Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
11:39Астана
10:09Тегеран
11:39Бишкек
11:09Дели
13:39Пекин
09:39Москва
10:39Исламабад
10:39Душанбе
10:39Ташкент
Наблюдатели:
08:39Минск
13:39Улан-Батор
10:09Кабул
Партнеры по диалогу:
10:09Манама
10:09Ереван
10:09Катманду
10:39Баку
08:39Каир
09:39Доха
09:39Эр-Рияд
09:39Эль-Кувейт
09:39Мале
09:39Абу-Даби
09:39Нейпьидо
08:39Анкара
12:39Пномпень
12:39Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

29.03.2024 07:27
Международный медицинский конгресс стран Шанхайской организации сотрудничества
29.03.2024 07:20
Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков
29.03.2024 07:12
Фрегат ТОФ "Маршал Шапошников" прибыл в порт Массауа
29.03.2024 07:02
На подлете к Белгороду силы ПВО сбили 15 воздушных целей
29.03.2024 06:56
В Генштабе заявили, что призывники не будут привлекаться к участию в спецоперации
28.03.2024 21:28
СК получил доказательства связи террористов из "Крокуса" с Украиной
28.03.2024 17:43
Генпрокуратура потребовала изъять крупнейшего производителя вина
28.03.2024 17:37
NYT: США утаили от России часть информации об угрозе теракта в "Крокусе"
28.03.2024 17:32
Премьер Италии осудила Макрона за идею отправить войска на Украину
28.03.2024 07:05
Байден с небольшим перевесом опережает Трампа по результату опроса
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Владимир Норов: Страны ШОС поддерживают сопряжение ЕАЭС и инициативы «Пояса и пути»
19.12.2018 10:55

В последние годы все более активную роль в развитии Центральной Азии играет Узбекистан – во многом благодаря политике, нацеленной на усиление интегрированности экономик соседних стран, которую проводит президент страны Шавкат Мирзиёев. Между тем в регионе усиливается влияние Китая с инициативой «Один пояс – один путь» и России, являющейся частью ЕАЭС. «Евразия.Эксперт» публикует вторую часть интервью с Владимиром Норовым, директором Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан, который в январе 2019 г. вступит в должность Генерального секретаря ШОС. В продолжении эксклюзивного интервью «Евразия.Эксперт» Владимир Норов проанализировал, насколько велик вклад Узбекистана в развитие экономик центральноазиатских стран, как сопряжение ЕАЭС и китайского проекта «пояса и пути» изменит обстановку в регионе, а также рассказал об особенностях строящейся в Узбекистане атомной электростанции.

- Владимир Имамович, 29 октября в Ташкенте состоялся Первый Экспертный форум между аналитическими центрами стран Центральной Азии, одним из организаторов которого выступил Институт стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан. Как вы оцениваете итоги этого форума? Какие предложения были сформулированы для решения актуальных проблем региона? 

- Прежде чем ответить на вопрос, хочу обратить ваше внимание на последние актуальные тенденции в Центральной Азии: за довольно короткий срок региональное сотрудничество вышло на новый уровень развития в политической, торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах. Данная динамика будет способствовать развитию и процветанию всего региона Центральной Азии.

Учитывая важность и актуальность развития Центральной Азии как единого целого, глава Узбекистана Шавкат Мирзиёев с первых дней на посту Президента Узбекистана главным приоритетом внешней политики Узбекистана обозначил проведение проактивной региональной политики, создание благоприятной политической атмосферы в Центральной Азии, выстраивание конструктивных и взаимовыгодных отношений со странами региона во всех направлениях.

С учетом позитивных тенденций в регионе, а также для создания экспертной площадки с целью повышения регионального взаимного доверия и взаимопонимания, придания импульса развитию взаимовыгодных связей по широкому кругу вопросов, таких, как обеспечение региональной безопасности, развитие транспортно-коммуникационного потенциала, цифровизация социально-экономических процессов и других, представляющих общий интерес для стран региона, со стороны ведущих научно-исследовательских и аналитических структур стран Центральной Азии было принято решение о проведении первого заседания Центральноазиатского экспертного форума 29-30 октября в Ташкенте и Бухаре.

- Какие вопросы обсуждали участники форума? 

- В ходе Форума состоялся открытый и доверительный обмен мнениями о текущем состоянии и перспективных направлениях межгосударственных отношений в сфере политики, экономики и культуры. По итогам мероприятия участники Форума договорились о разработке Плана практических мероприятий («Дорожной карты») до 2023 г., определяющего выработку необходимых мер по ключевым направлениям сотрудничества.

Очень важными также стали разработанные участниками Форума практические предложения и рекомендации по развитию региональной кооперации и расширению взаимодействия между странами региона в политической, торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах, а также в области обеспечения региональной безопасности.

- После прихода к власти президента Мирзиёева наблюдается заметное оживление во внешней политике Узбекистана, в которой особое место занимают страны Центральной Азии. Какой экономической стратегии придерживается Узбекистан в регионе и вынашиваются ли планы по реализации крупных региональных проектов? 

- В Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 гг. одним из приоритетных направлений определено создание вокруг Узбекистана пояса безопасности, стабильности и добрососедства, укрепление международного имиджа страны. Экономически процветающая, безопасная Центральная Азия является для Узбекистана абсолютным императивом.

Любые крупные региональные проекты транспортно-коммуникационного и энергетического характера невозможно реализовать без активного взаимодействия со странами региона, не обеспечив высокий уровень их интегрированности.

Президент Мирзиёев на консультативной встрече глав государств Центральной Азии в марте этого года в Астане озвучил конкретные механизмы реализации приоритетов регионального сотрудничества в торгово-экономической сфере, в частности, обеспечение полноценного функционирования режима свободной торговли, действующего между странами Центральной Азии, и интенсивное развитие приграничной торговли, производственной кооперации, а также расширение сотрудничества между регионами наших стран.

Это позволит сформировать крупнейший и емкий региональный рынок с действительно огромным потенциалом. Для разработки совместных программ по предложению Мирзиёева 15 ноября в Ташкенте был проведен первый региональный экономический форум, который создал возможность наладить прямой диалог между бизнес-сообществами наших стран и ведущими зарубежными инвесторами для продвижения и реализации конкретных проектов.

- Сотрудничество с какими странами сегодня разворачивается наиболее активно? 

- В последнее время в условиях доверительной и дружеской атмосферы в Центральной Азии удается развивать экономическое сотрудничество со всеми странами региона.

Товарооборот Узбекистана со странами Центральной Азии за первое полугодие этого года вырос на 46% и составил $1,86 млрд.

В частности, в октябре в Душанбе впервые состоялся трехсторонний бизнес-форум предпринимателей Узбекистана, Таджикистана и Южной Кореи. На мероприятии обсуждены вопросы выведения торгово-экономического, инвестиционного сотрудничества Узбекистана, Таджикистана и Южной Кореи на новый уровень. Состоялся обмен мнениями о перспективах реализации инвестиционных проектов с участием иностранного капитала на территории стран-партнеров.

Более того, по итогам визита президента Кыргызстана Сооронбая Жээнбекова в Узбекистан в декабре 2017 г. подписано Соглашение о том, что узбекская сторона по линии финансово-кредитных учреждений выделит $100 млн кыргызским финучреждениям. Эти деньги могут быть использованы кыргызскими бизнесменами для покупки товаров, сырья и других компонентов в Узбекистане.

По оценкам экспертов, расширение сотрудничества государств Центральной Азии в различных отраслях экономики способствовало бы росту регионального валового внутреннего продукта в ближайшие 10 лет как минимум в два раза.

- Одними из ведущих акторов в регионе Центральной Азии выступают Китай и Россия. Как вы оцените их экономическую роль в регионе и перспективы сопряжения инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП) и ЕАЭС? 

- Сегодня все страны Центральной Азии приветствуют и осознают важность усилий России и Китая в обеспечении безопасности и стабильности, а также устойчивого развития в регионе.

Государства Центральной Азии традиционно рассматривают Россию как стабильного и надежного союзника и стратегического партнера во многих областях двустороннего и многостороннего сотрудничества. В свою очередь, Китай считается ключевым и стратегическим торгово-экономическим и инвестиционным партнером для региональных государств.

Стратегическое партнерство между странами Центральной Азии и Россией, а также Китаем, обеспечивает высокий уровень взаимодействия в сфере политики, безопасности, экономики и культуры.

Обращают на себя внимание общие позиции и подходы России, Китая и стран Центральной Азии в решении актуальных вопросов региональной и международной безопасности. Последовательное развитие сотрудничества между государствами Центральной Азии и Россией с одной стороны, а также Китаем – с другой, осуществляется и на многосторонней основе в рамках таких международных и региональных организаций, таких, как ООН, ШОС, СНГ, ЕАЭС и ОДКБ.

- В чем состоят особенности взаимодействия в формате ШОС?

- ШОС является единственным форматом на данном пространстве, объединяющим РФ, КНР и страны Центральной Азии. Организация выступает механизмом, позволяющим РФ взаимодействовать с КНР для решения общих проблем, представляющих угрозу для обеих сторон.

Как отметил председатель КНР Си Цзиньпин на встрече с министром иностранных дел Сергеем Лавровым в апреле 2018 г. в Пекине, «Москва и Пекин достигли важных договоренностей, в соответствии с которыми им необходимо содействовать сопряжению ОПОП и ЕАЭС». По его мнению, необходимо оказывать друг другу поддержку на международной арене при решении насущных вопросов. Для этого Китай и Россия должны постоянно наращивать взаимодействие на таких площадках, как ШОС, БРИКС, G20 и др.

- Как сопряжение ЕАЭС и китайской инициативы «пояса и пути» изменит экономическую обстановку в Евразии?

- Президент России Владимир Путин в ходе заседания Совета глав государств ШОС в 2016 г. в Ташкенте отметил, что в условиях сохраняющихся трудностей в глобальной экономике, нарастания рисков разрушения сложившейся на базе ВТО архитектуры международной торговли повышается важность развития экономической составляющей деятельности ШОС. При этом особо подчеркнуто растущее взаимодействие Москвы и Пекина в вопросах сопряжения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути, которое в перспективе может послужить основой для формирования большого евразийского партнерства с участием широкого круга стран, входящих в ЕАЭС, ШОС и АСЕАН.

Более того, в Циндаоской декларации Совета глав государств-членов ШОС тематика сопряжения также находит свое отражение. В частности, подчеркивается, что государства-члены Организации подтверждают значимость китайской инициативы, в том числе усилия по сопряжению строительства ЕАЭС и ОПОП, и выступают за использование потенциала стран региона в целях формирования на пространстве ШОС широкого, открытого, взаимовыгодного и равноправного партнерства.

Таким образом, в обширном Евразийском регионе кристаллизуется магистральный тренд развития регионального экономического взаимодействия, обусловленный в первую очередь текущим положением дел и последними тенденциями в мировой экономике и выраженный на данном этапе поиском оптимальных моделей стыковки региональных инициатив, интеграционных начинаний и национальных стратегий экономического развития.

Безусловно, успешное решение данной беспрецедентной по своему размаху и сложности задачи, ключевой целью которой является создание нового уклада на территории Азии в соответствии с принципами международного права, сохранение индивидуальной стратегии развития каждой страны и уважение национальных суверенитетов, может открыть новые уникальные возможности для развития торговли и инвестиций, бизнеса и кооперации, а также реализации масштабных трансконтинентальных проектов.

- В октябре президенты России и Узбекистана дали старт строительству Узбекской АЭС. Как реализация данного проекта повлияет на энергетические расклады в Центральной Азии?

- С каждым годом потребление и спрос на электроэнергию стремительно растет. В то же время ученые озабочены рациональным использованием природных ресурсов, так как в последние годы климат на Земле заметно изменился: повысились уровни океанов, тают ледники и меняется характер атмосферных осадков. В этих условиях все больше возрастает роль развития атомной энергетики и строительства новых поколений экологически безопасных АЭС.

Сегодня в мире насчитывается более 450 действующих реакторов в трех десятках стран. По сравнению с теплоэлектростанциями при получении электрической и тепловой энергии на атомных электростанциях не образуются загрязняющие окружающую среду вредные вещества.

Таким образом, внедрение атомной энергии минимизирует выбросы в атмосферу диоксида углерода, оказывающего влияние на климатические изменения. В частности, в таких странах, как Бельгия, Германия, Венгрия, Словакия и Украина, атомная энергетика обеспечивает не менее 50% необходимых мощностей, во Франции – более 70%.

К сожалению, центральноазиатские страны также относятся к наиболее уязвимым государствам в отношении изменения климата. В регионе наблюдается значительное повышение температур воздуха, которое выше средних темпов потепления на 40%. Это влияет на количество и качество водных ресурсов, эффективность сельского хозяйства и состояние здоровья населения, а также усугубляет существующие проблемы, такие, как опустынивание, деградация экосистем и природных ресурсов в странах Центральной Азии.

- Почему Узбекистану потребовался новый источник энергии именно сейчас?

- По прогнозам специалистов, к 2030 г. потребление электроэнергии в республике по сравнению нынешним показателем вырастет в два раза и превысит 105 млрд кВт⋅ч, и, как следствие, ресурсов действующих энергетических мощностей будет недостаточно для обеспечения растущих потребностей.

В этой связи в целях дальнейшего развития энергетического сектора Узбекистана, в том числе и диверсифицированных источников энергии, в июле 2018 г. Шавкат Мирзиёев подписал Указ «О мерах по развитию атомной энергетики в Республике Узбекистан». В нем предусматривается создание Агентства по развитию атомной энергетики при Кабинете Министров «Узатом». Для решения задач агентства в области мирного использования атомной энергии предусматривается образование при нем Научно-технического и экспертного совета.

В рамках реализации постановления в ходе визита президента Путина в Ташкент в октябре подписаны правительственные соглашения о сотрудничестве в атомной энергетике между Узбекистаном и Россией, а также межправительственное соглашение о сотрудничестве в строительстве в Узбекистане атомной электростанции по российскому проекту.

- Каковы будут характеристики Узбекской АЭС?

- Проект строительства АЭС предполагает возведение двух энергоблоков идентичной мощности до 1200 МВт каждый. Энергоблоки относятся к новому поколению «3+», которые отличаются от своих предшественников высокой степенью надежности, простотой в управлении за счет полной автоматизации всего производственного цикла. Оценочная стоимость строительства АЭС российского дизайна в Узбекистане составит порядка $11 млрд, запуск первого энергоблока планируется в 2028 г.

По мнению экспертов, АЭС будет способствовать обеспечению энергетической безопасности страны. В первую очередь, речь идет о снижении зависимости от природного газа, на долю которого сегодня приходится большая часть вырабатываемой электроэнергии (70% за счет газа, 14% – ГЭС, 13% – угля, 3% – нефти).

Высвободившиеся ресурсы природного газа (в пересчете ежегодно это около $4 млрд) можно переориентировать на экспортные поставки, в том числе соседним странам.

Также следует отметить, что после завершения строительства АЭС на долю планируемой к строительству атомной электростанции будет приходиться лишь 15% вырабатываемой энергии, газа – 54%, ГЭС – 14%, угля – 11%, нефти – 3%, возобновляемых источников – 3%.

- Почему Ташкент в данном вопросе сделал выбор в пользу сотрудничества именно с Москвой?

- Выбор Узбекистаном в качестве партнера в этой области России неслучаен. Корпорация «Росатом» сегодня занимает первое место в мире по количеству и масштабу зарубежных проектов – 34 энергоблока в 12 странах. Таким образом, два энергоблока АЭС обеспечат производство недорогой и экологически чистой электроэнергии, которая будет способствовать энергетической стабильности не только Узбекистана, но и всего центральноазиатского региона.

При этом следует отметить, что энергосистема Узбекистана работает во взаимосвязи с энергосистемами Кыргызстана, Казахстана, России и других стран СНГ.

Процесс осуществляется через линии напряжением 220 и 500 кВ. Малая станция «Лочин» в Ферганской долине связана с энергосистемой Кыргызстана линией в 500 кВ. В областях долины действуют семь 220-киловольтных и две 110-киловольтные межгосударственные сети. Кроме того, линии 220 и 500 кВ от Ташкентской теплоэлектростанции связывают энергосистемы Казахстана и Узбекистана, обеспечивая их согласованную работу.

Таким же образом связаны энергетические системы Кыргызстана и Казахстана. В результате между Узбекистаном, Кыргызстаном и Казахстаном действует энергетическое кольцо, позволяющее обеспечивать оптимальные энергетические режимы работы. В дальнейшем для увеличения поставки энергии в Афганистан намечено построить 500-кВ линию в Сурхандарьинской области.

Кроме того, «Узбекэнерго» планирует установить сотрудничество с энергосистемой Таджикистана в реализации проектов, направленных на использование противоаварийной автоматики и релейной защиты. Вместе с тем запланировано сотрудничество с энергосистемой Туркменистана, которое позволит использовать энергосистему Узбекистана для транзита туркменской электроэнергии в другие регионы.

 

Беседовал Сеймур Мамедов

 

Источник: eurasia.expert

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Россия – Кыргызстан: нет преград для сотрудничества
28.03.2024 17:47
Египет стучится в БРИКС
21.03.2024 06:09
Сотрудничество России и Индии: от ракет до бананов
19.03.2024 06:13
Россия – Китай: испытания на прочность
16.03.2024 08:30
Серьезные амбиции древнего Бхарата
14.03.2024 06:01
Товарооборот КНР и РФ в январе - феврале вырос на 9,3%
07.03.2024 06:47
Глава МИД КНР сообщил, что Китай будет поддерживать проведение саммита БРИКС в РФ
07.03.2024 06:44
Россия и Китай: караван идет
06.03.2024 06:09
В Судане выразили надежду на положительное решение по базе ВМФ России
05.03.2024 05:56
Ушаков: сотрудничество в БРИКС является важнейшим вектором внешней политики РФ
05.03.2024 05:51
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.