Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
04:19Астана
04:19Бишкек
03:49Дели
06:19Пекин
02:19Москва
03:19Исламабад
03:19Душанбе
03:19Ташкент
Наблюдатели:
02:49Тегеран
01:19Минск
06:19Улан-Батор
02:49Кабул
Партнеры по диалогу:
02:49Ереван
03:49Катманду
03:19Баку
01:19Анкара
05:19Пномпень
03:49Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

16.01.2018 17:29
Правительство Таджикистана и Всемирный банк подписали проект по ирригации и продовольственной безопасности
16.01.2018 16:50
ООН запросила $430 млн на оказание гуманитарной помощи Афганистану
16.01.2018 14:22
Спецслужбы Киргизстана задержали террориста
16.01.2018 11:02
Узбекистан и Таджикистан договорились об отмене визовых ограничений
16.01.2018 10:59
В Уфу съедутся ведущие кардиологи России и Китая
16.01.2018 10:36
Китайский оператор China Mobile выходит на российский рынок
16.01.2018 10:01
Товарооборот между Россией и Китаем по итогам 2017 года вырос на 20,8%
15.01.2018 15:22
Россия заинтересована в сотрудничестве с Пакистаном в борьбе с терроризмом
15.01.2018 14:56
Очередная перестрелка на таджикско-афганской границе
15.01.2018 12:31
Конференция «Арктика-2018» состоится в Москве
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
             
Россия и Китай обсуждают план строительства скоростной магистрали Харбин –Владивосток
14.11.2017 12:02
Россия и Китай обсуждают план строительства скоростной магистрали Харбин –Владивосток

Россия и Китай ведут переговоры о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали между Харбином, крупнейшим городом и административным центром китайской провинции Хэйлунцзян, и российским портом Владивосток. Стоимость проекта оценивается в 19 миллиардов долларов.

Этот проект обсуждался в Пекине в ходе встречи между российским министром развития Дальнего Востока Александром Галушкой и генеральным директором китайской корпорации China Railway Dongfang Group Цай Цзэминем, который представлял интересы China Railway Group Limited.

Запланированная железнодорожная магистраль общей протяженностью в 380 километров будет проходить через двенадцать станций, а поезда будут двигаться по ней со средней скоростью 250 километров в час. Прокладка трассы с китайской стороны, от Муданьцзяна до Харбина, уже ведется.

«Первоначально эта магистраль рассматривалась как маршрут для пассажирских перевозок. Однако, после оценки экономических параметров проекта, было решено принять во внимание в том числе и транспортировку товаров», – сказал Цай Цзэминь.

Он отметил, что с китайской стороны в приграничной зоне проживают более 65 миллионов человек, а это означает, что новая магистраль будет пользоваться большим спросом со стороны пассажиров. Он добавил, что интегрированный курортно-развлекательный комплекс в Приморском крае, столицей которого является Владивосток, также будет, по всей вероятности, привлекать китайских туристов. По его словам, в 2016 году дальневосточный регион России посетили около 420 тысяч китайских граждан.

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока заявило, что новый маршрут Харбин-Владивосток будет способствовать интеграции между Евразийским экономическим союзом и «экономическим поясом Шелкового Пути».

Заместитель министра Александр Крутиков заявил в интервью изданию Asia Times, что в настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта, результаты которого должны быть представлены в сентябре 2018 года.

Руководитель экспертного сообщества Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета Максим Кривелевич рассказал корреспонденту Asia Times, что этот проект может иметь как макроэкономические и микроэкономические позитивные последствия. Однако, от также предупредил, что западные санкции в отношении России могут оказаться препятствием к его реализации.

«Для осуществления проекта прокладки новой магистрали необходимы серьезные инвестиции, – сказал Кривелевич. – Однако, в феврале следующего года ожидается вступление в силу нового пакета финансовых санкций США против Российской Федерации. Крупные проекты, требующие масштабного финансирования от международных кредиторов и финансовых организаций, могут подпадать под действие этих санкций».

Кривелевич полагает, что в случае ужесточения санкций против России, китайские банки, активно взаимодействующие с американскими и европейскими клиентами, вряд ли сочтут возможным принять участие в этом проекте.

«Безусловно, политическая воля, наличие рабочей силы и земли имеют большое значение, но главное в любом проекте – это капитал, – сказал эксперт. – Если он может быть инвестирован в Россию без опасения санкций, проект будет реализован. Ведь спрос на перевозки в регионе огромен. Поток товаров, которые могут перемещаться из Азии в Европу, поистине бесконечен. Чем лучше функционирует транспортный коридор, тем быстрее будет расти объем товарооборота. Однако, все зависит от финансовой стороны проекта».

В 2014 году Министерство транспорта Российской Федерации, Государственный комитет Китая, корпорации «Российские железные дороги» и China Railway подписали меморандум о сотрудничестве по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей. Так, было принято решение о том, что высокоскоростная железнодорожная ветка, связывающая Москву и Казань, протяженностью 760 километров, будет построена с использованием китайских технологий. Ожидается, что обслуживание пассажиров на этом маршруте начнется в 2023 году.

Кроме того, известно, что Россия планирует масштабную модернизацию Транссибирской магистрали, которая имеет общую протяженность 9288 километров от Москвы до Владивостока и является важной частью транспортного коридора между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Президент Владимир Путин выделил 2,5 миллиарда долларов США на модернизацию Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали в 2017-2018 годах.

Китайская государственная корпорация China Railway Group осуществляет проекты по строительству железных дорог во всем мире. Только на территории Китая компания к настоящему времени проложила более 90 тысяч километров железных дорог и более 100 тысяч километров автомобильных трасс, сообщает портал MixedNews.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Китайская корпорация COSCO отправила первый контейнерный состав из Тяньцзиня в Москву
10.01.2018 10:02
Страны ШОС - основной экономический партнер и инвестор Таджикистана
04.01.2018 23:37
Иран начал строить железную дорогу, которая свяжет Центральную Азию с Индией
29.12.2017 11:59
Международная Ассоциация Развития выделит $50 млн для обеспечения устойчивости к природным рискам в Таджикистане
29.12.2017 10:20
Детальный маршрут железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан будет готов к апрелю 2018 года
28.12.2017 13:00
Россия предлагает свои варианты для продвижения статуса Китая как морской державы
28.12.2017 10:15
В Ташкенте обсудят проект строительства железной дороги «Китай—Киргизия—Узбекистан»
27.12.2017 09:21
Россия поставила Китаю очередную партию из десяти истребителей Су-35
27.12.2017 08:09
Автомобили Ravon и автобусы Isuzu Узбекистан будет выпускать в Киргизии
26.12.2017 14:56
Китай обсуждает проект высокоскоростной железной дороги Харбин-Владивосток
22.12.2017 10:14

Комментарии(0)