Warning: getimagesize(/www/vhosts/115556/infoshos.ru/media/d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e/854116.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /www/vhosts/115556/infoshos.ru/plugins/news.php on line 40
Генеральный секретарь ШОС ответил на вопросы корреспондентов ТАСС / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
04:57Астана
03:27Тегеран
01:57Минск
04:57Бишкек
04:27Дели
06:57Пекин
02:57Москва
03:57Исламабад
03:57Душанбе
03:57Ташкент
Наблюдатели:
06:57Улан-Батор
03:27Кабул
Партнеры по диалогу:
03:27Манама
03:27Ереван
03:27Катманду
03:57Баку
01:57Каир
02:57Доха
02:57Эр-Рияд
02:57Эль-Кувейт
02:57Мале
02:57Абу-Даби
02:57Нейпьидо
01:57Анкара
05:57Пномпень
05:57Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

26.07.2024 21:36
Су-27 снова поднимался в воздух из-за британских самолетов над Черным морем
26.07.2024 18:22
В Еврокомиссии заявили, что Киев не получит доходы от активов России напрямую
26.07.2024 14:42
Экс-замминистра обороны Булгакова заключили под стражу
26.07.2024 14:34
ЦБ впервые с декабря 2023 года поднял ключевую ставку до 18%
26.07.2024 09:29
Обвиняемый в подрыве машины в Москве заявил, что в СБУ ему обещали $10-20 тыс.
26.07.2024 09:20
Пентагон подтвердил ракетный удар по американской базе в Ираке
26.07.2024 06:50
Трамп отказался согласовывать дебаты с Харрис до ее утверждения кандидатом от демократов
26.07.2024 06:47
Два корабля ВМС Китая прибыли во Владивосток
26.07.2024 06:43
Летние Олимпийские игры начинаются в Париже
26.07.2024 06:37
Серебрякова доставили из Турции в Россию
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
             
Генеральный секретарь ШОС ответил на вопросы корреспондентов ТАСС
14.11.2022 19:02

 

Мир сотрясают беспрецедентные вызовы, с которыми сталкиваются и международная политика, и глобальная экономика. Как себя чувствует в нынешнюю эпоху перемен Шанхайская организация сотрудничества, с которой многие страны связывают надежды на будущее мироустройство, основывающееся на многополярности и сохраняющее при этом общность судьбы человечества? Каковы итоги саммита ШОС в Самарканде и совсем недавнего заседания Совета глав правительств ШОС, проходившего в режиме видеоконференции? С этими вопросами корреспонденты ТАСС в Пекине Андрей Кириллов и Зоя Русинова обратились, видимо, к самому надежному источнику — генеральному секретарю ШОС Чжан Мину.

— Несмотря на сложную ситуацию в мире и новые вызовы, после саммита Шанхайской организации сотрудничества в Самарканде организация получила новый импульс для своего развития, который был закреплен на заседании глав правительств ШОС. Можно ли говорить о том, что ШОС выходит на новый уровень своего развития?

— Заседание высшего органа ШОС в сентябре текущего года в Самарканде вновь убедительно продемонстрировало общее стремление государств-членов к углублению многопланового сотрудничества по различным направлениям. Такой единодушный настрой особенно важен в нынешних условиях, когда во всем мире происходят глубокие политические и экономические изменения и потрясения. Лидеры восьми стран пришли к единому пониманию того, что противостоять современным вызовам можно только путем укрепления сотрудничества, поставив во главу угла содействие собственному развитию, превращения вызовов в возможности. Документы о сотрудничестве, подписанные в ходе саммита, открыли ряд новых сфер многостороннего взаимодействия.

На только что состоявшемся заседании Совета глав правительств (премьер-министров) государств — членов ШОС было констатировано, что мир вступает в новую эпоху стремительного развития и масштабных преобразований. Эти фундаментальные процессы сопровождаются усилением взаимосвязанности, ускорением темпов информатизации и цифровизации. Четко очерчены приоритетные области практического взаимодействия в рамках ШОС, это торговля и инвестиции, транспорт, экология, продовольственная и энергетическая безопасность. Государства-члены договорились поощрять региональное экономическое сотрудничество в различных формах, способствовать созданию благоприятных условий для торговли и инвестиций в целях постепенного осуществления свободного передвижения товаров, капиталов, услуг и технологий и многом другом. Условлено координировать усилия в достижении целей в области устойчивого развития, дальнейшем развитии контактов между людьми, в том числе в области культуры и спорта.

Обобщая, думаю, что мы имеем все основания говорить, что 21-е заседание СГП ШОС открыло новые горизонты торгово-экономического, финансово-инвестиционного, научно-технического и культурно-гуманитарного взаимодействия в рамках организации, установило стратегические ориентиры его развития на перспективу.

— На саммите в Самарканде говорилось о важности дальнейшего реформирования ШОС, расширении ее практической повестки, в том числе и о наделении новыми функциями секретариата ШОС. 3атрагивались ли эти аспекты в ходе нынешнего заседания Совета глав правительств ШОС?

— ШОС создавалась в определенных политических и экономических реалиях. Прошедшие два десятилетия показали, какие из организационных и структурных решений оказались эффективными. Однако вследствие изменения условий и развития самой организации проявились некоторые заделы, требующие улучшения, совершенствования. Следует подчеркнуть, что базовые принципы, положенные в основу организации, подтвердили свою правильность и жизнеспособность. Именно благодаря им последовательно повышается авторитет ШОС, а ее международная привлекательность неуклонно возрастает, расширяется число членов ШОС. Поэтому ни о какой кардинальной перестройке ШОС речь не идет. Наша задача — провести оптимальную настройку исполнительных механизмов ШОС с целью дальнейшего повышения ее общей эффективности.

Естественно, что в рамках этой работы внимательно учитываются происходящие в мире изменения, затрагивающие практически все стороны международной жизни, обострение старых угроз и вызовов, равно как и появление целого букета новых рисков, которые также требуют надлежащего ответа со стороны ШОС. На этом фоне на самаркандском саммите организации высшие руководители восьми государств-членов предметно обсудили происходящее в мире и в регионе ШОС, определили новые пути укрепления многостороннего взаимодействия в интересах обеспечения стабильности, безопасности и устойчивого развития на пространстве организации.

Одно из основных направлений планируемых новаций — совершенствование механизма взаимодействия в борьбе с международным терроризмом, экстремизмом, сепаратизмом, международным наркотрафиком, трансграничной организованной преступностью, а также в обеспечении международной информационной безопасности. Варианты, обсуждаемые сторонами, отражены в Душанбинской декларации 20-летия ШОС и декларации самаркандского саммита. Продолжающееся расширение "семьи ШОС" объективно ставит в повестку дня задачу дальнейшей отработки алгоритма взаимодействия с государствами-наблюдателями и диалоговыми партнерами ШОС, их более плотного подключения к сотрудничеству в рамках организации. На этот счет у государств-членов также имеется немало интересных и многообещающих задумок.

Что касается секретариата ШОС, то, согласно Хартии ШОС, он является "основным исполнительным, постоянно действующим органом ШОС", и его статус не подлежит пересмотру. Это устоявшаяся модель практически всех многосторонних объединений, начиная с ООН. Поэтому основные модернизационные проекты применительно к секретариату направлены на повышение его возможностей в выполнении возложенных на него функций, способности к оперативному реагированию на те или иные изменения в глобальной и региональной обстановке, включая пространство ШОС.

Совет глав правительств (премьер-министров) государств-членов — основной орган, отвечающий за предметное, прежде всего, торгово-экономическое сотрудничество в ШОС. В данном случае в его повестку дня неизбежно встали вопросы адаптации делового партнерства в рамках ШОС к изменяющейся мировой экономической ситуации, ограждения пространства ШОС от негативных процессов в мировой торговле и финансах, обеспечения экономической стабильности в зоне ответственности организации. Эти вопросы, как вы можете сами видеть, составляли ядро тематики пекинского СГП.

Хотел бы акцентировать, что данная работа только начинается и в ней ни в коем случае не должно быть спешки, скоропалительных, досконально не просчитанных решений.

В ходе заседания Совета глав правительств (премьер-министров) государств — членов ШОС главы делегаций обменялись мнениями по ключевым вопросам мирового и регионального развития, обсудили приоритетные меры по укреплению торгово-экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества в рамках ШОС. Со стороны всех глав делегаций были высказаны важные, предметные оценки, соображения и предложения. В этом плане я не хотел бы особо выделять выступления премьера Госсовета КНР и председателя правительства России.

Подчеркну, что в контексте продолжающихся изменений глобальной экономической конъюнктуры все стороны продемонстрировали нацеленность на укрепление сотрудничества и расширение взаимодействия в таких областях, как экономика и торговля, инвестиции, инновации, охрана окружающей среды, сельское хозяйство, гуманитарные и культурные обмены, транспортная взаимосвязанность и цифровая экономика. На это я уже обращал внимание, отвечая на ваш первый вопрос.

Главы делегаций выдвинули ряд крупных инициатив, направленных в том числе и на укрепление продовольственной и энергетической безопасности региона. Были высоко оценены достигнутые под председательством китайской стороны в СГП результаты в различных областях торгово-экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества, а также подтвержден статус ШОС как эффективной площадки международного взаимодействия и ее важной роли в поддержании взаимного доверия между государствами-членами, стимулировании развития и содействии миру и безопасности в регионе.

В условиях турбулентности мировой экономики стороны подтвердили стремление к формированию более равноправного, представительного, демократического, справедливого и многополярного миропорядка, основанного на общепризнанных принципах международного права, неделимой и комплексной безопасности, равноправном сотрудничестве государств при центральной координирующей роли ООН. Они единогласно высказались за укрепление глобальной безопасности и экономической стабильности в контексте принятых на самаркандском саммите заявлений лидеров государств — членов ШОС.

— В последние годы доллар США сильно дискредитировал свои позиции и роль в международной финансовой жизни. Есть ли дорожная карта постепенного перехода в расчетах между странами ШОС на национальные валюты, в целом расширения рамок их применения в международных торгово-экономических отношениях?

— В фокусе внимания ШОС — создание благоприятных условий для развития торговли и инвестиций. Этому в числе других факторов призвано способствовать дальнейшее расширение практики использования национальных валют во взаимных расчетах. Отмечаем последовательное укрепление интереса государств — членов ШОС к сотрудничеству по данному направлению, свидетельством чему является утверждение в ходе самаркандского саммита дорожной карты по постепенному увеличению доли национальных валют во взаимных расчетах государств — членов ШОС. Многие лидеры говорили о необходимости ускорения перехода на национальные валюты в ходе заседания Совета глав правительств.

Сегодня на повестке дня организации — скорейшая практическая реализация указанного документа с учетом национальных интересов государств — членов ШОС. Расширение практики использования национальных валют во взаиморасчетах активно продвигается и на площадке Межбанковского объединения ШОС.

Опять же, подчеркну, что необходимость ускорения перехода на национальные валюты не означает стремления искусственно форсировать развитие событий. Переход во взаимных расчетах на национальные валюты требует достаточно глубокого переформатирования всей платежной системы и механизма банковских трансакций государств-членов, чтобы об этом говорить как о деле завтрашнего дня. Однако все эти задачи будут стоять перед ШОС в процессе постепенного развития сотрудничества в финансовой области. 

— Как относятся правительства государств — членов ШОС к политике санкционного давления, которую без всяких ограничений применяют США и другие западные страны? Что можно противопоставить этому потоку санкций?

— К сожалению, мировая экономика, еще до конца не оправившаяся от влияния пандемии коронавируса, в настоящее время испытывает удар санкционной волны. Энергетический кризис, подступающий продовольственный кризис — все это следствие санкционной пандемии. Развитие на пространстве ШОС также испытывает глубокое воздействие. 

В Договоре о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств — членов ШОС 2007 года зафиксировано обязательство не поддерживать какие-либо действия, враждебные другим договаривающимся сторонам.

ШОС изначально создавалась с жизнеутверждающими, созидательными целями, в ее геноме нет конфронтационных генов. Мы однозначно выступаем против использования конфронтации, идеологизации и вмешательства во внутренние дела других стран для решения международных и региональных проблем. Страны ШОС единодушно считают, что интересы всех стран мира сегодня в высокой степени интегрированы, и взаимовыгодное сотрудничество является общей тенденцией. Чем больше мы сталкиваемся с нестабильностью внешней среды, тем больше мы должны привносить стабильность путем укрепления внутреннего взаимовыгодного сотрудничества. Мы уверены в эффективности этого "оружия".

В настоящее время все больше стран и международных организаций проявляют большой интерес и желание участвовать в ШОС, что убедительно свидетельствует о том, что принципы и концепции, которых придерживается ШОС, популярны в международном сообществе, и многие страны мира проявляют большую готовность устанавливать отношения и развивать сотрудничество с другими странами на основе равенства, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества. 

— Пространство ШОС расширяется, и не только за счет Ирана, который уже оформляет полноправное членство в ШОС, и Белоруссии, которая подала заявку на вступление в ШОС. Есть ли идеи по подключению к практическому сотрудничеству в рамках ШОС других членов "семьи ШОС", государств — наблюдателей и партнеров по диалогу?

— Прежде всего, хотел бы уточнить: с Ираном уже подписан Меморандум об обязательствах ИРИ в связи с вступлением в ШОС, по Беларуси в Самарканде было принято решение о начале процедуры приема Республики Беларусь в члены ШОС. Иными словами, иранская сторона находится на несколько более продвинутой стадии, но белорусские партнеры работают очень энергично и конструктивно, поэтому, думаю, значительно они не отстанут.

Можно прогнозировать расширение в скором времени числа государств — членов ШОС до десяти, несомненно, значительно повысит авторитет и потенциал для развития организации. Добавление этих двух стран придаст организации новых красок.

Что касается государств-наблюдателей, то действующими нормативными документами для них не предусмотрено специальных обязательств. Их главная задача — наблюдать, присматриваться к жизни ШОС и делать выводы. Приведу в пример Беларусь, которая начала со статуса диалогового партнера, потом поднялась до уровня наблюдателя, после чего пришла к выводу, что полноценное членство в ШОС отвечает ее коренным национальным интересам.

Партнеры ШОС по диалогу в меморандуме о получении этого статуса фиксируют направления, по которым они намерены взаимодействовать в ШОС. Замечу, что количество таких направлений никак не ограничено. Иными словами, в институте диалогового партнерства ШОС заложен огромный потенциал, который, возможно, полностью еще предстоит раскрыть.

В настоящее время ШОС планирует повысить эффективность собственной работы, в том числе рассмотреть возможность создания соответствующих рабочих механизмов, позволяющих более тесно взаимодействовать с наблюдателями и партнерами по диалогу в самых различных областях, чтобы в полной мере реализовать потенциал сотрудничества.

— Некоторые страны ШОС выступают с двусторонними, трехсторонними транспортными проектами, стремясь получить помощь от ШОС, придать этим проектам новые масштабы, привлечь к их реализации партнерские страны. Как относится организация к таким формам взаимодействия, можно ли интегрировать кустовые проекты (проекты, которые реализуются только частью участников организации) в более общие планы организации?

— Хартия и другие нормоустанавливающие и международно-правовые документы ШОС, в частности уже упоминавшийся Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств — членов ШОС, основываясь на принципах поиска совместных точек зрения на основе взаимопонимания и уважения, направлены на максимальное раскрытие потенциала стран региона в целях формирования на пространстве ШОС широкого, открытого, взаимовыгодного и равноправного партнерства. В том числе статья 16 хартии предусматривает возможность реализации отдельных практических проектов на кустовой основе, не требуя обязательного участия всех без исключения государств-членов. Это совершенно логично и целесообразно, потому что объективно трудно найти хозяйственный проект, который был бы в равной степени нужен всем. С другой стороны, если это проект, который продвигается лишь некоторыми странами-членами, то польза от него, несомненно, распространится на все пространство организации или даже за его пределы.

Под такую модель отформатирован и механизм Межбанковского объединения ШОС, который является важной платформой финансового сотрудничества в рамках организации.

В настоящее время число членов ШОС увеличилось с шести до восьми, а скоро нас станет десять. В этом контексте нахождение оптимального алгоритма сочетания и гармонизации частных, кустовых и общих интересов приобретает особую актуальность.

В целом любые проекты, направленные на углубление взаимодействия между государствами-членами, приветствуются лидерами стран ШОС. Поэтому при соблюдении основополагающих принципов организации двусторонние, трехсторонние и так далее проекты, при условии их открытости, вполне могут перерасти в формат сотрудничества в рамках ШОС.

— Не так давно состоялся XX съезд Коммунистической партии Китая (КПК). Не могли бы вы рассказать о важности съезда с точки зрения ШОС. Какое значение имеет съезд для будущего развития организации?

— Китай является одним из государств — основателей Шанхайской организации сотрудничества. ХХ съезд Компартии Китая является важным мероприятием, прошедшим в критический момент, когда Китай вступает на новый путь всестороннего строительства современной социалистической страны и движется к своей цели второго столетия.

На съезде были намечены цели, задачи и основные направления политики КПК и развития Китая на ближайшие пять лет и более длительную перспективу, что является важной вехой на пути Китая в новую эпоху.

Я заслушал доклад генерального секретаря Си Цзиньпина на XX съезде, а позже внимательно изучил его. В докладе подчеркивается, что Китай всегда придерживался таких внешнеполитических целей, как защита мира во всем мире, стимулирование совместного развития, был привержен построению сообщества единой судьбы человечества и международных отношений нового типа, призывал все страны продвигать общечеловеческие ценности мира, развития, беспристрастности, справедливости, демократии и свободы, уважать многообразие мировых цивилизаций.

Из этого видно, что основные направления, выработанные XX съездом, в высокой степени совпадают с "шанхайским духом", которому соответствует "взаимное доверие, взаимная выгода, равенство, взаимные консультации, уважение многообразия культур, стремление к совместному развитию".

Благодаря XX съезду мы видим, что мир, развитие, сотрудничество и обоюдный выигрыш — это чаяния всего человечества, неизбежная тенденция будущего международного сотрудничества, а также неисчерпаемый источник здорового и устойчивого развития ШОС.

С момента образования КНР, особенно за 40 с лишним лет политики реформ и открытости, Коммунистическая партия Китая привела китайский народ к достижениям в области развития, которые привлекли внимание всего мира.

С момента XVIII съезда партии Китай достиг значительных исторических результатов в построении среднезажиточного общества и всесторонней ликвидации бедности, что не только внесло огромные изменения в облик Китая, но и открыло возможности для развития и процветания региона ШОС и мира в целом и позволило многим странам по всему миру разделить успехи социально-экономического развития Китая.

Страны ШОС придают большое значение важной роли Китая в сотрудничестве в рамках организации в различных областях и готовы прикладывать больше усилий для поддержания региональной безопасности и стабильности и содействовать процветанию и развитию региона. 

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Генсек ШОС встретился со Cпецпредставителем Президента Российской Федерации
25.07.2024 06:53
Циндао - туристическая и культурная столица Шанхайской организации сотрудничества
17.07.2024 07:21
О брифинге заместителя Генерального секретаря ШОС
10.07.2024 06:56
Встреча Генерального секретаря ШОС с Министром иностранных дел Беларуси
07.07.2024 07:21
Брифинг Генерального секретаря ШОС для СМИ по итогам Астанинского саммита
06.07.2024 09:09
ШОС: теперь нас десять
05.07.2024 11:16
Брифинг Генерального секретаря ШОС по итогам Астанинского саммита
05.07.2024 08:08
Лидеры стран ШОС подписали итоговую Астанинскую декларацию
04.07.2024 15:02
Белоруссия стала членом ШОС
04.07.2024 09:37
Си Цзиньпин высоко оценил уникальный статус китайско-казахстанских отношений
03.07.2024 07:07
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.