Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
07:25Астана
07:25Бишкек
06:55Дели
09:25Пекин
05:25Москва
06:25Исламабад
06:25Душанбе
06:25Ташкент
Наблюдатели:
05:55Тегеран
04:25Минск
09:25Улан-Батор
05:55Кабул
Партнеры по диалогу::
05:55Ереван
06:55Катманду
06:25Баку
04:25Анкара
08:25Пномпень
06:55Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

07.12.2018 17:48
В Алматы построят 8 крупных школ
07.12.2018 16:28
Китай и Узбекистан укрепляют сотрудничество в сфере кинематографа в рамках инициативы "Пояса и пути"
07.12.2018 15:57
В Минске откроется узбекско-белорусский институт
07.12.2018 15:16
Президенты стран СНГ посетили балет "Щелкунчик"
07.12.2018 14:05
Национальный банк Узбекистана подписал контракт на $100 млн для увеличения скорости Интернета
07.12.2018 13:46
Жээнбеков открыл памятник Чингизу Айтматову в Москве
07.12.2018 12:25
Китай и Россия хотят отказаться от доллара, создав новую платежную систему
07.12.2018 11:55
Сечин: энергетическое сотрудничество России и Китая вышло на беспрецедентный уровень
07.12.2018 11:04
Якутия ведет переговоры с Банком БРИКС об инвестициях на $150-200 млн
07.12.2018 10:29
Павильон ШОС на ЭКСПО Пекин 2019 будет оснащен плазменными панелями производства компании D-light Technology
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Россия предлагает свои варианты для продвижения статуса Китая как морской державы
28.12.2017 10:15

Россия и Китай — важнейшие стратегические партнеры в рамках продвижения китайской интеграционной инициативы "Один пояс — один путь". Для укрепления отношений наших стран в ближайшей перспективе наиболее важной является сфера образования, формирование внутри китайского общества позитивного отношения к открытому миру в целом и к России в частности.

Российской стороне нужно обеспечить решение более насущных задач - адаптировать программы российских вузов и обучение китайских студентов в нашей стране для реализации совместных проектов в будущем. К такому выводу пришли участники панельной дискуссии "Шелковый путь", которая состоялась в рамках IV Международной конференции "Евразийский вызов" в Санкт-Петербурге.

Открывая панельную дискуссию, консул Генерального консульства КНР в Санкт-Петербурге Син Говэнь напомнил, что инициативу "Один пояс - один путь" выдвинул председатель КНР Си Цзиньпин в 2013 году, в марте 2015 года была обнародована концепция по совместной реализации Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века.

- Россия является одним из важнейших стратегических партнеров Китая в совместной реализации инициативы "Один пояс - один путь", под руководством Си Цзиньпина и президента РФ Владимира Путина в китайско-российских отношениях всестороннего стратегического взаимодействия и партнерства наступил новый этап развития, они переживают лучший период за всю историю, - подчеркнул генеральный консул. - Нам необходимо продвигать строительство инфраструктуры и деловое сотрудничество в энергетике, авиации, космонавтике, высоких технологиях и других областях. Руководители обеих стран также неоднократно подчеркивали необходимость развития эффективного стратегического сопряжения инициативы "Один пояс - один путь" с Евразийским экономическим союзом.

Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции Президента России, отвечая на вопрос корреспондента МРК Сюй Цзинцзюня, отметил, что Китай проявляет большой интерес к Северному морскому пути. И если Россия обеспечит круглогодичное использование Северного морского пути, то движение товаров из Азии в Европу и назад будет экономически гораздо более целесообразным, чем по другим имеющимся на сегодня маршрутам. И мы будем всячески способствовать тому, чтобы Китай воспользовался этими преимуществами

Инициативу "Один пояс - один путь" чаще всего воспринимают как транспортный и инфраструктурный проект. Но не надо забывать, что у него есть своя очень отчетливая образовательная составляющая - это видно и по документам, и по проводимым мероприятиям. Во многом она связана с нацеленностью китайского правительства укреплять "мягкую силу Китая", заниматься внешним распространением благоприятного имиджа страны. Что касается внутреннего развития, то здесь интересен переход в акцентах идеи Великого шелкового пути - сухопутных путешествий к осознанию Китая как морской державы. Как рассказала доцент кафедры теории общественного развития стран Азии и Африки Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат социологических наук Полина Рысакова, сейчас в Китае началась масштабная реформа школьных учебников, и в них подчеркивается историческая роль морской торговли Китая и морских путешествий, начиная с древних времен и особенно со Средневековья. Китай развивает у нового поколения "морское океаническое сознание". Причина - желание сближения со стратегически важными для Китая странами Индийского океана, нефтепроизводящим регионом Персидского залива и актуальность освоения важных транспортных путей Южно-Китайского моря.

Однако Морской шелковый путь имеет целый ряд серьезных барьеров для реализации - от угрозы пиратов у берегов Сомали до ограниченной пропускной способности Малаккского пролива, который является основной транспортной артерией, соединяющей Индийский и Тихий океаны. Уже сейчас через него проходит максимальное число судов - 120 тысяч в год, а Китаю к 2020 году потребуется 140 тысяч.

В этом направлении России есть что предложить свои партнерам из Поднебесной. Несомненный интерес для них может представлять Северный морской путь (СМП). Первый китайский контейнеровоз отправился через Северный Ледовитый океан в 2013 году в Роттердам. В 2017 году 11 китайских судов получили разрешение на проход по данному маршруту, в сентябре этого года китайское торговое судно, следовавшее через СМП, впервые зашло в Санкт-Петербург, в терминал Бронка.

- Транзитный проход по СМП был осуществлен в свете решения глав государств России и Китая, принятого в 2017 году в Пекине. До конца года в Санкт-Петербурге планируется принять еще не менее четырех подобных судов, - напомнил доцент кафедры теории и истории международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета, доктор политологии Константин Панцерев. - Ни в коем случае не следует ограничивать Морской шелковый путь только южными территориями. Напротив, необходима диверсификация транспортных потоков из Китая в Европу, через весь Евразийский континент должна протянуться сеть транспортных коридоров. При этом важно, чтобы сотрудничество основывалось на многосторонней основе с привлечением всех заинтересованных сторон.

Для реализации крупных инфраструктурных и транспортных проектов в рамках инициативы "Один пояс - один путь" уже существуют финансовые инструменты, - напомнил эксперт по экономике России, научный сотрудник Института России, Восточной Европы и Центральной Азии Академии общественных наук Китая Сюй Вэньхун. Свою эффективность подтвердили Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Банк развития БРИКС с объемом капитала около 100 миллиардов долларов США каждый, Фонд Шелкового пути и Китайско-евразийский фонд экономического сотрудничества, которые распоряжаются капиталом по 40 миллиардов долларов США. Активно работает Фонд развития ШОС, созданный в 2012 году, а вот дискуссия вокруг создания Банка ШОС продолжается уже около 10 лет. У России и Китая различные подходы к его организации - будет это новая структура или расширение уже существующего банка Евразийского развития.

Тем не менее, - отметил китайский эксперт, - для финансирования дальнейшего сопряжения Евразийского экономического союза и инициативы "Один пояс - один путь" можно считать применимыми семь финансовых платформ - и это без учета Public Private Partnership - государственно-частного партнерства, в том числе международного, двустороннего - между Россией и Китаем. Так, в мае нынешнего года стало известно, что между комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, Международным фондом инвестиционного сотрудничества и китайским SXI-CNR Consortium подписан меморандум о сотрудничестве в сфере создания линии скоростного рельсового транспорта. Наиболее вероятный маршрут - от аэропорта Пулково до станции метро "Купчино".

Между тем препятствием для осуществления такого рода проектов является слабое знакомство специалистов обеих стран с правовым и экономическим законодательством друг друга, стандартами бухгалтерского учета и техническими отраслевыми требованиями.

- Это ограничивает взаимодействие, поэтому прямые иностранные инвестиции России в Китае и Китая в России очень малы, хотя на политическом поле отношения небывалые, - отметил Сюй Вэньхун. - По этой причине может быть ограничен и приезд китайских студентов на учебу в Россию - после окончания вуза они не смогут найти работу в своей стране из-за слишком малого количества российских предприятий.

Впрочем, эта проблема может быть решена в обозримом будущем. По информации руководителя Центра изучения Китая при Санкт-Петербургском экономическом университете Татьяны Уржумцевой, вуз уже начал подготовку практических специалистов в области права и экономики Китая.

Источник: infobrics

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

От самосвалов до самолетов: какой транспорт Россия производит совместно с Китаем
06.12.2018 10:15
Узбекистан запускает автобусные рейсы в Ферганскую долину через Таджикистан
05.12.2018 14:25
Санкт-Петербург и Алматы свяжет новый авиарейс
04.12.2018 16:44
Китай заинтересован в развитии российского транспортного коридора "Ульяновск - Феодосия"
03.12.2018 13:19
В Хорезме открыты новая железнодорожная линия и вокзал
30.11.2018 18:09
В Узбекистане реорганизуется Национальная авиакомпания Uzbekistan Airways
28.11.2018 14:07
Железная дорога соединит Южную Корею, Монголию и Россию
27.11.2018 14:02
Россия и Индия подписали контракты на поставку и строительство фрегатов
27.11.2018 11:20
Россия, Армения, Казахстан и Киргизия создают Бюро по расследованию авиационных происшествий
23.11.2018 17:02
Узбекистан передал 25 автобусов министерству высшего образования Афганистана
20.11.2018 13:40

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.