Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
21:12Астана
19:42Тегеран
18:12Минск
21:12Бишкек
20:42Дели
23:12Пекин
19:12Москва
20:12Исламабад
20:12Душанбе
20:12Ташкент
Наблюдатели:
23:12Улан-Батор
19:42Кабул
Партнеры по диалогу:
19:42Манама
19:42Ереван
19:42Катманду
20:12Баку
18:12Каир
19:12Доха
19:12Эр-Рияд
19:12Эль-Кувейт
19:12Мале
19:12Абу-Даби
19:12Нейпьидо
18:12Анкара
22:12Пномпень
22:12Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

24.11.2024 08:19
Bloomberg узнал о плане Байдена по Украине до прихода Трампа
24.11.2024 08:12
Госдолг США обновил исторический максимум
24.11.2024 08:06
Путин поздравил Кустурицу с 70-летием
24.11.2024 08:02
Инцидент со стрельбой произошел у посольства Израиля в Иордании
24.11.2024 07:58
Над регионами РФ за ночь уничтожили 34 украинских БПЛА
24.11.2024 07:50
Что известно о прекращении работы карт UnionPay Газпромбанка в некоторых странах
23.11.2024 20:38
В РФ запретили усыновление в страны, где разрешена смена пола
23.11.2024 15:54
Меркель неожиданно высказалась о завершении конфликта на Украине
23.11.2024 15:50
В Курскую область вернулись 46 местных жителей, вывезенных ранее на Украину
23.11.2024 15:47
ВС РФ ударили по военным аэродромам Украины
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
             
О некоторых проблемах становления Шанхайской организации сотрудничества
20.03.2007 23:14 Ван Хайюнь, бывший Военный, военно-морской и военно-воздушный атташе при посольстве КНР в России
Прошло всего 5 лет после создания Шанхайской организации сотрудничества. Как международная структура, она еще совсем юная, но уже добилась большого прогресса и в орга-низационном плане, так и в деле расширения сотрудничества в разных областях. Поэтому ШОС привлекает к себе все большее внимание со стороны международного сообщества. Вместе с тем, у нее существует много проблем, и самая большая из них ? отсутствие должной теоретической базы в структуре организации. Также не хватает ясности в определении характеристик, функций и в ее пространственном измерении (локализации). Необходимо обратить пристальное внимание на эти проблемы, так как они могут влиять на стабильность и направление дальнейшего разви-тия организации. Я думаю, что ШОС, учитывая стратегические интересы окружающих ее ре-гионов и сотрудничающих с ней стран, должна определиться как организация регионального сотрудничества с новой идеей обеспечения безопасности регионов и проведения хозяйственной кооперации, а также с перспективами развития и постановкой задач на будущее.

Направления работы над новой идеей. Эта идея демонстрирует ?шанхайский дух? в концентрированном виде, который характеризуется взаимодоверием, взаимовыгодностью, ра-венством и взаимным обменом консультациями, а также уважением к иным цивилизациям и устремленностью к совместному развитию. Она подразумевает выработку новой концепции безопасности, отбрасывая образ мышления времен холодной войны, придерживается принципов взаимной безопасности без заключения союзов, без антагонизма и не направлена против третьих государств. Она является новым ориентиром в межгосударственных отношениях, основанных на абсолютном равенстве, взаимодоверии и взаимоуважении, а также на открытых диалогах, явля-ется новой моделью регионального сотрудничества, содействующего взаимным выгодам, со-вместному развитию и процветанию.

Эта идея существенно отличается от образа мышления времен холодной войны, приводящей к патовой ситуации, от гегемонизма и односторонности, а также от политики дик-тата и дискриминации. Такая идея соответствует требованиям времени и обеспечивает ста-бильность и развитие регионов, способствует дальнейшему развитию сотрудничества между государствами-участницами, содействует предупреждению геополитических конфликтов с другими державами и международными организациями, также проведению диалогов между разными цивилизациями. Она важна для многонационального и разнообразного в культурном отношении центрально-азиатского региона и не только является силой, притягательной для членов ШОС, но и имеет существенное значение для создания благоприятной среды в между-народных отношениях, необходимой для развития ШОС. Сделать ШОС регионом (плацдармом), демонстрирующим идеологию нового типа в международных отношениях, значит способство-вать формированию справедливого мирового порядка и соответствовать стремлениям совре-менного Китая создать образ ответственной державы. Дипломатические идеи ?мирного разви-тия?, ?взаимовыгодности? и принцип дружественности с соседскими государствами в погра-ничных отношениях, выдвинутые Китаем - инициатором и исполнителем этой новой идеологии, вполне соответствуют предложенным установкам. Китай стремится к дружественному сосед-ству, развитию и стабильности в строительстве ШОС, не претендуя на региональное господство.

Направления деятельности в сферах безопасности и экономики. Регион ШОС полон разных противоречий и конфликтов, противоборствующих сторон и сил, является одним из са-мых сложных в отношении безопасности. Для стран-участниц проблема безопасности тесно связана со стабильностью правительства и развитием экономики, поэтому она имеет перво-степенное значение и привлекает пристальное всеобщее внимание. ШОС была создана на ос-нове консультаций по вопросам военной безопасности, в ней с самого начала делался упор на сотрудничество в этой области, и по требованию времени данная ее функция должна все более укрепляться. ШОС призвана быстро реагировать на всякое изменение стабильности, происхо-дящее в регионе, проводить решительные мероприятия, в противном случае ее бездействие мо-жет вызвать вмешательство посторонних сил, что, в свою очередь, может привести даже к большему беспорядку. В настоящее время необходимо сконцентрировать усилия на борьбе с ?тремя злами?: терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, больше обращать внимания на такие не совсем традиционные сферы деятельности в области безопасности, как своевременное принятие мер по ликвидации последствий внезапных катастроф, нейтрализации наркотрафика, усилению борьбы с незаконной торговлей оружием.

Правильное налаживание отношений ШОС с организациями, связанными договора-ми о коллективной безопасности ? ключ в деле укрепления сотрудничества в области безо-пасности. Необходимо подчеркнуть, что укрепление сотрудничества в области безопасности вовсе не значит сделать ШОС ?военной группировкой?. Такая точка зрения может привести к ?антагонизму двух полюсов?, который нанесет вред становлению региональной безопасности. Нелепыми и тенденциозными в этом контексте оказываются заявления некоторых западных СМИ, которые называют ШОС ?восточным НАТО?.

Уровень экономики стран ШОС остается еще относительно низким, поэтому их экономическое развитие является главной задачей. Укрепление хозяйственной кооперации и способствование развитию экономики также является одним из коренных путей предупрежде-ния беспорядков и ?революций?, спровоцированных внешними силами. В области хозяйствен-ной кооперации необходимо прежде всего использовать два главных преимущества этого ре-гиона ? месторождения газа и нефти, а также транспортные коммуникации. Район, прилегаю-щий к Каспийскому морю, отличается богатыми природными ресурсами, которые играют важ-ную роль в укреплении международного положения и являются залогом будущего экономиче-ского взлета России и стран Центральной Азии.

Внутри ШОС Россия и Казахстан как экспортеры нефти и газа, а Китай как импортер этих ресурсов, а также Иран и Индия ? страны-участницы со статусом наблюдателя ? могут вполне образовать ?энергетическое? сообщество, которое тесным образом будет объединять производ-ство, транспортировку и рынок. Регион Центральной Азии исторически был местом, где про-ходил ?Шелковый путь?, и был известен как ?коридор между востоком и западом?. Он и сегодня по своему уникальному географическому положению вполне отвечает современным требова-ниям глобализации и необходимости построения евразийского моста.

Строительство многосторонней открытой евразийской транспортной коммуникации будет способствовать преимущественному экономическому развитию стран Центральной Азии и принесет огромную пользу другим странам евразийского континента. К тому же, необходимо установить такие отношения ШОС с евразийским экономическим сообществом, чтобы их дей-ствия были согласованными, способствовали расширению торговой и хозяйственной коопера-ции, урегулированию торговых взаимоотношений, улучшению рыночной структуры, и в ре-зультате пошли бы на пользу всем странам-участницам.

Необходимы какие-то действия. ШОС является международной организацией сотруд-ничества нового типа с новой идеей, с новым образом мышления, на которую возлагают наде-жды не только страны-участницы, но и большинство стран мира. Поэтому она должна действо-вать эффективно, чтобы не стать вторым малоэффективным СНГ. Деятельность ШОС должна быть направлена не только на отстаивание независимости стран-участниц, обеспечение ста-бильности региона и развития его экономики, но и играть важную роль в сфере стимулирования диалогов между разными цивилизациями, защиты мира в евразийском регионе, демонстриро-вания принципов международной организации нового типа, строительства мирового порядка с новой моделью. В связи с этим необходимы дальнейшее углубление политического взаимодо-верия между странами-участницами, стремление к единодушию стран-участниц во всех во-просах при одновременном усилении эффективности механизма сотрудничества во всех сферах. Противодействие ?трем злам? должно быть активным, подавление беспорядков, вызванных ?цветными революциями? ? решительным, а экономические шаги должны быть как можно более эффективными и результативными. ШОС должна быть единодушна и активна в оказании влияния на события, происходящие в соседних регионах, как, к примеру, ядерный кризис в Иране. Саммит, состоявшийся в июне этого года, должен был и сказал свое веское слово о про-исходящих событиях, иначе ШОС потерял бы авторитет и ей уже было бы трудно отвечать тре-бованиям международного сообщества.

ШОС как региональная организация. Регион ШОС по своему географическому положению имеет важное стратегическое значение, поэтому он постоянно испытывает вмеша-тельство внешних сил, при этом внутри организации также требуется налаживание долгосроч-ных отношений между странами-участницами. Для того, чтобы обеспечить нормальное разви-тие Организации, необходимо придерживаться принципа локализации в данном регионе, клю-чевым моментом которого является ограничение состава ее членов пределами региона.

Вместе с тем, желательно устанавливать разного рода партнерские отношения со стра-нами, расположенными вне региона. Например, соседние страны, желающие сотрудничать с ШОС, можно привлекать к участию в ней через статус наблюдателя, а страны, заинтересованные в деятельности ШОС ? через статус диалога или связи. В тоже время, официальный член ШОС должен оставаться страной внутри региона. Неоправданное расширение состава Организации за пределами региона будет вызывать многочисленные проблемы. Возможны разногласия внутри Организации в случае принятия нового члена, что может нанести вред ее сплочению и ста-бильности. Возможен также перенос скрытых факторов, вызывающих конфликты за пределами региона, в структуру Организации, что, в свою очередь, ослабит ее дееспособность, нарушит сложившийся в мире баланс политических сил, вызовет негативную реакцию других стран и международного сообщества. Даже страны, расположенные внутри региона, могут стать офи-циальными членами ШОС только при условии выполнения определенных требований. В каче-стве примера можно использовать опыт Европейского экономического союза и, унифицировав стандарты вступления нового члена в ШОС, определить переходный период. Конфликтные страны внутри региона должны последовательно получать отказ от членства в Организации, в противном случае, ШОС могут упрекнуть в ?покровительстве хулиганствующих стран?, что отрицательно повлияет на международные условия для ее дальнейшего развития.

Модель диалога между Китаем и Восточным Союзом 10+1 может быть использована для построения отношений ШОС с такими партнерскими странами, как Индия и Пакистан.

Нельзя разрешать странам, далеко отстоящим от региона, стать странами-наблюдателями, но можно устанавливать с ними диалоговые отношения с целью повышения прозрачности и устранения ненужных сомнений.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

О встрече организаций по защите прав потребителей государств-членов ШОС
23.11.2024 10:39
Об участии ШОС в Азиатско-Тихоокеанской министерской конференции "Пекин+ 30"
22.11.2024 07:08
О заседании Совместной комиссии по созданию благоприятных условий для международных автомобильных перевозок
21.11.2024 17:04
Ван И: Китай готов развивать тесное сотрудничество с Россией в ШОС
19.11.2024 11:07
О Форуме развития молодежи Шанхайской организации сотрудничества
12.11.2024 12:40
Об участии ШОС в 7-ом Китайском международном импортном ЭКСПО в Шанхае
07.11.2024 15:09
Заявление ШОС в связи с нападением на военные объекты Исламской Республики Иран
02.11.2024 09:47
Делегация Секретариата ШОС приняла участие в Глобальном форуме по сокращению бедности и развитию
01.11.2024 16:12
Генсек ШОС рассказал об усилении экономической интеграции в организации
26.10.2024 08:58
О "круглом столе" по развитию современного сельского хозяйства ШОС
26.10.2024 08:53
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.