Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
15:54Астана
15:54Бишкек
15:24Дели
17:54Пекин
13:54Москва
14:54Исламабад
14:54Душанбе
14:54Ташкент
Наблюдатели:
14:24Тегеран
12:54Минск
17:54Улан-Батор
14:24Кабул
Партнеры по диалогу:
14:24Ереван
15:24Катманду
14:54Баку
12:54Анкара
16:54Пномпень
15:24Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

22.06.2018 11:01
Россия и Узбекистан договорились о строительстве АЭС
22.06.2018 10:38
Миссия наблюдателей от ШОС продолжает свою работу в Турецкой Республике
22.06.2018 10:17
Медведев одобрил добычу золота китайцами в Забайкалье
22.06.2018 09:56
Челябинск будет использовать опыт Китая при подготовке к саммитам ШОС и БРИКС
21.06.2018 16:25
Взаимодействие стран ЕАЭС, ОДКБ, ШОС в антитеррористических вопросах необходимо усиливать по межпарламентской линии
21.06.2018 10:31
Россия и Китай согласовали размеры совместного самолета
21.06.2018 10:01
Ученые из России и Китая будут сотрудничать в сфере информационных технологий
20.06.2018 15:34
Страны ШОС обсудят программу продовольственной безопасности
20.06.2018 10:38
На развитие экономики России Китай выделит более 600 млрд рублей
20.06.2018 10:33
Миссия наблюдателей от ШОС приступила к работе в Турецкой Республике
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
             
Россия изменит карту мира трассой Европа - Западный Китай
17.01.2017 14:49
Россия изменит карту мира трассой Европа - Западный Китай

Сети трансевразийских железнодорожных магистралей быстрыми темпами связывают между собой десятки городов в Китае и Европе. Я часто повторяю, что высокоскоростные поезда могут совершать путешествие в 9-12 тысяч километров менее чем за две недели, а иногда всего за 10 с половиной дней. Но один мой читатель по имени Тони Рестолл оставил довольно язвительный комментарий к моей статье о новом поезде, который идет с востока Китая в Лондон: «12 тысяч километров за 16 дней — это очень напоминает поезд малой скорости». Он привел несложные математические расчеты, показавшие, что, если бы эти поезда ехали круглые сутки, то их средняя скорость составила бы всего 30-40 километров в час, пишет на страницах Forbes о трассе, которая свяжет Китай, Казахстан, Оренбургскую область, Башкирию, Татарстан, Центральную Россию и Европу Уэйн Шепард.

Я объяснил моему читателю, что, хотя эти поезда прямые и относятся к специальной категории «экспрессов», это вовсе не значит, что они едут круглые сутки без остановок. По территории Китая, Средней Азии и России эти поезда проезжают примерно по 1,1 тысячи километров в день, а в Европе, где железнодорожные сети более плотные, они могут проходить всего по 350-400 километров в день. Однако в одном мой читатель оказался прав: хотя эта грузовая железнодорожная сеть считается самой быстрой на планете, поезда движутся по ней не так уж и быстро.

- Удвойте скорость, и вы получите всего восемь дней. Вот это будет интересно, - добавил он.

Именно это и собираются сделать Россия и Китай — и у них гораздо более амбициозные планы.

Россия, которая изучила преимущества трансконтинентального железнодорожного транспорта, возможно, лучше любой другой страны (российская Транссибирская магистраль является главной магистралью северного железнодорожного коридора Нового Шелкового пути), намеревается создать самую технологически продвинутую железнодорожную сеть на планете. В декабре, в ходе заседания партии «Единая Россия», глава компании РЖД Олег Белозеров объявил о том, что Россия станет пионером движения по расширению сети высокоскоростных грузовых магистралей, которые должны связать Китай и Европу.

- Мы планируем дойти до Китая через Казахстан и возить через территорию Российской Федерации специальные высокодоходные грузы в Европу, — заявил он.

Белозеров отметил, что высокоскоростные грузовые магистрали позволят сократить время следования поездов между Китаем и Европой до двух дней — в некотором смысле это даже быстрее, чем требуется для воздушных перевозок. РЖД заявила, что с этой целью она занялась разработкой грузового поезда, который может развивать скорость до 300 километров в час при полной загрузке.

Хотя в Европе и Азии становится все больше высокоскоростных пассажирских поездов, высокоскоростные грузовые поезда существенно от них отстают — и в некотором смысле они до сих пор остаются лишь теорией. Однако учитывая то, что на западе Китая, в Средней Азии и на Кавказе сейчас появляются новые промышленные центры, выпускающие высококачественные и преимущественно высокотехнологичные товары, экономические аргументы в пользу трансевразийской железнодорожной сети с каждым днем становятся все убедительнее.

Именно необходимость транспортировки высокодоходных товаров обусловила стремительное расширение железнодорожной грузовой сети Китай-Европа, где уже сейчас действуют 39 маршрутов. Для большинства товаров вполне подходит медленный и дешевый морской транспорт, однако для дорогих товаров, которые необходимо доставлять быстро, трансевразийская железнодорожная сеть становится реальной альтернативой дорогостоящим грузовым авиаперевозкам.

По предложенной Россией высокоскоростной грузовой магистрали будет ходить в том числе высокоскоростной пассажирский поезд Москва-Казань, который позволит людям преодолевать расстояние в 770 километров всего за три часа. Строительство этого высокоскоростного участка магистрали должно начаться уже в этом году. Китай готов предоставить 6,5 миллиарда долларов в кредит и еще 1,6 миллиарда прямых иностранных инвестиций, а немецкий консорциум во главе с Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn пообещал инвестировать в строительство 2,8 миллиарда долларов. Ожидается, что эта магистраль начнет работу уже в 2023 году.

Планируется, что со временем этот участок высокоскоростной магистрали Москва-Казань будет продлен через Казахстан в Пекин, то есть на 7 769 километров, и будет соединен с уже существующей в Китае системой высокоскоростных магистралей длиной более чем в 19 тысяч километров. Этот проект вольется в инициативу «Один пояс — одна дорога» и во многом заменит знаковую, но уже стареющую Транссибирскую магистраль. Если эту высокоскоростную магистраль действительно построят, то время, необходимое для того, чтобы добраться из одного конца в другой, сократится более чем в четыре раза, до 33 часов.

На протяжении первого десятилетия 21 века железнодорожный транспорт был чем-то устаревшим и медленным — как будто он остался нам в наследство от предыдущей эпохи. Но Новый Шелковый путь быстро меняет ситуацию. Трансевразийскую магистраль стремительно модернизируют для того, чтобы она могла отвечать нуждам грядущей эпохи. Наблюдая за тем, как железные дороги связывают все больше европейских городов с городами в Восточной Азии, мы являемся свидетелями только первого акта спектакля, который становится все более сложным с каждым новым эпизодом. Будущее трансевразийской железнодорожной магистрали, несомненно, будет высокоскоростным.

Источник: РИА "Оренбуржье"

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

РЖД и Китай обсуждают перевозку товаров электронной коммерции в поезде Москва – Пекин
14.06.2018 10:05
Путин отметил четырехкратный рост объемов контейнерных перевозок через РФ, КНР и Монголию
09.06.2018 16:37
Президенты России и Монголии отметили рост перевозок по Улан-Баторской железной дороге
09.06.2018 14:40
China Eastern Airlines открыла прямые рейсы из Петербурга в Сиань
14.05.2018 10:33
Генеральный секретарь ШОС провел встречу с Министром транспорта Индии
10.05.2018 10:07
Россия и Китай будут вместе развивать международные транспортные коридоры
04.05.2018 10:01
Китай построит железную дорогу до Владивостока за $12 млрд
03.05.2018 12:12
Между Россией и Китаем запущен новый маршрут грузовых перевозок
28.04.2018 10:39
Таможенные службы стран ШОС обсуждают формирование единой системы транзита
27.04.2018 09:53
«РЖД Логистика» и «Российский экспортный центр» создадут экспортные сервисы для поставок в Китай
24.04.2018 10:14

Комментарии(0)