Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
08:38Астана
08:38Бишкек
08:08Дели
10:38Пекин
06:38Москва
07:38Исламабад
07:38Душанбе
07:38Ташкент
Наблюдатели:
07:08Тегеран
05:38Минск
10:38Улан-Батор
07:08Кабул
Партнеры по диалогу:
07:08Ереван
08:08Катманду
07:38Баку
05:38Анкара
09:38Пномпень
08:08Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

23.06.2017 15:20
В Алматы с участием ШОС обсудили роль женщин и молодежи в предотвращении конфликтов
23.06.2017 11:45
Нестерова: ШОС обладает большим потенциалом развития торгово-экономического взаимодействия
23.06.2017 11:31
Турпоток из Монголии в Россию в 2016 году вырос на 38%, из России в Монголию - на 25% - Ростуризм
23.06.2017 10:31
ОАК намерена продать 600 широкофюзеляжных российско-китайских лайнеров в течение 20 лет
23.06.2017 10:14
За год РАТС ШОС были выявлены 100 тысяч террористических интернет-сайтов
23.06.2017 10:00
Россия и Индия настроены на скорое подписание контракта на поставку С-400
22.06.2017 13:12
В Уфе разрабатывают интернет-ресурс для предпринимателей на всех языках стран ШОС и БРИКС
22.06.2017 12:54
Рособоронэкспорт: Россия модернизирует индийские Су-30МКИ
22.06.2017 12:53
Россия поставит 10 самолетов SSJ-100 в Китай
22.06.2017 12:52
Китай вложит $2,5 млрд в постройку высокоскоростной магистрали на Урале
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
             
Россия изменит карту мира трассой Европа - Западный Китай
17.01.2017 14:49
Россия изменит карту мира трассой Европа - Западный Китай

Сети трансевразийских железнодорожных магистралей быстрыми темпами связывают между собой десятки городов в Китае и Европе. Я часто повторяю, что высокоскоростные поезда могут совершать путешествие в 9-12 тысяч километров менее чем за две недели, а иногда всего за 10 с половиной дней. Но один мой читатель по имени Тони Рестолл оставил довольно язвительный комментарий к моей статье о новом поезде, который идет с востока Китая в Лондон: «12 тысяч километров за 16 дней — это очень напоминает поезд малой скорости». Он привел несложные математические расчеты, показавшие, что, если бы эти поезда ехали круглые сутки, то их средняя скорость составила бы всего 30-40 километров в час, пишет на страницах Forbes о трассе, которая свяжет Китай, Казахстан, Оренбургскую область, Башкирию, Татарстан, Центральную Россию и Европу Уэйн Шепард.

Я объяснил моему читателю, что, хотя эти поезда прямые и относятся к специальной категории «экспрессов», это вовсе не значит, что они едут круглые сутки без остановок. По территории Китая, Средней Азии и России эти поезда проезжают примерно по 1,1 тысячи километров в день, а в Европе, где железнодорожные сети более плотные, они могут проходить всего по 350-400 километров в день. Однако в одном мой читатель оказался прав: хотя эта грузовая железнодорожная сеть считается самой быстрой на планете, поезда движутся по ней не так уж и быстро.

- Удвойте скорость, и вы получите всего восемь дней. Вот это будет интересно, - добавил он.

Именно это и собираются сделать Россия и Китай — и у них гораздо более амбициозные планы.

Россия, которая изучила преимущества трансконтинентального железнодорожного транспорта, возможно, лучше любой другой страны (российская Транссибирская магистраль является главной магистралью северного железнодорожного коридора Нового Шелкового пути), намеревается создать самую технологически продвинутую железнодорожную сеть на планете. В декабре, в ходе заседания партии «Единая Россия», глава компании РЖД Олег Белозеров объявил о том, что Россия станет пионером движения по расширению сети высокоскоростных грузовых магистралей, которые должны связать Китай и Европу.

- Мы планируем дойти до Китая через Казахстан и возить через территорию Российской Федерации специальные высокодоходные грузы в Европу, — заявил он.

Белозеров отметил, что высокоскоростные грузовые магистрали позволят сократить время следования поездов между Китаем и Европой до двух дней — в некотором смысле это даже быстрее, чем требуется для воздушных перевозок. РЖД заявила, что с этой целью она занялась разработкой грузового поезда, который может развивать скорость до 300 километров в час при полной загрузке.

Хотя в Европе и Азии становится все больше высокоскоростных пассажирских поездов, высокоскоростные грузовые поезда существенно от них отстают — и в некотором смысле они до сих пор остаются лишь теорией. Однако учитывая то, что на западе Китая, в Средней Азии и на Кавказе сейчас появляются новые промышленные центры, выпускающие высококачественные и преимущественно высокотехнологичные товары, экономические аргументы в пользу трансевразийской железнодорожной сети с каждым днем становятся все убедительнее.

Именно необходимость транспортировки высокодоходных товаров обусловила стремительное расширение железнодорожной грузовой сети Китай-Европа, где уже сейчас действуют 39 маршрутов. Для большинства товаров вполне подходит медленный и дешевый морской транспорт, однако для дорогих товаров, которые необходимо доставлять быстро, трансевразийская железнодорожная сеть становится реальной альтернативой дорогостоящим грузовым авиаперевозкам.

По предложенной Россией высокоскоростной грузовой магистрали будет ходить в том числе высокоскоростной пассажирский поезд Москва-Казань, который позволит людям преодолевать расстояние в 770 километров всего за три часа. Строительство этого высокоскоростного участка магистрали должно начаться уже в этом году. Китай готов предоставить 6,5 миллиарда долларов в кредит и еще 1,6 миллиарда прямых иностранных инвестиций, а немецкий консорциум во главе с Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn пообещал инвестировать в строительство 2,8 миллиарда долларов. Ожидается, что эта магистраль начнет работу уже в 2023 году.

Планируется, что со временем этот участок высокоскоростной магистрали Москва-Казань будет продлен через Казахстан в Пекин, то есть на 7 769 километров, и будет соединен с уже существующей в Китае системой высокоскоростных магистралей длиной более чем в 19 тысяч километров. Этот проект вольется в инициативу «Один пояс — одна дорога» и во многом заменит знаковую, но уже стареющую Транссибирскую магистраль. Если эту высокоскоростную магистраль действительно построят, то время, необходимое для того, чтобы добраться из одного конца в другой, сократится более чем в четыре раза, до 33 часов.

На протяжении первого десятилетия 21 века железнодорожный транспорт был чем-то устаревшим и медленным — как будто он остался нам в наследство от предыдущей эпохи. Но Новый Шелковый путь быстро меняет ситуацию. Трансевразийскую магистраль стремительно модернизируют для того, чтобы она могла отвечать нуждам грядущей эпохи. Наблюдая за тем, как железные дороги связывают все больше европейских городов с городами в Восточной Азии, мы являемся свидетелями только первого акта спектакля, который становится все более сложным с каждым новым эпизодом. Будущее трансевразийской железнодорожной магистрали, несомненно, будет высокоскоростным.

Источник: РИА "Оренбуржье"

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

ОАК намерена продать 600 широкофюзеляжных российско-китайских лайнеров в течение 20 лет
23.06.2017 10:31
Рособоронэкспорт: Россия модернизирует индийские Су-30МКИ
22.06.2017 12:54
Россия поставит 10 самолетов SSJ-100 в Китай
22.06.2017 12:53
Китай вложит $2,5 млрд в постройку высокоскоростной магистрали на Урале
22.06.2017 12:52
"Группа ГАЗ" поставит автомобили "Урал" для строительства газопровода "Сила Сибири"
20.06.2017 15:36
Вопросы оптимизации грузоперевозок по МТК "Приморье-2" решают таможни РФ и КНР
20.06.2017 15:27
Россия и Китай готовятся потеснить Boeing и Airbus
14.06.2017 08:07
Россия и Китай готовятся потеснить Boeing и Airbus
13.06.2017 08:19
Новый Шелковый путь: взгляд из России
07.06.2017 10:37
Россия и Китай готовятся потеснить Boeing и Airbus
26.05.2017 11:49

Комментарии(0)