Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
01:36Астана
01:36Бишкек
01:06Дели
03:36Пекин
23:36Москва
00:36Исламабад
00:36Душанбе
00:36Ташкент
Наблюдатели:
00:06Тегеран
22:36Минск
03:36Улан-Батор
00:06Кабул
Партнеры по диалогу::
00:06Ереван
01:06Катманду
00:36Баку
22:36Анкара
02:36Пномпень
01:06Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

14.12.2018 18:04
Турецкая компания намерена построить в Туркестане завод по выработке электроэнергии из отходов хлопка
14.12.2018 17:24
Президент Узбекистана определил пути развития экономики Кашкадарьинской области
14.12.2018 16:13
Ряд депутатов парламента Монголии потребовал отставки спикера
14.12.2018 15:03
Нейрохирурги Казахстана провели около 1,4 тыс. бесплатных операций, самая дорогая из которых стоит $23 тыс.
14.12.2018 14:22
В Таджикистане за $15 млн построен крупнейший в Центральной Азии Исмаилитский культурный центр
14.12.2018 13:52
КНБ Казахстана обсудил условия непопадания оружия и взрывчатых веществ в радикальную среду
14.12.2018 13:01
Около 26 тыс. легковых и грузовых автомобилей на $440 млн произведено в Казахстане за 10 месяцев
14.12.2018 12:39
Президенты Жээнбеков, Рахмон, Мирзиёев, Баттулга и Лукашенко поздравили Назарбаева с Днем независимости Казахстана
14.12.2018 11:23
Объем китайского турпотока в России вырос на 13,6%
14.12.2018 10:41
The Hill: Россия и Китай уже могут противопоставить Западу "Восточную антанту"
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Председательство Киргизии в ШОС Секретариат ШОС Деловой совет ШОС Региональная Антитеррористическая Структура ШОС (РАТС ШОС) Межбанковское объединение ШОС
Россия и Китай обсуждают план строительства скоростной магистрали Харбин –Владивосток
14.11.2017 12:02

Россия и Китай ведут переговоры о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали между Харбином, крупнейшим городом и административным центром китайской провинции Хэйлунцзян, и российским портом Владивосток. Стоимость проекта оценивается в 19 миллиардов долларов.

Этот проект обсуждался в Пекине в ходе встречи между российским министром развития Дальнего Востока Александром Галушкой и генеральным директором китайской корпорации China Railway Dongfang Group Цай Цзэминем, который представлял интересы China Railway Group Limited.

Запланированная железнодорожная магистраль общей протяженностью в 380 километров будет проходить через двенадцать станций, а поезда будут двигаться по ней со средней скоростью 250 километров в час. Прокладка трассы с китайской стороны, от Муданьцзяна до Харбина, уже ведется.

«Первоначально эта магистраль рассматривалась как маршрут для пассажирских перевозок. Однако, после оценки экономических параметров проекта, было решено принять во внимание в том числе и транспортировку товаров», – сказал Цай Цзэминь.

Он отметил, что с китайской стороны в приграничной зоне проживают более 65 миллионов человек, а это означает, что новая магистраль будет пользоваться большим спросом со стороны пассажиров. Он добавил, что интегрированный курортно-развлекательный комплекс в Приморском крае, столицей которого является Владивосток, также будет, по всей вероятности, привлекать китайских туристов. По его словам, в 2016 году дальневосточный регион России посетили около 420 тысяч китайских граждан.

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока заявило, что новый маршрут Харбин-Владивосток будет способствовать интеграции между Евразийским экономическим союзом и «экономическим поясом Шелкового Пути».

Заместитель министра Александр Крутиков заявил в интервью изданию Asia Times, что в настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта, результаты которого должны быть представлены в сентябре 2018 года.

Руководитель экспертного сообщества Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета Максим Кривелевич рассказал корреспонденту Asia Times, что этот проект может иметь как макроэкономические и микроэкономические позитивные последствия. Однако, от также предупредил, что западные санкции в отношении России могут оказаться препятствием к его реализации.

«Для осуществления проекта прокладки новой магистрали необходимы серьезные инвестиции, – сказал Кривелевич. – Однако, в феврале следующего года ожидается вступление в силу нового пакета финансовых санкций США против Российской Федерации. Крупные проекты, требующие масштабного финансирования от международных кредиторов и финансовых организаций, могут подпадать под действие этих санкций».

Кривелевич полагает, что в случае ужесточения санкций против России, китайские банки, активно взаимодействующие с американскими и европейскими клиентами, вряд ли сочтут возможным принять участие в этом проекте.

«Безусловно, политическая воля, наличие рабочей силы и земли имеют большое значение, но главное в любом проекте – это капитал, – сказал эксперт. – Если он может быть инвестирован в Россию без опасения санкций, проект будет реализован. Ведь спрос на перевозки в регионе огромен. Поток товаров, которые могут перемещаться из Азии в Европу, поистине бесконечен. Чем лучше функционирует транспортный коридор, тем быстрее будет расти объем товарооборота. Однако, все зависит от финансовой стороны проекта».

В 2014 году Министерство транспорта Российской Федерации, Государственный комитет Китая, корпорации «Российские железные дороги» и China Railway подписали меморандум о сотрудничестве по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей. Так, было принято решение о том, что высокоскоростная железнодорожная ветка, связывающая Москву и Казань, протяженностью 760 километров, будет построена с использованием китайских технологий. Ожидается, что обслуживание пассажиров на этом маршруте начнется в 2023 году.

Кроме того, известно, что Россия планирует масштабную модернизацию Транссибирской магистрали, которая имеет общую протяженность 9288 километров от Москвы до Владивостока и является важной частью транспортного коридора между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Президент Владимир Путин выделил 2,5 миллиарда долларов США на модернизацию Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали в 2017-2018 годах.

Китайская государственная корпорация China Railway Group осуществляет проекты по строительству железных дорог во всем мире. Только на территории Китая компания к настоящему времени проложила более 90 тысяч километров железных дорог и более 100 тысяч километров автомобильных трасс, сообщает портал MixedNews.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Около 26 тыс. легковых и грузовых автомобилей на $440 млн произведено в Казахстане за 10 месяцев
14.12.2018 13:01
Пространство ШОС будет расширяться благодаря укреплению транспортной взаимосвязанности
14.12.2018 11:13
Столицы Казахстана и Таджикистана соединят авиамаршрутом
13.12.2018 17:15
ВМС Индии ввели в строй первую в своей истории спасательную подлодку
13.12.2018 15:44
В Узбекистане стартовали продажи Chevrolet Tracker
12.12.2018 18:01
На узбекских железных дорогах вводятся новогодние скидки в 50%
12.12.2018 17:10
Назарбаев запустил движение на участке автокоридора в Россию и Восточную Европу
11.12.2018 17:49
Индия может арендовать у России подлодку за $3,3 млрд
11.12.2018 11:11
Запущен новый пассажирский поезд "Караганда – Томск"
10.12.2018 13:24
От самосвалов до самолетов: какой транспорт Россия производит совместно с Китаем
06.12.2018 10:15

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.