The website has been created with the financial assistance

of the Federal Agency for Press and Mass Communications

of the Russian Federation

Make Infoshos my homepageContact usAdd to FavoritesHome
 
Member States:
12:53Astana
12:53Bishkek
12:23Delhi
14:53Beijing
10:53Moscow
11:53Islamabad
11:53Dushanbe
11:53Tashkent
Observer States:
11:23Tehran
09:53Minsk
14:53Ulan-Bator
11:23Kabul
::
11:23Yerevan
12:23Katmandu
09:53Ankara
13:53Phnom Penh
12:23Sri Dzhayavardenepura Kotte
SCO University: an Important Stage of Transition to the Economy of Knowledge
05.06.2009 19:27
Valery Badmaev, Alexander Starunsky, the SCO Business Council experts

With a view to creating a single socio-cultural and educational space of the Shanghai Cooperation Organization (SCO) member states an important significance is attached to joint educational programs development, where the idea of the SCO University creating has a special place. For the first time this initiative was advanced by the SCO Business Council in 2007, having assigned educational projects as one of the priority lines of its activity. Later on the proposal of the Head of the SCO Business Council, Vice-Speaker of the RF Federation Council Dmitry Mezentsev on creation of a specialized Education Center of SCO has transformed into a concept of the network university and won widespread support of the SCO community. At the present time the SCO University curator is the Ministry of Education and Science of the Russian Federation that for a short period of time has succeeded to conduct all the necessary preparation and organizational work for such a large scale innovative project implementation.

Opening of the SCO University that represents a network of educational institutions of the five member states of the organization with the coordinated educational program, according to the decision of Ministers of Education of the member states issued at the meeting in Astana (October 23, 2008), is scheduled for 2009-2010. The central objective of the new educational institution will become highly skilled personnel training in priority directions of the economic, education and research, and cultural cooperation, assurance of academic and professional educational mobility.

What is making a decision on the SCO University creation conditioned by? Here, to our opinion, the following factors can be designated.

Firstly, knowledge, science, education, according to the world practice, are today the guidelines of the civilized community development. Statistics indicate: 90% of the total scope of mankinds knowledge measured in physical terms has been gained for the last thirty years, just as 90% of scientists and engineers of the whole story of civilization are our contemporaries. They are obvious signs of transition of the economy based on the use of natural resources to the economy based on knowledge. The new economy of knowledge objectively suggests as a key resource of the social welfare economic growth in one country or another, its intelligent educational potential. UNESCO declared the intelligent 21st century (its own definition) an Era of education.

Secondly the obvious process of education globalization. Under the influence of the cardinal political and economic changes in the world, evolution of value systems, as well as in the face of global challenges to the mankind the modern education and science grow into global and worldwide ones. This is connected, in the first place, with the fact that today knowledge acquires a new social dimension; it becomes the same resource as finance capital, natural resources. But unlike them knowledge has inexhaustible and even extensible potential, which assumes special importance and advances education and science among the global factors in social development.

Thirdly education is today not only an institution of knowledge transfer; it acquires absolutely new features and functions. Under globalization education and science are becoming some sort of a central site, the point where advantages and antagonisms cross, generated by the modern age, by the areas formed by the world of the 21st century. They turn more and more into a sphere of international competition and with that into cooperation. For the education proper its new role has become a powerful incentive for internationalization and integration. That is why one can already speak about an actual objective phenomenon global education a sphere of mankinds activity where external and internal conditions for the personal enhancement are formed and implemented in process of mastering of values of both national and world culture.

A moment of crucial importance, from our point of view, is that it is necessary to understand by the society based on knowledge term not only and not just the development of sciences and high technologies. This is a more general notion, reflecting conceptual development of one of the challenges all the civilized countries are facing. In the first place, the question is about socio-cultural foundations of this new society.

Fourthly, just as other social institutions, education and science under the influence of the comprehensive process of globalization of life become more open for the intercultural cooperation, being a way of cultural development, an instrument of communication ties. Under its influence dynamic modifications in the cultural activity occur, new cultural elements and forms appear, value guidelines, behavioral model, world view, life and identity styles are corrected.

What are peculiarities of the intercultural cooperation in the sphere of education and science? It seems that enhancement of the international constituent part of the development of separate elements of education and science (national, regional educational systems) does not mean at all that they have lost their originality. The question is that in process of intercultural cooperation formation of a new global educational and scientific milieu is taking place, where in the most efficient forms national interests of their participants could be realized and joint quest for solution of the problems of vital interest to the human civilization in whole could be carried out.

In this context the SCO University is one of the major components of the knowledge-based society creation that makes it possible to increase mobility, intensify international relations between scientists, students and teachers from the countries of the Eurasian space. There need to be understanding that consolidation of the world education and science potential, slow development of international integration in these fields, intercultural dialogue are only capable to ensure a real priority of knowledge as a leading resource of development. This problem definition will enable the Shanghai Organization to realize in practice revolutionary ideas of the innovative development of the region, laid in SCOs conceptual documents.
  • Add Comment
  • Print

Leave a comment

*
*
*
 

More

SCO Secretary-General Vladimir Norov attends the first meeting of SCO University Coordinating Council
06.07.2020 13:11
National administration of SCO University meets in Moscow
07.12.2017 14:38
Mikhail the Great
22.03.2015 11:48
The SCO University comprised 80 higher education institutes of the SCO member states
12.12.2014 12:42
SCO University project: definitely successful
08.06.2011 12:26
Irina Khaleeva: All the SCO Countries are Our Old Partners
05.10.2009 14:09
SCO University Prepares for Première
13.07.2009 14:04
Moscow and Astana Universities to Train Journalists Together
09.07.2009 14:10
Novosibirsk Scientific Forum: Innovative Ideas for SCO
06.07.2009 15:23
Integration of the SCO Humanities Universities
02.06.2009 12:35

Comments(0)

.

Валерий Бадмаев, Александр Старунский, эксперты Делового совета ШОС Университет ШОС: важный этап перехода к "экономике знаний" / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
17:10Астана
17:10Бишкек
16:40Дели
19:10Пекин
15:10Москва
16:10Исламабад
16:10Душанбе
16:10Ташкент
Наблюдатели:
15:40Тегеран
14:10Минск
19:10Улан-Батор
15:40Кабул
Партнеры по диалогу::
15:40Ереван
16:40Катманду
16:10Баку
14:10Анкара
18:10Пномпень
16:40Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

11.12.2018 17:49
Назарбаев запустил движение на участке автокоридора в Россию и Восточную Европу
11.12.2018 17:08
В Афганистане смертник на заминированном автомобиле врезался в колонну военных
11.12.2018 16:37
В Казахстане по ортопедическому профилю бесплатно прооперированы более 3200 пациентов
11.12.2018 15:07
В Туркменистане помилованы около 800 осужденных
11.12.2018 14:26
Афганистан и Пакистан готовятся к строительству трубопровода ТАПИ
11.12.2018 13:44
В Астане строится завод по переработке органических отходов
11.12.2018 12:42
Китай остается крупнейшим импортером продуктов из России
11.12.2018 11:42
Россия увеличит экспорт зерна и мяса в Индию
11.12.2018 11:11
Индия может арендовать у России подлодку за $3,3 млрд
11.12.2018 10:39
Генеральный секретарь ШОС принял посла Королевства Саудовской Аравии в КНР
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Председательство Киргизии в ШОС Секретариат ШОС Деловой совет ШОС Региональная Антитеррористическая Структура ШОС (РАТС ШОС) Межбанковское объединение ШОС
Университет ШОС: важный этап перехода к "экономике знаний"
05.06.2009 19:27 Валерий Бадмаев, Александр Старунский, эксперты Делового совета ШОС
В целях формирования единого социо-культурного и образовательного пространства государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) важное значение придается разработке совместных образовательных программ, где особое место занимает идея создания университета ШОС. Впервые эту инициативу выдвинул Деловой совет ШОС в 2007 году, выделив образовательные проекты в одно из приоритетных направлений своей деятельности. В дальнейшем предложение главы Правления ДС ШОС, вице-спикера Совета Федерации РФ Дмитрия Мезенцева о создании Специализированного образовательного центра ШОС трансформировалось в концепцию сетевого университета и нашло широкую поддержку у шосовской общественности. В настоящее время куратором Университета ШОС выступает Министерство образования и науки Российской Федерации, которому за короткий период времени удалось провести всю необходимую подготовительную и организационную работу для реализации столь масштабного инновационного проекта.

Открытие Университета ШОС, который представляет собой сеть учебных заведений пяти государств-членов организации с согласованной программой обучения, согласно принятому на совещании в Астане (23 октября 2008 г.) решению министров образования стран-участниц, намечено на 2009 - 2010 годы. Главной целью нового учебного заведения станет подготовка кадров высшей квалификации по приоритетным направлениям экономического, научно-образовательного, культурного сотрудничества, обеспечение академической и профессиональной образовательной мобильности.

Чем же обусловлено принятие решения о создании университета ШОС? Здесь, на наш взгляд, можно обозначить следующие факторы.

Во-первых - знания, наука, образование выступают сегодня, как показывает мировая практика, ориентирами развития цивилизованного общества. Статистика свидетельствует: из всего объема знаний, измеренных в физических единицах, которым располагает человечество, 90% получено за последние тридцать лет, подобно тому, как и 90% ученых и инженеров, подготовленных за всю историю цивилизации, - наши современники. Это - явные признаки перехода от экономики, базирующейся на использовании природных ресурсов, к экономике, основанной на знаниях. Новая "экономика знаний" объективно выдвигает в качестве ключевого ресурса экономического роста повышения благосостояния в той или иной стране ее интеллектуально-образовательный потенциал. "Эрой образования" провозгласила ЮНЕСКО "интеллектуальный", по ее же определению, XXI век.

Во-вторых – очевидный процесс глобализация образования. Под влиянием происходящих в мире кардинальных политико-экономических перемен, эволюции ценностных систем, а также перед лицом глобальных вызовов человечеству современное образование и наука приобретают все более глобальный, общемировой характер. Это связано, в первую очередь, с тем, что сегодня знание получает новое общественное измерение, оно становится таким же ресурсом, как финансовый капитал, природные богатства. Но в отличие от них знания имеют неисчерпаемый и даже наращиваемый потенциал, что приобретает особую значимость и выдвигает образование и науку в число глобальных факторов общественного развития.

В-третьих - образование выступает сегодня не только как институт передачи знания, оно приобретает совершенно новые черты и функции. Образование и наука в эпоху глобализации становятся своего рода центральным узлом, той точкой, где сходятся преимущества и противоречия, порождаемые современной эпохой, теми областями, которые формирует мир XXI века. Они все более превращаются в сферу международной конкуренции и вместе с тем - сотрудничества. Непосредственно для образования эта его новая роль стала мощным стимулом интернационализации и интеграции. Поэтому можно говорить об уже фактически существующем объективном явлении - "глобальном образовании" - сфере деятельности человечества, в которой формируются и получают реализацию внешние и внутренние условия для развития личности в процессе усвоения ценностей как национальной, так и мировой культуры.

Принципиально важным моментом, на наш взгляд, является то, что под термином "общество, основанное на знаниях", необходимо понимать не только и не столько развитие наук и высоких технологий. Это более общее понятие, отражающее концептуальное развитие одного из вызовов, который встал перед всеми цивилизованными странами. В первую очередь, речь идет о социо-культурных основаниях этого нового общества.

В-четвертых, как и другие общественные институты, образование и наука под влиянием всеобъемлющего процесса глобализации жизни становятся все более открытыми для межкультурного взаимодействия, являющегося способом развития культуры, средством осуществления коммуникативных связей. Под его влиянием происходят динамические изменения в сфере культурной деятельности, появляются новые элементы культуры и новые формы культурной активности, корректируются ценностные ориентиры, модели поведения, картина мира, образы жизни, идентичности.

Каковы особенности межкультурного взаимодействия в сфере образования и науки? Как представляется, усиление международной составляющей развития отдельных элементов образования, науки - национальных, региональных образовательных систем - вовсе не означает утраты ими своей самобытности. Речь идет о том, что в процессе межкультурного взаимодействия происходит формирование новой глобальной образовательной и научной среды, где в наиболее эффективных формах могли бы реализовываться национальные интересы действующих в ней участников и осуществляться совместный поиск решения проблем, имеющих жизненно важное значение для человеческой цивилизации в целом.

В таком контексте Университет ШОС - один из основных компонентов создания общества, основанного на знаниях, позволяющий увеличить мобильность, активизировать международные связи ученых, студентов и преподавателей стран евразийского пространства. Необходимо понимание того, что только консолидация потенциала мирового образования и науки, постепенное развитие международной интеграции в этих областях, межкультурный диалог способны обеспечить реальный приоритет знания как ведущего ресурса развития. Такая постановка проблемы позволит Шанхайской организации на практике реализовать революционные идеи инновационного развития региона, заложенные в концептуальных документах ШОС.
  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

В Алматы построят 8 крупных школ
07.12.2018 17:48
В Минске откроется узбекско-белорусский институт
07.12.2018 15:57
Университет ШОС: новые технологии и профессиональные кадры
05.12.2018 11:42
В провинции Хэйлунцзян открыта первая китайско-российская школа перевода
03.12.2018 14:00
В Казахстане начнут обучать военных журналистов
30.11.2018 17:18
В Казахстане открылась первая круглосуточная библиотека
30.11.2018 14:27
В Китае увеличивается количество желающих изучать русский язык
27.11.2018 13:41
В каждом регионе Узбекистана откроют президентские школы
16.11.2018 17:18
В Таджикистане пройдет неделя международного образования
08.11.2018 15:13
Генеральный секретарь ШОС провел встречу в Ташкентском государственном институте востоковедения
02.11.2018 10:16

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.