По сообщению агентства Синьхуа, на проходящем в настоящее время третьем пленуме Центрального комитета Коммунистической партии Китая /ЦК КПК/ 20-го созыва поставлена задача начать новый раунд стратегических и направляющих реформ для продвижения китайской модернизации, что еще раз свидетельствует о смелости, решительности и мудрости КПК.
Значение китайских реформ очевидно. За более чем 40 лет благодаря проведению политики реформ и открытости Китай создал чудо быстрого экономического роста и постоянно растущего международного престижа, заложив прочный фундамент для достижения возрождения китайской нации.
Выдержав множество тяжелейших испытаний и добившись огромного успеха, начав со скромных стартовых позиций, реформаторские усилия теперь вошли в "зону глубоководья".
В то время как более легкие задачи уже выполнены, оставшиеся сложные вызовы требуют значительного политического мужества и мудрости для их преодоления. Китайские реформы находятся на ключевом этапе, поскольку им предстоит либо продвигаться вперед, либо они рискуют отстать.
Эпохальный 3-й пленум ЦК КПК 18-го созыва, состоявшийся в ноябре 2013 года, положил начало новому этапу реформ и открытости Китая, запустив ряд исторических, систематических и комплексных реформ. За более чем десять лет в стране было разработано свыше 2000 планов реформ, охватывающих различные области, такие как экономика, политика, культура, общество, экологический прогресс, партийное строительство и национальная оборона. Эти реформы помогли создать фундаментальные институциональные структуры во всех секторах.
Масштаб и интенсивность реформ не имеют аналогов. Благодаря этим усилиям китайская экономика продолжает занимать второе место в мире и служит одной из движущих сил глобального экономического роста, несмотря на такие вызовы, как пандемия COVID-19 и серьезное внешнее давление.
Экономическая реформа была в центре внимания общей программы реформ. Основные меры, в том числе сокращение негативного списка по доступу на рынок, осуществление структурной реформы в сфере предложения и продвижение внешней открытости на высоком уровне, привели к значительному улучшению интернационализированной бизнес-среды, обеспечивающую соблюдение принципа верховенства.
Как широко известно, именно народ получил непосредственную выгоду от этих успешных реформ. После восьми лет напряженных усилий к 2020 году почти 100 млн сельских жителей были избавлены от крайней нищеты, что означает, что Китай впервые в истории ликвидировал абсолютную бедность. Благодаря урбанизации нового типа за последнее десятилетие более 140 млн бывших сельских жителей получили доступ к гораздо более качественным общественным услугам.
Усилия Китая по проведению реформ также принесли дивиденды остальному миру. Такие инициативы, как создание 22 пилотных зон свободной торговли, Хайнаньского порта свободной торговли, Китайского международного импортного ЭКСПО и сотрудничество в рамках инициативы "Пояс и путь", создали огромные возможности для других стран.
Несмотря на значительные достижения, Китай по-прежнему сталкивается с узкими местами и проблемами в осуществлении высококачественного развития. Инновационный потенциал Китая в области науки и техники остается невысоким. Для страны крайне важно устранить финансовые риски, обеспечить продовольственную и энергетическую безопасность, безопасность производственной цепочки и цепочки поставок, а также решить такие проблемы, как недостаточный платежеспособный спрос, блокирование экономических потоков, несовершенство общественных услуг и проблемы с созданием рабочих мест. Эффективное решение этих проблем имеет ключевое значение для перспектив экономического роста Китая и общей траектории его модернизации.
В условиях колоссальных и глубоких перемен внутри страны и за рубежом всеобъемлющее и непрерывное углубление реформ является ключом к решению всех проблем и вызовов.
Всестороннее углубление реформ не только предоставляет институциональную гарантию китайской модернизации, но и служит движущей силой для стабильного роста в краткосрочной, средне- и долгосрочной перспективах. Особенно ожидаются реформы, направленные на создание единого внутреннего рынка, развитие производительных сил нового качества и достижение огромных научных и технологических прорывов. Также необходимы практические реформы в таких областях, как налогово-бюджетная система, финансы, распределение доходов и интегрированное развитие городских и сельских районов.
Между тем, крайне важно обеспечить баланс между темпами и ритмами реформ. Быстрые и смелые реформы должны сопровождаться мерами, направленными на снижение рисков и социальных потрясений.
Дух реформ и открытости характеризует китайский народ как в истории, так и в наши дни. КПК придерживается правильной, научно обоснованной методологии и ориентации, в центре которой стоит народ, для продвижения реформ Китая. Опираясь на богатый опыт и значительный прогресс, достигнутый за счет прошлых реформ, КПК уверена в себе и способна вести нацию к достижению новых успехов в новых реформаторских поисках в будущем.
Оставить комментарий