Президент Узбекистана Ислам Каримов выступил на торжественном собрании, посвященном 22-й годовщине принятия Конституции страны. ИнфоШОС предлагает вниманию читателей речь главы государства, с небольшими сокращениями.
День принятия Конституции Узбекистана – 8 декабря 1992 года – останется в нашей истории как знаменательная дата, как праздник, заложивший фундамент построения независимого демократического государства с социально-ориентированной рыночной экономикой и формирования гражданского общества, где главная цель - обеспечение интересов, прав и свобод человека, верховенства закона, равенства перед ним всех граждан.
Основные положения, принципы и цели, заложенные в нашем Основном Законе, явились сутью и содержанием созданной в стране полноценной эффективно действующей законодательной и правовой базы, а также глубоко продуманной долгосрочной программы реформирования, демократизации и либерализации нашего общества, кардинальных структурных преобразований и модернизации страны, признанной сегодня в мире как "узбекская модель" развития.
Исключительно важное значение имело то, что в свое время мы полностью отказались от неприемлемых для нас различных форм так называемой «шоковой терапии», когда бывшим советским республикам предлагалось броситься в бурный водоворот рыночной экономики, надеясь на ее саморегулирование, при этом без каких-то глубоко продуманных программ и учета исторических, национальных и традиционных особенностей каждой республики. В этом случае трудно было бы предсказать наше будущее.
Все это еще и еще раз подтверждает правильность принятой нами в этот непростой период нашей вчерашней истории собственной, «узбекской модели» перехода от тоталитарной, командно-административной, распределительной системы с доминирующей единой идеологией к строительству нового для нас демократического государства со свободной рыночной экономикой, формированию в стране гражданского общества.
Обращаясь сегодня к вам, а в вашем лице всему народу, хочу еще раз выразить свою глубокую признательность и низко поклониться за то, что в самое трудное время был поддержан тот курс,который с каждым годом доказывает всем нам, международному сообществу свою правильность.
Сегодня верность избранной нами модели, основанной на пяти известных принципах, находит свое подтверждение в первую очередь в рубежах, на которые за короткий по историческим меркам период мы вышли в демократизации и либерализации политической, экономической и гуманитарной сфер нашего общества, в устойчивых темпах развития экономики, растущих уровне и качестве жизни населения страны.
Трудно представить, что за годы независимости, несмотря на огромные тяжелейшие трудности и проблемы, экономика Узбекистана выросла почти в 5 раз, среднедушевой доход возрос в 8,7 раза, при этом численность населения страны увеличилась в 1,5 раза достигла 31,5 миллиона человек.
Внешний долг страны не превышает 15%, а внутренний долг равен нулю. Устойчиво растут объемы экспорта, а также золотовалютные резервы. Среди немногих стран в мире, несмотря на продолжающийся глобальный кризис, в Узбекистане ежегодные темпы роста ВВП за последние 10 лет превышают 8%, и такие же темпы предусматриваются на следующий год.
Говоря о переменах, происходящих в нашей стране, меняющемся облике наших городов и сел, росте благосостояния людей, нельзя не сказать о чрезвычайно важных и решающих источниках этих перемен – кардинальных изменениях в сознании наших людей, в их убеждениях, отношении к окружающему миру и завтрашнему дню, качественном росте их политической и правовой культуры.
Оглядываясь на пройденный путь и достигнутые рубежи в демократизации нашего общества, уверенное поступательное экономическое продвижение Узбекистана, у нас есть все основания заявить: главной опорой, надежным фундаментом достижения поставленных целей стало принятие 17 лет назад национальной программы подготовки кадров и школьной программы, кардинально перестроивших наше отношение к жизни.
Опыт самых развитых государств постоянно напоминает нам известную истину – мир не стоит на месте, реформирование и демократизация общества, модернизация и обновление страны – это не разовый, одномоментный, а непрерывно продолжающийся процесс.
Мы живем в веке глобализации и Интернета, когда первостепенное значение приобретает уровень интеллектуального труда, острота конкурентной борьбы на мировом рынке. И в этих условиях выигрывают те страны, которые не останавливаются на достигнутом, трезво оценивают свои ресурсы и возможности, идут в ногу со стремительно меняющимся миром.
Отмечая это настоятельное требование времени, мы должны отдавать себе отчет в том, что сделанное нами за истекший период – это только начало, это только часть длительного и трудного пути, который мы избрали для себя – войти в число современных, развитых демократических стран, обеспечить своему народу, будущим поколениям достойный уровень и качество жизни, высокий авторитет в международном сообществе.
Если мы хотим достичь поставленной перед собой высокой цели, нам нельзя удовлетворяться достигнутым уровнем, предаваться самоуспокоенности, а необходимо идти к новым рубежам, находиться в постоянном поиске и добиваться продвижения по пути прогресса и обновления.
Исходя из этого, в ноябре 2010 года на совместном заседании палат Олий Мажлиса была принята Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, рассчитанная на длительный период. За истекший период в целях реализации предусмотренных Концепцией программ приняты 27 законов, десятки нормативно-правовых актов.
Проведена огромная по масштабам и содержанию законотворческая работа по углублению демократических преобразований, основанная на конституционном принципе разделения властей. В результате в Основной Закон страны в 2011 и 2014 годах внесены поправки и изменения, обеспечившие дальнейшее развитие и реализацию конституционного принципа разделения властей, оптимизацию полномочий между основными субъектами государственной власти – президентом, парламентом, правительством страны и судебной властью.
Эти поправки и принятые на их основе законы значительно повысили роль и значение Олий Мажлиса в системе органов государственной власти, усилили позиции, возможности высшего законодательного органа страны в формировании и реализации внутренней и внешней политики государства. Наряду с этим изменены принципы, порядок формирования, организации деятельности Кабинета Министров, органов исполнительной власти, расширены полномочия, повышена ответственность правительства перед парламентом, органов государственного управления на местах – перед Кенгашами народных депутатов.
В конституционное законодательство введены такие важные институты, как выдвижение политической партией, получившей наибольшее количество депутатских мест в Законодательной палате, кандидатуры на должность премьер-министра. Конституция закрепила право парламента объявлять вотум недоверия правительству – и многое другое, что должно обеспечить равенство прав и сбалансированность всех ветвей власти. Огромное значение в деле демократической модернизации власти имело закрепление в Конституции института парламентского и общественного контроля, механизмов их осуществления.
Безусловно, важнейшей предпосылкой этих конституционных реформ, решающим условием их реализации стали все более возрастающие зрелость политических партий, уровень правосознания, политической и правовой культуры наших граждан.
Реализован комплекс мер по усилению судебного контроля за соблюдением процессуальных прав граждан на стадии производства дознания и следствия. В процессе последовательного развития этого наиболее эффективного механизма обеспечения законности, справедливости в уголовном судопроизводстве расширена сфера применения института «Хабеас корпус». Хочу напомнить – раньше этот институт применялся только в отношении такой меры процессуального принуждения, как содержание под стражей. Теперь отстранение от должности и помещение лица в медицинское учреждение также могут быть осуществлены только с санкции судьи.
Важное значение имели меры по совершенствованию структуры, организационных основ деятельности судов общей юрисдикции, укреплению их кадрового потенциала, усилению социальной защищенности работников судов. В целях обеспечения высокого качества, сокращения сроков рассмотрения дел увеличено количество гражданских судов, повышены требования, предъявляемые к кандидатурам на должность судей.
Обеспечению свободы, прав граждан на получение, распространение информации, укреплению самостоятельности, независимости СМИ, их роли в процессах демократизации способствовали демократические преобразования по реформированию информационной сферы и созданию гарантий свободы слова и информации.
Хотел бы отметить получивший большой международный резонанс и высокую оценку экспертного сообщества принятый в текущем, 2014 году по итогам широкого правового эксперимента Закон «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», который, вне всякого сомнения, повысил ответственность органов власти и управления за качество принимаемых решений.
Глубокие демократические преобразования были проведены в сфере формирования и развития избирательной системы.
В соответствии с последними поправками в статью 117 Основного Закона конституционно закреплены система демократического формирования Центральной избирательной комиссии, а также основные принципы ее деятельности, усилены гарантии независимости всей системы избирательных органов, отвечающих за организацию выборов в представительные органы власти.
Уверен, эти и ряд других изменений и дополнений, внесенных в избирательное законодательство и направленных на реализацию конституционного принципа свободы выбора и волеизъявления, позволят провести предстоящие 21 декабря выборы депутатов Олий Мажлиса и местных Кенгашей в полном соответствии с требованиями нашей Конституции и избирательными законами и, разумеется, с международными демократическими правовыми нормами. В этом ни у кого не должно быть никаких сомнений.
Нормативно-правовые акты, принятые в последние годы, обеспечили существенное упрощение порядка регистрации, организации деятельности ННО, дальнейшее совершенствование организационно-правовых основ функционирования органов самоуправления граждан. Значительно возросла их роль в оказании правовой помощи, повышении уровня политического сознания граждан, работе с молодежью и женщинами, содействии в трудоустройстве, поддержке уязвимых слоев населения и другом.
Особое внимание было уделено сфере демократизации и либерализации экономики, созданию эффективных механизмов поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства. В соответствии с законами «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности», «О конкуренции», «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» (в новой редакции) и другими актами законодательства последовательно сокращались перечень, виды разрешительных процедур, необходимых для ведения предпринимательской деятельности. Достаточно сказать, что только за последние годы отменено свыше 160, или 44, разрешительных процедур, на 19, или 25%, сокращено количество видов деятельности, подлежащих лицензированию. В 1,5-2 раза сокращены формы и периодичность предоставления субъектами предпринимательства статистической, налоговой и финансовой отчетности в госорганы.
Созданы условия для широкого развития семейного бизнеса – новой формы предпринимательской деятельности, которая полностью соответствует традициям нашего народа.
Объективно оценивая события, происходящие в мире, следует отметить, что нас не могут не тревожить рост напряженности и рисков, растущее геополитическое противостояние, усиливающиеся борьба за сферы влияния, радикализм, терроризм и экстремизм.
Продолжающийся кризис в финансово-экономическом глобальном пространстве, растущее сокращение спроса и неопределенность конъюнктуры на товарных рынках находят свое отражение в замедлении темпов экономического роста в большинстве стран, сокращении инвестиционной активности и оттоке капитала – вот та реальность, которую мы видим сегодня.
Складывающаяся сегодня ситуация в мировой экономике свидетельствует, что эти процессы в ближайшей перспективе будут, очевидно, продолжаться. Само собой разумеется, чтобы предотвратить и устранить все негативные последствия, от всех нас требуется трезво оценить ситуацию, мобилизовать все силы и возможности для реализации стоящих перед нами задач и внести соответствующие изменения в наши программы, прежде всего в Концепцию дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране.
В этой связи приоритетная задача на ближайшую перспективу – это дальнейшее последовательное углубление структурных реформ, непрерывное технологическое и техническое обновление производства, внедрение современных информационно-коммуникационных систем.
Надо сказать, что в Узбекистане вопросам структурного обновления, опережающему развитию современных и высокотехнологичных производств с первых же дней независимости уделялось серьезное внимание. Буквально с нуля созданы абсолютно новые отрасли и высокотехнологичные производства, готовая продукция которых занимает сегодня достойное место на мировом рынке.
Речь идет об автомобилестроении, включая производство легковых, грузовых и специализированных машин, производство двигателей и основных комплектующих деталей, а также о современном сельхозмашиностроении на основе освоения новых мировых моделей, нефтехимии и нефтегазовой промышленности, производстве железнодорожных вагонов, бытовой электроники, о фармацевтике и микробиологии.
Именно благодаря продуманной стратегии структурных преобразований, строительства новых современных высокотехнологичных предприятий, модернизации и обновления действующего производства доля промышленности в ВВП страны выросла почти до 25% (с 14% в 1991 году). Удельный вес сельскохозяйственного производства сократился с 34 до 17%.
Вне всякого сомнения, эту работу ни в коем случае нельзя ослаблять. Надо подчинить этим целям нашу инвестиционную политику и программу.
Только отказ от устаревших производств и предприятий, продукция которых сейчас не вызывает никакого интереса на международном рынке, а завтра не будет интересовать и наш внутренний рынок, строительство современных предприятий и высокотехнологичных комплексов и одновременно последовательная реализация глубоко продуманной и взвешенной программы модернизации базовых отраслей и необходимой инфраструктуры – вот та жизненно необходимая сегодня политика, которая может и должна создать для нас надежный выход на мировой рынок экспорта, стабильное финансово-экономическое положение, высокий уровень и качество жизни.
Важнейшая проблема, от решения которой во многом зависят перспективы и будущее нашей страны, рост уровня и качества жизни и благополучие наших людей, это - снятие всех преград и ограничений, предоставление полной свободы на пути развития частной собственности и предпринимательства.
За прошедшие годы много сделано для создания надежной нормативно-правовой основы, защиты неприкосновенности частной собственности и инвестиций, предоставления частным собственникам необходимых условий и гарантий.
За эти годы более 31 тысячи предприятий с государственной собственностью в различных секторах экономики переданы в руки частных собственников и акционеров. Многие отрасли, такие, как сельское хозяйство, торговля, все виды услуг, практически полностью переданы в частную сферу.
В отраслях, где осуществляется производство товаров народного потребления, таких, как текстильная, трикотажная, кожевенно-обувная, пищевая, фармацевтическая, мебельная промышленность, в жилищном секторе доля государственной собственности снизилась до минимума.
При этом необходимо подчеркнуть, что именно в этих отраслях и сферах производства и услуг темпы роста и производительность труда стабильно выше, чем в других. Подавляющей является доля частного сектора в сферах информационно-коммуникационных технологий и услуг, сетей мобильной связи, строительных работ и других.
Вместе с тем надо признать, что нам необходимо критически пересмотреть и сократить уровень государственного присутствия в экономике до стратегически и экономически обоснованных размеров, отказаться от всяких форм все еще сохраняющейся административно-командной системы, четко распределить функции между государственными органами, бизнесом и частным сектором, перейти на биржевую систему торговли.
Самого пристального внимания требует критическая оценка эффективности деятельности наших корпоративных или акционерных объединений. В развитых странах, особенно в сфере промышленного производства, эта форма собственности является преобладающей.
При этом наш практический опыт показал, что в Узбекистане наиболее приемлемым и оправдывающим себя вариантом является такая форма собственности, когда владельцами акций становятся наряду с отечественными и иностранные инвесторы. Сегодня в республике успешно действует свыше 4 тысяч предприятий, созданных с участием иностранного капитала из более чем 90 стран.
Высокую результативность показывает практика сотрудничества с иностранными инвесторами посредством создания специальных экономических зон "Навои", "Ангрен" и "Джизак".
Самое главное, что в Узбекистане отечественные и иностранные инвесторы не только вкладывают деньги и распределяют прибыль, но и совместно управляют предприятием, привнося передовые технологии, современную организацию и управление производством.
Практика показала, что именно такая форма сотрудничества дает наибольший эффект и наилучшую перспективу, и мы готовы максимально расширять сферу деятельности таких предприятий.
Обобщая изложенное, считаю необходимым отметить, что настало время провести полномасштабный критический анализ наличия и эффективности присутствия государственных долей в отраслях экономики, и на этой основе определить дальнейшие меры по значительному увеличению присутствия частного сектора в отраслях экономики.
Подводя итог сказанному, необходимо подчеркнуть сам ход нашего логического, поступательного продвижения по пути демократических и рыночных реформ и преобразований. При этом немаловажное значение приобретает также обострение жесткой конкуренции на мировом рынке, которое очень остро ставит вопрос о снятии всяких преград для ускоренного развития частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Убежден, что реализация этих задач, в свою очередь, создаст новые стимулы и перспективы для становления и укрепления среднего класса собственников, который мы рассматриваем как надежную опору и фундамент гражданского общества.
Завершается 2014 год, который был объявлен в нашей стране Годом здорового ребенка. Думаю, будет уместным коротко остановиться на принятой в связи с этим общенациональной программе, направленной на достижение такой благородной цели, как воспитание здорового поколения, и имеющей для всех насглубокий практический смысл и значение.
Необходимо отметить, что в рамках выполнения государственной программы были разработаны проекты 3 законов, нацеленные на дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы воспитания физически здорового и гармонично развитого поколения.
Наряду с этим было принято постановление Президента Республики Узбекистан "О Государственной программе по дальнейшему укреплению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матерей, детей и подростков в Узбекистане на период 2014–2018 годы”, реализация которого будет служить формированию наших детей физически здоровыми и духовно зрелыми личностями, поднимет на новый, еще более высокий уровень государственную молодежную политику в целом.
Исходя из жизненной истины, что здоровый ребенок – это, прежде всего, плод здоровой и дружной семьи, в течение года была осуществлена широкомасштабная работа по формированию в семье атмосферы любви и взаимного уважения, укреплению ее экономических и духовных основ, поддержке молодых семей, охране материнства и детства, созданию необходимых условий для самореализации и облегчения повседневного домашнего труда женщин.
Учитывая, что создание здоровых и прочных семей укрепляет фундамент здорового будущего, проведена значительная работа по обеспечению полного добрачного медицинского осмотра лиц, вступающих в брак, предотвращению наследственных и врожденных заболеваний.
В частности, поликлиники, осуществляющие медицинский осмотр будущих новобрачных, оснащены современным лечебным и диагностическим оборудованием. Самое главное, что благодаря этому более 2 тысяч желающих создать семью юношей и девушек, у которых были выявлены различные заболевания, прошли амбулаторное и стационарное лечение.
В рамках проекта "Здоровая мать – здоровый ребенок" проведен медицинский осмотр свыше 13 миллионов 600 тысяч женщин и детей. В результате были оздоровлены 2 миллиона 800 тысяч женщин и 2 миллиона 500 тысяч детей.
В текущем году для реализации одной из важнейших задач – вовлечения женщин в сферу предпринимательства и их финансовой поддержки – субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства, среди работников которых женщины составляют не менее 50%, коммерческими банками были выделены кредиты на 770 миллиардов сумов.
Для удовлетворения потребностей населения, прежде всего наших уважаемых женщин, было построено по всей стране, в том числе в отдаленных селах, более 150 комплексов бытового обслуживания, и это стало большим практическим вкладом в повышение качества и культуры жизни населения.
В центре нашего внимания, как и прежде, находился вопрос выделения выпускникам профессиональных колледжей, желающим наладить собственный бизнес, кредитов, объем которых в нынешнем году составил 170 миллиардов 700 миллионов сумов, что, несомненно, способствует решению очень важных экономических и социальных проблем.
Наряду с этим молодым семьям были выделены льготные кредиты почти на 215 миллиардов сумов для покупки жилья, его строительства и реконструкции, приобретения товаров длительного пользования, а также 57 миллиардов сумов беспроцентных заемных средств.
Для решения задач Года здорового ребенка большое значение имело дальнейшее укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала медицинских учреждений. В этих целях в 137 медицинских учреждениях, в частности, многопрофильных детских медицинских центрах Андижанской, Бухарской, Кашкадарьинской, Самаркандской, Ташкентской областей, Андижанском городском родильном комплексе, детском санатории в Ташкенте, отделении детской хирургии клиники Ташкентского педиатрического медицинского института, была проведена работа по строительству, реконструкции и оснащению почти на 410 млрд сумов.
Кроме того, за счет кредитных и грантовых средств зарубежных финансовых институтов в объеме 28 миллионов 500 тысяч долларов современным лечебным оборудованием оснащены районные медицинские объединения, Республиканский специализированный центр кардиологии, онкологические клиники, областные больницы. В настоящее время в ведущих клиниках и медицинских центрах нашей страны проводятся уникальные операции на основе самых передовых технологий.
В решении такой важной задачи, как предотвращение рождения детей-инвалидов, следует особо отметить значение эффективно действующих во всех регионах страны скрининг-центров. Только в нынешнем году благодаря своевременному выявлению в этих центрах различных патологий и соответствующему лечению более 20 тысяч детей из группы риска родились здоровыми.
Следует также особо отметить нашу работу, направленную на освоение самого передового, новейшего медицинского оборудования и технологий, внедрение эффективных методов диагностики и лечения, дальнейшее развитие плодотворного сотрудничества в этой области с зарубежными партнерами.
Ярким подтверждением этого служит то, что между правительством Республики Узбекистан и Фондом экономического сотрудничества Республики Корея подписано кредитное соглашение о строительстве и оснащении в Ташкенте специализированной многопрофильной детской клиники высочайшего – четвертого уровня. Этот уникальный медицинский центр намечено сдать в эксплуатацию в 2017 году.
В прошедший период были приняты широкомасштабные меры по повышению эффективности образования и воспитания на основе современных информационно-коммуникационных технологий, Интернета, популяризации физической культуры и спорта среди детей.
Все больше представителей узбекской молодежи участвуют в различных престижных международных конкурсах и состязаниях. Об этом наглядно свидетельствует тот факт, что в нынешнем году на состоявшихся за рубежом крупных международных фестивалях искусства 10 учащихся из нашей страны стали обладателями Гран-при, а 60 – удостоились первого места.
Говоря о спортивной сфере, надо подчеркнуть, что что молодежная сборная Узбекистана по футболу стала обладательницей путевки на чемпионат мира, который пройдет в будущем году в Новой Зеландии.
В этом мире ничто не исчезает бесследно. В этой связи хотелось бы еще раз напомнить слова, получившие широкую известность среди нашего народа, – "Добрые дела должен совершать каждый человек, добрые дела надо совершать каждый день". К человеку, делающему добро, оно обязательно вернется. И если не к нему самому, то к его детям, внукам. Как сказано в наших священных книгах, добро вознаграждается только добром.
Несомненно, еще долго можно говорить, приводя множество цифр и фактов, о проделанной нами работе в рамках выполнения Государственной программы «Год здорового ребенка». Однако, подводя ее итоги, хотел бы обратить ваше внимание на один показатель: на реализацию программы мы направили за счет всех источников финансирования 4 триллиона 795 миллиардов сумов и более $260 млн, что свидетельствует о масштабе и объеме осуществленной нами работы.
По сложившейся в нашей стране доброй традиции, нам надо посоветоваться, какое название дать новому – 2015 году.
Известно, что за прошедший период, какие бы названия мы ни давали годам, будь то Год семьи или Женщин, Здорового поколения или Здорового ребенка, Год махалли или Благополучия и процветания, – все они, безусловно, имели глубокий смысл и содержание.
Учитывая вековые ценности нашего народа, в целях оказания должного уважения и всесторонней поддержки людям почтенного возраста я предлагаю объявить новый, 2015 год в нашей стране Годом внимания и заботы о старшем поколении.
Уровень культурного развития любого общества в первую очередь определяют внимание и реальная забота о пожилых людях. Проявление по отношению к ним уважения и почтения является в нашей стране неотъемлемой частью духовной жизни. Народная пословица гласит: "В доме, где есть пожилые люди, правят добро и свет".
Действительно, все мы хорошо знаем, что в доме, где есть люди старшего поколения, где имеется уважение к ним, там царят особый уют и достаток.
Поэтому мы должны всегда помнить, что в успехах, достигаемых нами сегодня в различных сферах, есть и неоценимая заслуга наших родителей, уважаемых ветеранов, мы в неоплатном долгу перед ними и обязаны сделать все возможное, чтобы обеспечить их благополучие и долгие годы жизни.
Мы всегда с большой благодарностью вспоминаем о том, какое огромное мужество и героизм проявили представители старшего поколения, чтобы сохранить чистое небо над нашей Родиной, оградить от любых бед и напастей, защитить нашу родную землю от фашизма, их достойный вклад в Победу неустанным трудом в тылу, их самоотверженность во имя восстановления нашей страны, повышения ее обороноспособности, экономического, культурного и духовного потенциала.
Несомненно, сегодня необходимо усилить и повысить эффективность проводимой нами работы по оказанию всестороннего внимания ветеранам, каждому пожилому человеку, обогатить жизнь этих дорогих нам людей, наполнить ее радостью и содержанием.
В настоящее время в стране проживает более 2 млн 873 тысяч людей старше 60 лет. В период независимости средний возраст населения увеличился с 67 лет в 1990 году до 73,5 года, а женщин – до 75,8 года. Сегодня в Узбекистане живут 225 тысяч человек, чей возраст превышает 80 лет, 44 тысячи – 90 лет, а 8700 – обратите внимание – это люди, перешагнувшие 100-летний рубеж. Среди них 3109 участников Второй мировой войны и 69994 ветерана трудового фронта.
Это свидетельствует о том, что в годы независимости неуклонно повышаются уровень и качество жизни нашего народа, люди преклонного возраста живут с добрыми помыслами, чистой душой, окруженные заботой семьи и общества. В настоящее время в Узбекистане размер пенсии составляет более 41% среднемесячной зарплаты, такая забота государства о пожилых людях наблюдается далеко не во всех странах мира.
Естественно, по традиции, в связи с объявлением 2015 года Годом внимания и заботы о старшем поколении будет принята государственная программа и для ее реализации будет создана специальная правительственная комиссия.
При разработке программы основной ее целью должно быть определено решение еще имеющихся проблем, касающихся жизни пожилых людей, усиление оказываемой им материальной и моральной поддержки, одним словом, практическое воплощение названия, данного предстоящему году.
Думаю, все вы согласитесь с тем, что уважать и заботиться, получать благословение наших почтенных аксакалов, отцов и матерей, которые вырастили, воспитали нас, вынесли на своих плечах все тяготы жизни, взяли на себя ответственность за судьбу Родины, пережили вместе со страной радостные и горестные дни, является самым благим делом в мире. Уверен, что объявление нового года Годом внимания и заботы о старшем поколении и вступление в него с такими чистыми помыслами и добрыми начинаниями непременно будет способствовать тому, что и 2015 год станет для нашей страны годом мира и спокойствия, благополучия и достатка, еще более плодотворным и содержательным.
|
Оставить комментарий