Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
12:14Астана
12:14Бишкек
11:44Дели
14:14Пекин
10:14Москва
11:14Исламабад
11:14Душанбе
11:14Ташкент
Наблюдатели:
10:44Тегеран
09:14Минск
14:14Улан-Батор
10:44Кабул
Партнеры по диалогу:
10:44Ереван
11:44Катманду
11:14Баку
09:14Анкара
13:14Пномпень
11:44Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

12.12.2017 14:30
Штаб-квартиру ШОС в Пекине посетили участники Форума по обороне и безопасности ШОС
12.12.2017 12:26
Республика Саха возглавила рейтинг готовности субъектов РФ к будущему
12.12.2017 12:23
Президенты Узбекистана и Турции провели телефонный разговор
12.12.2017 12:17
В Ростове-на-Дону откроется генконсульство Узбекистана
12.12.2017 12:10
Очередная встреча по Сирии пройдет в Астане 21-22 декабря
12.12.2017 12:03
Лавров: страны Центральной Азии должны подключиться к афганскому урегулированию
12.12.2017 11:08
Рябков: Россия развивает отношения с Китаем и Пакистаном не в ущерб интересам Индии
12.12.2017 10:56
Партнерство с Китаем остается важнейшим направлением внешней политики России
12.12.2017 10:33
Лавров: Москва рассчитывает на наращивание сотрудничества в формате "Россия - Индия - Китай"
12.12.2017 10:09
В Ашхабаде с участием ШОС прошли юбилейные мероприятия
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Россия изменит карту мира трассой Европа - Западный Китай
17.01.2017 14:49
Россия изменит карту мира трассой Европа - Западный Китай

Сети трансевразийских железнодорожных магистралей быстрыми темпами связывают между собой десятки городов в Китае и Европе. Я часто повторяю, что высокоскоростные поезда могут совершать путешествие в 9-12 тысяч километров менее чем за две недели, а иногда всего за 10 с половиной дней. Но один мой читатель по имени Тони Рестолл оставил довольно язвительный комментарий к моей статье о новом поезде, который идет с востока Китая в Лондон: «12 тысяч километров за 16 дней — это очень напоминает поезд малой скорости». Он привел несложные математические расчеты, показавшие, что, если бы эти поезда ехали круглые сутки, то их средняя скорость составила бы всего 30-40 километров в час, пишет на страницах Forbes о трассе, которая свяжет Китай, Казахстан, Оренбургскую область, Башкирию, Татарстан, Центральную Россию и Европу Уэйн Шепард.

Я объяснил моему читателю, что, хотя эти поезда прямые и относятся к специальной категории «экспрессов», это вовсе не значит, что они едут круглые сутки без остановок. По территории Китая, Средней Азии и России эти поезда проезжают примерно по 1,1 тысячи километров в день, а в Европе, где железнодорожные сети более плотные, они могут проходить всего по 350-400 километров в день. Однако в одном мой читатель оказался прав: хотя эта грузовая железнодорожная сеть считается самой быстрой на планете, поезда движутся по ней не так уж и быстро.

- Удвойте скорость, и вы получите всего восемь дней. Вот это будет интересно, - добавил он.

Именно это и собираются сделать Россия и Китай — и у них гораздо более амбициозные планы.

Россия, которая изучила преимущества трансконтинентального железнодорожного транспорта, возможно, лучше любой другой страны (российская Транссибирская магистраль является главной магистралью северного железнодорожного коридора Нового Шелкового пути), намеревается создать самую технологически продвинутую железнодорожную сеть на планете. В декабре, в ходе заседания партии «Единая Россия», глава компании РЖД Олег Белозеров объявил о том, что Россия станет пионером движения по расширению сети высокоскоростных грузовых магистралей, которые должны связать Китай и Европу.

- Мы планируем дойти до Китая через Казахстан и возить через территорию Российской Федерации специальные высокодоходные грузы в Европу, — заявил он.

Белозеров отметил, что высокоскоростные грузовые магистрали позволят сократить время следования поездов между Китаем и Европой до двух дней — в некотором смысле это даже быстрее, чем требуется для воздушных перевозок. РЖД заявила, что с этой целью она занялась разработкой грузового поезда, который может развивать скорость до 300 километров в час при полной загрузке.

Хотя в Европе и Азии становится все больше высокоскоростных пассажирских поездов, высокоскоростные грузовые поезда существенно от них отстают — и в некотором смысле они до сих пор остаются лишь теорией. Однако учитывая то, что на западе Китая, в Средней Азии и на Кавказе сейчас появляются новые промышленные центры, выпускающие высококачественные и преимущественно высокотехнологичные товары, экономические аргументы в пользу трансевразийской железнодорожной сети с каждым днем становятся все убедительнее.

Именно необходимость транспортировки высокодоходных товаров обусловила стремительное расширение железнодорожной грузовой сети Китай-Европа, где уже сейчас действуют 39 маршрутов. Для большинства товаров вполне подходит медленный и дешевый морской транспорт, однако для дорогих товаров, которые необходимо доставлять быстро, трансевразийская железнодорожная сеть становится реальной альтернативой дорогостоящим грузовым авиаперевозкам.

По предложенной Россией высокоскоростной грузовой магистрали будет ходить в том числе высокоскоростной пассажирский поезд Москва-Казань, который позволит людям преодолевать расстояние в 770 километров всего за три часа. Строительство этого высокоскоростного участка магистрали должно начаться уже в этом году. Китай готов предоставить 6,5 миллиарда долларов в кредит и еще 1,6 миллиарда прямых иностранных инвестиций, а немецкий консорциум во главе с Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn пообещал инвестировать в строительство 2,8 миллиарда долларов. Ожидается, что эта магистраль начнет работу уже в 2023 году.

Планируется, что со временем этот участок высокоскоростной магистрали Москва-Казань будет продлен через Казахстан в Пекин, то есть на 7 769 километров, и будет соединен с уже существующей в Китае системой высокоскоростных магистралей длиной более чем в 19 тысяч километров. Этот проект вольется в инициативу «Один пояс — одна дорога» и во многом заменит знаковую, но уже стареющую Транссибирскую магистраль. Если эту высокоскоростную магистраль действительно построят, то время, необходимое для того, чтобы добраться из одного конца в другой, сократится более чем в четыре раза, до 33 часов.

На протяжении первого десятилетия 21 века железнодорожный транспорт был чем-то устаревшим и медленным — как будто он остался нам в наследство от предыдущей эпохи. Но Новый Шелковый путь быстро меняет ситуацию. Трансевразийскую магистраль стремительно модернизируют для того, чтобы она могла отвечать нуждам грядущей эпохи. Наблюдая за тем, как железные дороги связывают все больше европейских городов с городами в Восточной Азии, мы являемся свидетелями только первого акта спектакля, который становится все более сложным с каждым новым эпизодом. Будущее трансевразийской железнодорожной магистрали, несомненно, будет высокоскоростным.

Источник: РИА "Оренбуржье"

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Индия намерена начать поставку грузов в Россию через Иран с середины января
11.12.2017 11:19
Китайско-российское железнодорожное сотрудничество простимулирует рост грузоперевозок
11.12.2017 10:48
Министры дорожно-транспортного развития Монголии и России провели переговоры в Москве
08.12.2017 12:01
«Вертолеты России» предложат Индии морской вертолет Ка-226Т
08.12.2017 11:31
Узбекистан наладит авиасообщение с Афганистаном
28.11.2017 12:20
В пограничном китайском городе Хэйхэ создается "золотая" опора на "Ледяном Шелковом пути"
28.11.2017 11:19
Ростех планирует подписать контракт по российско-китайскому вертолету в 2018 году
27.11.2017 12:11
Россия и Китай обсуждают план строительства скоростной магистрали Харбин –Владивосток
20.11.2017 10:26
"Вертолеты России" начали сертификацию "Ансата" в Китае. На очереди - Бразилия
17.11.2017 10:38
Россия и Китай завершили первый этап создания конкурента Boeing и Airbus
16.11.2017 10:55

Комментарии(0)