Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
06:55Астана
05:25Тегеран
03:55Минск
06:55Бишкек
06:25Дели
08:55Пекин
04:55Москва
05:55Исламабад
05:55Душанбе
05:55Ташкент
Наблюдатели:
08:55Улан-Батор
05:25Кабул
Партнеры по диалогу:
05:25Манама
05:25Ереван
05:25Катманду
05:55Баку
03:55Каир
04:55Доха
04:55Эр-Рияд
04:55Эль-Кувейт
04:55Мале
04:55Абу-Даби
04:55Нейпьидо
03:55Анкара
07:55Пномпень
07:55Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

23.11.2024 20:38
В РФ запретили усыновление в страны, где разрешена смена пола
23.11.2024 15:54
Меркель неожиданно высказалась о завершении конфликта на Украине
23.11.2024 15:50
В Курскую область вернулись 46 местных жителей, вывезенных ранее на Украину
23.11.2024 15:47
ВС РФ ударили по военным аэродромам Украины
23.11.2024 10:39
О встрече организаций по защите прав потребителей государств-членов ШОС
23.11.2024 10:34
Трамп задумал назначить «величайшего исполнителя» посланником по Украине
23.11.2024 09:41
Над Крымом уничтожили украинский БПЛА
23.11.2024 07:38
Власти Абхазии внесли оплату за переток электроэнергии из России до 29 ноября
23.11.2024 07:35
Пашинян заявил, что Армения и Азербайджан должны признать друг друга в рамках советских границ
23.11.2024 07:28
Израиль нанес удары по объекту "Хезболлах" в центральной части Бейрута
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
             
ШОС: евразийский вектор безопасности
08.08.2008 15:37 Леонид Шершнёв, президент Фонда национальной и международной безопасности, генерал-майор в отставке
На Шанхайском юбилейном саммите ШОС в 2006 году впервые было заявлено о том, что эта Организация имеет достаточный потенциал, по-зволяющий ей играть самостоятельную роль в Евразии.

И действительно, совокупная мощь ШОС, включая 6 госу-дарств-членов и 4 государства-наблюдателя, впечатляет. Пожалуй, она не имеет аналога в мировой истории по охвату человеческих, цивилизационных и материальных ресурсов. Невольно встаёт вопрос: в какой мере ШОС реа-лизует свой гигантский потенциал?

Анализируя деятельность ШОС, принято делать скидки на то, что ШОС ? ещё ?молодая Организация?, хотя она существует уже 7 лет, а если вести отсчёт от момента создания её предтечи ? ?Шанхайской пятёрки?, то набирается и все 12 лет. Не слишком ли затянулся младенческий возраст у нашего питомца и не пора ли ему проявить себя на международной арене по-взрослому с учётом набранного веса?

Пока же роль и влияние ШОС в регионе и в мире сводит-ся к констатации её потенциальных возможностей, почти не реализуе-мых на практике. Трудно назвать хотя бы одно выдающееся достижение Организации, кроме решения пограничного вопроса (что, конечно, немало), за весь период её существования. ШОС всё ещё продолжает ?искать себя? в архитектуре международных отношений. В своём становлении и развитии как международного объединения ?нового типа?, ?союза цивилизаций? ШОС явно теряет темпы, а значит ? упускает и свои немалые возможности для повышения собственной конкурентоспособности и адекватного ответа на вызовы настоящего и будущего.

Значительная часть мирового сообщества связывало и пока ещё связывает свои надежды с ШОС как с международной структурой, спо-собной противостоять гегемонистским, неоколониалистским устремлениям США, Запада; установить справедливый миропорядок на Земле; добиться гармонии в отношениях между государствами и цивилизациями, между че-ловеком и Природой; нейтрализовать глобальные угрозы и обеспечить выжи-вание и созидательное развитие для всего человечества, а не только ?золото-го миллиарда?.

В какой мере реальные действия ШОС отвечают столь высоким ожиданиям народов и насколько готова эта Организация взять на себя миссию обеспечения мира и безопасности? Ответ на этот вопрос представляется далеко не однозначным. ШОС пока не решает глобальные за-дачи. Совершенно неоправданно она сосредоточила свои главные усилия на мифической борьбе против ?трёх зол? - терроризма, сепаратизма и экстре-мизма. Это, по меньшей мере, несерьёзно, это заниженная планка масштаб-ности и уровня возможностей ШОС. Ведь худо или бедно с этими частными задачами как-то справляются государства самостоятельно. ШОС не вмеши-вается в события даже в тех случаях, когда происходят инспирированные из-вне ?цветные революции?, как например, в Киргизии и Монголии.

Складывается мнение, что ШОС пока ещё боится брать на себя более ответственные региональные и глобальные задачи и проявля-ет большую осторожность во всём, что может побудить её заниматься ими. Наглядным тому примером может служить позиция ШОС в отношении расширения Организации. Как известно, Иран и Афганистан хотели бы стать членами ШОС, но им отказывают в этом под предлогом неразработан-ности критериев и процедурных вопросов для принятия новых участников в Организацию.

Что касается Ирана, то здесь отказ, скорее всего, связан с нежеланием стран ШОС ссориться с США, а также с их опасениями быть втянутыми в американо-иранскую войну, вероятность которой остаётся весьма высокой. Вместе с тем, участие Ирана в ШОС сделало бы более про-дуктивным сотрудничество с ним в ядерном вопросе. Если США пытаются навязать Ирану контроль над ядерными программами с помощью разного рода санкций и военных угроз, то в рамках ШОС все неясности можно было бы установить, ведя диалог в ?шанхайском духе?. В ШОС четыре государст-ва уже владеют ядерным оружием, и этот ядерный клуб не хотелось бы рас-ширять за счёт Ирана. В рамках ШОС политика Ирана в целом и в ядерном вопросе, в частности, была бы более предсказуемой и взвешенной, поскольку у всех государств-участников Организации есть стремление к взаимопони-манию и сотрудничеству.

Тема расширения ШОС остаётся и актуальной, и жиз-ненноважной для её развития и самореализации. ШОС не сможет выпол-нить своего высшего предназначения, если её полнокровными членами в ближайшей перспективе не станут нынешние государства-наблюдатели ? Индия, Иран, Пакистан, Монголия. Они не могут долго находиться в подве-шенном состоянии, иначе потеряют интерес к своему участию в ней. Не только страны-наблюдатели, но и другие желающие должны видеть свою перспективу в ШОС. Хотя, конечно, отбор претендентов на участие в Орга-низации должен быть самым тщательным.

Более того, если исходить из того, что главным признаком, отличающим ШОС от других международных объединений, является её ци-вилизационный характер, и что в этом качестве её следует укреплять, тогда следовало бы включить в повестку дня рассмотрение вопроса о принятии наблюдателем в ШОС Японии, относящейся к государствам-цивилизациям. К пяти незападными цивилизациям ? русской, китайской, индийской, ислам-ской и буддийской добавилась бы ещё и японская. А далее было бы вполне логичным принять в ШОС и Бразилию, соединив в планетарном простран-стве Евразию и Латинскую Америку и скрепив тем самым выстраиваемую новую архитектуру международных взаимодействий во благо всему челове-честву. Расширяясь, ШОС одновременно закладывает фундамент нового цивилизационного, справедливого мироустройства, основанного на более высоких духовно-нравственных принципах, чем навязываемые Западом, и формирует на них новую, надёжную глобальную систему безопасности.

Пока же для ШОС главным объектом приложения усилий по обеспечению безопасности остаётся Центральная Евразия, собственный регион. И здесь ключевым моментом для Организации, первым испытани-ем её на прочность, на способность самостоятельно выполнять сложнейшие миротворческие, гуманитарные и иные задачи выступает Афганистан. Что-бы утвердить себя в мире в качестве дееспособной силы, ШОС призвана на примере Афганистана доказать свои возможности достойно решать даже те проблемы, с которыми не может справиться объединённый Запад. ШОС мог бы предложить мировому сообществу свой афганский проект и реализовать его. При этом ШОС вполне может рассчитывать на всеобщую поддержку, учитывая, что Афганистан после американо-натовской оккупации превратил-ся в наркоопухоль, которая угрожает здоровью всего человечества.

Сегодня уже стало очевидным, что следствием американ-ской ?антитеррористической? операции ?Несокрушимая свобода? про-тив Афганистана стал резкий рост угроз безопасности для всей Евразии. Американское вмешательство в афганские дела содействовало терроризму и экстремизму в этой стране, тотальной ?несвободе? её населения, многократ-ному, в сотни раз, увеличению производства наркотиков, которое в 2008 го-ду, как ожидается, выйдет на уровень 10 тысяч тонн. Наркотики, поистине, превратились в мощнейшее геополитическое оружие США и НАТО, применяемое ими в развёртывающихся войнах идентичности, в цивилизаци-онных и информационных войнах, в расчистке пространства на пути к миро-вому господству. Не случайно основные посевы наркотических трав нахо-дятся в зонах ответственности американских и английских войск. Есть нема-ло свидетельств тому, что военнослужащие США участвуют в транзите нар-котиков из Афганистана и что основные пункты распространения афганских наркотиков совпадают с местами нахождения американских военных баз.

Есть уверенность в том, что, вопреки многим прогнозам, США не уйдут из Афганистана. Не для этого они туда входили. Слишком важное место он занимает в их планах по захвату энергоресурсов, по контро-лю над Евразией. Сегодня, спустя 30 лет, осознаёшь насколько верным было решение Политбюро ЦК КПСС и Советского правительства о вводе совет-ских войск в Афганистан и насколько неоправданным был их вывод из этой страны. Как бы не изощрялись либеральные апологеты по поводу нашей аф-ганской эпопеи, ввод советских войск не только отвечал интересам СССР, но и был во благо афганскому народу. Да, в первые годы мы допустили там ряд ошибок, ввязавшись в войну с народом, но мы там, по необходимости ведя боевые действия, научились и созидать. С участием армии строились школы, формировалась гуманитарная сфера, уничтожались плантации наркотиков. Мы приобрели там много друзей. Большая часть территории страны контро-лировалась дружественным правительством. И чем больше мы там находи-лись, тем лучше становились наши отношения с афганским населением. Со-всем другое наблюдается сегодня в Афганистане, где ненависть местного на-селения к американским и другим натовским военнослужащим растёт день ото дня. Дата отступления советских войск из Афганистана стала точкой от-счёта крупнейшей геополитической катастрофы, постигшей СССР. Видимо, американцы учитывают этот опыт СССР и будут до конца держаться за Аф-ганистан.

В свою очередь, ШОС должен проявить волю и добиться того, чтобы американо-натовские войска покинули Афганистан. Начать следует с установления жесткого совместного контроля на границах стран ШОС и Туркмении с Афганистаном. Надо настоять на международном кон-троле за американо-натовскими перевозками из Афганистана, чтобы пресечь наркотранзит, осуществляемый военно-транспортными средствами. Войска США и НАТО в Афганистане должны быть заменены на период стаби-лизации обстановки в стране воинскими контингентами стран ШОС. Одновременно общими усилиями ШОС должна быть оказана всесторонняя гуманитарная помощь Афганистану. Так, решительное уничтожение нарко-полей должно сопровождаться организацией современного сельскохозяйст-венного производства, повсеместным налаживание мирной жизни. Нет со-мнений, что ШОС вполне справился бы с решением афганской проблемы, чем лишний раз доказал бы свою жизнеспособность. Тем самым было бы пресечено расширение американской зоны афганского ?управляемого кон-фликта? на всю Центральную Евразию.

Осуществляя меры по обеспечению региональной безопасно-сти, руководители стран ШОС не могут не учитывать те цели, которые ставят перед собой их противники или геополитические конкуренты. В 1996 году Рэнд Корпорэйшн в своём анализе ?нового мирового порядка?, сделанного для министерства обороны США, сформулировал основные цели американской внешней политики после 1991 года, т.е. после распада СССР, которые заключаются в разрушении независимого евразийского геополи-тического пространства с последующим его включением в пространство, находящееся под американским геостратегическим контролем.

Отсюда становиться понятной политика расширения НАТО на Восток вплоть до границ Китая и Индии. Поэтому ШОС должна занять чёткую позицию в отношении НАТО, указав на неприемлемость про-движения этого военно-политического блока в Евразию и на недопусти-мость создания американо-натовских баз в этом регионе. ШОС право-мочна закрыть своё пространство от экспансии США, Запада, подтвердив на деле один из главных тезисов своей Бишкекской декларации 2007 года: ?ста-бильность и безопасность в Центральной Азии могут быть обеспечены, пре-жде всего, силами государств этого региона на базе утвердившихся в нём ре-гиональных международных объединений?.

Опасности и угрозы, исходящие для стран ШОС от США и НАТО, возможность региональных и глобального военных конфликтов за энергетические и минеральные ресурсы, за воду, за человеческий капитал, за материальные блага и т.п. делают актуальным укрепление военного со-трудничества в рамках ШОС. Нет смысла превращать ШОС в военно-политический блок. Это и затратно, и не отвечает духу времени. А вот зани-маться совместным военным планированием на случай военных вызовов и угроз, осуществлять мероприятия, направленные на укрепление военного до-верия, вырабатывать единые взгляды по вопросам войны и мира ? просто не-обходимо. Жизнь учит, что даже узкие задачи, сводящиеся к борьбе с терро-ризмом, сепаратизмом и экстремизмом без учёта военного фактора, без воен-ных средств не решить.

ШОС явно запаздывает с вовлечением общественной дипло-матии в своё поле деятельности, упуская огромные её возможности в интере-сах развития международного культурного и гуманитарного сотрудничества, достижения взаимопонимания между народами и цивилизациями. Задача формирования в рамках ШОС целой сети неправительственных организаций, взаимодействующих с Организацией в области международных и межциви-лизационных отношений, представляется одной из самых актуальных.

Самым уязвимым местом в ШОС сегодня является от-сутствие научно проработанной доктринальной, теоретической базы, без чего и продуктивная практика невозможна, и перспективы развития пред-ставляются туманными. Срочно нужна Доктрина ШОС, которая отвечала бы на самые острые вопросы современности; определяла бы стратегию реа-гирования на чрезвычайные ситуации; выстраивала бы собственную систему или модель безопасности; давала бы обоснованные ориентиры для взаимо-действия народов, государств и цивилизаций в новых геополитических усло-виях; отражала бы взгляды ШОС на справедливое мироустройство, на луч-шее будущее для всего человечества и способы его достижения. Не имеет значения, вторым или первым полюсом мира станет Шанхайская организа-ция сотрудничества, важно, чтобы она была способной выполнить свою вы-сокую миссию в Евразии, на Земле ? содействовать организации жизни чело-веческого сообщества в гармонии, согласии и справедливости.
  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

ФСБ задержала гражданина ФРГ, прибывшего для теракта на объекте ТЭК
20.11.2024 09:55
ФСБ задержала исполнителей убийства офицера ВМФ Транковского в Севастополе
19.11.2024 10:10
Погибший при взрыве в Бразилиа пытался проникнуть с бомбой в здание суда
14.11.2024 06:36
Участие Генсека ШОС в Международной антитеррористической Конференции в рамках "Душанбинского процесса"
05.11.2024 07:14
Эрдоган сообщил о четырех погибших и 14 раненых в результате теракта в Анкаре
25.10.2024 13:00
ВВС Турции проводят операцию против РПК в Сирии и Ираке
24.10.2024 06:31
Антитеррор – забота общая
20.10.2024 17:23
Инженер ЗАЭС пойдет под суд за попытку теракта по заказу украинского ГУР
18.10.2024 10:05
За подрыв Керченского моста объявили в розыск граждан Грузии и Украины
14.10.2024 06:28
Чжан Мин: ШОС будет решительно бороться с терроризмом
12.10.2024 07:40
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.