Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
03:58Астана
02:28Тегеран
00:58Минск
03:58Бишкек
03:28Дели
05:58Пекин
01:58Москва
02:58Исламабад
02:58Душанбе
02:58Ташкент
Наблюдатели:
05:58Улан-Батор
02:28Кабул
Партнеры по диалогу:
02:28Манама
02:28Ереван
02:28Катманду
02:58Баку
00:58Каир
01:58Доха
01:58Эр-Рияд
01:58Эль-Кувейт
01:58Мале
01:58Абу-Даби
01:58Нейпьидо
00:58Анкара
04:58Пномпень
04:58Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

17.07.2024 21:24
Синьхуа: Смелость, решительность и мудрость КПК отражаются в углублении реформ
17.07.2024 21:18
Сбер открыл в Чечне первый на Северном Кавказе офис исламского финансирования
17.07.2024 21:14
Россия вернула 95 военнослужащих из украинского плена
17.07.2024 14:04
Reuters узнал о плане Германии вдвое сократить помощь Украине в 2025-м
17.07.2024 13:58
Китай приостановил консультации с США по контролю над вооружениями
17.07.2024 09:45
Венгрия не прекратит мирную миссию из-за угроз от ЕС, сообщил Сийярто
17.07.2024 07:21
Циндао - туристическая и культурная столица Шанхайской организации сотрудничества
17.07.2024 07:13
"Росатом" вернул в работу отключенный из-за сбоя энергоблок на Ростовской АЭС
17.07.2024 07:07
Трамп заявил, что санкционная политика США ухудшает их позицию в мире
17.07.2024 06:56
"Россия" возобновит полеты из Москвы в Гавану
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
             
ШОС и формирование правовой базы для борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом
21.03.2007 09:35 К.Н. Соколов, член-корреспондент Академии геополитических проблем
Показательно, что за три месяца до трагедии 11 сентября 2001 года вместе с Декларацией о создании Шанхайской организации сотрудничества главами шести ее государств была подписана ?Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом?. Тем самым ШОС продемонстрировала большее, чем на Западе понимание опасности нового вызова для мирового сообщества со стороны международного терроризма и первой предложила на международном уровне вступить с ним в борьбу.

Уже через год в ШОС была создана Региональная антитеррористическая структура. Основными задачами и функциями РАТС являются: разработка предложений и рекомендаций о развитии сотрудничества в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом для соответствующих структур ШОС; формирование банка данных РАТС о международных террористических, сепаратистских и иных экстремистских организациях, их структуре, лидерах и участниках, других причастных к ним лицах, а также источниках и каналах их финансирования; содействие в подготовке и проведении антитеррористических командно-штабных и оперативно-тактических учений; участие в подготовке международно-правовых документов, затрагивающих вопросы борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.

Продолжается работа по формированию правовой базы деятельности РАТС ШОС. В ходе саммита 17 июня 2004 года в Ташкенте были подписаны Правила процедуры Совета РАТС ШОС, Соглашение о банке данных Региональной антитеррористической структуры ШОС и Соглашение об обеспечении защиты секретной информации в рамках РАТС ШОС.

В настоящее время в обеспечение реализации двух последних документов дорабатываются проекты Соглашения о технической защите информации в РАТС ШОС и Правил обращения с секретной информацией в РАТС ШОС.

РАТС и другие механизмы ШОС по борьбе с вызовами XXI века активно поддерживают международные контакты. Так, 26-27 января 2005 года в Алма-Ате состоялась четвертая встреча Контртеррористического комитета СБ ООН (КТК) с международными, региональными и субрегиональными организациями. Основное внимание на ней было уделено вопросам противодействия финансированию терроризма, соотношению двусторонних, региональных и универсальных инструментов борьбы с террором, сотрудничеству в сфере транспортной безопасности.

Борьба с терроризмом была главной темой на Саммите в Астане (2005 г.). Эта тема опосредовано была увязана с неприятием концепции ?однополярного мира? и ?цветных революций? в регионе. Примечательным в этом плане было выступление президента Узбекистана Ислама Каримова, который сделал вывод, как представляется, с прозрачным намеком на США: ?В событиях, имевших место в регионе за последнее время, на поверхность вышли только отдельные проявления большого стратегического плана. Его конечной целью является изменение в свою пользу политического, экономического расклада сил и доминирование в центрально-азиатском регионе?.

Концептуальным в оценке терроризма было выступление президента России В.В. Путина, который в частности сказал: ?Новые угрозы, как правило, носят трансграничный характер. Но в своих конкретных проявлениях они, конечно, не безлики, у них есть заказчики, и есть исполнители. И наша задача не только найти и обезвредить этих людей. Главное ? действовать на упреждение. Сделать страны ШОС менее уязвимыми и более защищенными от террористических сил можно лишь при условии, что жесткая контртеррористическая работа будет вестись параллельно с совместной деятельностью по искоренению социально-экономических основ терроризма и экстремизма?.

В Астане была принята Концепция сотрудничества государств-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.

Дальнейшее развитие тема получила на недавнем юбилейном Саммите ШОС, утвердившем три документа по данному вопросу: Программу сотрудничества государств-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2007-2009 годы; Соглашение о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств-членов ШОС; Соглашение между государствами-членами ШОС о сотрудничестве в области выявления и перекрытия каналов проникновения на территории государств-членов ШОС лиц, причастных к террористической, сепаратистской и экстремистской деятельности. В рамках Соглашения, фактически, завершено составление единого Перечня террористических, сепаратистских и экстремистских организаций, деятельность которых запрещена на территориях государств-членов ШОС, а также Списка лиц, объявленных спецслужбами и правоохранительными органами государств-членов ШОС в международный розыск за совершения или по подозрению в совершении преступлений террористического, сепаратистского и экстремистского характера.

В противодействии ?трем злам? ШОС пытается использовать, на наш взгляд, более эффективные меры, чем Запад. Здесь есть понимание того, что только силовыми методами, основываясь на оборонительной логике, эту проблему не разрешить. Поэтому в принимаемых нормативно-правовых документа больший упор делается на разрешение социально-политических и социально-экономических противоречий, которые формируют базу для терроризма, сепаратизма и экстремизма.

В настоящее время в обеспечение реализации двух последних документов дорабатываются проекты Соглашения о технической защите информации в РАТС ШОС и Правил обращения с секретной информацией в РАТС ШОС.

РАТС и другие механизмы ШОС по борьбе с вызовами XXI века активно поддерживают международные контакты, так 26-27 января 2005 года в Алма-Ате состоялась четвертая встреча Контртеррористического комитета СБ ООН (КТК) с международными, региональными и субрегиональными организациями. Основное внимание на ней было уделено вопросам противодействия финансированию терроризма, соотношению двусторонних, региональных и универсальных инструментов борьбы с террором, сотрудничеству в сфере транспортной безопасности.

Объективные трудности, имеющиеся сейчас в квалификации актов международного терроризма, в формировании международно признанной оценки его природы в целом, не отменяют необходимости реагирования государственных органов всех стран на это явление.

Новый вид международной силовой борьбы должен быть чётко обеспечен нормативной базой. Иначе это может привести к ещё более удручающим фактам силового произвола на международной арене, чем сами акты террора (опыт Ирака, Афганистана, Ливана тому пример). Международное право для борьбы с новым видом развившейся международной преступности должно быть построено на отчасти сходной логической основе, что и борьба с обычной преступностью внутри государства. Здесь должны быть, в первую очередь, определены и утверждены странами-участницами совместной антитеррористической деятельности следующие позиции:
- классификация действий, которые признаются актами международного терроризма или обеспечивающими терроризм действиями, а также классификация субъектов этих действий (признаваемых преступниками), меры индивидуальной и коллективной ответственности за них (с учётом возможностей применить эти меры на международном уровне) ? по аналогии с уголовным кодексом;
- нормы допустимых мер по пресечению действий подозреваемых граждан, организаций, объединений, по обеспечению дознания и защиты в процессе формирования доказательной базы для принятия решений об ответственности за терроризм. Это также подразумевает точное определение всех субъектов этих процессов, их прав и обязанностей, с учётом международного характера рассматриваемых событий (в том числе, ответственности государственных и транснациональных структур) - по аналогии с уголовно-процессуальным кодексом;
нормы и формы исполнения наказаний за преступную деятельность в отношении не только персональных преступников, но и организаций, движений, объединений, международных структур.

- Безусловно, аналогии здесь весьма относительны. Внутригосударственная система борьбы с преступностью опирается на чётко определённую территорию ответственности, заключённую в пределах государственных границ, на достаточно надёжное удержание субъектов преступлений внутри государственной территории, на широкие возможности уничтожения условий существования и пресечения деятельности преступной среды и её организаций на контролируемой территории. Здесь же вполне очевидно, что зона контроля, зона ответственности любого объединения стран в антитеррористической борьбе не может совпадать с зоной существования и обеспечения деятельности международного терроризма. Всегда будет возникать вопрос о том, что субъекты международного терроризма перемещаются по миру, используя как раз те зоны, в которых они наименее досягаемы для преследующих их структур.

Цели деятельности международных террористов существенно шире целей возможных внутригосударственных преступников. Они могут подниматься до геополитического уровня, а также включать в себя любые частные аспекты этих целей: геоэкономические, военно-политические, идейно-религиозные и другие. Это борьба за распределение между крупнейшими глобальными силами всех видов зон контроля (политического, экономического, силового, духовного), а также за контроль над всеми видами глобально значимых инструментов социально-политического воздействия (энерго-сырьевые ресурсы, транспортные коридоры, финансовые и информационные потоки, технологическое превосходство, наркотики и прочее). Немаловажно также и то, что здесь речь будет идти не только о персонализированных преступниках, но и о противодействии преступным организациям и сообществам. Ещё сложнее выработать нормы в случае, если при расследовании террористического акта выявится, например, участие государственных спецслужб или транснациональных финансово-промышленных объединений. В таком случае сложно установить законные методы дознания, пресечения действий, меры наказания, персонализировать субъект ответственности.

По этим причинам создание нормативной базы для деятельности антитеррористических структур не реализуется в простой договоренности представителей разных стран о единой трактовке традиционных юридических представлений, применительно к совместной зоне контроля преступной деятельности. Для успешной борьбы с вышедшей на передний план новой угрозой потребуется разработка обстоятельной теоретической базы. Причём использование этой базы как основы для решительных действий потребует утверждения адекватности её логических оснований не только в общественном сознании своих стран, но и среди мирового общественного мнения.

Ясное и единообразное представление по указанным базовым вопросам является минимально необходимым предварительным условием обсуждения проблем строительства любой международной антитеррористической организации, определения её структуры, состава и функциональных задач.

Таким образом, анализ определения сущности международного терроризма и непосредственно вытекающих из этого потребностей формирования единой позиции международного общественного мнения для организации борьбы с ним, демонстрирует необходимость научного обеспечения совместной деятельности в этой сфере. О том, как в ближайшее время координировано пресекать деятельность выявленных террористических группировок, как ловить скрывающихся террористов, должны договориться на рабочих совещаниях представители правоохранительных органов и силовых структур взаимодействующих стран. Это насущная задача сегодняшнего дня, от её решения представителям исполнительной власти нельзя уклониться. Их действия в международно-правовом отношении должны быть обеспечены. Но за частными задачами текущего момента нельзя упускать из вида стратегическую задачу выработки фундаментального подхода к решению проблемы, что позволит сформировать дееспособные международные силы. По своей сути, это задача научная и, даже, социально-философская, идеологическая. Это определяет специфику организации её решения.

Необходимо выработать парадигму решения быстро развившейся и качественно новой международной проблемы, не имеющей прямых аналогов в исторической практике. На основе коллективно признанного фундаментального подхода могут быть решены главные практические задачи: выработки стратегии достижения главных целей, облика формируемых коллективных структур борьбы, теории их строительства, а также всестороннего обеспечения их деятельности (международно-правового, научно-идеологического, информационно-психологического, материально-технического, дипломатического и других).

Мир впервые столкнулся с необходимостью коллективно выработать научно обоснованное видение перспектив глобального развития перед лицом проявления одного из аспектов глобализации - международного терроризма. Научная истина не может родиться в дискуссиях политических представителей разных стран, путём отыскания компромисса в их точках зрения. Более того, она не может устроить в равной степени всех международных участников, отвечать всем противоречивым частным интересам. Поэтому стоит проблема создания качественно нового и признаваемого на международном уровне механизма формирования мирового общественного мнения, без чего предлагаемые правовые нормы борьбы с международным терроризмом не могут стать общепризнанными, а значит - достаточно действенными.

Именно научный подход позволит выработать на межгосударственном уровне стратегию или, по крайней мере, стратегическую концепцию борьбы с международным терроризмом. Она должна основываться на обстоятельном анализе характерных черт исторического момента, состава действующих сил, их интересов и целей, наличного потенциала, сильных и слабых сторон, вероятных замыслов действий. На этой основе можно определить собственную стратегию, облик сил для антитеррористической борьбы, выделить стратегические этапы борьбы. Следствием станет понимание процесса развёртывания антитеррористических сил, их состава и распределения задач на каждом этапе.

Непосредственная цель террористического воздействия состоит в достигаемом психологическом эффекте. Уже одно это объясняет, почему антитеррористические структуры должны быть обеспечены мощными силами и средствами ведения информационно-психологической войны. Отражение психологического удара, изменение его качественного содержания является неотъемлемым элементом защиты. Но и упреждающие удары по противнику также необходимы. Основными задачами, которые указанные структуры должны будут решать, являются:
1. Повышение психологической устойчивости населения и отдельных социальных групп к деятельности международного терроризма и недопущение формирования благоприятных условий для решения террористами задач информационно-психологического воздействия.
Образ международного терроризма, созданный сейчас в сознании населения, способствует нагнетанию психологической напряжённости в обществе. Одностороннее освещение вопроса, преувеличение реальных возможностей террористов, множество фантастических версий в этой сфере, таинственности, в целом ведут людей в сторону от взвешенных оценок. Одновременно с этим средства массовой информации создают информационный фон повсеместного насилия, гибели людей и других трагедий. Это является хорошо подготовленной почвой для неадекватных реакций на любые события. Необходима систематическая и координированная работа по повышению психологической устойчивости населения в этом отношении.
2. Операции по снижению психологического эффекта от конкретных актов террора.
В информации о террористических актах акцентируется внимание на демонстрации картин мест происшествия, пострадавших, свидетелей и других деталей, свидетельствующих о трагизме ситуации. Вместо ненависти к террористам, возбуждается ужас. Именно на это и рассчитывают заказчики террористических актов. Формирование информации о террористических актах должно контролироваться специалистами по противодействию террору.
3. Информационно-психологическая ориентация населения, служащих всех государственных структур, работников негосударственных организаций на всемерное содействие антитеррористическим структурам.
Мобилизация населения на поддержку усилий специальных сил в борьбе с терроризмом является одним из мощнейших факторов в достижении общего успеха. Повышение бдительности людей, понимания ими гражданского долга, подготовка их к правильным действиям в разных ситуациях, должны стать предметом специальной информационной работы, которая принесёт результат только при широком охвате населения и систематичности.
4. Информационно-психологическая дестабилизация кадрового состава сил международного терроризма на всех уровнях.
Вопросы психологической дестабилизации кадров в структуре международного терроризма должны решаться на основе регулярных информационно-психологических операций, планирование и управление которыми должно осуществляться на основе единой стратегии и сопровождаться координацией практических действий. Для этой цели в структуре антитеррористических сил должны быть выделены постоянно действующие подразделения.
5. Выявление и подавление информационных источников, обеспечивающих действия террористов.
Существующая ныне ситуация практически полной безответственности средств массовой информации за пособничество силам международного терроризма в информационно-психологической борьбе должна быть изменена. Но здесь нельзя делать выводы по отдельным фактам появления вредной информации. Требуется систематическая работа по анализу формирования информационной среды, роли в этом отдельных источников информации. Необходима также хорошо налаженная профилактическая работа с работниками средств массовой информации по повышению их уровня знаний в данной сфере, предотвращению профессионально ошибочных действий.

Решение указанных задач значительно осложняется в условиях глобализации. Это накладывает специальные требования на соответствующие структуры, ведущие информационно-психологическую войну. Уровень обсуждения и оценок происходящих в обществе событий будет неизбежно повышаться до проявления духовных позиций.

Вопросы духовной идентификации противников, так же как и союзников, станут одними из ключевых в организации системы информационно-психологической войны с международным терроризмом. Это качественно новый момент, ещё не отработанный в практике деятельности соответствующих служб, который порождён новыми условиями глобализации.

На примере информационно-психологического аспекта борьбы можно видеть, что новизна самой проблемы международного терроризма и новизна условий, в которых приходится действовать, заставляет искать качественно новые научно-методические и организационные подходы к решению практических задач. Это существенно влияет на формирование структур антитеррористической борьбы, усложняет их функциональное назначение и внутреннюю организацию.

Угроза терроризма существует, она проявляется и подтверждается конкретными действиями, её потенциальные возможности велики, даже гораздо больше тех, которые проявились на практике. Именно факт масштабной угрозы, а не практические последствия её реализации, является главным для использования в информационно-психологической войне, в психологической дестабилизации и дезорганизации общественных сил. Кроме того, в основе международного терроризма, в интересах его заказчиков никогда не лежат корыстные побуждения в связи с прямыми последствиями террористического акта, не лежат мотивы мести или другие, свойственные обычной преступности интересы. Интересы всегда остаются политическими. Поэтому здесь работает совсем иная логика оценки действий преступников и противодействия им, по сравнению с логикой оценки обычных преступных посягательств.

Главные цели действий международного терроризма аналогичны целям, достигаемым в результате войны. Но здесь имеется принципиальное отличие в способе их достижения. В военных действиях обеспечивается взаимное нанесение ущерба совокупному потенциалу сторон до тех пор, пока сопротивление одной из них станет невозможным или нецелесообразным. Международный терроризм нацелен не на уничтожение потенциала, а на дезорганизацию противника до такого уровня, при котором он не сможет оказывать сопротивление. Поэтому военный опыт, как и опыт полицейских сил здесь также не может в полной мере обеспечить оптимальные решения. Отсюда вытекает острая необходимость формирования теоретической базы для принятия коллективных решений государствами, сотрудничающими в вопросе борьбы с международным терроризмом.
  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Захарова: покушение на Путина, о котором рассказал Буданов, готовилось на деньги США
14.07.2024 11:29
ФСБ предотвратила теракт разведки Киева на авианосце "Адмирал Кузнецов"
10.07.2024 11:38
Генеральный секретарь ШОС выразил соболезнования в связи с терактом в Республике Дагестан
25.06.2024 07:30
США причастны к ракетному удару по Севастополю, заявил Небензя
24.06.2024 22:50
Число погибших полицейских во время терактов в Дагестане превысило 15 человек
24.06.2024 06:16
Меликов сообщил о ликвидации шести боевиков в Дагестане
24.06.2024 06:06
В Дербенте и Махачкале совершены вооруженные нападения на храмы и синагогу
23.06.2024 20:46
Обвиняемым в убийстве «Моторолы» запросили от 24 лет до пожизненного
18.06.2024 19:08
Бортников: установлена причастность военной разведки Украины к теракту в "Крокусе"
11.06.2024 17:20
В Садовом Херсонской области приостановили спасательные работы из-за угрозы атаки БПЛА
08.06.2024 07:15
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.