Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
01:54Астана
00:24Тегеран
22:54Минск
01:54Бишкек
01:24Дели
03:54Пекин
23:54Москва
00:54Исламабад
00:54Душанбе
00:54Ташкент
Наблюдатели:
03:54Улан-Батор
00:24Кабул
Партнеры по диалогу:
00:24Манама
00:24Ереван
00:24Катманду
00:54Баку
22:54Каир
23:54Доха
23:54Эр-Рияд
23:54Эль-Кувейт
23:54Мале
23:54Абу-Даби
23:54Нейпьидо
22:54Анкара
02:54Пномпень
02:54Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

23.11.2024 20:38
В РФ запретили усыновление в страны, где разрешена смена пола
23.11.2024 15:54
Меркель неожиданно высказалась о завершении конфликта на Украине
23.11.2024 15:50
В Курскую область вернулись 46 местных жителей, вывезенных ранее на Украину
23.11.2024 15:47
ВС РФ ударили по военным аэродромам Украины
23.11.2024 10:39
О встрече организаций по защите прав потребителей государств-членов ШОС
23.11.2024 10:34
Трамп задумал назначить «величайшего исполнителя» посланником по Украине
23.11.2024 09:41
Над Крымом уничтожили украинский БПЛА
23.11.2024 07:38
Власти Абхазии внесли оплату за переток электроэнергии из России до 29 ноября
23.11.2024 07:35
Пашинян заявил, что Армения и Азербайджан должны признать друг друга в рамках советских границ
23.11.2024 07:28
Израиль нанес удары по объекту "Хезболлах" в центральной части Бейрута
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
             
Афганский кризис и Шанхайская организация сотрудничества
20.07.2011 12:09 Юлия Кудряшова, старший научный сотрудник МГИМО

Афганский кризис и его многочисленные проявления – социально-политическая нестабильность, терроризм, наркотрафик, транснациональная преступность - являются сегодня основным источником дестабилизации региональной ситуации на пространстве Шанхайской организации сотрудничества. Географическое положение Центральной Азии, составляющей ядро пространства ШОС, является стратегическим, и нестабильное положение в Афганистане, незаконный оборот наркотиков, торговля оружием угрожают безопасности всего региона.

Обстановка в зоне ответственности государств-членов ШОС в ближайшие годы во многом будет зависеть от дальнейшего развития военно-политической ситуации в Исламской Республике Афганистан (ИРА) и пакистанском приграничье.

Военные действия со стороны движения Талибан приобрели устойчивый характер диверсионных операций, выраженных в широкой минной войне, использовании террористов-смертников, покушениях на чиновников, запугивании населения, нападениях на коммуникации и маршруты снабжения коалиционных войск. Талибы все активнее проникают в северные и северо-западные провинции Афганистана, не прекращают попытки блокирования «пакистанского маршрута» поставок грузов для сил западной коалиции в Афганистане.

Расширение влияния движения Талибан в афганских провинциях, приграничных со странами Центральной Азии, усиливает террористические вызовы, создает угрозу безопасности пространству ШОС. На этом фоне наблюдаются активные действия Аль-Каиды и сходных с ней сил по созданию тренировочных лагерей, укрытий, а также боевых баз на северо-востоке Афганистана в приграничных районах с Пакистаном. Очевидно, что все это – подготовка радикальных организаций к моменту вывода американских и натовских войск, когда ответственность за безопасность в Афганистане перейдет к афганским силам правопорядка.

Границы с Афганистаном плохо контролируются. Торговля наркотиками в этом регионе является частью общей картины нестабильности, тем более что она обеспечивает доходы и транзитные маршруты для движения Талибан и других экстремистских групп.

Террористическая активность в Афганистане несет сегодня угрозу коллективной безопасности государств-членов ШОС, которым необходимо совместно бороться с наркотрафиком и поставками вооружений боевикам. Исходящая из Афганистана наркоугроза стала ключевым фактором, определяющим наркоситуацию в странах ШОС. Серьезной проблемой является тот факт, что страны СНГ недостаточно борются с употреблением наркотиков, следовательно, растет спрос и поставки на героин и опиум из Афганистана.

Вооруженное противостояние в Афганистане является крупным препятствием для развития регионального экономического сотрудничества, реализации богатого транзитного потенциала Центральной Азии. В целом, наличие конфликта в Афганистане и исходящих из этой страны угроз вынуждают государства региона принимать дополнительные меры по укреплению безопасности, что отвлекает ресурсы, необходимые для решения социально-экономических проблем и осуществления планов развития и модернизации государств региона.

Определяя возможные направления борьбы с перечисленными угрозами, представляется важным дальнейшее активное взаимодействие в рамках Контактной группы (КГ) ШОС-Афганистан. Ситуация в ИРА требует совместного мониторинга государств-членов ШОС с участием афганских представителей. К этой деятельности следует привлекать наблюдателей и партнеров ШОС. В частности, Индия предлагает поделиться со странами ШОС своим богатым опытом в этой сфере. Кроме того, Индия высказала пожелание сотрудничать с РАТС ШОС по вопросу предоставления Афганистану ответственности за собственную безопасность.

Для всех стран ШОС очевидно, что нельзя решить афганскую проблему, опираясь только на военную деятельность. Нужно, чтобы Афганистан развивался экономически и политически. Необходимо поменять фундаментальные подходы к оценкам афганского кризиса и сделать упор на поиск мирных способов урегулирования конфликта путем проведения долгосрочной политики по созданию прочного экономического и социального базиса развития Афганистана. В противном случае победу одержат радикальные сторонники джихада, которые будут базироваться в Центральной Азии. Политико-дипломатические решения и экономическое содействие являются основой урегулирования обстановки в Афганистане.

Ключевую роль сегодня играет сотрудничество на региональном уровне, которое заключается в скорейшем нахождении приграничными с Афганистаном странами точек соприкосновения для разработки единой региональной политики по стабилизации государства. Опора на соседние страны имеет особое значение для решения афганского вопроса. Поскольку соседние государства в наибольшей степени страдают от проблем, вызванных афганским конфликтом, именно они больше других заинтересованы в стабилизации ситуации и установлении мира в Афганистане. Их позитивное и активное участие необходимо для создания внешних условий для афганского национального примирения.

Необходимо скорейшее решение вопроса об источниках существования населения Афганистана. Для успешного антикризисного урегулирования в Афганистане ключевое значение имеет решение первоочередных социально-экономических проблем, оказание целенаправленной экономической помощи афганскому народу. Необходимы финансовые инвестиции в стабилизацию ситуации в Афганистане. Речь идет о высокой степени зависимости афганского правительства от внешней финансово-экономической помощи, без которой оно не будет способно содержать силы безопасности, осуществлять программы развития экономики и социальной поддержки населения.

Необходимо участие соседних государств в стабилизации Афганистана путем строительства инфраструктуры, создания новых условий урегулирования, реализации социальных программ для населения в сфере медицины. Особо перспективное, стратегическое значение имеют проекты развития транспортных коммуникаций, проходящих из центрально-азиатского региона через Афганистан в южном направлении.

Следует содействовать развитию регионального сотрудничества и экономической интеграции Афганистана с другими странами Южной и Центральной Азии. В частности, китайские предприятия уже успешно работают в Афганистане, осуществляют в эту страну значительные инвестиции.

Индия не участвует в военной операции в Афганистане, но вносит свой вклад в создание мирной инфраструктуры, предоставляет квалифицированный персонал – врачей, инженеров. Деятельность индийских специалистов в Афганистане осуществляется под постоянными атаками боевиков. Индия заинтересована в долгосрочной стабильности Афганистана и осуществила инвестиции в размере $1,2 млрд в различные проекты развития ИРА.

Иран рассчитывает создавать предприятия и разрабатывать месторождения полезных ископаемых в Афганистане и уже строит транспортную инфраструктуру.

Узбекистан участвует в экономической реконструкции Афганистана, строит железные дороги, мосты и социальные объекты в северных районах страны, которые позволили улучшить состояние дорожной инфраструктуры, создать условия для восстановления нормальной жизни и социально-экономического развития. Узбекистан осуществляет также поставки электроэнергии для ЛЭП, построенной Индией. Город Кабул и его окрестности обеспечиваются электроэнергией за счет поставок из Узбекистана.

Афганская транспортная система все более активно интегрируется с узбекскими транспортными коммуникациями. В результате Узбекистан является единственной страной в регионе, через которую может осуществляться сообщение практически всеми видами транспорта в Афганистан. Через узбекскую территорию в Афганистан возможны перевозки железнодорожным, автомобильным, речным и воздушным транспортом. Железнодорожная линия Хайратон – Мазари-Шариф, полностью построенная предприятиями и специалистами из Узбекистана за период январь-ноябрь 2010 года, должна обеспечить железнодорожными перевозками наиболее развитые и густонаселенные районы северных провинций Афганистана и будет способствовать развитию сельского хозяйства, промышленности, добыче природного газа, гидроэнергетике. Железная дорога позволит с минимальными затратами осуществлять грузоперевозки между северными провинциями Афганистана с государствами региона, обеспечить людей постоянными рабочими местами. Железная дорога Хайратон – Мазари-Шариф признана Азиатским Банком Развития самым успешным инвестиционным проектом, реализованным в Афганистане.

Благодаря географическому положению Афганистан имеет огромный потенциал превращения в торговый, энергетический и транспортный узел региона, что будет способствовать обеспечению долгосрочного и устойчивого развития страны. Афганистан может стать важным узлом, соединяющим Ближний Восток и Юго-Восточную Азию по сети проходящих через него транспортных коридоров. Создание трансафганского транспортного коридора, строительство новых железных дорог для соединения городов Афганистана, Узбекистана, Ирана, Пакистана позволит перевозить грузы, поступающие из Юго-Восточной Азии в Европу более коротким путем, нежели через дальневосточные железнодорожные коридоры и в целом расширит транспортно-коммуникационные и транзитные возможности региона. Афганские железные дороги обеспечат простой и прямой доступ Пакистану на европейский, центрально-азиатский и российский рынки, минуя перегруженный Суэцкий канал, с экономией на двух перевалках груза. Между тем, приходится признать, что строящиеся транспортные коммуникации пока не нужны самому афганскому населению, эта инфраструктура не востребована неразвитой экономической системой ИРА.

Помимо социально-экономических проблем необходимо решить самый болезненный национально-этнический вопрос. Без этого долгосрочная стабилизация Афганистана не осуществима.

Решение проблемы Афганистана невозможно без межгосударственного сотрудничества по безопасности. Страны ШОС признают, что ведущая роль по урегулированию ситуации в Афганистане и в продвижении процесса мирного восстановления должна принадлежать ООН. Организация переговорного процесса должна осуществляться при главенствующей роли и под эгидой ООН. ООН – единственный механизм международного сотрудничества, способный обеспечить безопасность и содействовать экономическому развитию.

Главы государств ШОС постоянно высказываются в поддержку самостоятельного выбора афганским народом собственного пути развития, постепенной передачи ему ответственности за обеспечение безопасности и социально-экономического развития своей страны. По мнению представителей ШОС, афганцам надо предоставить возможность самим решать свою дальнейшую судьбу, должны быть реализованы политические идеи, востребованные внутри страны. На базе существующих противоречий должно сформироваться общество, в рамках которого должен быть достигнут национальный консенсус между всеми политическими и основными внутрипартийными силами, противоборствующими этническими и религиозными группами.

С другой стороны, воцарение мира на афганской земле не устраивает международных террористов и поддерживающую их транснациональную организованную преступность. Следует учитывать, что не существует умеренных талибов, переговоры с ними бесперспективны. Талибан является экстремистской исламской организацией, разделение талибов на радикальных и умеренных – это ошибочная концепция.

Обстановка в странах-членах ШОС зависит от развития ситуации в Афганистане. Поэтому новые перспективы ситуации в Центральной Азии будут определяться началом вывода западных войск из Афганистана.

Предстоящий вывод войск западной коалиции представляет для соседей ИРА серьезный вызов, требующий от ШОС четкого видения форм и методов совместного обеспечения безопасности на ее пространстве. При этом центрально-азиатские эксперты высказывают мнение, что США не уйдут из Афганистана под различными предлогами в течение 20-30 лет. При сохранении американского присутствия (полномасштабном или ограниченном) и повышении эффективности мер по подготовке афганской армии и полиции, выстраивание региональной политики в отношении Афганистана может опираться на фактор стабилизирующего влияния контингентов США и НАТО. Талибы выражают интересы многих национальных племен, поэтому существует угроза, что без поддержки западной коалиции светское афганское правительство не сможет самостоятельно удержаться у власти. Кабул самостоятельно не сможет противостоять движению Талибан, поскольку нынешнее состояние афганских силовых структур совершенно неудовлетворительное.

Тем не менее, без участия стран-членов ШОС и учета их интересов США и НАТО не смогут самостоятельно справиться с афганским конфликтом и решить проблему Афганистана. Представляется, что в первую очередь, они должны использовать опыт России.

США впервые послали своего представителя на проводимую ШОС международную конференцию по Афганистану в 2009 году, где был разработан план действий, который призвал государства-члены сотрудничать с международными сторонами, включая НАТО, по борьбе с наркоторговлей, укрепляя оборону и развивая экономику Афганистана. В 2010 году, также в первый раз, представители наркополиции России приняли участие в успешном натовском и афганском совместном рейде против нарколабораторий в Афганистане.

Создание более тесных взаимосвязей и, возможно, предоставление статуса партнера по диалогу с ШОС, заявку на который Вашингтон подал в 2011 году, помогло бы США взаимодействовать по вопросам противодействия экстремистским организациям в Евразии. Страны-члены ШОС могут участвовать в проектах подготовки сотрудников афганских правоохранительных органов. На наш взгляд, необходимо привлекать афганцев к достижению договоренности под эгидой не только США, но всех стран региона.

В 2011 году Афганистан обратился с просьбой о предоставлении ему статуса наблюдателя в ШОС. Следует продолжать практику приглашения афганского руководства на саммиты глав государств-членов ШОС в качестве почетных гостей. Вместе с тем, в настоящее время не созданы необходимые и достаточные условия для предоставления Афганистану статуса наблюдателя при ШОС, и по этому вопросу необходимо вести переговоры с партнерами по ШОС.

Одна из важных задач для стран центрально-азиатского региона и всего мирового сообщества - переломить отношение афганцев к внешнему миру, как к враждебному. Это невозможно без уважения исторических, этно-демографических особенностей Афганистана, многовековых обычаев, которых придерживается многонациональный и многоконфессиональный афганский народ.

Источник: Афганистан.Ру

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

ФСБ задержала гражданина ФРГ, прибывшего для теракта на объекте ТЭК
20.11.2024 09:55
ФСБ задержала исполнителей убийства офицера ВМФ Транковского в Севастополе
19.11.2024 10:10
Погибший при взрыве в Бразилиа пытался проникнуть с бомбой в здание суда
14.11.2024 06:36
Участие Генсека ШОС в Международной антитеррористической Конференции в рамках "Душанбинского процесса"
05.11.2024 07:14
Эрдоган сообщил о четырех погибших и 14 раненых в результате теракта в Анкаре
25.10.2024 13:00
ВВС Турции проводят операцию против РПК в Сирии и Ираке
24.10.2024 06:31
Антитеррор – забота общая
20.10.2024 17:23
Инженер ЗАЭС пойдет под суд за попытку теракта по заказу украинского ГУР
18.10.2024 10:05
За подрыв Керченского моста объявили в розыск граждан Грузии и Украины
14.10.2024 06:28
Чжан Мин: ШОС будет решительно бороться с терроризмом
12.10.2024 07:40
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.