Вадим Долинин Станет ли Белоруссия торговым плацдармом Нового шёлкового пути / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
04:14Астана
04:14Бишкек
03:44Дели
06:14Пекин
02:14Москва
03:14Исламабад
03:14Душанбе
03:14Ташкент
Наблюдатели:
02:44Тегеран
01:14Минск
06:14Улан-Батор
02:44Кабул
Партнеры по диалогу::
02:44Ереван
03:44Катманду
03:14Баку
01:14Анкара
05:14Пномпень
03:44Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

11.12.2018 17:49
Назарбаев запустил движение на участке автокоридора в Россию и Восточную Европу
11.12.2018 17:08
В Афганистане смертник на заминированном автомобиле врезался в колонну военных
11.12.2018 16:37
В Казахстане по ортопедическому профилю бесплатно прооперированы более 3200 пациентов
11.12.2018 15:07
В Туркменистане помилованы около 800 осужденных
11.12.2018 14:26
Афганистан и Пакистан готовятся к строительству трубопровода ТАПИ
11.12.2018 13:44
В Астане строится завод по переработке органических отходов
11.12.2018 12:42
Китай остается крупнейшим импортером продуктов из России
11.12.2018 11:42
Россия увеличит экспорт зерна и мяса в Индию
11.12.2018 11:11
Индия может арендовать у России подлодку за $3,3 млрд
11.12.2018 10:39
Генеральный секретарь ШОС принял посла Королевства Саудовской Аравии в КНР
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Станет ли Белоруссия торговым плацдармом Нового шёлкового пути
24.01.2018 16:47 Вадим Долинин

Корпорация «Сигикоп» начинает строительство собственного транспортно-логистического комплекса на белорусско-польской границе. Этот проект — всего лишь один из примеров экономической экспансии Китая на местный рынок. Заявляя о масштабных инвестициях в Белоруссию, китайские бизнесмены всё более уверенно превращают страну-партнёра в некий перевалочный пункт для своих товаров на пути в Европейский союз. С точки зрения логистики Пекину это удобно, но сами белорусы не видят выгоды от китайского пришествия.

В Белоруссии уже два десятилетия действуют свободные экономические зоны (СЭЗ) — особые территории, на которых иностранные инвесторы могут создавать свои предприятия, работающие на льготных условиях. Традиционно в СЭЗ размещались разного рода производства, создаваемые с нуля, и это было весьма выгодно для белорусской экономки. Однако сложившаяся практика начала стремительно меняться с приходом в страну китайских инвесторов: бизнесмены из Поднебесной стали использовать льготные условия СЭЗ для облегчения собственной торговли с Европейским союзом — крупнейшим консолидированным рынком в Евразии.

В первых числах 2018 года резидентом СЭЗ «Гродноинвест» (зоны возле города Гродно) стала компания с китайским капиталом — «СИГИКОП Логистическая компания — Гродно». Её учредитель — китайская строительно-инвестиционная корпорация провинции Ганьсу «Сигикоп». В планах компании — реализовать проект по строительству транспортно-логистического центра в Гродненской области на границе с Польшей, рядом с погранпереходом «Брузги».

Как сказано в пресс-релизе проекта, он предполагает строительство современного логистического комплекса для оказания полного комплекса транспортно-логистических услуг.

«Реализация проекта позволит нарастить объёмы перевозок в направлении Восток — Запад, что положительно скажется на транзитной привлекательности Гродненской области и будет способствовать развитию стратегического партнёрства в рамках инициативы «Один пояс — один путь», говорится в сообщении на сайте СЭЗ.

«В данном случае Польша выступает в качестве своего рода ворот в Евросоюз, ведь Гродно расположен прямо на границе с Польшей — идеальное место с точки зрения логистики, — отметил в своём комментарии RT белорусский экономист Андрей Аксёнов. — Да и в целом в последние годы Китай рассматривает Беларусь именно как большой склад на границе с Европой. Под знаменем инвестиций в белорусскую экономику китайцы действительно скупают некоторые белорусские предприятия, но всё же основной поток капитала идёт в логистические проекты, по сути — в строительство мегаскладов для китайских товаров прямо на границе с ЕС».

По словам эксперта, в плане организации транзита в Европу Белоруссия привлекает китайских бизнесменов больше, чем Украина, где нестабильная ситуация и нет развитой инфраструктуры для перевалки грузов на границе со странами ЕС: Польшей, Венгрией, Словакией и Румынией. В Белоруссии же такая инфраструктура была создана ещё во времена СССР и с тех пор только развивается.

«На границе с Польшей Брест — крупнейший железнодорожный узел, когда-то обслуживавший весь Советский Союз, Гродно — крупнейший узел транзита для тяжёлых грузовиков, да и дороги Беларуси, которые содержатся в идеальном состоянии, больше похожи на немецкие автобаны, чем на украинские ухабы», — пояснил Андрей Аксёнов.

В мае 2017 года в Пекине прошёл саммит глав государств — участников инициативы «Экономический пояс Шёлкового пути». Его участником был и президент Белоруссии Александр Лукашенко, что совсем не случайно — с 2015 года китайцы рассматривают западного соседа России как ключевой узел всего проекта.

Традиционно грузовые потоки между Европой и Азией идут морем, но при этом растёт спрос на новые транзитные решения — то есть сухопутным транспортом.

Саму идею реанимировать древний торговый маршрут впервые озвучил в 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин. Китай решил не мелочиться и создать одну из самых масштабных инфраструктурных сетей в мире: от Тихого океана до Балтийского моря — единый коридор для прямых поставок товаров с Востока на Запад.

Для реализации проекта в Китае учредили Фонд Шёлкового пути с бюджетом в $40 млрд. Проект предполагает создание нескольких сотен инфраструктурных проектов на постсоветском пространстве: логистических хабов, железных дорог, автотрасс и индустриальных парков.

В Минске отлично понимают, что на маршруте Нового шёлкового пути Белоруссия оказалась в роли «бутылочного горлышка», соединяющего Евразийский союз с Европейским. «И теперь, грубо говоря, в обмен на щедрые китайские инвестиции и дешёвые (хотя и «связанные») кредиты, наша страна соглашается на создание китайского анклава в Восточной Европе, — заявил профессор экономики Белорусского госуниверситета Валентин Кекиш. — С другой стороны, участие в проекте «Новый шёлковый путь» даёт Беларуси уникальный шанс модернизировать собственную экономику за счёт крупнейших геополитических игроков континента. При этом нисколько не умаляется и роль Беларуси в ЕАЭС — ведь транспортная артерия пройдет по его территории».

По некоторым оценкам, когда новый проект начнёт работать, через Белоруссию может проходить до 10% товарооборота между ЕС и КНР. Это огромная цифра: сегодня товарооборот Китай — ЕС составляет около $600 млрд, то есть доля «белорусского транзита» составит $60 млрд и в дальнейшем будет расти.

По белорусской территории курсируют восемь контейнерных поездов сообщением Китай — Западная Европа. По данным организатора таких маршрутов — немецкого экспедитора DB Schenker, поезд из 41 контейнера, который идёт из Китая в Германию, проходит 10—11 тыс. км транзитом через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан примерно за 17 дней. Это на 20 дней быстрее, чем доставка морским транспортом. Сейчас оператор хочет сократить время доставки до 14—15 дней.

Правда, цена сухопутной перевозки, по сравнению с морской, выше на 60—70%, то есть китайские товары теряют своё главное преимущество — дешевизну. Поэтому пока по суше возят грузы с высокой добавленной стоимостью, где транспортные расходы составляют небольшую часть цены: электронику, автозапчасти, брендовую одежду. Чтобы снизить транспортные расходы, китайцы и развивают логистическую инфраструктуру в Белоруссии. Источник: RT

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Назарбаев запустил движение на участке автокоридора в Россию и Восточную Европу
11.12.2018 17:49
Индия может арендовать у России подлодку за $3,3 млрд
11.12.2018 11:11
Запущен новый пассажирский поезд "Караганда – Томск"
10.12.2018 13:24
От самосвалов до самолетов: какой транспорт Россия производит совместно с Китаем
06.12.2018 10:15
Узбекистан запускает автобусные рейсы в Ферганскую долину через Таджикистан
05.12.2018 14:25
Санкт-Петербург и Алматы свяжет новый авиарейс
04.12.2018 16:44
Китай заинтересован в развитии российского транспортного коридора "Ульяновск - Феодосия"
03.12.2018 13:19
В Хорезме открыты новая железнодорожная линия и вокзал
30.11.2018 18:09
В Узбекистане реорганизуется Национальная авиакомпания Uzbekistan Airways
28.11.2018 14:07
Железная дорога соединит Южную Корею, Монголию и Россию
27.11.2018 14:02

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.