Валерий Бадмаев, Александр Старунский, эксперты Делового совета ШОС Университет ШОС: важный этап перехода к "экономике знаний" / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
05:25Астана
05:25Бишкек
04:55Дели
07:25Пекин
03:25Москва
04:25Исламабад
04:25Душанбе
04:25Ташкент
Наблюдатели:
03:55Тегеран
02:25Минск
07:25Улан-Батор
03:55Кабул
Партнеры по диалогу::
03:55Ереван
04:55Катманду
04:25Баку
02:25Анкара
06:25Пномпень
04:55Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

19.04.2019 17:27
Владимир Путин пообещал амнистию для таджикских мигрантов
19.04.2019 16:57
Дарига Назарбаева встретилась со спикером Совета Федерации Матвиенко
19.04.2019 16:26
Президент Таджикистана посетит Китай на следующей неделе
19.04.2019 15:25
В Душанбе начались подготовительные работы к празднованию Дня Победы
19.04.2019 14:35
В Казахстане создана туристская полиция
19.04.2019 13:24
Президенту Узбекистана в Ташкенте вручат премию "Человек года в Азии"
19.04.2019 12:44
Белоруссия и Таджикистан работают над созданием совместных предприятий в молочной отрасли
19.04.2019 12:13
Монгольская делегация приняла участие в конференции ОБСЕ в Туркменистане
19.04.2019 11:51
В Монголии строят театр на 850 мест
19.04.2019 11:03
Китайско-российские совместные военные учения пройдут с конца апреля по начало мая
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
             
Университет ШОС: важный этап перехода к "экономике знаний"
05.06.2009 19:27 Валерий Бадмаев, Александр Старунский, эксперты Делового совета ШОС
В целях формирования единого социо-культурного и образовательного пространства государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) важное значение придается разработке совместных образовательных программ, где особое место занимает идея создания университета ШОС. Впервые эту инициативу выдвинул Деловой совет ШОС в 2007 году, выделив образовательные проекты в одно из приоритетных направлений своей деятельности. В дальнейшем предложение главы Правления ДС ШОС, вице-спикера Совета Федерации РФ Дмитрия Мезенцева о создании Специализированного образовательного центра ШОС трансформировалось в концепцию сетевого университета и нашло широкую поддержку у шосовской общественности. В настоящее время куратором Университета ШОС выступает Министерство образования и науки Российской Федерации, которому за короткий период времени удалось провести всю необходимую подготовительную и организационную работу для реализации столь масштабного инновационного проекта.

Открытие Университета ШОС, который представляет собой сеть учебных заведений пяти государств-членов организации с согласованной программой обучения, согласно принятому на совещании в Астане (23 октября 2008 г.) решению министров образования стран-участниц, намечено на 2009 - 2010 годы. Главной целью нового учебного заведения станет подготовка кадров высшей квалификации по приоритетным направлениям экономического, научно-образовательного, культурного сотрудничества, обеспечение академической и профессиональной образовательной мобильности.

Чем же обусловлено принятие решения о создании университета ШОС? Здесь, на наш взгляд, можно обозначить следующие факторы.

Во-первых - знания, наука, образование выступают сегодня, как показывает мировая практика, ориентирами развития цивилизованного общества. Статистика свидетельствует: из всего объема знаний, измеренных в физических единицах, которым располагает человечество, 90% получено за последние тридцать лет, подобно тому, как и 90% ученых и инженеров, подготовленных за всю историю цивилизации, - наши современники. Это - явные признаки перехода от экономики, базирующейся на использовании природных ресурсов, к экономике, основанной на знаниях. Новая "экономика знаний" объективно выдвигает в качестве ключевого ресурса экономического роста повышения благосостояния в той или иной стране ее интеллектуально-образовательный потенциал. "Эрой образования" провозгласила ЮНЕСКО "интеллектуальный", по ее же определению, XXI век.

Во-вторых – очевидный процесс глобализация образования. Под влиянием происходящих в мире кардинальных политико-экономических перемен, эволюции ценностных систем, а также перед лицом глобальных вызовов человечеству современное образование и наука приобретают все более глобальный, общемировой характер. Это связано, в первую очередь, с тем, что сегодня знание получает новое общественное измерение, оно становится таким же ресурсом, как финансовый капитал, природные богатства. Но в отличие от них знания имеют неисчерпаемый и даже наращиваемый потенциал, что приобретает особую значимость и выдвигает образование и науку в число глобальных факторов общественного развития.

В-третьих - образование выступает сегодня не только как институт передачи знания, оно приобретает совершенно новые черты и функции. Образование и наука в эпоху глобализации становятся своего рода центральным узлом, той точкой, где сходятся преимущества и противоречия, порождаемые современной эпохой, теми областями, которые формирует мир XXI века. Они все более превращаются в сферу международной конкуренции и вместе с тем - сотрудничества. Непосредственно для образования эта его новая роль стала мощным стимулом интернационализации и интеграции. Поэтому можно говорить об уже фактически существующем объективном явлении - "глобальном образовании" - сфере деятельности человечества, в которой формируются и получают реализацию внешние и внутренние условия для развития личности в процессе усвоения ценностей как национальной, так и мировой культуры.

Принципиально важным моментом, на наш взгляд, является то, что под термином "общество, основанное на знаниях", необходимо понимать не только и не столько развитие наук и высоких технологий. Это более общее понятие, отражающее концептуальное развитие одного из вызовов, который встал перед всеми цивилизованными странами. В первую очередь, речь идет о социо-культурных основаниях этого нового общества.

В-четвертых, как и другие общественные институты, образование и наука под влиянием всеобъемлющего процесса глобализации жизни становятся все более открытыми для межкультурного взаимодействия, являющегося способом развития культуры, средством осуществления коммуникативных связей. Под его влиянием происходят динамические изменения в сфере культурной деятельности, появляются новые элементы культуры и новые формы культурной активности, корректируются ценностные ориентиры, модели поведения, картина мира, образы жизни, идентичности.

Каковы особенности межкультурного взаимодействия в сфере образования и науки? Как представляется, усиление международной составляющей развития отдельных элементов образования, науки - национальных, региональных образовательных систем - вовсе не означает утраты ими своей самобытности. Речь идет о том, что в процессе межкультурного взаимодействия происходит формирование новой глобальной образовательной и научной среды, где в наиболее эффективных формах могли бы реализовываться национальные интересы действующих в ней участников и осуществляться совместный поиск решения проблем, имеющих жизненно важное значение для человеческой цивилизации в целом.

В таком контексте Университет ШОС - один из основных компонентов создания общества, основанного на знаниях, позволяющий увеличить мобильность, активизировать международные связи ученых, студентов и преподавателей стран евразийского пространства. Необходимо понимание того, что только консолидация потенциала мирового образования и науки, постепенное развитие международной интеграции в этих областях, межкультурный диалог способны обеспечить реальный приоритет знания как ведущего ресурса развития. Такая постановка проблемы позволит Шанхайской организации на практике реализовать революционные идеи инновационного развития региона, заложенные в концептуальных документах ШОС.
  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Рахмон: Россия построит в Таджикистане пять новых русскоязычных школ
17.04.2019 14:04
НИЯУ МИФИ будет сотрудничать с университетами БРИКС в области биомедицины
17.04.2019 11:12
Токаев принял ректора МГУ
11.04.2019 14:27
В Бухаре откроются филиал и клиника Турецкого университета медицинских знаний
04.04.2019 13:14
Рахмон открыл новое здание библиотеки, музея и музыкальной школы
01.04.2019 16:45
В узбекском Ургенче открылся Центр русского языка
29.03.2019 13:04
Харбинский инженерный университет и ДВО РАН будут расширять сотрудничество
18.03.2019 14:14
Таджикистан укрепляет отношения с партнерами по ШОС в сфере образования
07.03.2019 11:52
Вузы Узбекистана нацелились войти в международные рейтинги
28.02.2019 17:25
В Узбекистане число абитуриентов достигнет рекордного количества - до 1,3 миллиона
25.02.2019 16:10

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.