Алишер Толиб Окно в Европу. Китайскую инициативу «Один пояс – один путь» поддержала Италия / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
14:01Астана
14:01Бишкек
13:31Дели
16:01Пекин
12:01Москва
13:01Исламабад
13:01Душанбе
13:01Ташкент
Наблюдатели:
12:31Тегеран
11:01Минск
16:01Улан-Батор
12:31Кабул
Партнеры по диалогу::
12:31Ереван
13:31Катманду
13:01Баку
11:01Анкара
15:01Пномпень
13:31Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

20.09.2019 17:20
Число погибших при взрыве на юге Афганистана возросло до 39
20.09.2019 16:23
Казахстан и Россия обсуждают возможность свободного въезда в город Байконур
20.09.2019 15:42
"Лукойл" и "Казмунайгаз" подписали соглашение о совместных исследованиях недр
20.09.2019 15:01
Мигранты из Узбекистана за полгода отправили из России на родину $2 миллиарда
20.09.2019 14:31
Посол Таджикистана встретился с министром торговли и промышленности Индии
20.09.2019 13:50
В Нью-Дели состоялась торжественная церемония встречи президента Монголии
20.09.2019 13:20
Россия отправила в Узбекистан 20 современных вагонов для метро
20.09.2019 12:57
Путин и Жээнбеков обсудили интеграцию на постсоветском пространстве
20.09.2019 12:12
Песков охарактеризовал ситуацию с поставками систем С-400 в Индию как благоприятную
20.09.2019 11:51
Крылатые ракеты BrahMos будут поставляться в страны, дружественные России и Индии
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Председательство Киргизии в ШОС Секретариат ШОС Деловой совет ШОС Региональная Антитеррористическая Структура ШОС (РАТС ШОС) Межбанковское объединение ШОС
Окно в Европу. Китайскую инициативу «Один пояс – один путь» поддержала Италия
29.03.2019 11:41 Алишер Толиб

Председатель КНР Си Цзиньпин, кажется, нашел путь к сердцам европейцев. Многомиллиардный контракт на покупку аэробусов А320 и А350, сопряжение проекта «Один пояс – один путь» с итальянской «Программой строительства северных портов» и «Программой инвестирования в Италию» может стать поворотным моментом для всего Европейского Союза в определении приоритетов в сфере экономики. И не случайно китайский лидер посетил Монако – европейский центр финансов и бизнеса и встретился с князем Албером II. Это происходит на фоне давления со стороны главного партнера ЕС – США, которые, пользуясь имеющимися у них в руках политическими, экономическими и военными рычагами, не перестают неоправданно вмешиваться в экономическую политику ведущих европейских стран, опасаясь усиления конкуренции с их стороны.

Глава КНР в ходе своего пятидневного визита в Италию, Монако и Францию расположил к себе Европу так, что Италия, страна из G7 первая среди европейцев поддержала его инициативу «Один пояс – один путь». Эти два важных события настолько прогневили Вашингтон, что там среагировали немедленно, назвав шаг итальянского премьера опасным для Европы. Тем не менее, Соединенные Штаты стараются не конкретизировать истинную причину своего беспокойства, хотя нетрудно догадаться, что ею может быть объявленная Вашингтоном «торговая война» практически против всех, в том числе своих союзников.

Вопреки тому, что в последнее время США и КНР немного снизили накал противостояния, отложив взаимное повышение пошлин на товары друг друга, у Китая все же остается большой осадок. КНР вряд ли себя чувствует спокойно, когда Вашингтон в своей военной доктрине причисляет Китай к стану своих главных угроз. И несколько случаев авиапроисшествий с самолетами компании Boeing был удачным поводом отказаться от контракта с американской компанией, предпочтя европейский концерн Airbus SE. Тем более что, контракт с европейским концерном – это больше, чем значительная помощь переживающей сегодня затяжной кризис Европе, и которую европейцы не могут не оценить. По сути, так и произошло. Всего КНР намеревается закупить 300 аэробусов A320 и A350 на общую сумму в 30 млрд. евро.

Вместе с тем нельзя назвать поддержку Италией инициативы Си Цзиньпина «Один пояс – один путь» джентельменским жестом со стороны итальянского примера в сторону КНР, в ответ на большие инвестиции в экономику Италии. Нынешний пример-министр Италии Джузеппе Конте хорошо понимает, что развитие экономических отношений с КНР может стать одним из путей выхода его страны из экономического кризиса без принятия дополнительных мер ограничения социальной защиты населения в условиях, когда Брюссель неизменно требует повышение ставки социальных налогов. Уже который год испытывающая стагнацию итальянская экономика поставила всех возглавлявших правительство политиков между молотом и наковальней. С одной стороны - требования ЕС, с другой - обещания избирателям, которые в случае их невыполнения могут вновь потребовать смены правительства. И развитие экономического сотрудничества страной с одной из самых больших экономик и во многом диктующей моду в сфере экономики – это то удачное стечение обстоятельств, которым вряд ли стоит пренебречь, когда Италия никак не может найти выход из экономического тупика в последнее время. 

Китайская инфраструктурная инициатива «Один пояс и один путь» (BRI) — это тот поезд, который Италия не может пропустить, заявил министр экономики и финансов Италии Джованни Триа.

И премьер-министр Италии Джузеппе Конте, когда подписывал соглашение о присоединении к китайскому инфраструктурному плану, исходил из инвестирования КНР в итальянскую инфраструктуру, энергетику, авиацию и телекоммуникацию.  

Здесь есть еще один момент, на котором нужно заострить внимание. Италия – одна из немногих европейских стран, которая пытается в последнее время строить свою независимую экономическую политику. Несмотря на жесткие и порой враждебные отношения США и России, США и Китая, Италия ни с кем из этих ведущих мировых держав не намерена сориться.  Тому примером, в частности, являются развивающиеся экономические отношения с Россией и неоднократные выступление членов правительства Италии в пользу снятия Евросоюзом санкций с РФ. У всех итальянских премьеров всегда были не только теплые и доверительные отношения с руководством России, но они старались развивать двустороннее экономическое сотрудничество. Многие итальянские фирмы как работали на рынке России, так и работают. У Италии были большие контракты по использованию ливийского газа посредством строительства газопровода по дну Средиземного моря с помощью российских компаний, что возможно, стало одной из причин свержения режима Каддафи в Ливии и устройства там политического хаоса. Несмотря на это Италия, как страна, остро нуждающаяся в энергоносителях, не отказалась от намерения получить газ из России через балканские страны. И поддержка инициативы Си Цзиньпина является новым подтверждением независимого экономического курса Италии.

Возникает вопрос: значит ли поддержка китайской инициативы Джузеппе Конте, что Шелковый путь дойдет до Западной Европы? Во-первых, инициативу китайского руководителя не следует понимать как непосредственную прокладку пути по суше. Прежде всего – это положительное отношение и поддержка курса на развитие торгово-экономических и культурных связей между народами. А пути в сегодняшнем мире могут быть разные – земные, воздушные, морские. Италия, как страна, расположенная на берегу Средиземного моря и располагающая множествами морских портов, очень удобна для торговли, в первую очередь перевозки товаров. Китайские корабли и других стран наиболее кратчайшим путем через Суэцкий канал могут причалить к итальянским портам, доставляя грузы для всей Западной и Центральной Европы. И грузоперевозка водным путем может быть осуществлена от российских и грузинских берегов в Черном море через Босфор и Средиземное море до тех же итальянских портов с учетом накалившейся ситуации на Украине. В случае стабилизации ситуации в ближайшие годы в Ираке и Сирии могут быть открыты и древние направления Великого Шелкового пути через Ближний Восток в Европу, что учитываются перспективами «Одного пояса - одного пути».

Оценивая итоги продолжительного визита китайского лидера в Италию и Францию, а также его встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель, главой Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером, министр иностранных дел КНР Ван И заявил: «Европейские собеседники признали, что Китай стал одной из ключевых сил мирового уровня, и ЕС готов на стратегической высоте оценить возрастающее влияние Китая и неуклонно усиливать европейско-китайские отношения». Ван И отметил также, что в ходе визита супруга китайского лидера - госпожа Пэн Лиюань активно участвовала в дипломатии первых леди, содействовала гуманитарным связям между Китаем, Францией, Италией, Монако, продемонстрировала дружескую мягкую силу китайской дипломатии. 

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

На досрочных выборах в Раду Украины лидирует партия Зеленского
22.07.2019 11:06
Путин подписал закон о приостановлении ДРСМД
03.07.2019 15:12
Россия и Китай продолжают развивать отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия
10.06.2019 21:25
Российско-китайские отношения получают дополнительные возможности для еще более масштабного развития
07.06.2019 10:49
США пытаются отчуждать народы Центральной Азии, препятствуя интеграционным процессам с их традиционными партнерами
08.05.2019 11:39
Чего ждать от предстоящей встречи Владимира Путина и Ким Чен Ына?
24.04.2019 13:31
Китай, Россия и Индия за более справедливый миропорядок
19.04.2019 16:00
Азиатские гиганты открываются с новой стороны
19.04.2019 15:54
Встречи в рамках ШОС, СНГ и ОДКБ могут стать эффективной площадкой для обсуждения приграничных проблем
19.04.2019 14:47
Президент Казахстана совершил государственный визит в Узбекистан
15.04.2019 22:22

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.