|
|
Посол Узбекистана в России: "Узбекистан активно взаимодействует с государствами региона, как на двусторонней основе, так и в рамках СНГ, ШОС и ОДКБ" |
23.03.2009 11:54 |
|
|
В Посольстве Республики Узбекистан в Москве состоялся брифинг для представителей российской общественности, бизнес-кругов, аккредитованного дипломатического корпуса, с приглашением журналистов. Чрезвычайный и Полномочный посол РУ в России Илхомжон Неъматов дал оценку современному состоянию узбекско-российских отношений, охарактеризовал социально-экономическую ситуацию в республике, а также изложил суть национальной Антикризисной программы, которая уже утверждена и претворяется в жизнь.
В непростых условиях жесточайшего воздействия мировых кризисных явлений на экономики государств для каждого из нас крайне важно работать сообща, объединять все возможные усилия для совместного преодоления негативных последствий и имеющихся трудностей, стремиться выходить на качественно новые рубежи сотрудничества.
Вначале позвольте вкратце информировать Вас о современном состоянии узбекско-российских отношений.
Россия и Узбекистан являются традиционными, взаимно важными и надежными партнерами. Из года в год наши связи, имеющие многовековую историю, развиваются на основе доверия и взаимной заинтересованности, расширяются, охватывают, на данный момент, практически все возможные направления и - стремительно крепнут.
Сегодня двустороннее сотрудничество основывается на принципах стратегического партнерства и союзнических отношений, что характеризует высочайший уровень политического диалога между странами, тесные и доверительные отношения на всех без исключения направлениях сотрудничества.
Глубоко символично, что Узбекистан и Россия свой новый внешнеполитический год начали с январского Государственного визита в Узбекистан Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева. Это знаковое событие - еще одно проявление особого внимания сторон к развитию двусторонних отношений.
Глава Российского государства начал свой визит с посещения центра цивилизации всего Восточного мира – города Самарканда, где, как и в столице Узбекистана, Ташкенте, были проведены плодотворные, успешные переговоры с Президентом Республики Узбекистан Исламом Абдуганиевичем Каримовым, достигнуты важные договоренности, подписаны документы, нацеленные на дальнейшее укрепление сотрудничества.
На сегодняшний день между нашими странами заключено более 150 договоров и соглашений, формирующих надежную договорно-правовую основу во всех сферах взаимоотношений.
Россия занимает стабильные позиции крупнейшего торгового партнера Узбекистана - на ее долю в последние годы приходится более одной пятой части всего экспорта Узбекистана, свыше половины товарооборота с СНГ.
Объем взаимной торговли между нашими странами превышает $4 млрд. Этот показатель был достигнут в 2007 году, его спад не допущен и в прошлом году, в непростых условиях развития мировых кризисных явлений.
Традиционно в Россию поставляются энергоресурсы, черные и цветные металлы, продукция машиностроения и электротехнической промышленности, свежая и консервированная плодоовощная продукция, ткани, пряжа и текстильные изделия. Из России импортируется продукция производственно-технического назначения, металлы, древесина, бумага, различное оборудование, приборы и аппараты, транспортные средства.
Мы реализуем крупные инвестиционные проекты в нефтегазовой отрасли с компаниями «Газпром», «Лукойл», «Зарубежнефтегаз», в сфере телекоммуникаций работаем с компаниями «МТС» и «Вымпелком», а также осуществляем ряд проектов в сфере машиностроения, пищевой и легкой промышленности. По данным за 2008 год, объем российских инвестиций в отрасли экономики Узбекистана составил $414,04 млн, а за последние три года – около $1,3 млрд.
Наблюдается рост числа совместных предприятий: сегодня в Узбекистане осуществляют свою деятельность 786 предприятий с участием российского капитала, треть из них (252 предприятия) создана за последние два года. В республике аккредитовано 127 представительств компаний и фирм России. В свою очередь, на территории России действуют 350 предприятий, созданных при участии узбекского капитала.
У нас прочные гуманитарные и культурные связи. Сегодня в Узбекистане проживает более 1 млн. граждан русской национальности, действует Русский культурный центр с отделениями в регионах страны. Функционируют 785 школ с преподаванием русского языка, 128 из которых имеют полный цикл русскоязычного обучения. Кроме того, обучение на русском языке ведется во всех высших учебных заведениях. В нашей стране активно работают филиалы Российской экономической академии имени Плеханова, Московского государственного университета имени Ломоносова, Российского государственного университета нефти и газа имени Губкина. Студенты, магистранты и аспиранты учатся в ведущих учебных заведениях России.
Ежегодно на русском языке издается около 50 видов учебников и другой учебной литературы, их общее количество - более 1,4 млн. экземпляров, кроме того, выпускаются 82 газеты, в числе которых и главные официальные издания – «Правда Востока», «Народное слово», а также 52 журнала.
В Ташкенте успешно действуют представительство «Росзарубежцентра» - ныне «Россотрудничества», а в Москве – представительство Фонда «Форум культуры и искусства Узбекистана», вносящие важный вклад в укрепление отношений. Расширяются связи в сферах науки, здравоохранения, спорта, туризма и на многих других направлениях.
Вместе с тем, у нас большие и реалистичные планы по дальнейшему укреплению отношений, основанные, в первую очередь, на значительном неиспользованном потенциале сотрудничества.
Залогом успешного взаимодействия с Россией и зарубежными партнерами является стабильная ситуация в наших странах.
Сегодня мы переживаем непростые дни, существует реальная угроза экономическому и социальному благополучию, вызванная мировым финансовым кризисом, носящим во многом непредсказуемый характер.
Во время моего недавнего вручения верительной грамоты Президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву, им было отмечено, что борьба с кризисом, имеющим глобальный характер, должна вестись совместными усилиями.
Полностью разделяя данную позицию, подчеркиваю, что Узбекистан всегда являлся сторонником активного международного взаимодействия в деле преодоления новых угроз и готов к принятию совместных действенных мер по снижению негативных последствий кризиса.
Интегрированность экономики Узбекистана в международные финансово-экономические связи растет, вследствие чего она не осталась в стороне от негативного влияния мирового кризиса. Это сказывается на результатах деятельности базовых экспортоориентированных и смежных с ними отраслей, прежде всего, из-за резкого сокращения спроса и снижения цен на мировом рынке. Этот фактор, в свою очередь, отрицательно влияет на сбалансированность и эффективность экономики в целом, создает множество проблем в реализации намеченных проектов, достижении поставленных целей.
Уже в первые годы независимости Президентом страны Исламом Абдуганиевичем Каримовым была определена собственная модель эволюционного реформирования экономики, получившая название «Узбекская модель перехода на рыночные отношения». Ее основными принципами являются деидеологизация экономики, участие государства в экономических процессах в качестве главного реформатора, верховенство закона во всех сферах жизни, реализация сильной социальной политики, а также поэтапность осуществляемых реформ.
Результаты, которые мы сегодня имеем, свидетельствуют о правильности выбранного пути. В частности, несмотря на все проблемы и трудности, республике удалось добиться в 2008 году не только стабильного функционирования экономики, но и обеспечить устойчивые темпы ее роста.
Так, в 2008 году валовой внутренний продукт вырос на 9%, а в предыдущие четыре года этот показатель не опускался ниже 7%.
Устойчивыми темпами развивались важнейшие отрасли экономики: прирост промышленности составил 12,7%, строительство выросло на 8,3%, транспортные перевозки – на 10,2%, сфера торговли – на 7,2%.
В сельском хозяйстве темпы роста составили 4,5%. В республике заготовлено 3,4 млн тонн хлопка-сырца, произведено 6,3 млн тонн зерна, в том числе пшеницы – 6,1 млн тонн.
Государственный бюджет выполнен с профицитом 1,5%. В результате последовательного проведения умеренно жесткой денежно-кредитной политики удалось сдержать инфляцию на уровне 7,8%. Это - самый низкий показатель на пространстве СНГ в прошлом году.
Положительные результаты достигнуты в социальной сфере. В 2008 году средняя зарплата у бюджетников выросла более чем в 1,5 раза, реальные доходы населения увеличились на 23%. В этом году среднюю зарплату предусматривается увеличить в 1,4 раза, инфляцию сохранить на уровне 7- 9%.
Несмотря на ухудшение конъюнктуры внешнего рынка, внешнеторговый оборот страны увеличился в 2008 году на 21,4%, экспорт товаров и услуг возрос на 28,7%. Позитивные изменения происходят в структуре внешней торговли. В экспорте в течение последних лет четко прослеживается устойчивая тенденция роста доли готовой конкурентоспособной продукции и снижение удельного веса поставок продукции сырьевых отраслей. Доля несырьевых товаров в общем объеме экспорта в 2008 году составила более 71%. Свидетельством этого является сокращение доли в экспорте хлопка-волокна с 20% в 2003 году до 12% в 2008 году.
Главным фактором ускорения структурных преобразований послужило создание в республике благоприятного инвестиционного климата. В 2008 году в развитие экономики было вложено, за счет всех источников финансирования, $6,4 млрд инвестиций. Их рост, по сравнению с 2007 годом, составил 28,3%, а объем инвестиций по отношению к ВВП равен 23%. При этом половина всех освоенных инвестиций направлена на модернизацию и техническое перевооружение производства.
Наблюдается устойчивый рост объемов иностранных инвестиций в экономику Узбекистана. В 2008 году освоено около $1,7 млрд, при этом, по сравнению с 2007 годом, рост составил 46%. Особенно важно, что 74% - прямые иностранные инвестиции. Несмотря на продолжающийся мировой кризис, в 2009 году объем иностранных инвестиций должен увеличиться до $1 млрд 800 млн, из которых свыше трех четвертей – прямые инвестиции.
Практические результаты приносит созданный 2 года назад по инициативе Президента Узбекистана Фонд развития и реконструкции, с уставным капиталом $3,2 млрд. При его участии профинансированы десятки крупных проектов на общую сумму $ 550 млн.
В целом в рамках реализации инвестиционной программы за год введены в эксплуатацию 423 производственных объекта, построены и реконструированы свыше 1000 объектов социальной сферы, сданы более 7,2 млн. кв. метров жилого фонда.
Исходя из принципиальной важности повышения эффективности сельскохозяйственного производства, мы осуществили оптимизацию земельных наделов: для фермерских хозяйств, которые сегодня являются ведущим звеном агропромышленного комплекса, наделы увеличены более чем в два раза.
На авансирование производства сельскохозяйственной продукции в 208 году было направлено около $1 млрд. В этом году эта цифра увеличится как минимум на 20%. На приобретение сельскохозяйственной техники (на лизинговой основе) было использовано свыше 43 млрд сумов из средств специально созданного для этого Фонда, а в 2009 году на эти цели намечается направить более 58 млрд сумов.
Беспрецедентные мероприятия запланированы в этом году, объявленном в Узбекистане Годом развития и благоустройства села. Сегодня принята и реализуется соответствующая Программа развития села, четко определены суть, содержание, важнейшие направления и конкретные параметры этого документа, подкрепленные источниками финансирования. При этом преследуется цель не только изменения облика и качества жизни села, сути и содержания производственных отношений в агропромышленном комплексе, но и повышения общественно-политического и культурного уровня сельского населения, его гражданской ответственности.
В стране приняты меры по дальнейшему сокращению налогового бремени для субъектов предпринимательства, по снижению ставок единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий - с 10% до 8%, а с 2009 года – до 7%, уменьшены также ставки на доходы физических лиц с одновременным совершенствованием шкалы расчета. В результате за последние годы количество действующих субъектов малого бизнеса увеличилось в 1,9 раза и составило в 2008 году около 400 тысяч. Объем промышленной продукции, производимой субъектами малого бизнеса, возрос почти на 22%.
Качественные изменения происходят в решении проблемы занятости населения: создана 661 тыс. новых рабочих мест.
В условиях мирового экономического кризиса приобретает особо важное значение развитие финансово-банковской системы. В прошлом году значительно повышен уровень капитализации ведущих банков страны. Совокупный капитал банков республики увеличился на 40%, а в период до 2010 года ожидается его удвоение. Уровень достаточности капитала банковской системы почти в три раза превышает установленные международные стандарты Базельского комитета по банковскому надзору. Совокупная текущая ликвидность в 10 раз превышает объем предстоящих платежей по внешним негосударственным заимствованиям. Кроме того, Указом Президента вклады граждан в депозиты банков гарантируются без ограничения их размеров.
В итоге банковская система и ведущие финансовые институты Узбекистана удостоены рейтинга «стабильный» от влиятельных рейтинговых агентств мира «Мудис» и «Фитч».
Узбекистан, как часть интегрированного глобального экономического пространства, уже испытывает, и будет далее испытывать негативные, все более жесткие последствия мирового кризиса. Понимая ситуацию, еще во второй половине 2008 года мы приступили к разработке Антикризисной программы мер с учетом конкретного положения дел в нашей экономике.
В настоящее время Антикризисная программа апробирована, утверждена и реализуется как в отраслевом, так и в территориальном плане. Для контроля за ее выполнением созданы Правительственная комиссия и территориальные группы.
Программа направлена на решение ключевых задач, прежде всего, на недопущение ухудшения социальной ситуации, в частности - снижения уровня благосостояния уязвимых слоев населения, на пресечение рисков банкротства банковско-финансовых институтов, а также предприятий реального сектора экономики. Среди реализуемых мер можно выделить следующие:
во-первых, дальнейшее ускоренное проведение модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий, внедрение современных гибких технологий, прежде всего, в базовых отраслях экономики, экспортоориентированных и локализуемых производствах, что позволит обеспечить устойчивые позиции на внешнем и внутреннем рынках;
во-вторых, конкретные меры по поддержке предприятий-экспортеров в обеспечении их конкурентоспособности на внешних рынках, создание дополнительных стимулов для экспорта, а именно:
- выделение краткосрочных льготных кредитов по ставке, не превышающей 70% от ставки рефинансирования;
-освобождение до 2012 года от уплаты в бюджет всех видов налогов и сборов, кроме НДС, предприятий с иностранными инвестициями, специализирующихся на производстве готовой продукции;
-реструктуризация суммы просроченной и текущей задолженности по кредитам банков и списание пени по платежам в бюджет и предоставление других важных льгот и преференций.
В-третьих, повышение конкурентоспособности предприятий за счет введения жесткого режима экономии, стимулирования снижения производственных затрат и себестоимости продукции. В частности, в этом году мы ожидаем снижения себестоимости продукции не менее чем на 20% в ведущих отраслях экономики. Наряду с этим выработан механизм по ограничению повышения цен на все виды энергоносителей и основные виды коммунальных услуг не более чем на 6-8%.
В-четвертых, реализация мер по модернизации электроэнергетики, сокращению энергоемкости и внедрению эффективной системы энергосбережения.
В-пятых, стимулирование спроса на внутреннем рынке путем увеличения в разы объемов локализации производства и создания дополнительных стимулов для отечественных предприятий-производителей, в том числе за счет снижения и освобождения от ряда налоговых платежей.
Вышеизложенное говорит о том, что в Узбекистане ведется широкомасштабная работа по противодействию мировому кризису. Разумеется, каждая страна уникальна, и методы борьбы с последствиями глобального кризиса соответствуют специфике ее экономического и финансового развития.
Между тем, мы убеждены, что разумная и рациональная монетарная, экономическая и финансовая политика, проводимая каждым государством, а также объединение совместных усилий позволят минимизировать последствия глобального экономического кризиса.
Узбекистан активно взаимодействует с государствами региона, как на двусторонней основе, так и в рамках региональных организации СНГ, ШОС и ОДКБ.
24-25 февраля состоялся успешный визит в Узбекистан Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, в ходе которого были обсуждены вопросы расширения узбекско-туркменского сотрудничества, актуальные проблемы регионального и международного характера. По итогам визита принято совместное заявление лидеров государств, подписаны 7 двусторонних документов, направленных на углубление взаимодействия в различных областях.
Чуть ранее, 18 февраля, правительственная делегация Республики Узбекистан посетила Таджикистан, где главу делегации принял Президент Таджикистана Эмомали Рахмон. Были проведены продуктивные переговоры по всему комплексу вопросов.
В самом начале февраля лидеры государств региона встречались в Москве в рамках саммита Организации Договора о коллективной безопасности. Таким образом, у нас выстроены конструктивные и взаимовыгодные отношения, проводятся регулярные консультации на различных уровнях.
|
|
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального
|
Оставить комментарий