Валерий Бадмаев, Александр Старунский, эксперты Делового совета ШОС Университет ШОС: важный этап перехода к "экономике знаний" / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
15:19Астана
15:19Бишкек
14:49Дели
17:19Пекин
13:19Москва
14:19Исламабад
14:19Душанбе
14:19Ташкент
Наблюдатели:
13:49Тегеран
12:19Минск
17:19Улан-Батор
13:49Кабул
Партнеры по диалогу::
13:49Ереван
14:49Катманду
14:19Баку
12:19Анкара
16:19Пномпень
14:49Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

15.02.2019 18:02
Узбекистан и Казахстан на порядок увеличат количество взаимных авиарейсов
15.02.2019 17:03
Форум регионов Белоруссии и Узбекистана состоится в июне
15.02.2019 16:42
Bloomberg: Узбекистан через евробонды выводит экономику из изоляции
15.02.2019 16:01
В Пекине прошла встреча генсека ШОС и члена Госсовета, министра иностранных дел КНР
15.02.2019 15:07
Внешнеторговый оборот Казахстана составил свыше $90 млрд в 2018 году
15.02.2019 14:17
Правительство Казахстана разработает механизмы для поддержки наиболее уязвимых слоев населения
15.02.2019 13:55
Впервые на Навруз в Душанбе состоится праздничный карнавал
15.02.2019 12:28
Посол РФ в Индии: наши страны могут сотрудничать в изучении Марса и Венеры
15.02.2019 11:07
Россия и Индия могут подписать соглашение о выпуске АК-203 до конца февраля
15.02.2019 10:18
Секретариат ШОС осуждает теракт в Индии
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
             
Председательство Киргизии в ШОС Секретариат ШОС Деловой совет ШОС Региональная Антитеррористическая Структура ШОС (РАТС ШОС) Межбанковское объединение ШОС
Университет ШОС: важный этап перехода к "экономике знаний"
05.06.2009 19:27 Валерий Бадмаев, Александр Старунский, эксперты Делового совета ШОС
В целях формирования единого социо-культурного и образовательного пространства государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) важное значение придается разработке совместных образовательных программ, где особое место занимает идея создания университета ШОС. Впервые эту инициативу выдвинул Деловой совет ШОС в 2007 году, выделив образовательные проекты в одно из приоритетных направлений своей деятельности. В дальнейшем предложение главы Правления ДС ШОС, вице-спикера Совета Федерации РФ Дмитрия Мезенцева о создании Специализированного образовательного центра ШОС трансформировалось в концепцию сетевого университета и нашло широкую поддержку у шосовской общественности. В настоящее время куратором Университета ШОС выступает Министерство образования и науки Российской Федерации, которому за короткий период времени удалось провести всю необходимую подготовительную и организационную работу для реализации столь масштабного инновационного проекта.

Открытие Университета ШОС, который представляет собой сеть учебных заведений пяти государств-членов организации с согласованной программой обучения, согласно принятому на совещании в Астане (23 октября 2008 г.) решению министров образования стран-участниц, намечено на 2009 - 2010 годы. Главной целью нового учебного заведения станет подготовка кадров высшей квалификации по приоритетным направлениям экономического, научно-образовательного, культурного сотрудничества, обеспечение академической и профессиональной образовательной мобильности.

Чем же обусловлено принятие решения о создании университета ШОС? Здесь, на наш взгляд, можно обозначить следующие факторы.

Во-первых - знания, наука, образование выступают сегодня, как показывает мировая практика, ориентирами развития цивилизованного общества. Статистика свидетельствует: из всего объема знаний, измеренных в физических единицах, которым располагает человечество, 90% получено за последние тридцать лет, подобно тому, как и 90% ученых и инженеров, подготовленных за всю историю цивилизации, - наши современники. Это - явные признаки перехода от экономики, базирующейся на использовании природных ресурсов, к экономике, основанной на знаниях. Новая "экономика знаний" объективно выдвигает в качестве ключевого ресурса экономического роста повышения благосостояния в той или иной стране ее интеллектуально-образовательный потенциал. "Эрой образования" провозгласила ЮНЕСКО "интеллектуальный", по ее же определению, XXI век.

Во-вторых – очевидный процесс глобализация образования. Под влиянием происходящих в мире кардинальных политико-экономических перемен, эволюции ценностных систем, а также перед лицом глобальных вызовов человечеству современное образование и наука приобретают все более глобальный, общемировой характер. Это связано, в первую очередь, с тем, что сегодня знание получает новое общественное измерение, оно становится таким же ресурсом, как финансовый капитал, природные богатства. Но в отличие от них знания имеют неисчерпаемый и даже наращиваемый потенциал, что приобретает особую значимость и выдвигает образование и науку в число глобальных факторов общественного развития.

В-третьих - образование выступает сегодня не только как институт передачи знания, оно приобретает совершенно новые черты и функции. Образование и наука в эпоху глобализации становятся своего рода центральным узлом, той точкой, где сходятся преимущества и противоречия, порождаемые современной эпохой, теми областями, которые формирует мир XXI века. Они все более превращаются в сферу международной конкуренции и вместе с тем - сотрудничества. Непосредственно для образования эта его новая роль стала мощным стимулом интернационализации и интеграции. Поэтому можно говорить об уже фактически существующем объективном явлении - "глобальном образовании" - сфере деятельности человечества, в которой формируются и получают реализацию внешние и внутренние условия для развития личности в процессе усвоения ценностей как национальной, так и мировой культуры.

Принципиально важным моментом, на наш взгляд, является то, что под термином "общество, основанное на знаниях", необходимо понимать не только и не столько развитие наук и высоких технологий. Это более общее понятие, отражающее концептуальное развитие одного из вызовов, который встал перед всеми цивилизованными странами. В первую очередь, речь идет о социо-культурных основаниях этого нового общества.

В-четвертых, как и другие общественные институты, образование и наука под влиянием всеобъемлющего процесса глобализации жизни становятся все более открытыми для межкультурного взаимодействия, являющегося способом развития культуры, средством осуществления коммуникативных связей. Под его влиянием происходят динамические изменения в сфере культурной деятельности, появляются новые элементы культуры и новые формы культурной активности, корректируются ценностные ориентиры, модели поведения, картина мира, образы жизни, идентичности.

Каковы особенности межкультурного взаимодействия в сфере образования и науки? Как представляется, усиление международной составляющей развития отдельных элементов образования, науки - национальных, региональных образовательных систем - вовсе не означает утраты ими своей самобытности. Речь идет о том, что в процессе межкультурного взаимодействия происходит формирование новой глобальной образовательной и научной среды, где в наиболее эффективных формах могли бы реализовываться национальные интересы действующих в ней участников и осуществляться совместный поиск решения проблем, имеющих жизненно важное значение для человеческой цивилизации в целом.

В таком контексте Университет ШОС - один из основных компонентов создания общества, основанного на знаниях, позволяющий увеличить мобильность, активизировать международные связи ученых, студентов и преподавателей стран евразийского пространства. Необходимо понимание того, что только консолидация потенциала мирового образования и науки, постепенное развитие международной интеграции в этих областях, межкультурный диалог способны обеспечить реальный приоритет знания как ведущего ресурса развития. Такая постановка проблемы позволит Шанхайской организации на практике реализовать революционные идеи инновационного развития региона, заложенные в концептуальных документах ШОС.
  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Парламентарии России и Индии договорились содействовать скорейшему подписанию соглашения о дипломах
14.02.2019 11:45
Дальневосточный и Хэйлунцзянский университеты запускают образовательные программы
06.02.2019 11:36
Лавров: Киргизия подтвердила, что русский язык сохранит свой статус
04.02.2019 11:24
Монголия участвует во Всемирном форуме министров образования
23.01.2019 17:09
Российские вузы начали квотную кампанию в Таджикистане
22.01.2019 16:44
Вузы России, Китая, Индии и Бразилии вошли в топ-100 рейтинга Times Higher Education
21.01.2019 13:57
Казахстан включили в ТОП-10 стран по уровню образования молодежи
14.01.2019 17:42
Филиал индийского университета Амити откроется в Ташкенте
10.01.2019 15:26
"Роснефть" развивает сотрудничество с Индией в образовательной сфере
24.12.2018 11:11
Лавров анонсировал открытие филиала МГИМО в Ташкенте
21.12.2018 17:29

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.