Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
16:38Астана
15:08Тегеран
13:38Минск
16:38Бишкек
16:08Дели
18:38Пекин
14:38Москва
15:38Исламабад
15:38Душанбе
15:38Ташкент
Наблюдатели:
18:38Улан-Батор
15:08Кабул
Партнеры по диалогу:
15:08Манама
15:08Ереван
15:08Катманду
15:38Баку
13:38Каир
14:38Доха
14:38Эр-Рияд
14:38Эль-Кувейт
14:38Мале
14:38Абу-Даби
14:38Нейпьидо
13:38Анкара
17:38Пномпень
17:38Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

24.11.2024 08:19
Bloomberg узнал о плане Байдена по Украине до прихода Трампа
24.11.2024 08:12
Госдолг США обновил исторический максимум
24.11.2024 08:06
Путин поздравил Кустурицу с 70-летием
24.11.2024 08:02
Инцидент со стрельбой произошел у посольства Израиля в Иордании
24.11.2024 07:58
Над регионами РФ за ночь уничтожили 34 украинских БПЛА
24.11.2024 07:50
Что известно о прекращении работы карт UnionPay Газпромбанка в некоторых странах
23.11.2024 20:38
В РФ запретили усыновление в страны, где разрешена смена пола
23.11.2024 15:54
Меркель неожиданно высказалась о завершении конфликта на Украине
23.11.2024 15:50
В Курскую область вернулись 46 местных жителей, вывезенных ранее на Украину
23.11.2024 15:47
ВС РФ ударили по военным аэродромам Украины
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
             
Россия и Иран на пути к стратегическому партнерству
05.04.2017 18:33 Александр Левченко

Официальный визит президента Ирана в Москву 27-28 марта стал уникальным за более, чем 500 лет наших дипотношений. Никогда еще позиции Ирана и России не были столь близки по самым острым международным вопросам, как сегодня.

В этом смысле роль прошедшего двухдневного визита иранской делегации в Москву трудно переоценить. Именно в ходе этой поездки представительной делегации Ирана во главе с его президентом путь к стратегическому партнерству двух стран был нанесен на настоящую «дорожную карту», изложенную в программном заявлении по итогам переговоров президентов России и Ирана – Владимира Путина и Хасана Роухани. В ней нашли отражение практически все направления двустороннего, регионального и международного сотрудничества, торгово-экономического партнерства, научного и гуманитарного обмена. Было подписано 16 соглашений.

Двухдневные переговоры были очень насыщенными. Хасан Роуани встретился с премьер-министром Дмитрием Медведевым, провел интенсивные переговоры с президентом Владимиром Путиным. Это была девятая личная встреча двух президентов, но первый официальный государственный визит президента Роухани в Москву.

У России и Ирана общая угроза – международный терроризм

Безусловно, урегулирование в Сирии стало одной из центральных тем дискуссий. В совместном заявлении по итогам переговоров президенты Владимир Путин и Хасан Роухани подтвердили, что Москва и Тегеран выступают за урегулирование конфликта в Сирии политическими и дипломатическими средствами, выразив при этом твердую поддержку усилиям Дамаска по борьбе с террористами. "Россия и Иран, уважая независимость, единство, суверенитет и территориальную целостность Сирийской Арабской Республики, а также исходя из принципиальной позиции о безальтернативности решения сирийской проблемы мирными средствами, выступили за политико-дипломатическое урегулирование конфликта в Сирии на основе принципов, изложенных в Резолюции 2254 Совета Безопасности ООН", - говорится в документе. Одновременно Путин и Роухани выразили "твердую поддержку" усилиям, "предпринимаемым в течение шести лет сирийскими властями, армией и народным ополчением, направленным на в борьбу с терроризмом в лице "Исламского государства" (группировка запрещена на территории РФ), "Джебхат ан-Нусры" и других аффилированных с ними группировок".

Оба лидера особо отметили успехи дипломатических усилий России, Ирана и Турции в трехстороннем формате, которые привели к началу межсирийского диалога в казахстанской Астане и «обеспечили возможность установления эффективного и устойчивого режима прекращения огня в Сирии".

"Участие России и Ирана наряду с Турцией в качестве стран-гарантов на переговорах в Астане между представителями вооруженной оппозиции и сирийского правительства является важным вкладом в дальнейшее продвижение мирного политического урегулирования в Сирии, содействует межсирийским переговорам и соответствующему процессу под эгидой ООН в Женеве", - заявил Владимир Путин по итогам переговоров с Хасаном Роухани.

Причем и Российская Федерация и Исламская Республика открыты более широкому сотрудничеству в борьбе с террористической угрозой. Стороны высказались в пользу создания широкой международной коалиции для борьбы с терроризмом, «которая действовала бы на основе международного права, прежде всего, Устава ООН, уважая суверенитет государств, непосредственно пострадавших от террористических атак, без двойных стандартов", - говорится в итоговом заявлении.

Кстати, до сих пор, ведь, нет общего, признанного в международных правовых документах определения терроризма. В этом смысле формулировки двустороннего московского коммюнике можно брать на вооружение: "…использование террористических и экстремистских группировок в качестве инструментов реализации политических и геополитических целей недопустимы». И далее: «…терроризм не имеет отношения ни к одной культуре, религии или национальности и любые попытки связать его с этими понятиями должны пресекаться".

Третьи страны могут не беспокоиться

Еще один качественно важный момент в наших отношениях с Ираном – мы «дружим не против кого-то» и не стремимся к созданию военно-политических блоков, направленных против третьих стран, хотя такой исторический опыт имеет и та, и другая страна. Здесь можно вспомнить созданные фактически для противостояния с СССР Багдадский пакт (1955-1959 гг.) и военный блок СЕНТО (1959-1979 гг.), в которые входил Тегеран.

В итоговом коммюнике президенты России и Ирана высказались в пользу мироустройства, основанного на международном праве, прежде всего, на Уставе ООН. "Взаимодействие России и Ирана ориентировано на укрепление центральной координирующей роли ООН в обеспечении мира, безопасности и устойчивого развития, на дальнейшее повышение эффективности ее деятельности", - говорится в заявлении.

Путь в ШОС для Ирана открыт

Следует отметить, что в ходе двустороннего диалога "российская сторона особо подтвердила неизменную поддержку заявке Исламской Республики Иран на получение статуса государства - члена Шанхайской организации сотрудничества и выступила за скорейшее рассмотрение этой заявки в установленном порядке". Это подчеркивается в совместном заявлении двух лидеров по итогам переговоров в Москве. Дело в том, что Иран с 2005 года является страной-наблюдателем в организации, созданной в Шанхае в июне 2001 года шестью странами - РФ, Китаем, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном. Россия всегда поддерживала стремление Ирана стать полноправным членом ШОС, но этому мешали международные санкции в отношении иранской ядерной программы, введенные на основе резолюций Совета Безопасности ООН. Международные санкции были сняты в начале 2016 года с началом реализации ядерной сделки – Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), принятого Ираном и «шестеркой» (пять постоянных членов СБ ООН и Германия),

Президенты двух стран подчеркнули, что участие Ирана в ШОС и других многосторонних форматах способствует укреплению российско-иранского взаимодействия в целях упрочения мира и стабильности в Центральной Азии и в Закавказье.

Зона свободной торговли ЕврАзЭС-Иран

Одним из других важных результатов визита стало то, что Президенты Путин и Роухани в совместном итоговом коммюнике «приветствовали скорейшее завершение работы по подготовке к подписанию временного соглашения между государствами - членами ЕврАзЭС и Исламской Республикой Иран, ведущего к образованию зоны свободной торговли".

Старт началу переговоров о формировании режима торговых преференций с Ираном и рядом других государств был дан ещё в Санкт-Петербурге в декабре 2016 года на саммите Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС) с участием президентов России, Казахстана, Киргизии и Армении (президент Белоруссии, также входящей в объединение, тогда не принял участия в саммите).

Понятно, что путь к созданию зоны свободной торговли (ЗСТ), которая подразумевает беспошлинное перемещение товаров и услуг через границы входящих в нее государств, не близкий. Об этом говорит и опыт формирования Общего рынка в Европе, ставшего основой экономической интеграции Европейского союза, и опыт Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА). Да и участники самого Евразийского экономического союза пока весьма далеки от консенсуса..

Здесь экспертам евразийского объединения и Ирана предстоит серьезная работа по проработке номенклатуры товаров, которые могут быть включены в преференциальный список. Тут пока больше вопросов, чем ответов. Так, например, полная отмена импортных пошлин на ввозимую сельскохозяйственную продукцию способна нанести урон производителям внутри страны-импортера, которые могут не выдержать конкуренции с поставщиками более дешевой продукции. А защита отечественных фермеров плотно связана с проблемой продовольственной безопасности любой из стран.

В то же время, интеграция Ирана в ЕврАзЭС выглядит вполне логичной и имеет все шансы стать эффективной мерой по стимулированию торгово-экономических обменов между государствами-участниками. Не стоит забывать и о важном политическом аспекте, на первый взгляд, чисто торгового сближения.

"Мы обсудили формирование зоны свободной торговли между Ираном и странами - членами ЕврАзЭС. Это также может способствовать расширению торговли государств, входящих в ЕврАзЭС, и Ирана и создать новые условия в региональной торговле", - так оценил перспективу торгово-экономической интеграции президент Ислаской Республики Хасан Роухани по итогам переговоров с российским президентом.

Надо отметеить,что стремление Ирана сблизиться с ЕврАзЭС вполне объяснимо. Ведь Исламская Республика с началом действия ЗСТ получает беспошлинный выход на рынок с более, чем 180 миллионов потребителей в странах с совокупным ВВП в 1.66 трлн долларов (по данным Всемирного банка за 2016 г.), объем промышленного производства примерно в 900 млрд долларов в год и объемом взаимной торговли более 45 млрд долларов (2015).

Но и государства ЕврАзЭС взамен получат преференции на перспективном иранском рынке с числом потребителей под 80 миллионов, растущими доходами населения и совокупным ВВП в 425,326 млрд долларов (по данным Всемирного банка за 2014 г.)

Кроме того, концепция ЕврАзЭс прекрасно коррелируется со стратегической целью Ирана стать крупнейшим региональным транзитным узлом в транспортном коридоре «Север-Юг», что позволит Тегерану решить одну из важнейших экономических задач, поставленных нынешним руководством – снижение зависимости страны от нефтяных доходов (доля поступлений от экспорта нефти в доходной части иранского бюджета постоянно снижается в течение последних четырех лет и в закончившемся в марте году составила 25%) за счет роста других отраслей, в том числе за счет расширения транзита и развития транспортной инфраструктуры в направлении из Европы и Центральной Азии к перевалочным портам в Персидском заливе и обратном направлении.

Уже по возвращении в Тегеран, подводя итоги своего визита в Москву иранский президент подчеркнул: «Не менее важным для нас является сотрудничество в области транзита товаров. Наши страны предпринимают усилия по запуску транспортного коридора "Юг - Север", который связывает Персидский и Оманский заливы с Восточной и Северной Европой. Транзитный маршрут Бендер-Аббас - Москва имеет для нас большое значение".

Статус Каспия должен гарантировать мир и безопасность региону

Важный для обеих стран вопрос по Каспию также нашел свое отражение в принятом совместном коммюнике. Пяти прибрежным государствам пока не удается прийти к согласию по вопросу о статусе этого моря. А от его формулировок зависят такие важные вопросы, как обеспечение безопасности и гарантии мира на Каспийском море. По итогам переговоров в Москве российский и иранский лидеры выступили за дальнейшее расширение всестороннего сотрудничества на Каспийском море, в том числе в сфере создания гарантий для мира, стабильности и безопасности в регионе, безопасности мореплавания, транзита и  перевозок, устойчивого развития, защиты окружающей среды, охраны и управления водными биоресурсами, противодействия загрязнению нефтью, а также в сфере торговли, туризма и морских научных исследований. 

Двустороннее торгово-экономическое сотрудничество

Большой блок в теме переговоров – это вопросы двустороннего торгово-экономического сотрудничества в области энергетики, в том числе атомной, нефти, газа, железнодорожного строительства, авиастроения и торговли сельскохозяйственными товарами.

По данным Федеральной таможенной службы РФ, объем российско-иранского товарооборота в 2016 году увеличился более чем на 70% и составил более 2,18 млрд долларов. При этом российский экспорт вырос на 85% - до 1,88 млрд долларов, импорт - на 13% до более 300 млн долларов.

Столь существенный рост товарооборота выглядит весьма оптимистично. Однако потенциал нашей взаимной торговли, по оценкам экспертов, раз в пять превышает нынешний уровень. Кроме того, все познается в сравнении: так ежегодный торговый оборот Ирана с Китаем превышает 50 млрд долларов, а с Турцией, с которой у Ирана, мягко говоря, не самые блестящие отношения, взаимная торговля в 2015 году исчислялась суммой в 9,76 млрд долларов.

Конечно, в медленном наращивании взаимной торговли есть и серьезные объективные факторы. Скажем, продукты питания в Иране весьма высококачественные. Но при их импорте из Ирана бизнесмены столкнулись со структурной проблемой. Дело в том, что в Исламской Республике практически отсутствуют сетевые продуктовые магазины. В Тегеране, например, существует лишь несколько крупных супермаркетов. Там больше развита торговля через небольшие семейные магазины, расположенные в шаговой доступности. Отсюда и своеобразная логистика, рассчитанная на мелкие оптовые поставки – нет необходимости в крупных холодильниках-хранилищах, перевалочных базах, в большегрузной автотехнике. В импорте иранских продуктов заинтересованы наши крупные сети, которые не могут существовать буз крупных хранилищ, баз и парка трейлеров . Поэтому, чтобы наладить регулярные объемные поставки, необходимо сначала с нуля построить в Иране всю соответствующую логистическую цепочку. А это небыстро и затратно.

Есть и еще одно важное направление которое обсуждали Президенты РФ и Ирана Владимир Путин и Хасан Роухани. Они подчеркнули важность выполнения всеми сторонами своих обязательств в рамках Соглашения по иранской ядерной программе - Совместного всеобъемлющего плана действий между Ираном и шестью странами-международными посредниками. Россия, в частности обязалась модифицировать два каскада газовых центрифуг на иранском предприятии в Фордо для производства стабильных изотопов и сейчас готовит проектную документацию. Отметим, что построенный Россией первый блок АЭС "Бушер" стабильно функционирует и вырабатывает электроэнергию для иранской экономики. Ведется согласование документов для сооружения второго и третьего энергоблоков этой атомной электростанции на юге ИРИ.

В тоже время приходится констатировать, что пока российские нефтегазовые компании все еще не вернулись на иранский рынок после отмены санкций, хотя крупнейшие из них давно имеют в Тегеране свои представительства. Здесь в значительной степени тормозом уже является несовершенство иранского нефтяного законодательства.

"Российским компаниям предложен ряд месторождений нефти и газ", - отметил президент ИРИ Хасан Роухани перед своим отлетом в Москву, подчеркнув, что существует внушительный потенциал для российских инвестиций в энергетический сектор Ирана. Ранее Иран сообщил, что выставляет на торги для иностранных партнеров 52 нефтяных и газовых месторождения, а также 18 разведочных блоков. В списке 29 зарубежных компаний, допущенных к тендеру, российские "Газпром" и "Лукойл".

По данным той же компании «Лукойл» уже в октябре - ноябре 2017 года стороны могут подписать контракты по двум иранским месторождениям - Эль-Мансури и Аб-Теймур. Извлекаемые запасы каждого из них оцениваются в более чем 1 млн тонн нефти.

Наметился прогресс и в начале работ по контрактам на строительство ТЭС в провинции Хормозган и электрификации железнодорожного участка Гармсар - Инче Бурун общей протяженностью 495 км. В ходе них также будут электрифицированы 32 станции и 95 тоннелей, построены семь тяговых подстанций и 11 постов секционирования, шесть дежурных пунктов контактной сети и здание дистанции электроснабжения. По предварительным оценкам, реализация проекта займет около трех лет. Кстати экспортный кредит на общую сумму в 2,2 млрд евро по этим двум контрактам уже проходит стадию оформления в недрах российских госструктур.

Коллективным туристам предложен безвизовый режим

Сделан первый шаг и в деле отмены виз для туристов двух стран. По итогам переговоров стороны подписали межправительственное соглашение о безвизовых групповых туристических поездках граждан Российской Федерации и граждан Исламской Республики Иран. Иными словами, туристам из России, выезжающим группой в Иран, визы более не требуются. Соглашение должно порадовать и иранских туристов. Ведь их поток в Россию растет бурными темпами. Только за 2016 год он увеличился более чем на 70%.

Фактор президентских выборов

Оценивая результаты визита Президента ИРИ в РФ, следует обязательно принимать во внимание, что 19 мая в Иране пройдут очередные президентские выборы. Как ожидается, глава исполнительной власти Хасан Роухани выдвинет свою кандидатуру на второй срок.

В целом же отношение простых иранцев к России весьма теплое. Так что, визит главы кабмина в Москву создают благоприятный фон для предвыборной кампании президента, чьи взгляды принято считать в Иране умеренными.

С присущим ему изяществом в риторике Хасан Роухани дал понять, что фактически является преемником курса на сотрудничество с Россией, который проводил аятолла Али Акбар Хашеми-Рафсанджани (1934-2017) - легенда исламской революции, бывший президент ИРИ и один из самых популярных политиков в прошлом. Перед вылетом в Москву Роухани заявил по иранскому телевидению: "До исламской революции (1979 года) Иран находился в зависимости от США, что вызывало беспокойство в Советском Союзе. После победы революции наступил новый этап в наших отношениях. В 1989 году в Москве с визитом побывал аятолла Али Акбар Хашеми-Рафсанджани (в качестве президента - прим. автора)".

"В ходе той поездки были достигнуты важные договоренности, что стало началом третьего этапа в двусторонних отношениях. В последние годы наши отношения вступили в четвертый этап своего развития, для которого характерна близость позиций сторон по ряду ключевых международных вопросов. Примером сотрудничества двух стран стало достижение и реализация соглашения по иранской ядерной программе. Решению этой проблемы Россия оказала значительное содействие", - подчеркнул нынешний президент ИРИ, чье имя общество твердо связывает с главной внешнеполитической победой государства – заключение ядерной сделки, приведшей к отмене санкций.

Однако, в консервативном крыле иранского политического истеблишмента нередко раздаются голоса против активного развития отношений с Москвой, особенно в военной области. Мы помним, сколь неожиданными для нас стали высказывания министра обороны ИРИ Хосейна Дехгана по поводу использования российскими бомбардировщиками базы в Хамадане на юге Ирана для дозаправки и дальнейшей отправки в Сирию для нанесения авиаударов по террористам.

К слову сказать, от глаз наблюдателей не ушел и тот факт, что в представительной делегации, возглавляемой Роухани, в которую вошли практически все ведущие министры, Хосейн Дехган отсутствовал.

Тем не менее, министр иностранных дел Мохаммад Джавад Зариф, сопровождавщий Роухани в Москве, поспешил успокоить негативно настроенных консерваторов: «У России нет военной базы (на территории Ирана – прим. автора), но у нас хорошее сотрудничество и мы примем решение в каждом конкретном случае, если потребуется использование иранских объектов для того, чтобы русские сражались с террористами».

В любом случае, сотрудничество в Сирии в борьбе с международным терроризмом стало главным стимулом дальнейшего развития российско-иранских отношений. А прошедший визит показал, на что та и другая сторона могут рассчитывать в двустороннем, региональном и международном взаимодействии в ближайшей перспективе. Как подвел итог переговоров президент Российской Федерации Владимир Путин - они были "обстоятельными и результативными".

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Пашинян заявил, что Армения и Азербайджан должны признать друг друга в рамках советских границ
23.11.2024 07:35
БРИКС сблизил Нью-Дели и Пекин
22.11.2024 07:13
Владимир Путин: Китай – это наш союзник
20.11.2024 06:44
Си Цзиньпин указал Байдену на четыре красные линии Китая в отношениях с США
17.11.2024 07:35
Москва и Кабул становятся ближе
16.11.2024 08:24
Путин и Шольц провели первый за два года телефонный разговор.
15.11.2024 21:17
Джамму и Кашмир желает перемен
14.11.2024 09:43
Россия не потерпит нечерноморские страны в Черном море, заявил Патрушев
11.11.2024 17:37
Китай-Индия: ИТР -зона общих интересов
31.10.2024 15:05
Заявлние миссии наблюдателей ШОС по итогам выборов в Узбекистане
29.10.2024 17:18
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.