Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
13:53Астана
13:53Бишкек
13:23Дели
15:53Пекин
11:53Москва
12:53Исламабад
12:53Душанбе
12:53Ташкент
Наблюдатели:
12:23Тегеран
10:53Минск
15:53Улан-Батор
12:23Кабул
Партнеры по диалогу:
12:23Ереван
13:23Катманду
12:53Баку
10:53Анкара
14:53Пномпень
13:23Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

25.04.2018 11:08
Число погибших в результате взрыва в столице Афганистана возросло до 60 человек
25.04.2018 10:50
ШОС выступает за прямые переговоры афганского правительства и талибов
25.04.2018 10:29
Главы МИД стран ШОС: удар США и их союзников усиливает страдания народа Сирии
25.04.2018 10:07
Лавров: ШОС не занимается экономическим и политическим сдерживанием Запада
25.04.2018 09:43
Главы МИД стран ШОС обозначили сферы деятельности организации на ближайшие годы
24.04.2018 23:02
До юбилейного саммита «Россия – исламский мир» осталось меньше месяца
24.04.2018 16:21
Глава МО РФ: Россия ждёт помощи стран ШОС в восстановлении Сирии
24.04.2018 14:18
В Душанбе состоялось очередное заседание Специальной рабочей группы по таможенному сотрудничеству государств-членов ШОС
24.04.2018 13:53
На территории ЕврАзЭС продолжается вербовка граждан в экстремистские организации
24.04.2018 10:55
В Пекине завершил работу СНК ШОС
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Россия изменит карту мира трассой Европа - Западный Китай
17.01.2017 14:49
Россия изменит карту мира трассой Европа - Западный Китай

Сети трансевразийских железнодорожных магистралей быстрыми темпами связывают между собой десятки городов в Китае и Европе. Я часто повторяю, что высокоскоростные поезда могут совершать путешествие в 9-12 тысяч километров менее чем за две недели, а иногда всего за 10 с половиной дней. Но один мой читатель по имени Тони Рестолл оставил довольно язвительный комментарий к моей статье о новом поезде, который идет с востока Китая в Лондон: «12 тысяч километров за 16 дней — это очень напоминает поезд малой скорости». Он привел несложные математические расчеты, показавшие, что, если бы эти поезда ехали круглые сутки, то их средняя скорость составила бы всего 30-40 километров в час, пишет на страницах Forbes о трассе, которая свяжет Китай, Казахстан, Оренбургскую область, Башкирию, Татарстан, Центральную Россию и Европу Уэйн Шепард.

Я объяснил моему читателю, что, хотя эти поезда прямые и относятся к специальной категории «экспрессов», это вовсе не значит, что они едут круглые сутки без остановок. По территории Китая, Средней Азии и России эти поезда проезжают примерно по 1,1 тысячи километров в день, а в Европе, где железнодорожные сети более плотные, они могут проходить всего по 350-400 километров в день. Однако в одном мой читатель оказался прав: хотя эта грузовая железнодорожная сеть считается самой быстрой на планете, поезда движутся по ней не так уж и быстро.

- Удвойте скорость, и вы получите всего восемь дней. Вот это будет интересно, - добавил он.

Именно это и собираются сделать Россия и Китай — и у них гораздо более амбициозные планы.

Россия, которая изучила преимущества трансконтинентального железнодорожного транспорта, возможно, лучше любой другой страны (российская Транссибирская магистраль является главной магистралью северного железнодорожного коридора Нового Шелкового пути), намеревается создать самую технологически продвинутую железнодорожную сеть на планете. В декабре, в ходе заседания партии «Единая Россия», глава компании РЖД Олег Белозеров объявил о том, что Россия станет пионером движения по расширению сети высокоскоростных грузовых магистралей, которые должны связать Китай и Европу.

- Мы планируем дойти до Китая через Казахстан и возить через территорию Российской Федерации специальные высокодоходные грузы в Европу, — заявил он.

Белозеров отметил, что высокоскоростные грузовые магистрали позволят сократить время следования поездов между Китаем и Европой до двух дней — в некотором смысле это даже быстрее, чем требуется для воздушных перевозок. РЖД заявила, что с этой целью она занялась разработкой грузового поезда, который может развивать скорость до 300 километров в час при полной загрузке.

Хотя в Европе и Азии становится все больше высокоскоростных пассажирских поездов, высокоскоростные грузовые поезда существенно от них отстают — и в некотором смысле они до сих пор остаются лишь теорией. Однако учитывая то, что на западе Китая, в Средней Азии и на Кавказе сейчас появляются новые промышленные центры, выпускающие высококачественные и преимущественно высокотехнологичные товары, экономические аргументы в пользу трансевразийской железнодорожной сети с каждым днем становятся все убедительнее.

Именно необходимость транспортировки высокодоходных товаров обусловила стремительное расширение железнодорожной грузовой сети Китай-Европа, где уже сейчас действуют 39 маршрутов. Для большинства товаров вполне подходит медленный и дешевый морской транспорт, однако для дорогих товаров, которые необходимо доставлять быстро, трансевразийская железнодорожная сеть становится реальной альтернативой дорогостоящим грузовым авиаперевозкам.

По предложенной Россией высокоскоростной грузовой магистрали будет ходить в том числе высокоскоростной пассажирский поезд Москва-Казань, который позволит людям преодолевать расстояние в 770 километров всего за три часа. Строительство этого высокоскоростного участка магистрали должно начаться уже в этом году. Китай готов предоставить 6,5 миллиарда долларов в кредит и еще 1,6 миллиарда прямых иностранных инвестиций, а немецкий консорциум во главе с Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn пообещал инвестировать в строительство 2,8 миллиарда долларов. Ожидается, что эта магистраль начнет работу уже в 2023 году.

Планируется, что со временем этот участок высокоскоростной магистрали Москва-Казань будет продлен через Казахстан в Пекин, то есть на 7 769 километров, и будет соединен с уже существующей в Китае системой высокоскоростных магистралей длиной более чем в 19 тысяч километров. Этот проект вольется в инициативу «Один пояс — одна дорога» и во многом заменит знаковую, но уже стареющую Транссибирскую магистраль. Если эту высокоскоростную магистраль действительно построят, то время, необходимое для того, чтобы добраться из одного конца в другой, сократится более чем в четыре раза, до 33 часов.

На протяжении первого десятилетия 21 века железнодорожный транспорт был чем-то устаревшим и медленным — как будто он остался нам в наследство от предыдущей эпохи. Но Новый Шелковый путь быстро меняет ситуацию. Трансевразийскую магистраль стремительно модернизируют для того, чтобы она могла отвечать нуждам грядущей эпохи. Наблюдая за тем, как железные дороги связывают все больше европейских городов с городами в Восточной Азии, мы являемся свидетелями только первого акта спектакля, который становится все более сложным с каждым новым эпизодом. Будущее трансевразийской железнодорожной магистрали, несомненно, будет высокоскоростным.

Источник: РИА "Оренбуржье"

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

«РЖД Логистика» и «Российский экспортный центр» создадут экспортные сервисы для поставок в Китай
24.04.2018 10:14
Открыт маршрут международных железнодорожно-морских грузоперевозок Южная Корея — Китай — Монголия
19.04.2018 12:06
Rolls-Royce хочет поставлять двигатели для российско-китайского самолета
18.04.2018 11:06
Первая женщина-летчик из Казахстана совершила самостоятельный полет
16.04.2018 10:53
ШОС создает благоприятные условия для международных автомобильных перевозок
16.04.2018 10:07
Состоялось заседание Специальной рабочей группы государств-членов ШОС по развитию транзитного потенциала
13.04.2018 10:06
Казахстан станет транзитной страной на пути деловых поездок из стран Азии
12.04.2018 18:36
Граждане Китая и Индии смогут находиться в Казахстане 72 часа без визы
12.04.2018 13:46
В Таджикистане изучают проект маршрута таджикского участка железной дороги Таджикистан-Афганистан-Туркменистан
12.04.2018 13:02
Соглашение по использованию системы "Платон" в Индии может быть подписано в 2018 году
12.04.2018 10:05

Комментарии(0)