Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
19:42Астана
19:42Бишкек
19:12Дели
21:42Пекин
17:42Москва
18:42Исламабад
18:42Душанбе
18:42Ташкент
Наблюдатели:
18:12Тегеран
16:42Минск
21:42Улан-Батор
18:12Кабул
Партнеры по диалогу::
18:12Ереван
19:12Катманду
18:42Баку
16:42Анкара
20:42Пномпень
19:12Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

19.09.2018 17:22
Узбекские и таджикские военные применили дроны и вертолеты в ходе учений
19.09.2018 16:52
"Ъ" сообщил о прибытии в Москву представительной делегации из Афганистана
19.09.2018 16:13
В Астане состоится глобальная конференция ВОЗ по первичной медико-санитарной помощи
19.09.2018 15:57
Норов: ШОС позволяет странам ЦА поддерживать баланс отношений с РФ и Китаем
19.09.2018 15:06
В Улан-Баторе проходит 4-й международный форум ассоциации экспертных центров Китая, Монголии и России
19.09.2018 14:12
Президент Узбекистана в конце сентября посетит Таджикистан
19.09.2018 13:01
Назарбаев подписал поправки в соглашение об избежании двойного налогообложения между Казахстаном и Узбекистаном
19.09.2018 12:42
Молодежь выбирает ШОС
19.09.2018 11:17
Алимов и вице-президент Шанхайской автомобильной корпорации подписали документ о передаче автомобилей в дар Секретариату ШОС
19.09.2018 10:53
Россия и Китай договорились о проектах по совместному освоению Луны
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
Председательство Киргизии в ШОС Секретариат ШОС Деловой совет ШОС Региональная Антитеррористическая Структура ШОС (РАТС ШОС) Межбанковское объединение ШОС
Россия и Китай обсуждают план строительства скоростной магистрали Харбин –Владивосток
14.11.2017 12:02

Россия и Китай ведут переговоры о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали между Харбином, крупнейшим городом и административным центром китайской провинции Хэйлунцзян, и российским портом Владивосток. Стоимость проекта оценивается в 19 миллиардов долларов.

Этот проект обсуждался в Пекине в ходе встречи между российским министром развития Дальнего Востока Александром Галушкой и генеральным директором китайской корпорации China Railway Dongfang Group Цай Цзэминем, который представлял интересы China Railway Group Limited.

Запланированная железнодорожная магистраль общей протяженностью в 380 километров будет проходить через двенадцать станций, а поезда будут двигаться по ней со средней скоростью 250 километров в час. Прокладка трассы с китайской стороны, от Муданьцзяна до Харбина, уже ведется.

«Первоначально эта магистраль рассматривалась как маршрут для пассажирских перевозок. Однако, после оценки экономических параметров проекта, было решено принять во внимание в том числе и транспортировку товаров», – сказал Цай Цзэминь.

Он отметил, что с китайской стороны в приграничной зоне проживают более 65 миллионов человек, а это означает, что новая магистраль будет пользоваться большим спросом со стороны пассажиров. Он добавил, что интегрированный курортно-развлекательный комплекс в Приморском крае, столицей которого является Владивосток, также будет, по всей вероятности, привлекать китайских туристов. По его словам, в 2016 году дальневосточный регион России посетили около 420 тысяч китайских граждан.

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока заявило, что новый маршрут Харбин-Владивосток будет способствовать интеграции между Евразийским экономическим союзом и «экономическим поясом Шелкового Пути».

Заместитель министра Александр Крутиков заявил в интервью изданию Asia Times, что в настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта, результаты которого должны быть представлены в сентябре 2018 года.

Руководитель экспертного сообщества Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета Максим Кривелевич рассказал корреспонденту Asia Times, что этот проект может иметь как макроэкономические и микроэкономические позитивные последствия. Однако, от также предупредил, что западные санкции в отношении России могут оказаться препятствием к его реализации.

«Для осуществления проекта прокладки новой магистрали необходимы серьезные инвестиции, – сказал Кривелевич. – Однако, в феврале следующего года ожидается вступление в силу нового пакета финансовых санкций США против Российской Федерации. Крупные проекты, требующие масштабного финансирования от международных кредиторов и финансовых организаций, могут подпадать под действие этих санкций».

Кривелевич полагает, что в случае ужесточения санкций против России, китайские банки, активно взаимодействующие с американскими и европейскими клиентами, вряд ли сочтут возможным принять участие в этом проекте.

«Безусловно, политическая воля, наличие рабочей силы и земли имеют большое значение, но главное в любом проекте – это капитал, – сказал эксперт. – Если он может быть инвестирован в Россию без опасения санкций, проект будет реализован. Ведь спрос на перевозки в регионе огромен. Поток товаров, которые могут перемещаться из Азии в Европу, поистине бесконечен. Чем лучше функционирует транспортный коридор, тем быстрее будет расти объем товарооборота. Однако, все зависит от финансовой стороны проекта».

В 2014 году Министерство транспорта Российской Федерации, Государственный комитет Китая, корпорации «Российские железные дороги» и China Railway подписали меморандум о сотрудничестве по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей. Так, было принято решение о том, что высокоскоростная железнодорожная ветка, связывающая Москву и Казань, протяженностью 760 километров, будет построена с использованием китайских технологий. Ожидается, что обслуживание пассажиров на этом маршруте начнется в 2023 году.

Кроме того, известно, что Россия планирует масштабную модернизацию Транссибирской магистрали, которая имеет общую протяженность 9288 километров от Москвы до Владивостока и является важной частью транспортного коридора между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Президент Владимир Путин выделил 2,5 миллиарда долларов США на модернизацию Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали в 2017-2018 годах.

Китайская государственная корпорация China Railway Group осуществляет проекты по строительству железных дорог во всем мире. Только на территории Китая компания к настоящему времени проложила более 90 тысяч километров железных дорог и более 100 тысяч километров автомобильных трасс, сообщает портал MixedNews.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Алимов и вице-президент Шанхайской автомобильной корпорации подписали документ о передаче автомобилей в дар Секретариату ШОС
19.09.2018 11:17
В Ташкенте обсудят перспективы международных транспортных коридоров в Центральной Азии
18.09.2018 14:17
В Ташкенте открыли первый регулярный автобусный маршрут в Россию
14.09.2018 17:19
Казахстан и Россия запускают проект по совместному отслеживанию транзитных перевозок
13.09.2018 14:47
Узбекистан и Таджикистан связали три новых автобусных маршрута
11.09.2018 13:23
Первое китайское грузовое судно прошло по "Полярному шелковому пути"
07.09.2018 13:17
"Новатэк" привлечет китайских инвесторов в судоходный бизнес
07.09.2018 11:46
Индия заинтересовалась российскими "Кометами"
05.09.2018 11:28
Китай и Россия подписали соглашения по сотрудничеству в сфере гражданской авиации
03.09.2018 10:22
В Узбекистане построят крупнейший в стране завод по производству велосипедов
31.08.2018 16:56

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.