Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
15:53Астана
14:23Тегеран
12:53Минск
15:53Бишкек
15:23Дели
17:53Пекин
13:53Москва
14:53Исламабад
14:53Душанбе
14:53Ташкент
Наблюдатели:
17:53Улан-Батор
14:23Кабул
Партнеры по диалогу:
14:23Манама
14:23Ереван
14:23Катманду
14:53Баку
12:53Каир
13:53Доха
13:53Эр-Рияд
13:53Эль-Кувейт
13:53Мале
13:53Абу-Даби
13:53Нейпьидо
12:53Анкара
16:53Пномпень
16:53Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

22.11.2024 12:52
AFP анонсировало экстренное заседание Совета Украина - НАТО
22.11.2024 09:43
Глава Минобороны ФРГ отказался бороться за пост канцлера, поддержал Шольца
22.11.2024 08:16
Силы ПВО за ночь уничтожили 23 БПЛА над тремя регионами РФ
22.11.2024 07:08
Об участии ШОС в Азиатско-Тихоокеанской министерской конференции "Пекин+ 30"
22.11.2024 07:03
Подполье сообщило о "прилете" по военному полигону в Сумской области
22.11.2024 06:59
США заранее получили от РФ информацию о запуске ракеты "Орешник"
22.11.2024 06:54
Ким Чен Ын заявил об опасности термоядерной войны с США
21.11.2024 21:28
Ответ РФ на удары вглубь России и новая ракета. Что сказал Путин в видеообращении
21.11.2024 17:04
О заседании Совместной комиссии по созданию благоприятных условий для международных автомобильных перевозок
21.11.2024 16:57
Госдума утвердила федеральный бюджет на 2025-2027 годы
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
             
Казахский ответ на глобальные вызовы
08.11.2010 13:06

В конце первого десятилетия XXI века резко возросла угроза со стороны международных террористических организаций, произошли массовые кровопролитные конфликты в Греции, Киргизии, Таиланде, в других регионах планеты. В преодолении этих и будущих проблем необходима концентрация усилий всех государств мира, независимо от их политического, экономического или военного потенциала, считает руководство Казахстана - страны, которая в этом году председательствует в ОБСЕ и в ШОС.

Обращаясь к Постоянному совету ОБСЕ, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подчеркивал: «Эрозия режима нераспространения оружия массового уничтожения, терроризм, гуманитарные и экологические катастрофы, голод, бедность, эпидемии, сокращение энергетических ресурсов, конфликты на межэтнической и межрелигиозной почве – вот далеко не полный перечень вызовов современной человеческой цивилизации, борьба с которыми требует приложения максимума усилий со стороны таких авторитетных многосторонних институтов, как ОБСЕ».

По мнению казахстанского лидера, сейчас на первый план выходит повышение эффективности деятельности международных организаций в соответствии с новыми глобальными вызовами. Именно такая задача стоит перед ОБСЕ. И именно эти ключевые приоритеты положил в основу своей работы Казахстан, возглавивший в 2010 году эту уникальную организацию, объединяющую 56 государств. Высоко оценивая вклад Казахстана в укрепление и развитие ОБСЕ, политики и эксперты из разных стран видят в работе этой страны на посту ее председателя богатые возможности и новые направления, которые Астана могла бы заложить в деятельности организации с расчетом на перспективу.

«Казахстанское председательство в ОБСЕ привнесло новые важные приоритеты в работу Организации,- отмечает генеральный секретарь ОБСЕ Марк Перрен де Бришамбо.- Я отметил бы тут вопросы толерантности и недискриминации, которым 56 стран - участниц Организации уделяют самое пристальное внимание. У Казахстана с его уникальным опытом можно многому поучиться в этой сфере. Конференция высокого уровня по толерантности и недискриминации, которая состоялась в Астане в конце июня, была очень успешной. Казахстан осуществляет лидерские функции. Как страна - председатель ОБСЕ республика сыграла ведущую роль в реагировании на кризис в Киргизии.

Для казахстанского председательства особенно важна проблема Киргизии. Организация активно работает там уже более 12 лет. Это долгосрочное присутствие обеспечило основу для действий, которые ОБСЕ предприняла в начале апреля, после того как ситуация стала особенно критичной. Действующий председатель ОБСЕ, государственный секретарь – министр иностранных дел Казахстана Канат Саудабаев был постоянно вовлечён в работу как на международном уровне, так и в самой Киргизии. Он оказывал содействие развитию сотрудничества между странами-участницами ОБСЕ и ключевыми партнёрами, такими как ООН и ЕС. Сегодня стране нужна всесторонняя помощь в самых разных областях. Вместе с другими международными организациями ОБСЕ занимается поиском путей, которые могут помочь Киргизии и направить его в русло стабильности.

ОБСЕ существует не для того, чтобы оценивать страны или внедрять уравнительные методы. Наша роль – помочь советом, выработать предложения для стран-участниц, направляя их в процессе выполнения добровольно взятых на себя обязательств и помогая достичь поставленных ими перед собой целей. Участие в ОБСЕ – это выражение свободной воли каждой из 56 стран, входящих в Организацию.

Культурные и другие различия обогащают работу ОБСЕ, углубляя обмен мнениями и диалог между нами. В то же время все страны-участницы едины в понимании безопасности как совокупности трёх измерений – военно-политического, экономико-экологического и человеческого. И существование проблем не противоречит общему видению всеобъемлющей безопасности. Дискуссии в ОБСЕ чаще всего идут о балансе мероприятий в рамках этих трёх измерений. Для реальной же безопасности на долгосрочный период все три измерения одинаково важны. Поэтому Казахстан также активно развивает «Процесс Корфу» - новый диалог о европейской безопасности в рамках ОБСЕ. Это важно для восстановления доверия в сообществе ОБСЕ.

Всё это подтверждает также, что регион Центральной Азии является центральным и для ОБСЕ. Центрально-азиатские страны активно участвуют во всех аспектах деятельности Организации, работая с ОБСЕ и в своих собственных странах через полевые структуры и офисы Организации на местах.

Говоря о Центральной Азии, я бы упомянул и ряд других вопросов, которыми занимается ОБСЕ. Это трансграничное сотрудничество, надлежащее управление и осуществление разумной экологической политики. Эти вопросы очень важны. Убедительным примером здесь является Аральское море, где любое негативное развитие ситуации сразу отражается на нескольких уровнях, и самое главное, на жизни отдельных людей. Используя ОБСЕ в качестве платформы для дискуссий, страны региона также обсуждают, как улучшить использование природных ресурсов – например, рек, как развивать транспортные связи и сообща работать над усовершенствованием таможенных и пограничных служб, чтобы предотвратить распространение нелегальных товаров и в то же время развивать торговлю. Эта работа чрезвычайно важна для долгосрочной безопасности в регионе.

ОБСЕ также активно занимается вопросами стабильности в Афганистане, оказывая поддержку процессам управления границами и обеспечения безопасности границ, а также таможенной и правоохранительной системе в регионе. Действующий председатель ОБСЕ посетил Афганистан и обсудил с Президентом Карзаем, какое дальнейшее содействие этой стране может оказать ОБСЕ. В этой связи нужно отметить, что Казахстан как страна - председатель ОБСЕ подчеркнул, что Афганистан должен быть одним из ключевых приоритетов Саммита ОБСЕ, который Казахстан проводит в этом году».

А вот, что думает о задачах председательства Астаны в ОБСЕ председатель Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности сената парламента Республики Казахстан Куаныш Султанов:

«На недавнем форуме в Алма-Ате впервые в повестке дня появилась идея о евразийском измерении ОБСЕ. Хотя центрально-азиатские республики бывшего СССР, а также страны Закавказья вошли в состав Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе летом 1994 года, кардинального поворота в нашу сторону не произошло. Разве что – особенно во второй половине девяностых годов – на заседаниях Парламентской ассамблеи прозвучала дежурная критика в адрес СНГ. Дескать, эти государства отстали в вопросах демократии, там не соблюдаются права человека. Какое-то время мы вежливо выслушивали эти советы и рекомендации. С чем-то соглашались, кое-что пытались оспорить. Постепенно мы все увереннее стали чувствовать себя в дискуссиях. И с каждым годом все точнее «вписывались» в деятельность как Парламентской ассамблеи, так и ОБСЕ в целом. И в этом смысле вполне логично, что одну из сессий мы посвятили ситуации в Киргизии.

Однако хочу заметить, что основательный «ремонт» собственной государственной системы – задача самих киргизов. Никто за них это не сделает. Никакие внешние силы, в том числе и Казахстан, даже из самых гуманных побуждений во внутренние дела Киргизии вмешиваться не собираются. Другое дело - разобраться на месте, сделать непредвзятые, объективные выводы, проинформировать о них евразийскую и мировую общественность… И уж, конечно, я бы не стал сравнивать Киргизию с далёкой африканской страной. Это некорректно. Общественные потрясения в каждой стране имеют свои особенности. Хотя, наверное, у «тюльпановой революции» есть общие черты и с «розовой», и с «оранжевой». Мы все это уже наблюдали и проходили. Самый главный вопрос, на который предстоит ответить нынешним руководителям соседней страны, – это авторитет власти. Он не приходит извне, его нельзя установить распоряжением сверху. Авторитет власти зависит от его компетентных решений и умения своевременно отвечать запросам населения. И когда народ видит результаты, тогда и власть признаётся обществом.

Казахстан чётко определил свою позицию по отношению к событиям в Киргизии. Выделены семена, горюче-смазочные материалы из государственного резерва. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что наша страна и дальше готова помогать братскому народу.

Но нам никто не может внятно объяснить, сколько оружия находится на руках у гражданского населения Киргизии. Где оно выстрелит в следующий раз, остаётся только догадываться. Безвластие на руку торговцам наркотиков – об этом тоже не стоит забывать. Мы с уважением относимся к пожеланиям киргизской стороны. Но мы должны думать о своем народе и о его безопасности. Думаю, что на нашем месте так поступила бы любая страна.

Проблем много, и это заставляет колесо под названием «ОБСЕ» катиться все быстрее. Теперь же оно закрутилось с максимально возможной скоростью. И, конечно же, мы хотим сдать свой пост на том творческом подъёме, на той творческой высоте, которую задал президент Назарбаев. Сегодня страна тщательно готовится к саммиту глав государств, входящих в эту организацию. Логичен вопрос: почему такая встреча в последний раз состоялась 11 лет назад? Неужели не о чем поговорить? После 11 сентября 2001 года мир изменился. Об этом говорят лидеры государств, политики, дипломаты, твердят политологи многих стран. Если это так, то такая встреча должна была состояться уже давно. В Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе образовался некий догматический вакуум. Евразийский континент сотрясают глобальные потрясения, его мучают старые и новые конфликты, тектонические разломы, а мы будто их не замечаем. Евразия у нас одна на всех. Да, это огромный континент. Но, если вдуматься, мы все живём рядом…»

Вскоре в Астане пройдет саммит ОБСЕ. О том, какой он видит повестку дня этой встречи в верхах, размышляет директор проекта «Новые европейские демократии» Януш Бугацки:

«Астане необходимо разработать такую повестку дня саммита, которая смогла бы эффективно привлечь все основные государства – участники ОБСЕ и из которой все смогли бы в конечном счете извлечь выгоду. Такая повестка дня должна включать в себя четыре ключевых компонента.

Во-первых, ОБСЕ необходимо самокритично оценить свои фактические достижения в усилении международной безопасности, равно как и подробно рассмотреть свои недостатки и несоответствия. Это будет способствовать согласованному подходу относительно будущего направления деятельности Организации. Во-вторых, ОБСЕ может оказать значительное содействие в Афганистане, присоединившись к военной миссии НАТО. В-третьих, имея дело с неразрешенными сепаратистскими конфликтами на постсоветском пространстве, Астанинский саммит может предпринять характерные инициативы, в том числе попытаться создать или закрепить миссии ОБСЕ в зонах конфликтов, особо выделяя необходимость соблюдения принципов стран пребывания по поводу размещения иностранных войск на их территориях.

И, наконец, страны – участницы ОБСЕ должны вновь подтвердить принципы Хельсинкского акта по человеческому измерению и развивать стратегию закрепления верховенства закона и обеспечения свободы СМИ по всему региону ОБСЕ, в то время как мандат БДИПЧ не должен ослабнуть.

Казахстан занимает выгодное положение для выполнения всех перечисленных четырех компонентов в Центральной Азии в период своего председательства и после него».

«Вся система европейской безопасности основывается на двух незыблемых принципах. Это внутренняя стабильность стран, входящих в Организацию. И внешний фактор - спокойствие и гармоничное развитие всех стран континента. Именно внешние угрозы вызывают тревогу у многих здравомыслящих политиков,- подчеркивает член Комитета по международным делам, обороне и безопасности сената парламента Республики Казахстан Гани Касымов. - Свежий пример - события в Киргизии, которые в какой-то мере перекликаются с незатухающим конфликтом в Афганистане. То есть безопасность родной страны надо обеспечивать на дальних подступах к собственной границе.

Наша страна словом и делом настойчиво подсказывает своим партнерам: отсидеться за своими границами не получится. Надо мыслить глобально. Мужественно встречать общие вызовы и искать по ним адекватные решения в масштабах всей Евразии. Хотя мы прекрасно понимаем: проблемы, связанные с реформированием Организации, накапливались не один год. И решить их одним махом невозможно.

Тем не менее, Казахстан уже сейчас успешно запустил механизм, позволяющий раскрыть потенциал этой европейской организации. Нашему государству удалось активизировать работу Парламентской ассамблеи ОБСЕ. И это правильно. Потому что парламенты, в свою очередь, имеют возможность влиять на политику своих правительств. Для этого в каждой стране есть свои рычаги.

Начиная с 2007 года связи Казахстана с ПА ОБСЕ развивались по восходящей: официальные встречи, дискуссии, лекции. Приведу несколько примеров. В 2008 году впервые в Центральной Азии, а конкретно в Астане, была проведена ежегодная сессия ассамблеи. В ноябре прошлого года президент Парламентской ассамблеи Жоао Соареш побывал в нашей столице, где не только выступил перед казахстанскими парламентариями, но и прочитал лекцию в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан. Все возможности, которые существуют для повышения статусности ОБСЕ и её эффективности, мы используем. И находим понимание среди коллег.

И если раньше мы только откликались на какие-то важные события, то сейчас мы их формируем. Так, на II Трансазиатском парламентском форуме «Евразийского измерения ОБСЕ», который прошел летом в Алма-Ате, делегаты обсуждали и предлагали «модельные» решения, в частности по Киргизии, которые могут оказаться полезными и для других стран, если в них вспыхнут такие же конфликты.

Самый же важный и неоспоримый факт: соединенными усилиями США, России и Казахстана удалось предотвратить в Киргизии полномасштабную гражданскую войну. Кроме того, эскалация насилия не перекинулась на соседние страны. Это первый и самый важный итог. И второй момент: раскрыв над Киргизией «зонтик» ОБСЕ, мы уберегли от искушения крупные державы от единоличного вмешательства в дела этой многострадальной страны. Как бы ни развивалась обстановка в соседнем государстве, внешняя агрессия ему не страшна. А ведь такие прецеденты в мировой истории были. Благодаря существованию ОБСЕ и чётко заявленной позиции страны-председателя удалось предотвратить развитие событий по наихудшему сценарию. К слову, Казахстан накопил огромный опыт в разрешении подобных конфликтов – в Нагорном Карабахе, в урегулировании ближневосточного кризиса, в разрешении патовой ситуации в Кашмире».

Маргарита Асенова, исполнительный директор Института новых демократий, уверена, что одна из важнейших задач председательства Казахстана – в поддержке и развитии институтов «гражданского общества»:

«В Центральной Азии ОБСЕ должна работать гораздо ближе с традиционными общинными структурами и их признанными лидерами над повышением уровня понимания демократических принципов ОБСЕ. Эти люди представляют собой традиционное «гражданское общество», роль которого в регионе очень важна. Не надо пытаться заменить его чем-то чуждым и иностранным, а напротив - ОБСЕ и другие организации должны помочь ему развиваться.

Когда ОБСЕ рассматривает вопрос о правах в тех странах, где традиционный уклад жизни силен, ей необходимо при оценке усилий по приближению к европейским ценностям учитывать исторический процесс развития этих обществ. Но при этом нельзя забывать, что уважение универсальных прав человека является обязанностью каждого государства.

В этом плане председательство Казахстана представляется достаточно эффективным: от энергичного участия в разрешении конфликтов на Кавказе до урегулирования кризиса в Киргизии. Благодаря своевременному вмешательству Казахстана удалось предотвратить гражданскую войну в Киргизии. Однако вызывает сожаление тот факт, что громоздкие механизмы достижения консенсуса в ОБСЕ не позволили принять предложение Председателя об отправке сил ООН на юг Киргизии. Хотя необходимость в этом была.

Назрело немало вопросов по перестройки работы ОБСЕ в соответствии со стоящими перед ней задачами. И встреча на высшем уровне помогла бы многие из них решить. Серьезной проблемой становится безопасность в Центральной Азии. Это в первую очередь связано со стабилизацией ситуации в Афганистане, с защитой границ государств Центральной Азии от экспорта террористов, с борьбой с незаконным оборотом наркотиков. ОБСЕ нуждается в разработке стратегии, в эффективных механизмах предупреждения кризисов. Они должны предусматривать инструменты для их раннего предупреждения, а также возможность быстрого реагирования в случае перерастания волнений в вооруженные столкновения. И, конечно, ОБСЕ следует продолжить обсуждение предложения Президента России Дмитрия Медведева о новом Договоре о европейской безопасности. Это одна из важнейших задач».

Материал подготовил Андрей Васильев.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Глава Минобороны ФРГ отказался бороться за пост канцлера, поддержал Шольца
22.11.2024 09:43
Республиканцы сохранят контроль над Палатой представителей США
12.11.2024 06:42
Трамп опроверг планы взять в свою администрацию Помпео и Хейли
10.11.2024 08:00
Байден поздравил Трампа с победой на выборах
07.11.2024 07:15
WP: Харрис поздравила Трампа с победой на президентских выборах
07.11.2024 06:49
CNN: республиканцы занимают уже 200 мест в палате представителей США
06.11.2024 18:46
Трамп назвал себя 47-м президентом США
06.11.2024 13:20
Предварительные итоги голосования на выборах президента США
06.11.2024 07:04
Социалисты в Молдавии не признали итоги голосования за рубежом
04.11.2024 16:59
Более 78 млн американцев проголосовали досрочно на выборах президента
04.11.2024 06:41
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.