Александр Волков, доктор исторических наук Новый импульс возрождению «Шелкового пути» / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
01:04Астана
01:04Бишкек
00:34Дели
03:04Пекин
23:04Москва
00:04Исламабад
00:04Душанбе
00:04Ташкент
Наблюдатели:
23:34Тегеран
22:04Минск
03:04Улан-Батор
23:34Кабул
Партнеры по диалогу:
23:34Ереван
00:34Катманду
00:04Баку
22:04Анкара
02:04Пномпень
00:34Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

20.04.2018 15:42
В Пекине состоится заседание совета министров иностранных дел государств-членов ШОС
20.04.2018 15:30
Флорентийская мозаика таджикских художников украсила Штаб-квартиру ШОС
20.04.2018 14:39
Три четверти ракет, запущенных по сирийской территории, были сбиты -российские военные представят статистику
20.04.2018 14:27
Турция вывела из США свой золотой резерв
20.04.2018 10:57
Россия и Индия планируют подписать контракт по фрегатам проекта 11356
20.04.2018 10:26
Китайско-российский товарооборот может установить новый рекорд
20.04.2018 10:05
Генеральный секретарь ШОС встретился с Послом Казахстана в КНР
19.04.2018 13:00
В Душанбе обсудили вопросы развития таджикско-турецких отношений
19.04.2018 12:38
Монголия и Турция подписали план сотрудничества на 2018-2022 гг.
19.04.2018 12:06
Открыт маршрут международных железнодорожно-морских грузоперевозок Южная Корея — Китай — Монголия
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Новый импульс возрождению «Шелкового пути»
04.05.2017 11:23 Александр Волков, доктор исторических наук
Новый импульс возрождению «Шелкового пути»

Президент Российской Федерации Владимир Путин посетит Китай, где 14-15 мая примет участие в работе международного форума «Один пояс, один путь». Форум соберет представителей высшего руководства 28 государств и даст новый импульс реализации задуманных преобразований в строительстве международного сотрудничества.

Почему так значимо участие в этом форуме представителей столь высокого уровня? Четыре года назад Председатель КНР Си Цзиньпин выступил с инициативой строительства "Экономического пояса Шелкового пути». В этом же, 2013 году, идея географически расширилась за счет "Морского Шелкового пути XXI века" (МШП). Позднее обе инициативы были объединены под единым брендом "Один пояс, один путь".

Замысел грандиозного проекта почерпнут из глубин истории. Великий Шелковый путь (так назвал его в 1877 году немецкий географ Рихтгофен) – самый знаменитый торговый маршрут в истории человечества, он был проложен еще во II веке до н. э. Караванная дорога связывала Восточную Азию со Средиземноморьем и, в первую очередь, использовалась для вывоза шёлка из Китая. Но и обратно караваны не шли пустыми – в Поднебесную везли золото и серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, кожу, шерсть, экзотические фрукты. По одной дороге с караваном вели на продажу коней, очень ценившихся в Китае. Вокруг этой живой артерии кипела жизнь во всем ее разнообразии, разные народы познавали друг друга, устанавливали контакты.

Чему же идея «Шелкового пути» должна послужить в своей новой жизни? Ее возрождение вытекало из поисков Китаем новых подходов к проблеме взаимовыгодного (win-win) сотрудничества стран Евразии и других регионов, из необходимости развития и обновления форм межрегионального интеграционного процесса. В условиях мирового финансового кризиса это способствовало бы наиболее успешному решению внутренних проблем и Китая, и других государств.

В свою очередь, на Петербургском международном экономическом форуме в 2016 году Владимир Путин озвучил концепцию «Большой Евразии», перекликающуюся с поиском Пекином вариантов альтернативной глобализации.

В каком смысле альтернативной? Процесс глобализации до сих пор развивался таким образом, что узкая группа индустриальных держав играла в нем главенствующую роль, выступая в качестве субъекта преобразований, а огромное большинство остальных стран превращалось в объект их действий и вынужденно дрейфовало в заданном ими направлении. Более того, складывались условия, благоприятные для установления мирового господства одной державы (совместно с клубом союзников, конфигурация которого меняется в зависимости от конкретных целей).

Осознавая это, политики стали называть мир однополярным. США владычествуют, прежде всего, в экономике. Вольно или невольно они подгоняют жизнь человечества под свои интересы и стандарты, которые оказываются чуждыми для иных народов и вызывают отторжение. Китай и Россия, а вместе с ними и многие другие страны, в том числе государства-члены ШОС, ищут и находят способы альтернативного сотрудничества.

На первых этапах новый проект представлял, скорее, идею создания широкой сети торговых путей, которые должны соединить Китай и Европу по суше и морю. Это потянуло за собой необходимость развивать сопутствующую инфраструктуру – и в самом Китае, и во всех других странах, через которые пройдут торговые маршруты. Затем концепция стала «обрастать мясом», превращаясь в крупный межрегиональный интеграционный проект.

Теперь речь идет и о совершенствовании системы логистических центров, расширении пропускных возможностей транспортных коридоров, развитии вдоль них производственных мощностей, облегчении таможенных, санитарных и прочих процедур. Важны также и унификация соответствующих национальных нормативных баз, формирование международно-правовой основы такого сотрудничества. Для содействия реализации проектов в рамках «Одного пояса, одного пути» создан Фонд Шелкового пути, фактически этой же цели во многом служит и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.

Сейчас Китай приступил к расширению географического охвата проекта, приглашая в него страны других континентов. По заявлениям китайских руководителей, к настоящему моменту уже более 100 стран и международных организаций высказались в поддержку этой инициативы.

При учете национальных интересов всех участников этот проект может открыть большие возможности, в том числе и перед Россией. Речь идет не только о развитии инфраструктуры и строительстве необходимых для перевозки товаров транспортных коридоров, но и о сотрудничестве в широком смысле, которое могло бы затронуть не только торговую, но и гуманитарную, банковскую, туристическую и многие другие сферы.

"За год с лишним после подписания совместного заявления о сотрудничестве по сопряжению строительства "Одного пояса, одного пути" со строительством ЕАЭС все стороны в полном сплочении достигли важного прогресса в продвижении сотрудничества во всех сферах», - сообщил журналистам посол Китая в России Ли Хуэй. По его словам, успешно продвигаются такие совместные проекты, как строительство восточной ветки китайско-российского газопровода, подписаны соглашения о финансовом сотрудничестве, реализуются проекты взаимодействия двух стран в сферах, включающих приграничную торговлю и освоение ресурсов, производство и переработку, а также коммерческую логистику.

"Россия является важной страной региона "Одного пояса и одного пути". Москва и Пекин имеют твердые политические намерения вести стратегическое сотрудничество, создавать взаимодополняющие структуры экономики и крепкий фундамент общественного мнения", - подчеркнул посол КНР. Судя по всему, Великий Шелковый путь имеет серьезные шансы для возрождения, теперь уже в масштабах размаха XXI века.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Открыт маршрут международных железнодорожно-морских грузоперевозок Южная Корея — Китай — Монголия
19.04.2018 12:06
Rolls-Royce хочет поставлять двигатели для российско-китайского самолета
18.04.2018 11:06
Первая женщина-летчик из Казахстана совершила самостоятельный полет
16.04.2018 10:53
ШОС создает благоприятные условия для международных автомобильных перевозок
16.04.2018 10:07
Состоялось заседание Специальной рабочей группы государств-членов ШОС по развитию транзитного потенциала
13.04.2018 10:06
Казахстан станет транзитной страной на пути деловых поездок из стран Азии
12.04.2018 18:36
Граждане Китая и Индии смогут находиться в Казахстане 72 часа без визы
12.04.2018 13:46
В Таджикистане изучают проект маршрута таджикского участка железной дороги Таджикистан-Афганистан-Туркменистан
12.04.2018 13:02
Соглашение по использованию системы "Платон" в Индии может быть подписано в 2018 году
12.04.2018 10:05
«Китайская мечта» вписывается в интересы ЕврАзЭС
05.04.2018 15:10

Комментарии(0)