Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
04:01Астана
04:01Бишкек
03:31Дели
06:01Пекин
02:01Москва
03:01Исламабад
03:01Душанбе
03:01Ташкент
Наблюдатели:
02:31Тегеран
01:01Минск
06:01Улан-Батор
02:31Кабул
Партнеры по диалогу:
02:31Ереван
03:31Катманду
03:01Баку
01:01Анкара
05:01Пномпень
03:31Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

17.11.2017 13:08
Перспективам сотрудничества в сфере кино на пространстве ШОС была посвящена встреча Р.Алимова и Чжан Хунсэня
17.11.2017 12:47
Реджеп Тайип Эрдоган обвинил США в финансовой поддержке ИГ в Сирии
17.11.2017 11:48
Страны ШОС придерживаются общей позиции по вопросу развития ВТО
17.11.2017 11:04
Узбекистан и Азербайджан договорились о сотрудничестве в военной сфере
17.11.2017 11:00
Путин и Атамбаев обсудят в Санкт-Петербурге результаты многолетнего сотрудничества
17.11.2017 10:38
"Вертолеты России" начали сертификацию "Ансата" в Китае. На очереди - Бразилия
17.11.2017 10:17
Генеральный секретарь ШОС встретился с Послом России в КНР
17.11.2017 09:54
В Пекине отметили Единый день выпускника вузов России и СССР
16.11.2017 13:29
Медведев: встреча глав правительств ШОС состоится в конце ноября - начале декабря
16.11.2017 13:26
«Лидеры XXI века» встретились в штаб-квартире ШОС
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
             
Россия и Китай обсуждают план строительства скоростной магистрали Харбин –Владивосток
14.11.2017 12:02
Россия и Китай обсуждают план строительства скоростной магистрали Харбин –Владивосток

Россия и Китай ведут переговоры о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали между Харбином, крупнейшим городом и административным центром китайской провинции Хэйлунцзян, и российским портом Владивосток. Стоимость проекта оценивается в 19 миллиардов долларов.

Этот проект обсуждался в Пекине в ходе встречи между российским министром развития Дальнего Востока Александром Галушкой и генеральным директором китайской корпорации China Railway Dongfang Group Цай Цзэминем, который представлял интересы China Railway Group Limited.

Запланированная железнодорожная магистраль общей протяженностью в 380 километров будет проходить через двенадцать станций, а поезда будут двигаться по ней со средней скоростью 250 километров в час. Прокладка трассы с китайской стороны, от Муданьцзяна до Харбина, уже ведется.

«Первоначально эта магистраль рассматривалась как маршрут для пассажирских перевозок. Однако, после оценки экономических параметров проекта, было решено принять во внимание в том числе и транспортировку товаров», – сказал Цай Цзэминь.

Он отметил, что с китайской стороны в приграничной зоне проживают более 65 миллионов человек, а это означает, что новая магистраль будет пользоваться большим спросом со стороны пассажиров. Он добавил, что интегрированный курортно-развлекательный комплекс в Приморском крае, столицей которого является Владивосток, также будет, по всей вероятности, привлекать китайских туристов. По его словам, в 2016 году дальневосточный регион России посетили около 420 тысяч китайских граждан.

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока заявило, что новый маршрут Харбин-Владивосток будет способствовать интеграции между Евразийским экономическим союзом и «экономическим поясом Шелкового Пути».

Заместитель министра Александр Крутиков заявил в интервью изданию Asia Times, что в настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта, результаты которого должны быть представлены в сентябре 2018 года.

Руководитель экспертного сообщества Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета Максим Кривелевич рассказал корреспонденту Asia Times, что этот проект может иметь как макроэкономические и микроэкономические позитивные последствия. Однако, от также предупредил, что западные санкции в отношении России могут оказаться препятствием к его реализации.

«Для осуществления проекта прокладки новой магистрали необходимы серьезные инвестиции, – сказал Кривелевич. – Однако, в феврале следующего года ожидается вступление в силу нового пакета финансовых санкций США против Российской Федерации. Крупные проекты, требующие масштабного финансирования от международных кредиторов и финансовых организаций, могут подпадать под действие этих санкций».

Кривелевич полагает, что в случае ужесточения санкций против России, китайские банки, активно взаимодействующие с американскими и европейскими клиентами, вряд ли сочтут возможным принять участие в этом проекте.

«Безусловно, политическая воля, наличие рабочей силы и земли имеют большое значение, но главное в любом проекте – это капитал, – сказал эксперт. – Если он может быть инвестирован в Россию без опасения санкций, проект будет реализован. Ведь спрос на перевозки в регионе огромен. Поток товаров, которые могут перемещаться из Азии в Европу, поистине бесконечен. Чем лучше функционирует транспортный коридор, тем быстрее будет расти объем товарооборота. Однако, все зависит от финансовой стороны проекта».

В 2014 году Министерство транспорта Российской Федерации, Государственный комитет Китая, корпорации «Российские железные дороги» и China Railway подписали меморандум о сотрудничестве по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей. Так, было принято решение о том, что высокоскоростная железнодорожная ветка, связывающая Москву и Казань, протяженностью 760 километров, будет построена с использованием китайских технологий. Ожидается, что обслуживание пассажиров на этом маршруте начнется в 2023 году.

Кроме того, известно, что Россия планирует масштабную модернизацию Транссибирской магистрали, которая имеет общую протяженность 9288 километров от Москвы до Владивостока и является важной частью транспортного коридора между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Президент Владимир Путин выделил 2,5 миллиарда долларов США на модернизацию Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали в 2017-2018 годах.

Китайская государственная корпорация China Railway Group осуществляет проекты по строительству железных дорог во всем мире. Только на территории Китая компания к настоящему времени проложила более 90 тысяч километров железных дорог и более 100 тысяч километров автомобильных трасс, сообщает портал MixedNews.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

"Вертолеты России" начали сертификацию "Ансата" в Китае. На очереди - Бразилия
17.11.2017 10:38
Россия и Китай завершили первый этап создания конкурента Boeing и Airbus
16.11.2017 10:55
ОПЕК прогнозирует: лидерами спроса на нефть в ближайшее два десятилетия будут Китай и Индия
14.11.2017 15:29
Россия, Китай и Монголия договорились об упрощении процедур передачи грузовых вагонов при внешнеторговых перевозках
13.11.2017 13:37
"Рособоронэкспорт": российско-индийский истребитель пятого поколения создается в срок
26.10.2017 12:57
Узбекистан начал экспортировать вагоны в Россию и Казахстан
26.10.2017 10:40
В Китае на границе с Россией началось строительство нового аэропорта
16.10.2017 12:54
В России завершена уникальная операция по установке второй арки Крымского моста
13.10.2017 11:02
Российский "ТрансКонтейнер" создал в Шанхае дочернюю компанию
12.10.2017 11:15
С начала 2017 года объем перевозок внешнеторговых грузов между Россией и КНР вырос почти на 14%
09.10.2017 13:11

Комментарии(0)