Александр Волков, доктор исторических наук Новый импульс возрождению «Шелкового пути» / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
01:46Астана
01:46Бишкек
01:16Дели
03:46Пекин
23:46Москва
00:46Исламабад
00:46Душанбе
00:46Ташкент
Наблюдатели:
00:16Тегеран
22:46Минск
03:46Улан-Батор
00:16Кабул
Партнеры по диалогу:
00:16Ереван
01:16Катманду
00:46Баку
22:46Анкара
02:46Пномпень
01:16Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

25.09.2017 19:33
Форум губернаторов» в рамках ШОС намерены запустить летом 2018 года
25.09.2017 19:32
Российско-китайский студенческий бизнес-инкубатор откроется в Ростове в 2018 году
25.09.2017 19:31
Лавров объявил о встрече в формате «ШОС — Афганистан» 11 октября
25.09.2017 15:42
Конференция, посвящённая 10-летию подписания Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств ШОС, прошла в Пекине
22.09.2017 12:22
ШОС приняла участие в Евразийском экономическом форуме-2017
22.09.2017 11:20
В Москве прошла конференция «Современные избирательные тенденции в условиях многополярного мира»
21.09.2017 14:47
В Бишкеке пройдет фестиваль искусств "Шанхайский дух — 2017"
21.09.2017 12:13
Создаются "спящие ячейки" террористов
21.09.2017 11:38
Генеральный секретарь ШОС и Генеральный директор МОМ провели встречу в Нью-Йорке
21.09.2017 10:29
Внеочередное заседание Совета министров иностранных дел государств-членов ШОС состоялось в Нью-Йорке
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
             
Секретариат ШОС Деловой совет ШОС Региональная Антитеррористическая Структура ШОС (РАТС ШОС) Межбанковское объединение ШОС
Новый импульс возрождению «Шелкового пути»
04.05.2017 11:23 Александр Волков, доктор исторических наук
Новый импульс возрождению «Шелкового пути»

Президент Российской Федерации Владимир Путин посетит Китай, где 14-15 мая примет участие в работе международного форума «Один пояс, один путь». Форум соберет представителей высшего руководства 28 государств и даст новый импульс реализации задуманных преобразований в строительстве международного сотрудничества.

Почему так значимо участие в этом форуме представителей столь высокого уровня? Четыре года назад Председатель КНР Си Цзиньпин выступил с инициативой строительства "Экономического пояса Шелкового пути». В этом же, 2013 году, идея географически расширилась за счет "Морского Шелкового пути XXI века" (МШП). Позднее обе инициативы были объединены под единым брендом "Один пояс, один путь".

Замысел грандиозного проекта почерпнут из глубин истории. Великий Шелковый путь (так назвал его в 1877 году немецкий географ Рихтгофен) – самый знаменитый торговый маршрут в истории человечества, он был проложен еще во II веке до н. э. Караванная дорога связывала Восточную Азию со Средиземноморьем и, в первую очередь, использовалась для вывоза шёлка из Китая. Но и обратно караваны не шли пустыми – в Поднебесную везли золото и серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, кожу, шерсть, экзотические фрукты. По одной дороге с караваном вели на продажу коней, очень ценившихся в Китае. Вокруг этой живой артерии кипела жизнь во всем ее разнообразии, разные народы познавали друг друга, устанавливали контакты.

Чему же идея «Шелкового пути» должна послужить в своей новой жизни? Ее возрождение вытекало из поисков Китаем новых подходов к проблеме взаимовыгодного (win-win) сотрудничества стран Евразии и других регионов, из необходимости развития и обновления форм межрегионального интеграционного процесса. В условиях мирового финансового кризиса это способствовало бы наиболее успешному решению внутренних проблем и Китая, и других государств.

В свою очередь, на Петербургском международном экономическом форуме в 2016 году Владимир Путин озвучил концепцию «Большой Евразии», перекликающуюся с поиском Пекином вариантов альтернативной глобализации.

В каком смысле альтернативной? Процесс глобализации до сих пор развивался таким образом, что узкая группа индустриальных держав играла в нем главенствующую роль, выступая в качестве субъекта преобразований, а огромное большинство остальных стран превращалось в объект их действий и вынужденно дрейфовало в заданном ими направлении. Более того, складывались условия, благоприятные для установления мирового господства одной державы (совместно с клубом союзников, конфигурация которого меняется в зависимости от конкретных целей).

Осознавая это, политики стали называть мир однополярным. США владычествуют, прежде всего, в экономике. Вольно или невольно они подгоняют жизнь человечества под свои интересы и стандарты, которые оказываются чуждыми для иных народов и вызывают отторжение. Китай и Россия, а вместе с ними и многие другие страны, в том числе государства-члены ШОС, ищут и находят способы альтернативного сотрудничества.

На первых этапах новый проект представлял, скорее, идею создания широкой сети торговых путей, которые должны соединить Китай и Европу по суше и морю. Это потянуло за собой необходимость развивать сопутствующую инфраструктуру – и в самом Китае, и во всех других странах, через которые пройдут торговые маршруты. Затем концепция стала «обрастать мясом», превращаясь в крупный межрегиональный интеграционный проект.

Теперь речь идет и о совершенствовании системы логистических центров, расширении пропускных возможностей транспортных коридоров, развитии вдоль них производственных мощностей, облегчении таможенных, санитарных и прочих процедур. Важны также и унификация соответствующих национальных нормативных баз, формирование международно-правовой основы такого сотрудничества. Для содействия реализации проектов в рамках «Одного пояса, одного пути» создан Фонд Шелкового пути, фактически этой же цели во многом служит и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.

Сейчас Китай приступил к расширению географического охвата проекта, приглашая в него страны других континентов. По заявлениям китайских руководителей, к настоящему моменту уже более 100 стран и международных организаций высказались в поддержку этой инициативы.

При учете национальных интересов всех участников этот проект может открыть большие возможности, в том числе и перед Россией. Речь идет не только о развитии инфраструктуры и строительстве необходимых для перевозки товаров транспортных коридоров, но и о сотрудничестве в широком смысле, которое могло бы затронуть не только торговую, но и гуманитарную, банковскую, туристическую и многие другие сферы.

"За год с лишним после подписания совместного заявления о сотрудничестве по сопряжению строительства "Одного пояса, одного пути" со строительством ЕАЭС все стороны в полном сплочении достигли важного прогресса в продвижении сотрудничества во всех сферах», - сообщил журналистам посол Китая в России Ли Хуэй. По его словам, успешно продвигаются такие совместные проекты, как строительство восточной ветки китайско-российского газопровода, подписаны соглашения о финансовом сотрудничестве, реализуются проекты взаимодействия двух стран в сферах, включающих приграничную торговлю и освоение ресурсов, производство и переработку, а также коммерческую логистику.

"Россия является важной страной региона "Одного пояса и одного пути". Москва и Пекин имеют твердые политические намерения вести стратегическое сотрудничество, создавать взаимодополняющие структуры экономики и крепкий фундамент общественного мнения", - подчеркнул посол КНР. Судя по всему, Великий Шелковый путь имеет серьезные шансы для возрождения, теперь уже в масштабах размаха XXI века.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

В Улан-Удэ наладят выпуск Ка-226Т для Индии
24.08.2017 14:14
Из Китая в Европу через Монголию
18.08.2017 14:56
Почта России запустила ежедневные авиарейсы из Китая
15.08.2017 13:45
Между Китаем и Арменией будет установлено прямое воздушное сообщение
10.08.2017 16:11
Узбекистан продолжит строить в Афганистане новые железнодорожные пути
10.08.2017 10:29
В Монголии собираются возвести мост в виде стрекозы
07.08.2017 14:11
Китай и Центральная Азия: поиск новых возможностей развития
03.08.2017 12:56
Страны БРИКС намерены создать сеть модельных логистических хабов
02.08.2017 13:40
Россия поставит в Китай дополнительную партию вертолетов
25.07.2017 11:58
Разработчик Бе-200 рассказал о планах открыть производство в Китае
19.07.2017 12:55

Комментарии(0)