Warning: getimagesize(/www/vhosts/115556/infoshos.ru/media/d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e/open_graph_picture_from_gallery_main_img_342799_5912c1b0413b8.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /www/vhosts/115556/infoshos.ru/plugins/news.php on line 40
Китайский электромобиль: роскошь или средство передвижения / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
00:11Астана
22:41Тегеран
00:11Бишкек
23:41Дели
02:11Пекин
22:11Москва
23:11Исламабад
23:11Душанбе
23:11Ташкент
Наблюдатели:
21:11Минск
02:11Улан-Батор
22:41Кабул
Партнеры по диалогу:
22:41Манама
22:41Ереван
22:41Катманду
23:11Баку
21:11Каир
22:11Доха
22:11Эр-Рияд
22:11Эль-Кувейт
22:11Мале
22:11Абу-Даби
22:11Нейпьидо
21:11Анкара
01:11Пномпень
01:11Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

26.04.2024 20:48
Блинкен заявил о готовности США вводить новые санкции против Китая
26.04.2024 14:17
Турецко-российский мониторинговый центр в Карабахе прекратил свою деятельность
26.04.2024 14:12
Путину доверяют 79% опрошенных ФОМ россиян
26.04.2024 14:07
ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%
26.04.2024 10:01
Закрытый с февраля 2022 г. аэропорт Элисты с 3 мая откроется для полетов
26.04.2024 07:05
Участие Секретариата ШОС в 80-й сессии ЭСКАТО
26.04.2024 06:53
СМИ: ВСУ отказались от использования танков Abrams
26.04.2024 06:28
"Газпром" сообщил о рекордном объеме поставок газа на российский рынок
26.04.2024 06:24
Пилотируемый корабль "Шэньчжоу-18" пристыковался к орбитальной станции КНР
26.04.2024 06:19
Ван И заявил, что США не должны нарушать красные линии Китая в вопросах его суверенитета
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
             
Китайский электромобиль: роскошь или средство передвижения
Китайский рынок электромобилей выходит из зоны комфорта
22.02.2022 21:47 Ирина Искакова, экономический обозреватель

Китай вновь бьет рекорды. На этот раз в объемах производства и продаж электромобилей. В стране настоящий электромобильный бум: 50% потенциальных автовладельцев готовы сделать выбор в их пользу. И дело не только в стремлении сохранить чистоту планеты. Здесь в полной мере работают законы рынка. А еще есть мнение, что Китай, реально понимая тщетность попыток обогнать западный мир в производстве традиционных автомобилей на ДВС, решил стать главный игроком автомобильной электроэры.

Как сообщило в начале года информационное агентство Синьхуа, ссылаясь на Министерство промышленности и информатизации КНР, по итогам 2021 года Китай уже в седьмой раз возглавил список стран-продавцов автомобилей на новых источниках энергии. За год их было продано 3,52 миллиона, 310 тысяч из них ушли на экспорт. Большая часть этого объема приходится на собственно электрокары (около 2,9 миллиона) и еще около 600 тысяч – это гибридные модели.

Ажиотаж во многом обеспечила государственная программа поддержки и развития производства и эксплуатации электромобилей, которая включает материальные и нематериальные меры стимулирования. Здесь Китай не уникален, подобные программы реализуются во многих странах. Государство в течение нескольких лет поддерживало производителей электромобилей, предоставляя субсидии и преференции, снижая налоги и предлагая прочие льготы. В созданных условиях сборка и продажа стали привлекательным бизнесом. Получали свою выгоду и владельцы электромобилей. Для них были доступны ускоренное получение номера, бесплатная парковка, право проезда в центр города или отсутствие ограничений по дням недели, которые распространены в мегаполисах Китая.

Как грибы после дождя стали появляться компании-стартапы, которые занялись производством электромобилей. В определенный момент власти даже высказали озабоченность качеством продукции мелких предприятий и призвали их объединяться.

На сегодняшний день на китайском рынке представлено огромное число моделей электрокаров: покупатель может сделать выбор из 390 вариантов от совсем бюджетных до люксовых вариантов. В Нидерландах, к примеру, продаются 183 модели, во Франции – 164, в Германии – 81 модель.

Неотъемлемая часть процесса эксплуатации электромобиля – его постоянная подзарядка. На одной батарее электромобиль, в зависимости от модели, проедет в среднем от 200 до 1000 километров (без поправки на холодные погодные условия), а дальше возникнет вопрос ее подпитки или замены. В Китае создана огромная сеть зарядных станций – 2,22 миллиона, и их число растет огромными темпами. В абсолютных величинах цифра впечатляет. Однако для полного обеспечения потребностей растущего электропарка этого мало. Например, в дни каникул по случаю Китайского нового года случился дефицит, а значит, число зарядных станций нужно увеличивать.

Кстати, аккумулятор – сердце электрокара, и вопрос их производства, оптимизации размеров и безопасности стоит весьма остро. В 2021 году производство аккумуляторных батарей в Китае выросло на 121,8%, а литий-железо-фосфатных и того больше – на 229,2%. Китайские АКБ используют практически все мировые автоконцерны, а строительство на территории КНР новых заводов или расширение мощностей уже имеющихся предприятий анонсируются с завидной регулярностью. Инвестиции приходят в том числе из-за рубежа. Например, южнокорейская SK On объявила о планах инвестировать 2,53 миллиарда долларов в строительство завода на территории КНР, и уже получила заказ на производство аккумуляторов, которыми можно комплектовать 23 миллиона электромобилей. Это при том, что Южная Корея наряду с Японией являются основными конкурентами Китая в производстве аккумуляторных батарей.   

Старые, отработавшие аккумуляторы нужно утилизировать, и это еще одна бизнес-ниша. В целом вопрос утилизации отработанных аккумуляторов в Китае решен. По официальным заявлениям, в год в стране можно перерабатывать 43,5 гигаватт-часов отслуживших свой срок батарей. Аналогичные показатели в Европе и США составляют 40,9 и 26,3 ГВт-ч соответственно.

За несколько лет в Китае в сегменте электромобилей была создана развитая отраслевая цепочка, где объединены добыча полезных ископаемых, металлургия, производство и утилизация аккумуляторов, программное обеспечение и другие аспекты. Однако в 2022 году программу госсубсидий планируют сначала сократить, а затем и вообще свернуть. Корректировки в изначальные планы китайского минфина внесла пандемия (изначально речи о завершении программы не шло, анонсировались только сокращения программ помощи). Китайские СМИ озвучивают сумму в 300 миллиардов юаней, которые потратили федеральный и местные бюджеты на субсидии, ставшие основным катализатором роста рынка электромобилей в последние пять лет. Предстоящие сокращения коснутся только сектора частных автомобилей. Для общественного транспорта разработан отдельный график, и там сокращение субсидирования не будет радикальным (к слову, в стране работают около 466 тысяч электробусов – это примерно 2/3 парка). 

Аналитики смотрят в будущее с пессимизмом и употребляют выражение «обвал рынка», предсказывая скорую финансовую смерть мелким стартапам и оставляя шанс на выживание исключительно крупным брендам. Но, как говорится, нет худа без добра. Если из существующих сегодня около 500 компаний по производству электрокаров в Китае выживут крупнейшие и сильнейшие, это положительно скажется на качестве продукции, безопасности и других характеристиках, считают эксперты, и в конечном счете потребитель выиграет.

Что именно ждет китайский рынок электромобилей – обвал или всё же пока только замедление роста, станет окончательно понятно к 2025 году, который обозначен как «контрольная точка» в плане развития сегмента электрокаров: согласно планам китайского правительства, доля электромобилей в общем объеме продаж к этому времени должна достичь 20%. Следующие рубежи и показатели – это 40% к 2030 году и 50% к 2035 году. Исследователи из KPMG считают, что уровень в 50% может быть достигнут раньше – уже к 2030 году. А вот полный отказ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ожидается не раньше 2040 года. Однако представители автомобильной промышленности в этом пока сомневаются. Покупатель, как всегда, сделает выбор, приняв во внимание все параметры приобретения и эксплуатации модного электрокара. При этом ряд специалистов напоминают о водороде как источнике энергии и ближайшем конкуренте электричества в автомобилестроении.

Как бы то ни было, 2022 год станет показательным, поскольку отказ от госсубсидирования лишит сектор электромобилей тепличных условий существования и сделает его более ориентированным на рынок.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Участие Секретариата ШОС в 80-й сессии ЭСКАТО
26.04.2024 07:05
Китай: станкостроение на марше
26.03.2024 09:14
Минералы будущего
23.02.2024 20:50
Китай испытал свой первый электросамолет
05.01.2024 15:15
Японский космический аппарат вышел на орбиту Луны
26.12.2023 06:10
«Умные города» - восточная сказка?
23.12.2023 18:36
На 2024 год в РФ запланировано 7 пусков межконтинентальных баллистических ракет
16.12.2023 08:17
Путин разрешил поднять флаги на новых атомоходах в Северодвинске
11.12.2023 19:08
Китайская ракета "Чжуцюэ-2" вывела на орбиту три спутника
09.12.2023 09:05
АПЛ "Александр III" и "Красноярск" передали ВМФ
30.11.2023 06:35
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.