Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
02:00Астана
00:30Тегеран
02:00Бишкек
01:30Дели
04:00Пекин
00:00Москва
01:00Исламабад
01:00Душанбе
01:00Ташкент
Наблюдатели:
23:00Минск
04:00Улан-Батор
00:30Кабул
Партнеры по диалогу:
00:30Манама
00:30Ереван
00:30Катманду
01:00Баку
23:00Каир
00:00Доха
00:00Эр-Рияд
00:00Эль-Кувейт
00:00Мале
00:00Абу-Даби
00:00Нейпьидо
23:00Анкара
03:00Пномпень
03:00Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

28.04.2024 22:10
Российские военные освободили Новобахмутовку в ДНР
28.04.2024 22:04
Река Ишим в тюменском селе Абатское поднялась до 1213 см
28.04.2024 16:59
Сырский заявил об обострении ситуации на фронте
28.04.2024 10:12
WP узнала, что данные Зеленского о потерях могли быть специально занижены
28.04.2024 10:08
В МО РФ заявили об уничтожении 17 украинских БПЛА в четырех регионах
28.04.2024 07:08
Подпольщик рассказал, какие цели российские военные поразили в Николаеве
28.04.2024 07:04
Израиль надеется, что предложил ХАМАС достаточно для перемирия в секторе Газа
28.04.2024 06:58
Госдуме предложили ввести новый режим высылки иностранцев из России
28.04.2024 06:51
В США арестовали студентов, протестующих против войны в Газе
28.04.2024 06:43
Постпредство РФ при ООН обратило внимание на пост посла Литвы с Крымским мостом
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
             
Дмитрий Медведев подвел итоги саммита ШОС
17.06.2009 14:22
Президент России Дмитрий Медведев провёл 16 июня пресс-конференцию по итогам заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. Текст его выступления приводится по публикации официального сайта Президента РФ.



Д. МЕДВЕДЕВ: Добрый день, уважаемые коллеги!

Уважаемые дамы и господа!

На правах страны, только что передавшей председательство в ШОС, я хотел бы с вами поделиться итогами нашей работы – заседания Совета глав государств ШОС. Несколько общих замечаний перед тем, как ответить на вопросы.

Во-первых, скажу о том, что, несмотря на насыщенный характер переговоров, мы смогли обсудить все поставленные вопросы. Начали делать это вчера в ходе неформальной встречи (точнее, сначала – встречи в узком составе, потом уже – неформального общения). Сегодня продолжили в новом формате, которого не существовало: это узкий состав плюс государства-наблюдатели, – и потом на пленарном заседании. Разговор был абсолютно откровенный и характеризовался действительно настоящей доверительной обстановкой, атмосферой. Это касалось и перспектив развития ШОС, и проблем, связанных с глобальным кризисом, а также с основными темами обсуждения: терроризмом, наркопреступностью, – в общем, всем, что волнует государства, входящие в Шанхайскую организацию сотрудничества.

Во-вторых, что хотелось бы также отметить. Итоговые оценки и договорённости отражены в Екатеринбургской декларации, Совместном коммюнике. Их сейчас уже повесят на сайты, и можно будет с ними ознакомиться. Главное, что участники Организации намерены и дальше развивать многопрофильное сотрудничество как в области безопасности, так и в укреплении экономических и гуманитарных связей. Мы подписали сегодня Конвенцию ШОС против терроризма. Это серьёзный документ – и в общем, надо признаться, долгожданный документ. Мы подписали Положение о политико-дипломатических мерах и механизмах реагирования ШОС на те ситуации, которые складываются в регионе, [оказывают] влияние на безопасность и стабильность в регионе.

Третье, что было сделано. Мы обсудили вопросы сотрудничества на афганском направлении. Акцент был сделан на претворении в жизнь тех договорённостей, которые достигнуты на специальной конференции ШОС по Афганистану; вы помните, она прошла в марте этого года в Российской Федерации, в Москве. То есть заявление и план действий в этом смысле также реализуются.

Мы обсуждали другие региональные проблемы, в том числе упоминалась и проблематика Северной Кореи, некоторых последних угрожающих заявлений, которые прозвучали. И конечно, мы отметили, что такого рода поведение в нынешней ситуации неприемлемо, а также отметили то, что международное сообщество вынуждено было реагировать путём принятия соответствующей резолюции Совета Безопасности.

Четвёртое, что обсуждалось, – это действия и возможности государств ШОС в связи с вызовами глобального кризиса. Вернее говоря, мы с этого начали. Здесь подходы у всех более или менее близкие. Они заключаются в том, что невозможно ограничиться косметическими изменениями. Нужно действовать, нужно создавать новую систему глобальной финансовой безопасности. Поэтому нужно использовать потенциал самой Организации – в частности, работая через Деловой совет, Межбанковское объединение Шанхайской организации сотрудничества, а также периодически собирая экспертов и давая поручения министрам финансов, председателям центральных и национальных банков для того, чтобы они встречались и координировали макроэкономические позиции.

Пятое, что является, безусловно, также важным, – это гуманитарное сотрудничество, сотрудничество в области образования, в сфере культуры, в области молодёжных связей. Здесь уже немало делается, мы должны создать и специальный университет ШОС, и фестивали проводятся, и молодёжный совет будет учреждён.

Мы продолжили активную работу по вопросам здравоохранения с упором, конечно, на наиболее тяжёлые виды заболеваний, инфекционные заболевания, реагирование на современные угрозы в этой сфере, включая эпидемии и пандемии. В мае, кстати, в Москве тоже прошла соответствующая конференция.

Мы полагаем, что одним из принципов работы ШОС является открытость для сотрудничества с другими международными организациями. В ходе сегодняшней работы двум государствам – Белоруссии и Шри-Ланке –предоставлены статусы партнёра по диалогу. Мы говорили также о том, что те государства, которые обладают продвинутым статусом наблюдателя при Шанхайской организации сотрудничества, должны активнее вовлекаться во все форматы работы. Это, кстати, общая позиция со стороны других государств и Российской Федерации тоже.

Рассмотрены организационные вопросы о Генеральном секретаре, о директоре Исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры ШОС. Их новые руководители – представители Казахстана и Киргизии – приступят к своим полномочиям с января 2010 года. Мы передаём свои функции председательства Узбекистану, желаем нашим узбекским коллегам, конечно, успехов, я об этом сказал, завершая работу саммита. Но я уверен, что наша работа продолжится в течение года во всех возможных форматах. ШОС реально становится абсолютно фундаментальной, серьёзной универсальной площадкой для обсуждения самых разных вопросов, но не только способом обсуждения вопросов, не только местом обсуждения актуальных тем для региона, но и средством их решения. Авторитет Организации растёт, вчера ей исполнилось восемь лет. Я считаю, что эти восемь лет были потрачены не зря. Более того, я думаю, не так много организаций, которые бы за восемь лет набрали столь значительный политический, а сегодня уже и экономический вес. Поэтому в целом стороны, страны-участницы выразили удовлетворение работой. Хотели бы эти эмоции в полной мере как страна, передавшая председательство, разделить.

Вот всё, что мне хотелось вам сказать в начале разговора.

Пожалуйста, ваши вопросы.

ВОПРОС: Дмитрий Анатольевич! Можете сказать, всё-таки, какой был главный экономический итог этого саммита и насчёт единой наднациональной валюты? Все лидеры говорили, что она нужна, но насчёт сроков и особенно – что это может быть, не сказали. Скажете?

Д. МЕДВЕДЕВ: Понятно, открыть вам секрет, как будет называться новая наднациональная валюта?

Но начну с того, что касается экономических итогов в целом. Знаете, действительно, Организация создавалась как организация в сфере безопасности, но "безопасность" – термин широкий. Особенно это чувствуется тогда, когда из обычного течения экономической жизни мы все перешли в плоскость активного и тяжёлого экономического кризиса. Поэтому экономическая проблематика сегодня была в центре внимания. И обсуждалась она не только в той системе координат, в которой это обсуждается, скажем, во время встречи "двадцатки", "восьмёрки", "восьмёрки" в продвинутом составе (то есть "восьмёрка" плюс хайлигендаммские участники, так называемый формат outreach), но обсуждалась абсолютно в конкретной плоскости. Потому что всё-таки здесь у нас набор близких стран, которые связаны и исторически, и в языке, и очень многими другими позициями.

Поэтому мы обсуждали ряд инфраструктурных проектов. Каждая страна предлагала собственное видение. Сошлись на том, что сегодня очень важно всё-таки реализовывать совместные экономические программы. Китайская Народная Республика обозначила своё решение о том, чтобы выделить 10 миллиардов долларов на различные проекты в рамках ШОС. Речь причём идет не об адресной помощи государствам, которые просто пострадали от кризиса, – для этого существуют другие механизмы, вы знаете, мы тоже этим занимаемся, – а речь идёт именно о совместных экономических проектах, которые основаны на нормальных коммерческих принципах, но которые в то же время носят трансграничный характер, которые будут сплачивать страны, которые будут решать застарелые экономические – в том числе инфраструктурные – проблемы. Это хорошая инициатива, мы её, естественно, приветствуем.

Если же говорить о других проектах, то обсуждались проекты и в энергетической сфере, и в строительной сфере, в инфраструктурной сфере. Я считаю, что мы уже выходим на вполне конкретные очертания сотрудничества. Было сделано, кстати, предложение принять и потом ратифицировать ряд конвенций, в том числе и конвенцию ШОС по защите капиталовложений. Я думаю, что обо всем этом мы продолжим разговор в дальнейшем. Что же касается такой интересной и актуальной темы, как валюта, то все отметили достаточно очевидную сегодня вещь.

Во-первых, нынешний набор резервных валют и основная резервная валюта, доллар США, всё-таки со своими функциями не справились, хотя появление новых резервных валют – это процесс долгий. В то же время в выступлениях моих коллег и в моём выступлении звучала необходимость или осознание того, что без дополнительного количества резервных валют нам всё-таки невозможно будет обойтись. При этом резервные валюты не вводятся указами президентов или решением центральных банков. Это процесс накопления авторитета экономик, это процесс, который связан с желанием других стран держать свои резервы в той или иной иностранной валюте, это, наконец, общее понимание того, что резервные валюты должны не просто циркулировать как средства расчётов между странами, но и использоваться в качестве средства финансового накопления, использоваться в виде финансовых инструментов. Дело в том, что в настоящий момент большинство финансовых инструментов, вы знаете, в мире номинированы в долларах, в незначительной части – в евро, и практически, в общем, больше никаких финансовых инструментов в мире нет. А все страны стараются как-то диверсифицировать свои финансовые вложения, и в настоящий момент многие из них уходят из ценных бумаг, из финансовых инструментов в приобретение реальных активов, что, наверное, тоже в определённой ситуации возможно и необходимо. Но всё-таки без финансовых инструментов современный мир прожить не может. Поэтому при наличии всех этих возможностей, при наличии этих условий можно будет говорить о том, что будут складываться новые резервные валюты. Мы неоднократно говорили о том, что рассчитываем, что в обозримой исторической перспективе на такую функцию может претендовать и национальная валюта Российской Федерации.

Что же касается наднациональной валюты, то это ещё более сложная тема. По этому поводу необходимо единство государств. Но мы уже об этом неоднократно говорили в формате "двадцатки", мы понимаем, что если будут использоваться те финансовые инструменты, которые предложены в настоящий момент Международным валютным фондом (а с учётом объёмов, которые проходят через Международный валютный фонд, денег, в том числе национальных валют, естественно, эти средства будут использоваться, в том числе SDR), по всей вероятности, мы будем свидетелями возникновения наднациональной валюты или суррогата – скажем так, наднациональной валюты, которая будет использована в международных расчетах (правда, в ограниченных объёмах).

Мы также высказали идею, которая также поддерживается и нашими коллегами, о возможности использования в рамках ШОС какой-то расчётной единицы. Может быть, впоследствии такого рода расчётная единица могла бы претендовать и на какие-то более серьёзные функции.

Давайте вспомним, что происходило в странах Евросоюза до введения евро в качестве уже реальной резервной валюты: существовал экю, который не был наднациональной валютой в тесном смысле этого слова, но который являлся учётной и расчётной единицей, позволяющей осуществлять платежи между странами и выдавать кредиты в некоторых случаях. То есть в принципе это был такой довольно интересный инструмент.

Я не говорю о том, чтобы полностью заимствовать этот опыт. Но мне представляется, что это как минимум интересное направление. Работа по этому вопросу будет продолжена, потому что нынешняя конфигурация валютной системы является совсем не идеальной, и существует целый ряд рисков, в том числе инфляционных.

ВОПРОС: Дмитрий Анатольевич, если можно, расскажите, что конкретно могла бы Россия сделать в деле урегулирования в Афганистане – в частности, используя новый трёхсторонний формат, который был опробован вчера, а также были ли высказаны другими странами – членами ШОС какие-то конкретные предложения по афганскому урегулированию, что они могут сделать.

Д. МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, конечно, Афганистан был в центре наших обсуждений. Тому, конечно, способствовало и присутствие Президента Афганистана господина Хамида Карзая. И уже сегодня совершенно понятно, что афганская проблема должна рассматриваться не изолированно, а в контексте общей ситуации. Поэтому это делалось в формате двустороннего общения, но мы вышли и на трёхсторонний формат, когда разговор состоялся у меня сначала с Президентом Афганистана, потом с Президентом Пакистана, а потом уже в трёхстороннем варианте. Что, на мой взгляд, это даёт?

Во-первых, все понимают, что проблему Афганистана сегодня без урегулирования ситуации в ряде провинций Пакистана, без принятия безотлагательных мер по уничтожению террористических гнёзд на территории Пакистана не решить. Этим занимается сегодня руководство Пакистана, об этом у меня был разговор с Президентом Зардари, и, конечно, вот эта проблема, она сегодня всеми уже осознаётся как совместный проект для работы. Поэтому так называемый Афпак – это как раз именно то, что, на мой взгляд, сегодня необходимо обсуждать всем, кто участвует в переговорах и в других мероприятиях, связанных с Афганистаном.

Российская позиция здесь выглядит достаточно конкретно. Мы всегда говорили о том, что мы готовы помогать в урегулировании и Афганистану, и я также сказал Президенту Пакистана об этом. Мы готовы помогать и на политическом уровне, и в формате сотрудничества со странами коалиции, в том числе в виде соответствующих мер по сопровождению транзита. Но мы готовы помогать и в двустороннем, и в трёхстороннем формате – и не только путём издания тех или иных решений, но и в формате осуществления совместных, в том числе трёхсторонних, экономических проектов. Потому что задача борьбы с терроризмом, с наркопреступностью – это очень тяжёлая, сложная задача, но за ней должна последовать реализация целого ряда мер экономического порядка, потому что нормальная жизнь ни в Афганистане, ни в определённых провинциях Пакистана никогда не наступит, если мы не сможем решить безотлагательные экономические задачи. Для этого необходимо реализовывать ряд инфраструктурных проектов. В области энергетики обсуждались такие проекты, в области дорожного хозяйства, иной инфраструктуры.

Я считаю, что с учётом того, что мы все близкие соседи, такого рода проекты могут представлять и политический, и экономический интерес. Поэтому возникновение этого трёхстороннего формата общения продиктовано и естественными функциями, которые имеет Россия как один из коспонсоров процесса урегулирования вокруг Афганистана, и нашими экономическими соображениями, нашими экономическими предложениями в этой сфере.

Как мне представляется, это перспективный формат. Общение в таком формате мы с Афганистаном и Пакистаном обязательно продолжим, причём это не вразрез чему-то, а наоборот, для того, чтобы такого рода общение создавало дополнительный – кумулятивный, если хотите, – эффект от наших встреч.

И другие страны высказывали, естественно, свою озабоченность и свои предложения. Не было ни одного выступления в рамках нашей сессии, нашего саммита, в котором бы не была затронута афганская тема. Этой темы касались все, и все, конечно, понимают, что это, может быть, сейчас самая сложная региональная проблема, проблема, в которой в том или ином варианте придется участвовать всем для того, чтобы помочь Афганистану обрести целостность, для того, чтобы помочь Афганистану построить развитую, современную, но в то же время национальную политическую структуру. Мы готовы работать над этим и дальше.
  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Заседание Группы экспертов государств-членов ШОС по международной информационной безопасности
21.04.2024 07:07
Прием в Секретариате ШОС
17.04.2024 06:24
В Астане состоялась 19-я встреча секретарей Советов безопасности государств-членов ШОС
04.04.2024 20:45
Интервью Генерального секретаря ШОС Чжан Мина журналу "Разведчик"
01.04.2024 06:16
Открытие 41-го заседания Совета РАТС ШОС
31.03.2024 07:44
Генеральный секретарь ШОС Чжан Мин принял участие в Боаоском азиатском форуме
29.03.2024 20:40
Международный медицинский конгресс стран Шанхайской организации сотрудничества
29.03.2024 07:27
Приспущены флаги государств-членов ШОС
24.03.2024 16:30
Встреча Генерального секретаря ШОС с Министром иностранных дел России
19.03.2024 21:16
Миссия наблюдателей от ШОС за выборами Президента Российской Федерации
16.03.2024 19:49
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.