Алишер Толиб Окно в Европу. Китайскую инициативу «Один пояс – один путь» поддержала Италия / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
13:04Астана
13:04Бишкек
12:34Дели
15:04Пекин
11:04Москва
12:04Исламабад
12:04Душанбе
12:04Ташкент
Наблюдатели:
11:34Тегеран
10:04Минск
15:04Улан-Батор
11:34Кабул
Партнеры по диалогу::
11:34Ереван
12:34Катманду
12:04Баку
10:04Анкара
14:04Пномпень
12:34Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

19.04.2019 17:27
Владимир Путин пообещал амнистию для таджикских мигрантов
19.04.2019 16:57
Дарига Назарбаева встретилась со спикером Совета Федерации Матвиенко
19.04.2019 16:26
Президент Таджикистана посетит Китай на следующей неделе
19.04.2019 15:25
В Душанбе начались подготовительные работы к празднованию Дня Победы
19.04.2019 14:35
В Казахстане создана туристская полиция
19.04.2019 13:24
Президенту Узбекистана в Ташкенте вручат премию "Человек года в Азии"
19.04.2019 12:44
Белоруссия и Таджикистан работают над созданием совместных предприятий в молочной отрасли
19.04.2019 12:13
Монгольская делегация приняла участие в конференции ОБСЕ в Туркменистане
19.04.2019 11:51
В Монголии строят театр на 850 мест
19.04.2019 11:03
Китайско-российские совместные военные учения пройдут с конца апреля по начало мая
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
             
Окно в Европу. Китайскую инициативу «Один пояс – один путь» поддержала Италия
29.03.2019 11:41 Алишер Толиб

Председатель КНР Си Цзиньпин, кажется, нашел путь к сердцам европейцев. Многомиллиардный контракт на покупку аэробусов А320 и А350, сопряжение проекта «Один пояс – один путь» с итальянской «Программой строительства северных портов» и «Программой инвестирования в Италию» может стать поворотным моментом для всего Европейского Союза в определении приоритетов в сфере экономики. И не случайно китайский лидер посетил Монако – европейский центр финансов и бизнеса и встретился с князем Албером II. Это происходит на фоне давления со стороны главного партнера ЕС – США, которые, пользуясь имеющимися у них в руках политическими, экономическими и военными рычагами, не перестают неоправданно вмешиваться в экономическую политику ведущих европейских стран, опасаясь усиления конкуренции с их стороны.

Глава КНР в ходе своего пятидневного визита в Италию, Монако и Францию расположил к себе Европу так, что Италия, страна из G7 первая среди европейцев поддержала его инициативу «Один пояс – один путь». Эти два важных события настолько прогневили Вашингтон, что там среагировали немедленно, назвав шаг итальянского премьера опасным для Европы. Тем не менее, Соединенные Штаты стараются не конкретизировать истинную причину своего беспокойства, хотя нетрудно догадаться, что ею может быть объявленная Вашингтоном «торговая война» практически против всех, в том числе своих союзников.

Вопреки тому, что в последнее время США и КНР немного снизили накал противостояния, отложив взаимное повышение пошлин на товары друг друга, у Китая все же остается большой осадок. КНР вряд ли себя чувствует спокойно, когда Вашингтон в своей военной доктрине причисляет Китай к стану своих главных угроз. И несколько случаев авиапроисшествий с самолетами компании Boeing был удачным поводом отказаться от контракта с американской компанией, предпочтя европейский концерн Airbus SE. Тем более что, контракт с европейским концерном – это больше, чем значительная помощь переживающей сегодня затяжной кризис Европе, и которую европейцы не могут не оценить. По сути, так и произошло. Всего КНР намеревается закупить 300 аэробусов A320 и A350 на общую сумму в 30 млрд. евро.

Вместе с тем нельзя назвать поддержку Италией инициативы Си Цзиньпина «Один пояс – один путь» джентельменским жестом со стороны итальянского примера в сторону КНР, в ответ на большие инвестиции в экономику Италии. Нынешний пример-министр Италии Джузеппе Конте хорошо понимает, что развитие экономических отношений с КНР может стать одним из путей выхода его страны из экономического кризиса без принятия дополнительных мер ограничения социальной защиты населения в условиях, когда Брюссель неизменно требует повышение ставки социальных налогов. Уже который год испытывающая стагнацию итальянская экономика поставила всех возглавлявших правительство политиков между молотом и наковальней. С одной стороны - требования ЕС, с другой - обещания избирателям, которые в случае их невыполнения могут вновь потребовать смены правительства. И развитие экономического сотрудничества страной с одной из самых больших экономик и во многом диктующей моду в сфере экономики – это то удачное стечение обстоятельств, которым вряд ли стоит пренебречь, когда Италия никак не может найти выход из экономического тупика в последнее время. 

Китайская инфраструктурная инициатива «Один пояс и один путь» (BRI) — это тот поезд, который Италия не может пропустить, заявил министр экономики и финансов Италии Джованни Триа.

И премьер-министр Италии Джузеппе Конте, когда подписывал соглашение о присоединении к китайскому инфраструктурному плану, исходил из инвестирования КНР в итальянскую инфраструктуру, энергетику, авиацию и телекоммуникацию.  

Здесь есть еще один момент, на котором нужно заострить внимание. Италия – одна из немногих европейских стран, которая пытается в последнее время строить свою независимую экономическую политику. Несмотря на жесткие и порой враждебные отношения США и России, США и Китая, Италия ни с кем из этих ведущих мировых держав не намерена сориться.  Тому примером, в частности, являются развивающиеся экономические отношения с Россией и неоднократные выступление членов правительства Италии в пользу снятия Евросоюзом санкций с РФ. У всех итальянских премьеров всегда были не только теплые и доверительные отношения с руководством России, но они старались развивать двустороннее экономическое сотрудничество. Многие итальянские фирмы как работали на рынке России, так и работают. У Италии были большие контракты по использованию ливийского газа посредством строительства газопровода по дну Средиземного моря с помощью российских компаний, что возможно, стало одной из причин свержения режима Каддафи в Ливии и устройства там политического хаоса. Несмотря на это Италия, как страна, остро нуждающаяся в энергоносителях, не отказалась от намерения получить газ из России через балканские страны. И поддержка инициативы Си Цзиньпина является новым подтверждением независимого экономического курса Италии.

Возникает вопрос: значит ли поддержка китайской инициативы Джузеппе Конте, что Шелковый путь дойдет до Западной Европы? Во-первых, инициативу китайского руководителя не следует понимать как непосредственную прокладку пути по суше. Прежде всего – это положительное отношение и поддержка курса на развитие торгово-экономических и культурных связей между народами. А пути в сегодняшнем мире могут быть разные – земные, воздушные, морские. Италия, как страна, расположенная на берегу Средиземного моря и располагающая множествами морских портов, очень удобна для торговли, в первую очередь перевозки товаров. Китайские корабли и других стран наиболее кратчайшим путем через Суэцкий канал могут причалить к итальянским портам, доставляя грузы для всей Западной и Центральной Европы. И грузоперевозка водным путем может быть осуществлена от российских и грузинских берегов в Черном море через Босфор и Средиземное море до тех же итальянских портов с учетом накалившейся ситуации на Украине. В случае стабилизации ситуации в ближайшие годы в Ираке и Сирии могут быть открыты и древние направления Великого Шелкового пути через Ближний Восток в Европу, что учитываются перспективами «Одного пояса - одного пути».

Оценивая итоги продолжительного визита китайского лидера в Италию и Францию, а также его встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель, главой Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером, министр иностранных дел КНР Ван И заявил: «Европейские собеседники признали, что Китай стал одной из ключевых сил мирового уровня, и ЕС готов на стратегической высоте оценить возрастающее влияние Китая и неуклонно усиливать европейско-китайские отношения». Ван И отметил также, что в ходе визита супруга китайского лидера - госпожа Пэн Лиюань активно участвовала в дипломатии первых леди, содействовала гуманитарным связям между Китаем, Францией, Италией, Монако, продемонстрировала дружескую мягкую силу китайской дипломатии. 

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Китай, Россия и Индия за более справедливый миропорядок
19.04.2019 16:00
Азиатские гиганты открываются с новой стороны
19.04.2019 15:54
Встречи в рамках ШОС, СНГ и ОДКБ могут стать эффективной площадкой для обсуждения приграничных проблем
19.04.2019 14:47
Президент Казахстана совершил государственный визит в Узбекистан
15.04.2019 22:22
Визит Токаева в Москву послужит укреплению сотрудничества России и Казахстана
04.04.2019 15:40
Россия и Киргизия объявили 2020 год перекрестным
29.03.2019 13:47
«Болевая точка» США в Евразии
28.03.2019 11:56
За что борется Джордж Сорос
26.03.2019 11:36
Венесуэла – в жестких тисках Соединенных Штатов
22.03.2019 16:06
Россия и Таджикистан подтверждают стратегический характер партнерства
21.03.2019 16:55

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.