Александр Волков, доктор исторических наук Новый импульс возрождению «Шелкового пути» / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
16:40Астана
16:40Бишкек
16:10Дели
18:40Пекин
14:40Москва
15:40Исламабад
15:40Душанбе
15:40Ташкент
Наблюдатели:
15:10Тегеран
13:40Минск
18:40Улан-Батор
15:10Кабул
Партнеры по диалогу:
15:10Ереван
16:10Катманду
15:40Баку
13:40Анкара
17:40Пномпень
16:10Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

29.05.2017 12:52
Генеральный секретарь ШОС провел встречу с Послом Кыргызской Республики в КНР
29.05.2017 10:01
В штаб-квартире ШОС состоялась презентация павильона ШОС на выставке ЭКСПО-2017
26.05.2017 12:23
Второй форум университетов стран ШОС проходит в Белгороде
26.05.2017 11:56
Доклад российских и китайских экспертов о двустороннем сотрудничестве будет представлен на международной конференции
26.05.2017 11:52
World Content Market 2017: Китай расширяет сотрудничество с Россией
26.05.2017 11:49
Россия и Китай готовятся потеснить Boeing и Airbus
26.05.2017 11:23
В штаб-квартире ШОС в Пекине состоялась презентация Национальной стратегии развития Республики Таджикистан
25.05.2017 11:15
Медведев намерен посетить Китай во второй половине 2017 года
25.05.2017 11:14
Новосибирский аэропорт планирует развивать направление грузоперевозок из Китая и Индии
25.05.2017 11:11
Шанхай и Санкт-Петербург договорились о расширении сотрудничества
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
             
Новый импульс возрождению «Шелкового пути»
04.05.2017 11:23 Александр Волков, доктор исторических наук
Новый импульс возрождению «Шелкового пути»

Президент Российской Федерации Владимир Путин посетит Китай, где 14-15 мая примет участие в работе международного форума «Один пояс, один путь». Форум соберет представителей высшего руководства 28 государств и даст новый импульс реализации задуманных преобразований в строительстве международного сотрудничества.

Почему так значимо участие в этом форуме представителей столь высокого уровня? Четыре года назад Председатель КНР Си Цзиньпин выступил с инициативой строительства "Экономического пояса Шелкового пути». В этом же, 2013 году, идея географически расширилась за счет "Морского Шелкового пути XXI века" (МШП). Позднее обе инициативы были объединены под единым брендом "Один пояс, один путь".

Замысел грандиозного проекта почерпнут из глубин истории. Великий Шелковый путь (так назвал его в 1877 году немецкий географ Рихтгофен) – самый знаменитый торговый маршрут в истории человечества, он был проложен еще во II веке до н. э. Караванная дорога связывала Восточную Азию со Средиземноморьем и, в первую очередь, использовалась для вывоза шёлка из Китая. Но и обратно караваны не шли пустыми – в Поднебесную везли золото и серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, кожу, шерсть, экзотические фрукты. По одной дороге с караваном вели на продажу коней, очень ценившихся в Китае. Вокруг этой живой артерии кипела жизнь во всем ее разнообразии, разные народы познавали друг друга, устанавливали контакты.

Чему же идея «Шелкового пути» должна послужить в своей новой жизни? Ее возрождение вытекало из поисков Китаем новых подходов к проблеме взаимовыгодного (win-win) сотрудничества стран Евразии и других регионов, из необходимости развития и обновления форм межрегионального интеграционного процесса. В условиях мирового финансового кризиса это способствовало бы наиболее успешному решению внутренних проблем и Китая, и других государств.

В свою очередь, на Петербургском международном экономическом форуме в 2016 году Владимир Путин озвучил концепцию «Большой Евразии», перекликающуюся с поиском Пекином вариантов альтернативной глобализации.

В каком смысле альтернативной? Процесс глобализации до сих пор развивался таким образом, что узкая группа индустриальных держав играла в нем главенствующую роль, выступая в качестве субъекта преобразований, а огромное большинство остальных стран превращалось в объект их действий и вынужденно дрейфовало в заданном ими направлении. Более того, складывались условия, благоприятные для установления мирового господства одной державы (совместно с клубом союзников, конфигурация которого меняется в зависимости от конкретных целей).

Осознавая это, политики стали называть мир однополярным. США владычествуют, прежде всего, в экономике. Вольно или невольно они подгоняют жизнь человечества под свои интересы и стандарты, которые оказываются чуждыми для иных народов и вызывают отторжение. Китай и Россия, а вместе с ними и многие другие страны, в том числе государства-члены ШОС, ищут и находят способы альтернативного сотрудничества.

На первых этапах новый проект представлял, скорее, идею создания широкой сети торговых путей, которые должны соединить Китай и Европу по суше и морю. Это потянуло за собой необходимость развивать сопутствующую инфраструктуру – и в самом Китае, и во всех других странах, через которые пройдут торговые маршруты. Затем концепция стала «обрастать мясом», превращаясь в крупный межрегиональный интеграционный проект.

Теперь речь идет и о совершенствовании системы логистических центров, расширении пропускных возможностей транспортных коридоров, развитии вдоль них производственных мощностей, облегчении таможенных, санитарных и прочих процедур. Важны также и унификация соответствующих национальных нормативных баз, формирование международно-правовой основы такого сотрудничества. Для содействия реализации проектов в рамках «Одного пояса, одного пути» создан Фонд Шелкового пути, фактически этой же цели во многом служит и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.

Сейчас Китай приступил к расширению географического охвата проекта, приглашая в него страны других континентов. По заявлениям китайских руководителей, к настоящему моменту уже более 100 стран и международных организаций высказались в поддержку этой инициативы.

При учете национальных интересов всех участников этот проект может открыть большие возможности, в том числе и перед Россией. Речь идет не только о развитии инфраструктуры и строительстве необходимых для перевозки товаров транспортных коридоров, но и о сотрудничестве в широком смысле, которое могло бы затронуть не только торговую, но и гуманитарную, банковскую, туристическую и многие другие сферы.

"За год с лишним после подписания совместного заявления о сотрудничестве по сопряжению строительства "Одного пояса, одного пути" со строительством ЕАЭС все стороны в полном сплочении достигли важного прогресса в продвижении сотрудничества во всех сферах», - сообщил журналистам посол Китая в России Ли Хуэй. По его словам, успешно продвигаются такие совместные проекты, как строительство восточной ветки китайско-российского газопровода, подписаны соглашения о финансовом сотрудничестве, реализуются проекты взаимодействия двух стран в сферах, включающих приграничную торговлю и освоение ресурсов, производство и переработку, а также коммерческую логистику.

"Россия является важной страной региона "Одного пояса и одного пути". Москва и Пекин имеют твердые политические намерения вести стратегическое сотрудничество, создавать взаимодополняющие структуры экономики и крепкий фундамент общественного мнения", - подчеркнул посол КНР. Судя по всему, Великий Шелковый путь имеет серьезные шансы для возрождения, теперь уже в масштабах размаха XXI века.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Россия и Китай готовятся потеснить Boeing и Airbus
26.05.2017 11:49
Новосибирский аэропорт планирует развивать направление грузоперевозок из Китая и Индии
25.05.2017 11:14
Собственные рейсы "Почты России" теперь будут летать из Китая в Екатеринбург
25.05.2017 11:06
В Индии запущен поезд, который дороже самолета
23.05.2017 14:11
Главная задача - оптимальное сопряжение «Нұрлы жол» и «Экономического пояса Шелкового пути»
23.05.2017 12:53
Россия и КНР будут строить трассу «Европа-Западный Китай»
22.05.2017 15:10
Cаммит мэров городов Китая, Монголии и России вдоль Великого чайного пути
16.05.2017 17:10
Китай производит поезда для метрополитена Пакистана
16.05.2017 17:02
Китай построит железную дорогу между Афганистаном и странами Центральной Азии
16.05.2017 14:00
Генсек Рашид Алимов - о главной цивилизационной миссии ШОС
15.05.2017 16:29

Комментарии(0)