Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
06:51Астана
06:51Бишкек
06:21Дели
08:51Пекин
04:51Москва
05:51Исламабад
05:51Душанбе
05:51Ташкент
Наблюдатели:
05:21Тегеран
03:51Минск
08:51Улан-Батор
05:21Кабул
Партнеры по диалогу:
05:21Ереван
06:21Катманду
05:51Баку
03:51Анкара
07:51Пномпень
06:21Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

19.02.2018 15:16
Генсек ШОС выразил соболезнования Ирану в связи с крушением пассажирского самолета
19.02.2018 11:10
Туркменистан ожидает наблюдателей от СНГ, ООН, БДИПЧ и ШОС на парламентских выборах
19.02.2018 10:08
В Казахстане откроют избирательные участки для голосования на выборах президента России
16.02.2018 16:56
Таджикистан может начать поставку электроэнергии Узбекистану
16.02.2018 14:56
Белоруссия и Турция расширяют взаимодействие в ряде сфер
16.02.2018 10:53
Посол России в Индии рассказал о работе над соглашением по АЭС "Руппур"
16.02.2018 10:09
В Петербурге открылся музей, посвященный современным связям России и Китая
15.02.2018 16:53
Одно из главных достижений ШОС – создание виртуального сетевого университета
15.02.2018 15:30
ШОС формирует миссию наблюдателей на выборах президента РФ
15.02.2018 10:54
Российско-китайские логистические проекты «преобразуют пространство» в Азии - Трутнев
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
             
Россия изменит карту мира трассой Европа - Западный Китай
17.01.2017 14:49
Россия изменит карту мира трассой Европа - Западный Китай

Сети трансевразийских железнодорожных магистралей быстрыми темпами связывают между собой десятки городов в Китае и Европе. Я часто повторяю, что высокоскоростные поезда могут совершать путешествие в 9-12 тысяч километров менее чем за две недели, а иногда всего за 10 с половиной дней. Но один мой читатель по имени Тони Рестолл оставил довольно язвительный комментарий к моей статье о новом поезде, который идет с востока Китая в Лондон: «12 тысяч километров за 16 дней — это очень напоминает поезд малой скорости». Он привел несложные математические расчеты, показавшие, что, если бы эти поезда ехали круглые сутки, то их средняя скорость составила бы всего 30-40 километров в час, пишет на страницах Forbes о трассе, которая свяжет Китай, Казахстан, Оренбургскую область, Башкирию, Татарстан, Центральную Россию и Европу Уэйн Шепард.

Я объяснил моему читателю, что, хотя эти поезда прямые и относятся к специальной категории «экспрессов», это вовсе не значит, что они едут круглые сутки без остановок. По территории Китая, Средней Азии и России эти поезда проезжают примерно по 1,1 тысячи километров в день, а в Европе, где железнодорожные сети более плотные, они могут проходить всего по 350-400 километров в день. Однако в одном мой читатель оказался прав: хотя эта грузовая железнодорожная сеть считается самой быстрой на планете, поезда движутся по ней не так уж и быстро.

- Удвойте скорость, и вы получите всего восемь дней. Вот это будет интересно, - добавил он.

Именно это и собираются сделать Россия и Китай — и у них гораздо более амбициозные планы.

Россия, которая изучила преимущества трансконтинентального железнодорожного транспорта, возможно, лучше любой другой страны (российская Транссибирская магистраль является главной магистралью северного железнодорожного коридора Нового Шелкового пути), намеревается создать самую технологически продвинутую железнодорожную сеть на планете. В декабре, в ходе заседания партии «Единая Россия», глава компании РЖД Олег Белозеров объявил о том, что Россия станет пионером движения по расширению сети высокоскоростных грузовых магистралей, которые должны связать Китай и Европу.

- Мы планируем дойти до Китая через Казахстан и возить через территорию Российской Федерации специальные высокодоходные грузы в Европу, — заявил он.

Белозеров отметил, что высокоскоростные грузовые магистрали позволят сократить время следования поездов между Китаем и Европой до двух дней — в некотором смысле это даже быстрее, чем требуется для воздушных перевозок. РЖД заявила, что с этой целью она занялась разработкой грузового поезда, который может развивать скорость до 300 километров в час при полной загрузке.

Хотя в Европе и Азии становится все больше высокоскоростных пассажирских поездов, высокоскоростные грузовые поезда существенно от них отстают — и в некотором смысле они до сих пор остаются лишь теорией. Однако учитывая то, что на западе Китая, в Средней Азии и на Кавказе сейчас появляются новые промышленные центры, выпускающие высококачественные и преимущественно высокотехнологичные товары, экономические аргументы в пользу трансевразийской железнодорожной сети с каждым днем становятся все убедительнее.

Именно необходимость транспортировки высокодоходных товаров обусловила стремительное расширение железнодорожной грузовой сети Китай-Европа, где уже сейчас действуют 39 маршрутов. Для большинства товаров вполне подходит медленный и дешевый морской транспорт, однако для дорогих товаров, которые необходимо доставлять быстро, трансевразийская железнодорожная сеть становится реальной альтернативой дорогостоящим грузовым авиаперевозкам.

По предложенной Россией высокоскоростной грузовой магистрали будет ходить в том числе высокоскоростной пассажирский поезд Москва-Казань, который позволит людям преодолевать расстояние в 770 километров всего за три часа. Строительство этого высокоскоростного участка магистрали должно начаться уже в этом году. Китай готов предоставить 6,5 миллиарда долларов в кредит и еще 1,6 миллиарда прямых иностранных инвестиций, а немецкий консорциум во главе с Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn пообещал инвестировать в строительство 2,8 миллиарда долларов. Ожидается, что эта магистраль начнет работу уже в 2023 году.

Планируется, что со временем этот участок высокоскоростной магистрали Москва-Казань будет продлен через Казахстан в Пекин, то есть на 7 769 километров, и будет соединен с уже существующей в Китае системой высокоскоростных магистралей длиной более чем в 19 тысяч километров. Этот проект вольется в инициативу «Один пояс — одна дорога» и во многом заменит знаковую, но уже стареющую Транссибирскую магистраль. Если эту высокоскоростную магистраль действительно построят, то время, необходимое для того, чтобы добраться из одного конца в другой, сократится более чем в четыре раза, до 33 часов.

На протяжении первого десятилетия 21 века железнодорожный транспорт был чем-то устаревшим и медленным — как будто он остался нам в наследство от предыдущей эпохи. Но Новый Шелковый путь быстро меняет ситуацию. Трансевразийскую магистраль стремительно модернизируют для того, чтобы она могла отвечать нуждам грядущей эпохи. Наблюдая за тем, как железные дороги связывают все больше европейских городов с городами в Восточной Азии, мы являемся свидетелями только первого акта спектакля, который становится все более сложным с каждым новым эпизодом. Будущее трансевразийской железнодорожной магистрали, несомненно, будет высокоскоростным.

Источник: РИА "Оренбуржье"

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Генсек ШОС выразил соболезнования Ирану в связи с крушением пассажирского самолета
19.02.2018 15:16
Российско-китайские логистические проекты «преобразуют пространство» в Азии - Трутнев
15.02.2018 10:54
Мост Благовещенск-Хэйхэ откроется в 2019 году
15.02.2018 10:03
"Вертолеты России" начали сертификацию в Китае вертолета Ансат
14.02.2018 11:16
Открылся первый международный рейс Китай-Россия из порта Тяньцзинь
13.02.2018 10:13
China Railway готова участвовать в строительстве автодороги из Владивостока в порт Восточный
12.02.2018 10:09
В Бангкоке с участием ШОС прошел Региональный политический диалог по укреплению транспортной взаимосвязанности в Южной и Центральной Азии
09.02.2018 14:47
В Индии высоко оценили построенный в России авианосец
09.02.2018 10:04
Узбекистан и Киргизия запустят к лету автобусные маршруты
29.01.2018 15:33
Трехсторонняя встреча в Ташкенте посвящена вопросам международных автомобильных перевозок
26.01.2018 14:29

Комментарии(0)