Александр Волков, доктор исторических наук Новый импульс возрождению «Шелкового пути» / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
13:21Астана
13:21Бишкек
12:51Дели
15:21Пекин
11:21Москва
12:21Исламабад
12:21Душанбе
12:21Ташкент
Наблюдатели:
11:51Тегеран
10:21Минск
15:21Улан-Батор
11:51Кабул
Партнеры по диалогу:
11:51Ереван
12:51Катманду
12:21Баку
10:21Анкара
14:21Пномпень
12:51Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

21.06.2018 10:31
Россия и Китай согласовали размеры совместного самолета
21.06.2018 10:01
Ученые из России и Китая будут сотрудничать в сфере информационных технологий
20.06.2018 15:34
Страны ШОС обсудят программу продовольственной безопасности
20.06.2018 10:38
На развитие экономики России Китай выделит более 600 млрд рублей
20.06.2018 10:33
Миссия наблюдателей от ШОС приступила к работе в Турецкой Республике
20.06.2018 10:15
Россия поставит модернизированное топливо индийской АЭС "Куданкулам"
20.06.2018 09:56
Россия и Китай создают региональный фонд в юанях
19.06.2018 16:10
Страны ШОС создадут большую зону свободной торговли
19.06.2018 11:00
Китай и другие страны ШОС решили вместе снимать фильмы
19.06.2018 10:48
Таджикистан намерен стать непостоянным членом Совбеза ООН
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
             
Новый импульс возрождению «Шелкового пути»
04.05.2017 11:23 Александр Волков, доктор исторических наук
Новый импульс возрождению «Шелкового пути»

Президент Российской Федерации Владимир Путин посетит Китай, где 14-15 мая примет участие в работе международного форума «Один пояс, один путь». Форум соберет представителей высшего руководства 28 государств и даст новый импульс реализации задуманных преобразований в строительстве международного сотрудничества.

Почему так значимо участие в этом форуме представителей столь высокого уровня? Четыре года назад Председатель КНР Си Цзиньпин выступил с инициативой строительства "Экономического пояса Шелкового пути». В этом же, 2013 году, идея географически расширилась за счет "Морского Шелкового пути XXI века" (МШП). Позднее обе инициативы были объединены под единым брендом "Один пояс, один путь".

Замысел грандиозного проекта почерпнут из глубин истории. Великий Шелковый путь (так назвал его в 1877 году немецкий географ Рихтгофен) – самый знаменитый торговый маршрут в истории человечества, он был проложен еще во II веке до н. э. Караванная дорога связывала Восточную Азию со Средиземноморьем и, в первую очередь, использовалась для вывоза шёлка из Китая. Но и обратно караваны не шли пустыми – в Поднебесную везли золото и серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, кожу, шерсть, экзотические фрукты. По одной дороге с караваном вели на продажу коней, очень ценившихся в Китае. Вокруг этой живой артерии кипела жизнь во всем ее разнообразии, разные народы познавали друг друга, устанавливали контакты.

Чему же идея «Шелкового пути» должна послужить в своей новой жизни? Ее возрождение вытекало из поисков Китаем новых подходов к проблеме взаимовыгодного (win-win) сотрудничества стран Евразии и других регионов, из необходимости развития и обновления форм межрегионального интеграционного процесса. В условиях мирового финансового кризиса это способствовало бы наиболее успешному решению внутренних проблем и Китая, и других государств.

В свою очередь, на Петербургском международном экономическом форуме в 2016 году Владимир Путин озвучил концепцию «Большой Евразии», перекликающуюся с поиском Пекином вариантов альтернативной глобализации.

В каком смысле альтернативной? Процесс глобализации до сих пор развивался таким образом, что узкая группа индустриальных держав играла в нем главенствующую роль, выступая в качестве субъекта преобразований, а огромное большинство остальных стран превращалось в объект их действий и вынужденно дрейфовало в заданном ими направлении. Более того, складывались условия, благоприятные для установления мирового господства одной державы (совместно с клубом союзников, конфигурация которого меняется в зависимости от конкретных целей).

Осознавая это, политики стали называть мир однополярным. США владычествуют, прежде всего, в экономике. Вольно или невольно они подгоняют жизнь человечества под свои интересы и стандарты, которые оказываются чуждыми для иных народов и вызывают отторжение. Китай и Россия, а вместе с ними и многие другие страны, в том числе государства-члены ШОС, ищут и находят способы альтернативного сотрудничества.

На первых этапах новый проект представлял, скорее, идею создания широкой сети торговых путей, которые должны соединить Китай и Европу по суше и морю. Это потянуло за собой необходимость развивать сопутствующую инфраструктуру – и в самом Китае, и во всех других странах, через которые пройдут торговые маршруты. Затем концепция стала «обрастать мясом», превращаясь в крупный межрегиональный интеграционный проект.

Теперь речь идет и о совершенствовании системы логистических центров, расширении пропускных возможностей транспортных коридоров, развитии вдоль них производственных мощностей, облегчении таможенных, санитарных и прочих процедур. Важны также и унификация соответствующих национальных нормативных баз, формирование международно-правовой основы такого сотрудничества. Для содействия реализации проектов в рамках «Одного пояса, одного пути» создан Фонд Шелкового пути, фактически этой же цели во многом служит и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.

Сейчас Китай приступил к расширению географического охвата проекта, приглашая в него страны других континентов. По заявлениям китайских руководителей, к настоящему моменту уже более 100 стран и международных организаций высказались в поддержку этой инициативы.

При учете национальных интересов всех участников этот проект может открыть большие возможности, в том числе и перед Россией. Речь идет не только о развитии инфраструктуры и строительстве необходимых для перевозки товаров транспортных коридоров, но и о сотрудничестве в широком смысле, которое могло бы затронуть не только торговую, но и гуманитарную, банковскую, туристическую и многие другие сферы.

"За год с лишним после подписания совместного заявления о сотрудничестве по сопряжению строительства "Одного пояса, одного пути" со строительством ЕАЭС все стороны в полном сплочении достигли важного прогресса в продвижении сотрудничества во всех сферах», - сообщил журналистам посол Китая в России Ли Хуэй. По его словам, успешно продвигаются такие совместные проекты, как строительство восточной ветки китайско-российского газопровода, подписаны соглашения о финансовом сотрудничестве, реализуются проекты взаимодействия двух стран в сферах, включающих приграничную торговлю и освоение ресурсов, производство и переработку, а также коммерческую логистику.

"Россия является важной страной региона "Одного пояса и одного пути". Москва и Пекин имеют твердые политические намерения вести стратегическое сотрудничество, создавать взаимодополняющие структуры экономики и крепкий фундамент общественного мнения", - подчеркнул посол КНР. Судя по всему, Великий Шелковый путь имеет серьезные шансы для возрождения, теперь уже в масштабах размаха XXI века.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

РЖД и Китай обсуждают перевозку товаров электронной коммерции в поезде Москва – Пекин
14.06.2018 10:05
Путин отметил четырехкратный рост объемов контейнерных перевозок через РФ, КНР и Монголию
09.06.2018 16:37
Президенты России и Монголии отметили рост перевозок по Улан-Баторской железной дороге
09.06.2018 14:40
China Eastern Airlines открыла прямые рейсы из Петербурга в Сиань
14.05.2018 10:33
Генеральный секретарь ШОС провел встречу с Министром транспорта Индии
10.05.2018 10:07
Россия и Китай будут вместе развивать международные транспортные коридоры
04.05.2018 10:01
Китай построит железную дорогу до Владивостока за $12 млрд
03.05.2018 12:12
Между Россией и Китаем запущен новый маршрут грузовых перевозок
28.04.2018 10:39
Таможенные службы стран ШОС обсуждают формирование единой системы транзита
27.04.2018 09:53
«РЖД Логистика» и «Российский экспортный центр» создадут экспортные сервисы для поставок в Китай
24.04.2018 10:14

Комментарии(0)