Александр Волков, доктор исторических наук Новый импульс возрождению «Шелкового пути» / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
14:00Астана
14:00Бишкек
13:30Дели
16:00Пекин
12:00Москва
13:00Исламабад
13:00Душанбе
13:00Ташкент
Наблюдатели:
12:30Тегеран
11:00Минск
16:00Улан-Батор
12:30Кабул
Партнеры по диалогу:
12:30Ереван
13:30Катманду
13:00Баку
11:00Анкара
15:00Пномпень
13:30Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

21.11.2017 21:19
VI Международный Деловой Форум «Московский бизнес-диалог ШОС» состоится 22 ноября
21.11.2017 14:34
В Бангкоке развернут информационный стенд ШОС
21.11.2017 14:09
Президент Таджикистана принял верительные грамоты от восьми новых послов
21.11.2017 11:03
Новый нефтепровод из России в Китай заработает с нового года
21.11.2017 10:29
Ли Хуэй: Российско-китайские отношения в свете 19-го съезда ЦК КПК
21.11.2017 08:52
У ШОС – вполне конкретное и очень перспективное поле деятельности
20.11.2017 14:50
ШОС и ООН укрепляют сотрудничество в сфере превентивной дипломатии
20.11.2017 11:31
Делегация Конгресса США посетит Узбекистан
20.11.2017 10:47
Начаты пробные поставки российской нефти в Узбекистан
20.11.2017 10:39
Президент Узбекистана посетит с государственным визитом Республику Корея
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
             
Новый импульс возрождению «Шелкового пути»
04.05.2017 11:23 Александр Волков, доктор исторических наук
Новый импульс возрождению «Шелкового пути»

Президент Российской Федерации Владимир Путин посетит Китай, где 14-15 мая примет участие в работе международного форума «Один пояс, один путь». Форум соберет представителей высшего руководства 28 государств и даст новый импульс реализации задуманных преобразований в строительстве международного сотрудничества.

Почему так значимо участие в этом форуме представителей столь высокого уровня? Четыре года назад Председатель КНР Си Цзиньпин выступил с инициативой строительства "Экономического пояса Шелкового пути». В этом же, 2013 году, идея географически расширилась за счет "Морского Шелкового пути XXI века" (МШП). Позднее обе инициативы были объединены под единым брендом "Один пояс, один путь".

Замысел грандиозного проекта почерпнут из глубин истории. Великий Шелковый путь (так назвал его в 1877 году немецкий географ Рихтгофен) – самый знаменитый торговый маршрут в истории человечества, он был проложен еще во II веке до н. э. Караванная дорога связывала Восточную Азию со Средиземноморьем и, в первую очередь, использовалась для вывоза шёлка из Китая. Но и обратно караваны не шли пустыми – в Поднебесную везли золото и серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, кожу, шерсть, экзотические фрукты. По одной дороге с караваном вели на продажу коней, очень ценившихся в Китае. Вокруг этой живой артерии кипела жизнь во всем ее разнообразии, разные народы познавали друг друга, устанавливали контакты.

Чему же идея «Шелкового пути» должна послужить в своей новой жизни? Ее возрождение вытекало из поисков Китаем новых подходов к проблеме взаимовыгодного (win-win) сотрудничества стран Евразии и других регионов, из необходимости развития и обновления форм межрегионального интеграционного процесса. В условиях мирового финансового кризиса это способствовало бы наиболее успешному решению внутренних проблем и Китая, и других государств.

В свою очередь, на Петербургском международном экономическом форуме в 2016 году Владимир Путин озвучил концепцию «Большой Евразии», перекликающуюся с поиском Пекином вариантов альтернативной глобализации.

В каком смысле альтернативной? Процесс глобализации до сих пор развивался таким образом, что узкая группа индустриальных держав играла в нем главенствующую роль, выступая в качестве субъекта преобразований, а огромное большинство остальных стран превращалось в объект их действий и вынужденно дрейфовало в заданном ими направлении. Более того, складывались условия, благоприятные для установления мирового господства одной державы (совместно с клубом союзников, конфигурация которого меняется в зависимости от конкретных целей).

Осознавая это, политики стали называть мир однополярным. США владычествуют, прежде всего, в экономике. Вольно или невольно они подгоняют жизнь человечества под свои интересы и стандарты, которые оказываются чуждыми для иных народов и вызывают отторжение. Китай и Россия, а вместе с ними и многие другие страны, в том числе государства-члены ШОС, ищут и находят способы альтернативного сотрудничества.

На первых этапах новый проект представлял, скорее, идею создания широкой сети торговых путей, которые должны соединить Китай и Европу по суше и морю. Это потянуло за собой необходимость развивать сопутствующую инфраструктуру – и в самом Китае, и во всех других странах, через которые пройдут торговые маршруты. Затем концепция стала «обрастать мясом», превращаясь в крупный межрегиональный интеграционный проект.

Теперь речь идет и о совершенствовании системы логистических центров, расширении пропускных возможностей транспортных коридоров, развитии вдоль них производственных мощностей, облегчении таможенных, санитарных и прочих процедур. Важны также и унификация соответствующих национальных нормативных баз, формирование международно-правовой основы такого сотрудничества. Для содействия реализации проектов в рамках «Одного пояса, одного пути» создан Фонд Шелкового пути, фактически этой же цели во многом служит и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.

Сейчас Китай приступил к расширению географического охвата проекта, приглашая в него страны других континентов. По заявлениям китайских руководителей, к настоящему моменту уже более 100 стран и международных организаций высказались в поддержку этой инициативы.

При учете национальных интересов всех участников этот проект может открыть большие возможности, в том числе и перед Россией. Речь идет не только о развитии инфраструктуры и строительстве необходимых для перевозки товаров транспортных коридоров, но и о сотрудничестве в широком смысле, которое могло бы затронуть не только торговую, но и гуманитарную, банковскую, туристическую и многие другие сферы.

"За год с лишним после подписания совместного заявления о сотрудничестве по сопряжению строительства "Одного пояса, одного пути" со строительством ЕАЭС все стороны в полном сплочении достигли важного прогресса в продвижении сотрудничества во всех сферах», - сообщил журналистам посол Китая в России Ли Хуэй. По его словам, успешно продвигаются такие совместные проекты, как строительство восточной ветки китайско-российского газопровода, подписаны соглашения о финансовом сотрудничестве, реализуются проекты взаимодействия двух стран в сферах, включающих приграничную торговлю и освоение ресурсов, производство и переработку, а также коммерческую логистику.

"Россия является важной страной региона "Одного пояса и одного пути". Москва и Пекин имеют твердые политические намерения вести стратегическое сотрудничество, создавать взаимодополняющие структуры экономики и крепкий фундамент общественного мнения", - подчеркнул посол КНР. Судя по всему, Великий Шелковый путь имеет серьезные шансы для возрождения, теперь уже в масштабах размаха XXI века.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Россия и Китай обсуждают план строительства скоростной магистрали Харбин –Владивосток
20.11.2017 10:26
"Вертолеты России" начали сертификацию "Ансата" в Китае. На очереди - Бразилия
17.11.2017 10:38
Россия и Китай завершили первый этап создания конкурента Boeing и Airbus
16.11.2017 10:55
ОПЕК прогнозирует: лидерами спроса на нефть в ближайшее два десятилетия будут Китай и Индия
14.11.2017 15:29
Россия и Китай обсуждают план строительства скоростной магистрали Харбин –Владивосток
14.11.2017 12:02
Россия, Китай и Монголия договорились об упрощении процедур передачи грузовых вагонов при внешнеторговых перевозках
13.11.2017 13:37
"Рособоронэкспорт": российско-индийский истребитель пятого поколения создается в срок
26.10.2017 12:57
Узбекистан начал экспортировать вагоны в Россию и Казахстан
26.10.2017 10:40
В Китае на границе с Россией началось строительство нового аэропорта
16.10.2017 12:54
В России завершена уникальная операция по установке второй арки Крымского моста
13.10.2017 11:02

Комментарии(0)