Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
05:51Астана
04:21Тегеран
05:51Бишкек
05:21Дели
07:51Пекин
03:51Москва
04:51Исламабад
04:51Душанбе
04:51Ташкент
Наблюдатели:
02:51Минск
07:51Улан-Батор
04:21Кабул
Партнеры по диалогу:
04:21Манама
04:21Ереван
04:21Катманду
04:51Баку
02:51Каир
03:51Доха
03:51Эр-Рияд
03:51Эль-Кувейт
03:51Мале
03:51Абу-Даби
03:51Нейпьидо
02:51Анкара
06:51Пномпень
06:51Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

23.04.2024 21:51
Раиси усомнился, что "израильский режим" будет существовать в случае его удара по Ирану
23.04.2024 17:24
Шойгу назвал потери ВСУ с начала спецоперации
23.04.2024 17:20
МО РФ впервые сообщило об уничтожении ЗРК MIM-23 HAWK в зоне СВО
23.04.2024 11:06
Над Белгородской областью за ночь сбили четыре снаряда РСЗО "Ольха"
23.04.2024 11:00
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
23.04.2024 06:17
Россия поставила в Китай зерно на рекордную сумму
23.04.2024 06:10
Лидера партии "Возрождение" доставили на допрос в СБ Молдавии
23.04.2024 06:06
Сунак пообещал предоставить Украине крупнейший пакет военной помощи
23.04.2024 06:02
Гладков назвал число жертв обстрелов в Белгородской области с начала СВО
23.04.2024 05:55
КНДР провела первые комплексные тактические учения по нанесению ядерного контрудара
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
             
Насущные задачи России на Востоке и ШОС: безопасность, развитие, архитектура регионального сотрудничества
17.10.2012 15:44

Выступление на Втором Азиатско-Тихоокеанском форуме специального представителя президента РФ по делам ШОС, национального координатора РФ в ШОС Кирилла Барского

На Востоке перед Россией сегодня встают поистине масштабные задачи. Прежде всего они связаны с абсолютной необходимостью приоритетного развития и модернизации российского Дальнего Востока и реального включения его экономики, да и экономики России в целом, в интеграционные процессы, разворачивающиеся в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это наглядно продемонстрировал недавний саммит АТЭС во Владивостоке.

Но задачи нашей восточной политики связаны не только с этим. Отчетливо вырисовываются три крупных направления, на которых следует сосредоточить усилия, причем не только России, но и всем членам регионального сообщества. Это обеспечение региональной безопасности, решение задач экономического развития и формирование такой архитектуры регионального сотрудничества, которая отвечала бы интересам мира, безопасности и экономического благополучия. Сегодня работа по этим проблемам немыслима без динамичного многостороннего взаимодействия, и такое взаимодействие в АТР на протяжении последних лет активно набирает обороты. Одним из весьма и весьма полезных участников этого процесса призвана стать уже громко заявившая о себе Шанхайская организация сотрудничества. И не только в Центральной Азии, которую зачастую ошибочно принимают за «регион ШОС», но на гораздо более широком пространстве Евразии и Тихого океана, а по отдельным аспектам – и в глобальном масштабе.

Какие же проблемы нам предстоит решать, какие угрозы парировать, а главное – как этого добиваться? Ответы на эти вопросы имеют сейчас, в условиях быстро меняющихся реалий, первостепенное значение.

Начало XXI века было ознаменовано зримым изменением источников и характера угроз безопасности и интересам развития всех стран мира. В начале его второго десятилетия мы стали свидетелями беспрецедентно быстрого размножения этих угроз, их мутации, пролиферации, возрождения в новых формах. Эта тенденция особенно остро проявляется в военно-политической и социально-политической областях и бросает серьезный вызов, на который мировому сообществу, региональным организациям, государствам придется реагировать. И это притом, что многие угрозы безопасности периода «холодной войны», неурегулированные конфликты и территориальные споры, новые, «нетрадиционные» вызовы и угрозы, вышедшие на передний план в 90-е годы прошлого века – терроризм, опасность распространения ОМУ, пандемии, стихийные бедствия и техногенные катастрофы и т.п. – по-прежнему тяжелым «дамокловым мечом» висят над человечеством. Таким образом, речь может идти уже не о новых, а о новейших угрозах безопасности и стабильности. Обозначим некоторые из них:

- произвольное толкование норм и принципов международного права, односторонние действия в его нарушение, прикрытие противоправных действий необоснованными ссылками на резолюции СБ ООН, злоупотребление механизмом международных санкций, утверждение явочным порядком практики введения односторонних санкций, попытки навязывания суверенным государствам внутреннего законодательства отдельных стран;

- попытки нарушения стратегической стабильности, регионального военно-стратегического баланса сил, в том числе путем милитаризации космического пространства, размещения систем ПРО и т.п., провоцирование региональной напряженности, в том числе с использованием латентных конфликтов и нерешенных территориальных проблем;

- тенденция к росту импорта вооружений азиатскими странами, эскалация гонки вооружений в Азии;

- нарастание угроз информационной безопасности государств, информационных систем государственных органов и корпоративных структур, разработка государствами информационного оружия, овладение экстремистскими элементами хакерских технологий и навыков;

- галлопирующая наркоторговля, ее превращение в ключевой источник финансирования терроризма, экстремистских группировок и сепаратистских движений, незаконного оборота оружия;

- пиратство как новая разновидность организованной преступности, сращивание пиратства с терроризмом, экстремизмом, контрабандой оружия и торговлей людьми;

- подстрекательство к смене власти в суверенных государствах, попытки вооруженного вмешательства извне во внутренние дела суверенных государств под предлогом оказания помощи восставшим против «авторитарных» или «коррумпированных» режимов;

- попытки разрешения внутренних конфликтов или социально-экономического недовольства путем насильственной смены власти;

- использование современных информационных и телекоммуникационных технологий для насильственной смены власти;

- неконтролируемое развитие общественных движений, использование в целях изменения вектора протестов тенденциозных репортажей в зарубежных СМИ, а также НПО, финансируемых из-за рубежа;

- радикализация общественных настроений на почве обостряющегося противостояния Запад-исламский мир;

- рост нетерпимости в современном мире, учащающиеся случаи преднамеренного оскорбления чувств верующих;

- провоцирование межконфессиональных и внутриконфессиональных столкновений, использование террористами и экстремистами фактора растущего взаимного недоверия между представителями различных религий.

Перечисленные угрозы, конечно же, носят общепланетарный характер, но они имеют самое непосредственное отношение и к региону Евразии и бассейна Тихого океана. Даже если те или иные феномены на сегодняшний день не свойственны ситуации в регионе, в условиях глобализации нельзя исключать их появления здесь уже в недалеком будущем.

Противостоять всему комплексу известных и возникающих проблем чрезвычайно сложно, но можно. Более того, необходимо, и чем быстрее на эти вызовы будут найдены адекватные ответы, тем лучше. Как представляется, варианты действий распадаются на два уровня – национальный и международный.

Стоит ли говорить, что для выживания в современном мире государство должно быть состоявшимся и самодостаточным, исправно выполняющим свои основные функции. Прежде всего, и особенно теперь, перед лицом новых и новейших угроз безопасности, власти обязаны делать все необходимое для обеспечения суверенитета и территориальной целостности своей страны. Во-вторых, правительства должны самым серьезным образом заниматься экономикой и повышением благосостояния граждан, гарантировать устойчивое экономическое развитие и решение злободневных социально-экономических проблем. Наконец, приоритетное внимание в современных условиях надлежит уделять вопросам образования населения, развития культуры, укрепления в обществе здоровых духовных начал, поддержания межконфессиональной и межэтнической гармонии.

Эти меры должны быть дополнены сотрудничеством на международном уровне. Государства, трезво осознающие существующие опасности, понимающие деструктивность размывания правовых основ миропорядка и ослабления национального государства, должны объединить свои усилия, действовать на коллективных началах, через ООН, гибкие коалиции единомышленников, многосторонние региональные объединения.

В этом смысле ШОС следует рассматривать как катализатор формирования сбалансированной полицентричной международной системы на глобальном и региональном уровнях. ШОС твердо отстаивает незыблемость норм международного права, принципы равноправия, взаимного уважения интересов, неделимости безопасности, на собственном примере демонстрирует многообразие моделей развития и систем ценностей, выступает за отказ от блоковой политики. Наблюдающийся рост авторитета ШОС в мире во многом обусловлен этим внутренним стержнем ее внешнеполитической философии.

В условиях, когда на ШОС обращены взоры из самых различных уголков земного шара, ее голос мог бы громче звучать на международной арене. Государства-члены Организации должны смелее заявлять о своей позиции, чаще выступать с совместными заявлениями по актуальным вопросам мировой политики, оперативно реагируя на острые события политической жизни. Предпринимаемые в настоящее время меры, направленные на активизацию консультаций по внешнеполитическим вопросам, по проблематике региональной безопасности, должны предусматривать вовлечение в диалог и государств-наблюдателей, и партнеров ШОС по диалогу. Есть возможность теснее координировать действия с партнерскими объединениями, поддерживать созвучные подходам ШОС международные инициативы других «игроков» (БРИКС, ОДКБ, СНГ, ЕврАзЭС, АСЕАН, РИК, ближневосточных, латиноамериканских, африканских многосторонних объединений). Сильным ответом на существующие вызовы безопасности могло бы стать расширение ШОС за счет приема в члены Организации Индии и Пакистана.

ШОС - не только политический рупор, призывающий к демократизации международных отношений. Это организация, занимающаяся предметным противодействием угрозам безопасности, в том числе новейшим. Достаточно упомянуть совместную работу, которую ведут государства-члены ШОС по борьбе с терроризмом, по пресечению наркотрафика с территории Афганистана, по противодействию трансграничной организованной преступности, по укреплению сотрудничества в области информационной безопасности, по профилактике экстремизма, радикализма и ксенофобии. Характерно, что интерес к наработкам ШОС в этих областях проявляет все более широкий круг партнеров, в том числе в АТР. Так, Региональная антитеррористическая структура ШОС активно налаживает рабочие контакты с профильными ведомствами Индии, Пакистана, Шри-Ланки, Индонезии.

Особое место в нашем взаимосвязанном и взаимозависимом мире занимают экономические «мины» под зданием международной и региональной стабильности и безопасности. Никуда не исчезли такие коренные причины локальных конфликтов и внутриполитической напряженности, как социально-экономическая неразвитость, бедность, межрегиональные и межстрановые диспропорции в развитии и т.п. Сегодня мы видим, как застарелые проблемы усугубляются новыми факторами нестабильности. К их числу следует отнести прежде всего:

- негативные последствия глобального финансово-экономического кризиса;

- снижение темпов экономического роста в развитых странах;

- кризис «зоны евро»;

- продолжающиеся потрясения на финансовых и сырьевых рынках;

- несовершенство нынешней международной валютно-финансовой системы;

- столкновение интересов стран с формирующимися рынками и ведущими развитыми экономиками;

- обострение международной конкуренции за доступ к источникам сырья, транспортным коммуникациям, инвестициям и рынкам сбыта;

- попытки противодействия интеграционным проектам путем развития альтернативных конфигураций регионального экономического сотрудничества;

- неэффективное управление и коррупция в отдельных развивающихся странах;

- массовые движения с требованиями защиты интересов трудящихся и социально-экономических преобразований.

Противодействие этим вызовам – важная составляющая усилий по обеспечению международной безопасности. Среди антикризисных мер, предпринимаемых на региональном уровне, следует особо выделить развитие интеграционных процессов в АТР, уда бесповоротно переместился центр мирового финансового, экономического и инновационного развития, и на евразийском пространстве. Стратегический выбор в пользу дальнейшей торговой либерализации и интеграции был подтвержден на саммите АТЭС во Владивостоке.

Российское участие в региональной интеграции способно расширить ее географические рамки и обеспечить экономике региона дополнительные преимущества. Более того, Россия соединяет собой экономические процессы в Восточной Азии и тихоокеанском бассейне с интеграционным ядром, которое сейчас складывается в центре Евразии. Как заявил на владивостокской встрече лидеров Президент В.В.Путин, координация интеграционных усилий на евразийском и азиатско-тихоокеанском пространствах позволит в перспективе выстроить отношения сотрудничества между формирующимся Евразийским экономическим союзом и АТЭС с подключением других региональных объединений.

Убежден, что ШОС, которая хотя и не является интеграционным объединением, но обладает значительным потенциалом экономического сотрудничества, должна найти собственную нишу в этой новой конфигурации механизма диалога между региональными и субрегиональными объединениями. Членство в ШОС России и Казахстана перекидывает «мостик» между этой организацией и Таможенным союзом, а Россия и Китай выводят ее на АТР. Таким образом ШОС имеет шанс стать своего рода связующим звеном между евразийским и тихоокеанским экономическими полюсами. Прежде всего речь следует вести о налаживании диалога между ШОС и Евразийской экономической комиссией. Тесная координация действий двух структур с пересекающимися зонами ответственности может дать мощный синергетический эффект в виде ускоренного развития трансконтинентальных транспортных коридоров, трубопроводных сетей, телекоммуникационных систем, обеспечения энергетической безопасности на огромном пространстве, включающем Европу, Центральную Азию и АТР.

Ключевое значение для будущего региональной экономики будет иметь Китай. Масштабы и темпы роста Китая с точки зрения интересов безопасности и развития стран-соседей одновременно представляют собой уникальное преимущество и чреваты скрытыми «ловушками» - у экономики свои непреложные законы. Не стоит забывать, что в вопросах торговли Китай и его партнеры, в том числе государства-члены ШОС, находятся в разных «весовых категориях». Заключение двусторонних и многосторонних экономических пактов с КНР потребует предварительных скрупулезных расчетов с прогнозом последствий тех или иных шагов. Поэтому применительно к России и Центральной Азии оправданным представляется пошаговый подход, упор на реализацию на нынешнем этапе преимущественно инвестиционных проектов с китайским участием, содействие созданию благоприятных условий для постепенной либерализации торговли.

А вот где сейчас могла бы быть действительно востребована роль Китая – во взаимодействии с Россией, другими странами, так это в обеспечении региональной экономической стабильности и устойчивого развития. Это направление должно стать одной из главных совместных задач государств Евразии и тихоокеанского бассейна, в том числе и в контексте экономического сотрудничества в рамках АТЭС, АСЕАН, ЕврАзЭс, Таможенного союза, ШОС. Их вкладом в общее дело могло бы стать развертывание широкого взаимодействия в вопросах энергетической и продовольственной безопасности, оказания помощи наиболее слабым экономикам, сокращения бедности, создания новых рабочих мест, инфраструктурного строительства. Едва ли можно оспаривать тезис о том, что экономический рост, развитие торговли и хозяйственного сотрудничества будут объективно способствовать упрочению стабильности в Азии – будь то Азия Центральная, Северо-Восточная или Юго-Восточная.

В АТР начался давно вызревавший процесс формирования региональной архитектуры многостороннего сотрудничества. Впервые за многие десятилетия в этой части мира появляются контуры более или менее целостной региональной системы рационального регулирования международных отношений. Однако на этот и без того весьма непростой процесс крайне негативное влияние оказывают целенаправленные усилия по укреплению анахроничной и провоцирующей параллельной архитектуры военных союзов под эгидой США.

Для того, чтобы новая региональная конструкция соответствовала интересам стабильности и развития в АТР, не позволила милитаристской идеологии и практике поглотить себя, не оказалась «подмятой» сложившейся здесь оборонной «архитектурой небезопасности», необходимо добиваться совершенствования невоенных механизмов сотрудничества. Как и многие страны региона, государства-члены ШОС выступают за формирование в Евразии и на Тихом океане открытой, транспарентной и равноправной архитектуры безопасности и сотрудничества, основанной на нормах международного права, внеблоковых началах и учете законных интересов всех стран, за создание в этом гигантском ареале партнерской сети многосторонних объединений. И географически, и политически ШОС является неотъемлемым элементом этой сети и могла бы внести еще более весомый вклад в ее развитие путем:

- инициирования диалога по вопросам транспарентности и мер доверия в Азии, в том числе за счет определенного опыта в деле укрепления доверия в военной области в районе границы, накопленного государствами-членами ШОС в период подготовки и реализации двух соглашений между Россией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и КНР 1996 и 1997 гг.;

- кардинального наращивания сотрудничества с АСЕАН как ведущей региональной организацией и наиболее близким ШОС по духу многосторонним объединением, расширения областей сотрудничества с вопросов безопасности до сфер экономического и культурно-гуманитарного взаимодействия;

- налаживания контактов и проведения совместных мероприятий с Региональным форумом АСЕАН по безопасности (АРФ);

- присоединения к Договору о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (после вступления в силу Третьего протокола к нему, в соответствии с которым становиться его участниками смогут не только государства, но и международные организации);

- вступления в механизм Восточноазиатских саммитов (ВАС);

- установления взаимодополняющего сотрудничества между ШОС и АТЭС.

Следует помнить о том, что система международных отношений и мировая экономика переживают период трансформации, чреватый опасностью столкновения интересов различных сил. Это накладывает на все страны Евразии и бассейна Тихого океана особую ответственность, делает недостаточным лишь противодействие конкретным угрозам национальной, региональной или международной безопасности. Не менее опасными становятся в современных условиях попытки нарушения стратегического равновесия, изменения сложившегося баланса вооруженных сил и вооружений, силового разрешения конфликтов и территориальных споров, расшатывания извне внутриполитической обстановки в отдельных странах, создание на территории иностранных государств новых военных баз, необоснованная военно-морская активность и т.п. Переходный период требует от участников международных отношений мудрости, сдержанности, принципиальности, терпимости, уважения к партнерам, нацеленности на сотрудничество, глубокого понимания многообразия и хрупкости современного мира – внешнеполитических качеств, присущих таким организациям, как ШОС.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Заседание Группы экспертов государств-членов ШОС по международной информационной безопасности
21.04.2024 07:07
Прием в Секретариате ШОС
17.04.2024 06:24
В Астане состоялась 19-я встреча секретарей Советов безопасности государств-членов ШОС
04.04.2024 20:45
Интервью Генерального секретаря ШОС Чжан Мина журналу "Разведчик"
01.04.2024 06:16
Открытие 41-го заседания Совета РАТС ШОС
31.03.2024 07:44
Генеральный секретарь ШОС Чжан Мин принял участие в Боаоском азиатском форуме
29.03.2024 20:40
Международный медицинский конгресс стран Шанхайской организации сотрудничества
29.03.2024 07:27
Приспущены флаги государств-членов ШОС
24.03.2024 16:30
Встреча Генерального секретаря ШОС с Министром иностранных дел России
19.03.2024 21:16
Миссия наблюдателей от ШОС за выборами Президента Российской Федерации
16.03.2024 19:49
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.