Валерий Бадмаев, Александр Старунский, эксперты Делового совета ШОС Университет ШОС: важный этап перехода к "экономике знаний" / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Инфофорум Югра
Участники:
10:00Астана
10:00Бишкек
09:30Дели
12:00Пекин
08:00Москва
09:00Исламабад
09:00Душанбе
09:00Ташкент
Наблюдатели:
08:30Тегеран
07:00Минск
12:00Улан-Батор
08:30Кабул
Партнеры по диалогу::
08:30Ереван
09:30Катманду
09:00Баку
07:00Анкара
11:00Пномпень
09:30Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

23.08.2019 17:53
СМИ: националисты в Индии призвали прекратить покупать товары из Китая
23.08.2019 17:02
Плавучая атомная электростанция "Академик Ломоносов" отправилась к месту базирования
23.08.2019 16:29
СМИ: на юге Индии усилена охрана объектов инфраструктуры из-за возможных терактов
23.08.2019 15:07
Поиски альпинистов на Тянь-Шане прекращены. Шансов найти тела почти нет
23.08.2019 14:27
Узбекистан стал лидером по импорту автомобилей из России
23.08.2019 13:16
Азербайджан, Иран, Туркменистан и Казахстан создают комитеты сотрудничества в железнодорожной сфере прикаспийских стран
23.08.2019 12:56
Президент Узбекистана подписал постановление по возобновляемым источникам энергии
23.08.2019 12:25
Белоруссия намерена наращивать поставки продовольственных товаров в Туркменистан
23.08.2019 11:54
Каков объем товарооборота Казахстана с Россией за 6 месяцев 2019 года
23.08.2019 11:23
Токаев поручил создать общеказахстанский бренд до конца октября
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
             
Университет ШОС: важный этап перехода к "экономике знаний"
05.06.2009 19:27 Валерий Бадмаев, Александр Старунский, эксперты Делового совета ШОС
В целях формирования единого социо-культурного и образовательного пространства государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) важное значение придается разработке совместных образовательных программ, где особое место занимает идея создания университета ШОС. Впервые эту инициативу выдвинул Деловой совет ШОС в 2007 году, выделив образовательные проекты в одно из приоритетных направлений своей деятельности. В дальнейшем предложение главы Правления ДС ШОС, вице-спикера Совета Федерации РФ Дмитрия Мезенцева о создании Специализированного образовательного центра ШОС трансформировалось в концепцию сетевого университета и нашло широкую поддержку у шосовской общественности. В настоящее время куратором Университета ШОС выступает Министерство образования и науки Российской Федерации, которому за короткий период времени удалось провести всю необходимую подготовительную и организационную работу для реализации столь масштабного инновационного проекта.

Открытие Университета ШОС, который представляет собой сеть учебных заведений пяти государств-членов организации с согласованной программой обучения, согласно принятому на совещании в Астане (23 октября 2008 г.) решению министров образования стран-участниц, намечено на 2009 - 2010 годы. Главной целью нового учебного заведения станет подготовка кадров высшей квалификации по приоритетным направлениям экономического, научно-образовательного, культурного сотрудничества, обеспечение академической и профессиональной образовательной мобильности.

Чем же обусловлено принятие решения о создании университета ШОС? Здесь, на наш взгляд, можно обозначить следующие факторы.

Во-первых - знания, наука, образование выступают сегодня, как показывает мировая практика, ориентирами развития цивилизованного общества. Статистика свидетельствует: из всего объема знаний, измеренных в физических единицах, которым располагает человечество, 90% получено за последние тридцать лет, подобно тому, как и 90% ученых и инженеров, подготовленных за всю историю цивилизации, - наши современники. Это - явные признаки перехода от экономики, базирующейся на использовании природных ресурсов, к экономике, основанной на знаниях. Новая "экономика знаний" объективно выдвигает в качестве ключевого ресурса экономического роста повышения благосостояния в той или иной стране ее интеллектуально-образовательный потенциал. "Эрой образования" провозгласила ЮНЕСКО "интеллектуальный", по ее же определению, XXI век.

Во-вторых – очевидный процесс глобализация образования. Под влиянием происходящих в мире кардинальных политико-экономических перемен, эволюции ценностных систем, а также перед лицом глобальных вызовов человечеству современное образование и наука приобретают все более глобальный, общемировой характер. Это связано, в первую очередь, с тем, что сегодня знание получает новое общественное измерение, оно становится таким же ресурсом, как финансовый капитал, природные богатства. Но в отличие от них знания имеют неисчерпаемый и даже наращиваемый потенциал, что приобретает особую значимость и выдвигает образование и науку в число глобальных факторов общественного развития.

В-третьих - образование выступает сегодня не только как институт передачи знания, оно приобретает совершенно новые черты и функции. Образование и наука в эпоху глобализации становятся своего рода центральным узлом, той точкой, где сходятся преимущества и противоречия, порождаемые современной эпохой, теми областями, которые формирует мир XXI века. Они все более превращаются в сферу международной конкуренции и вместе с тем - сотрудничества. Непосредственно для образования эта его новая роль стала мощным стимулом интернационализации и интеграции. Поэтому можно говорить об уже фактически существующем объективном явлении - "глобальном образовании" - сфере деятельности человечества, в которой формируются и получают реализацию внешние и внутренние условия для развития личности в процессе усвоения ценностей как национальной, так и мировой культуры.

Принципиально важным моментом, на наш взгляд, является то, что под термином "общество, основанное на знаниях", необходимо понимать не только и не столько развитие наук и высоких технологий. Это более общее понятие, отражающее концептуальное развитие одного из вызовов, который встал перед всеми цивилизованными странами. В первую очередь, речь идет о социо-культурных основаниях этого нового общества.

В-четвертых, как и другие общественные институты, образование и наука под влиянием всеобъемлющего процесса глобализации жизни становятся все более открытыми для межкультурного взаимодействия, являющегося способом развития культуры, средством осуществления коммуникативных связей. Под его влиянием происходят динамические изменения в сфере культурной деятельности, появляются новые элементы культуры и новые формы культурной активности, корректируются ценностные ориентиры, модели поведения, картина мира, образы жизни, идентичности.

Каковы особенности межкультурного взаимодействия в сфере образования и науки? Как представляется, усиление международной составляющей развития отдельных элементов образования, науки - национальных, региональных образовательных систем - вовсе не означает утраты ими своей самобытности. Речь идет о том, что в процессе межкультурного взаимодействия происходит формирование новой глобальной образовательной и научной среды, где в наиболее эффективных формах могли бы реализовываться национальные интересы действующих в ней участников и осуществляться совместный поиск решения проблем, имеющих жизненно важное значение для человеческой цивилизации в целом.

В таком контексте Университет ШОС - один из основных компонентов создания общества, основанного на знаниях, позволяющий увеличить мобильность, активизировать международные связи ученых, студентов и преподавателей стран евразийского пространства. Необходимо понимание того, что только консолидация потенциала мирового образования и науки, постепенное развитие международной интеграции в этих областях, межкультурный диалог способны обеспечить реальный приоритет знания как ведущего ресурса развития. Такая постановка проблемы позволит Шанхайской организации на практике реализовать революционные идеи инновационного развития региона, заложенные в концептуальных документах ШОС.
  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Китай и Индия вошли в ТОП-20 стран по числу приезжающих в РФ учащихся
22.08.2019 11:13
Обучение во всех вузах Туркменистана сделают платным
19.08.2019 15:04
Китай и Россия углубляют сотрудничество в сфере образования и инноваций
02.08.2019 15:29
ЕС выделил €2 млн на обучение афганских девушек в университетах Узбекистана и Казахстана
24.07.2019 09:45
В Ташкенте создан филиал Астраханского технического университета
22.07.2019 15:59
Вузы России и Китая заинтересованы в совместной подготовке кадров
12.07.2019 15:42
В России набирают учителей для работы в Таджикистане и Киргизии
28.06.2019 16:36
В школах Таджикистана намерены ввести обучение русскому и английскому языкам с первого класса
19.06.2019 16:11
В сентябре в университетах Казахстана и Узбекистана начнется пилотный проект по обучению афганских женщин
17.06.2019 16:46
Норов встретился с профессорско-преподавательским составом Международного университета "Астана"
06.06.2019 11:17

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.