже осуществлены поездки россиян в Китай и китайских гостей - в Россию. Подобные обменные программы сейчас прорабатываются и с другими странами ШОС. Таким образом открывается феномен другой страны, воспитывается чувство дружелюбия, взаимопонимания, устанавливаются личные человеческие контакты.

Кроме того, мы уже продемонстрировали в Пекине новый проект - «Моя семья, моя страна, вокруг живут мои друзья». Он тоже открывает большие возможности в плане сближения народов.

Россия, как очевидно, не только инициировала эту уникальную программу работы с детьми, но и взяла на себя ее большую часть. А каков вклад других стран-участниц ШОС?

И.З. – Сейчас осуществляется кропотливая работа по налаживанию контактов с соответствующими структурами других стран «шанхайской шестерки» - центрами детского творчества, национальными музеями в Бишкеке, Алма-Ате, Душанбе. Есть договоренность с Узбекской Академией художеств об осуществлении обменов детских групп в рамках проекта.

Когда китайские тележурналисты снимали фильм обо мне, я постаралась продемонстрировать и прокомментировать значительную часть рисунков, которые сделали юные живописцы в рамках проекта «Дети рисуют сказки».

Фильм показывали широко, по международным каналам. Наш проект действует с 2004 года, и это – прекрасный пиар ШОС. Важно еще и то, что дети, которые сегодня рисуют сказки, завтра вырастут и, возможно, - кто знает? - некоторые из них будут продвигать дело ШОС, работать на ее справедливую, благородную идею.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Путин объявил Всемирный фестиваль молодежи открытым
02.03.2024 23:46
Россия – мигранты: лед тронулся?
29.01.2024 16:11
Конкурс "Интервидение" планируют провести в РФ в 2024 году
18.12.2023 12:08
Конференция 2023 по обмену опытом мэров городов морского Шелкового пути
27.11.2023 14:15
Непал – «жилище у подножья горы»
12.07.2023 12:59
Крымские татары обратились к Эрдогану
08.07.2023 18:55
В Минске открылась выставка живописи известного китайского художника Хань Юйчэня
08.04.2023 20:29
Кинофестиваль стран ШОС завершился в Мумбаи
01.02.2023 07:42
Фонд имени Фараби проведет в Тегеране «Дни российского кино»
23.12.2022 11:38
Си Цзиньпин ответил на письмо жителей Саудовской Аравии, изучающих китайский язык
08.12.2022 09:33
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.