Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
16:15Астана
14:45Тегеран
16:15Бишкек
15:45Дели
18:15Пекин
14:15Москва
15:15Исламабад
15:15Душанбе
15:15Ташкент
Наблюдатели:
13:15Минск
18:15Улан-Батор
14:45Кабул
Партнеры по диалогу:
14:45Манама
14:45Ереван
14:45Катманду
15:15Баку
13:15Каир
14:15Доха
14:15Эр-Рияд
14:15Эль-Кувейт
14:15Мале
14:15Абу-Даби
14:15Нейпьидо
13:15Анкара
17:15Пномпень
17:15Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

17.05.2024 09:20
Путин раскрыл детали переговоров с Си Цзиньпином
17.05.2024 09:16
Средства ПВО уничтожили и перехватили 102 БПЛА над регионами РФ
17.05.2024 06:25
Палата представителей приняла законопроект о бесперебойных поставках оружия Израилю
17.05.2024 06:20
Российские военные отразили массированную атаку на Севастополь
17.05.2024 06:16
Ракета "Союз-2.1б" с военными спутниками на борту стартовала с космодрома Плесецк
17.05.2024 06:10
Президент Бразилии не поедет на конференцию по Украине
17.05.2024 06:07
Над Новороссийском силы ПВО подавили более 10 БПЛА
16.05.2024 18:31
Решетников рассказал о 80 крупных проектах с КНР на $200 млрд
16.05.2024 18:21
МИД объявил о высылке британского атташе по обороне из России
16.05.2024 18:18
В МВД Словакии заявили, что стрелявший в Фицо действовал в одиночку
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
             
Коммюнике по итогам международной конференции "ШОС как фактор интеграции Центральной Евразии: потенциал стран-наблюдателей и стран-соседей"
22.06.2009 15:09
Участники международной конференции "ШОС как фактор интеграции Центральной Евразии: потенциал стран-наблюдателей и стран-соседей", состоявшейся 5-6 июня 2009 года на побережье озера Иссык-Куль, обсудили состояние и перспективы развития Шанхайской Организации Сотрудничества в контексте новых тенденций и процессов в регионе и вокруг него. Настоящее коммюнике, не являясь изложением единого мнения всех участников конференции, отражает преобладавшие в дискуссиях конференции оценки наиболее актуальных проблем развития Шанхайской Организации Сотрудничества, геополитики, геоэкономики и сферы безопасности Центральной Евразии.

* * *

В условиях глобальной трансформации мировой системы международных отношений, кризиса и недейственности большинства существующих международных организаций (в первую очередь – ООН и ОБСЕ), кризиса всей системы международного права, ШОС переживает период поиска собственной идентичности. Опыт еще "шанхайской пятерки", ставшей основой нынешней Организации, продемонстрировал высокий и во многом уникальный потенциал этого альянса, показал способность входящих в ШОС стран к поиску разумных и не противоречащих национальным интересам участников компромиссов. В ходе "шанхайского процесса" странам-участницам удалось сформировать принципиально новый тип взаимоотношений, не обусловленных издержками политического или идеологического единства или конфликтов. В отличие от блоковой структуры, страны-участницы ШОС создали механизм взаимодействия, который предусматривает неприменение силы или угрозы силой, исключает ведение военной деятельности, нарушающей стабильность в регионе. Именно это качество является одним из факторов притяжения для широкого круга стран. Однако обращенность вовнутрь препятствует не только быстрому и адекватному реагированию Организации на новые вызовы и угрозы, для борьбы с которыми она создавалась, но и постановке целей и задач развития.

Геополитика Центральной Евразии и проекты интеграции и сотрудничества

Несмотря на принципиальную важность создания ШОС, в том числе как площадки взаимодействия России и Китая, сегодня организация сталкивается со значительными проблемами на пути своего развития. На развитии Организации сказываются особенности внешнеполитических доктрин Китая и России, а внешнеполитическая повестка этих двух лидеров ШОС во многом формирует повестку Организации в целом. Основной же проблемой развития Организации является отсутствие четкой концептуальной основы и сохранение различий у стран-членов в понимании ключевых задач ШОС. Проблемы второго порядка напрямую связаны с очевидной сложностью налаживания механизмов именно многостороннего сотрудничества как внутри ШОС, так и между ШОС и другими акторами международной политики в целом и региональной в частности, как в сфере экономики, так и в сфере безопасности.

Сохраняются противоречия между самими странами-членами ШОС, растут различия в их подходах к ключевым проблемам регионального развития, продолжается дезинтеграция Центральной Азии. К сожалению, политика Организации в отношении этих проблем пока состоит в вынесении их за рамки обсуждаемых проектов многостороннего сотрудничества, а не в попытках создать механизмы для их решения.

Военно-политические и экономические возможности и потенциал сотрудничества стран-членов и стран-наблюдателей до сих пор не находят воплощения в проектах многостороннего формата. Все имеющиеся реалии могут быть легко оценены в категориях двусторонних межстрановых отношений, не имея отношения к организации, а лишь декларируясь под ее эгидой. В то же время демонстрационный эффект от деклараций, принимаемых на саммитах ШОС, достаточно велик для того, чтобы создать у третьих стран впечатление о военно-политической или экономической экспансии и подтолкнуть к превентивным мерам.

Самой важной функцией организации сегодня является консолидация стран Центральной Евразии вокруг тех ценностей и идей, которые должны, по их мнению, лежать в основе нового мирового порядка.

В то же время, набирающий обороты мировой финансово-экономический кризис и обостряющаяся в рамках запущенных извне алгоритмов ситуация в мире дают определенные надежды на то, что в критической ситуации вопрос самоидентификации ШОС может быть решен максимально быстро. Это позволило бы Организации выбрать правильную философию, обозначить притягательную цель и выработать долгосрочную стратегию своего развития.

Поэтому уже сейчас перед странами-членами ШОС стоит задача формирования долгосрочной общности интересов, мобилизации политической воли и аналитических ресурсов ШОС на цели развития Организации, в том числе в плане ее дальнейшего расширения. Основным фактором в деятельности ШОС должно продолжать оставаться обеспечение долгосрочной региональной стабильности, что не возможно без форсирования региональной экономической интеграции и формирования устойчивой системы региональной безопасности.

Без определения миссии организации, ее концептуальных целей и задач не решается и проблема ее расширения, а значит и развития. Процесс превращения ШОС в структуру, способную не только реагировать на внешние импульсы, но и формировать геополитическое и геополитическое пространство, а также повестку дня, исходя из агрегированных интересов и целей стран-членов, пока только заявлен.

ШОС как фактор экономического роста: энергетические, коммуникационные и инвестиционные возможности

Шанхайская Организация Сотрудничества обладает мощным экономическим потенциалом, который практически не используется для обеспечения экономического роста стран-участниц. Причиной подобного состояния экономического сотрудничества является преобладание двустороннего формата отношений между странами-участницами ШОС. В то время как полноценная интеграция требует перехода на многосторонний формат экономического взаимодействия. Непреодолимых препятствий экономического характера в указанном направлении развития у Организации не существует, и при наличии политической воли и здравого экономического расчета ШОС способна достаточно динамично пройти все уровни экономической интеграции от создания зон свободной торговли до формирования единого экономического пространства. В качестве факторов благоприятных для развития экономической интеграции в рамках ШОС можно выделить:

- прочные гарантии в виде механизмов взаимодействия в политической, оборонной областях, а также в области обеспечения безопасности;

- взаимодополняемость экономик и разделение труда между странами, что обусловлено особенностями каждой из них;

- наличие богатых запасов энергоресурсов;

- наличие больших запасов природных ресурсов;

- наличие мощного научно-технического и производственного потенциала;

- наличие дешевых и достаточно квалифицированных трудовых ресурсов.

Следует отметить, что ШОС предоставляет огромные возможности для таких великих держав, как Россия и Китай, и для менее крупных государств Центральной Азии в равных пропорциях, т.к. сочетает в себе взаимное удовлетворение интересов друг друга за счет внутренних резервов организации. В области энергетики: гидроэнергетические ресурсы Таджикистана и Киргизии, нефтедобыча и газовые отрасли Казахстана и России могут вполне обеспечить потребности Китая, одновременно решая свои проблемы по расширению рынков сбыта своей продукции.

Безопасность и экономическая стабильность России и Китая будут зависеть от успехов в социально-экономическом развитии прилегающих регионов. Учитывая географическую протяженность и численность населения входящих в ШОС стран, эта организация должна постараться стать существенным конструктивным элементом мирового порядка. Как только будут решены проблемы уровня жизни на пространстве ШОС, такая цель станет вполне достижимой.

Другая задача заключается в региональной интеграции, важной структурой которой является ШОС. Не будем забывать, что предпосылка интеграции — это экономический регионализм. Возможность интеграции зависит не столько от конкретных политических систем или политической ситуации, сколько от наличия наднациональных органов, которые будут способствовать политическому сотрудничеству, гармонизации отношений. Очевидно и наличие потенциала для многосторонних действий.

Степень региональной интеграции определяется не столько собственно экономическими характеристиками, сколько интенсивностью процессов укрепления политической безопасности и усиления экономической интеграции. ШОС располагает для этого немалым потенциалом.

Причем интеграция в рамках ШОС равновесная и не представляет собой конкуренцию между странами-лидерами, поскольку позиции России и Китая не позволяют друг другу полностью доминировать какой-то одной стране, товарная специализация этих стран позволяет обходить эффект лобовой конкуренции и функционировать на основе факторной модели развития конкурентоспособности экономического их потенциала. А это и есть гарантия взаимного уважения и взаимных уступок. Тем самым формат ШОС создает идеальные рамки для интеграции, когда ни один из членов организации не допустит возникновения серьезного конфликта с интересами другого.

Наконец, необходима более четкая и системная институциализация ШОС, что позволит повысить эффективность работы по обеспечению безопасности и экономического развития. Степень институционализации будет зависеть от объема тех ресурсов, которые Китай и Россия выделят в интересах развития ШОС.

Углублению реального сотрудничества могли бы способствовать более сбалансированный подход КНР, лучшее понимание того, что, кроме прямой экономической выгоды, есть и долгосрочные преимущества, которые строятся не только на экономических, но и на политических, цивилизационных и прочих интересах.

Развитию экономического потенциала стран ШОС также может способствовать создание Фонда развития Шанхайской организации сотрудничества, рассчитанного на финансирование многосторонних программ антикризисного характера. При этом негосударственное финансирование через структуры Делового совета и Межбанковского объединения ШОС в современных условиях недостаточны для развития конкурентного потенциала организации.

ШОС – это одна из немногих организаций, у которой есть огромный резерв экономического развития за счет наличия замкнутого цикла производителей и потребителей. Вступление в нее стран-наблюдателей – Ирана, Пакистана, Индии, Монголии, а в последующем и других стран, проявляющих к Организации интерес, в разы увеличат этот потенциал экономической самодостаточности Организации. Особенно этому может способствовать экономический потенциал Ирана с его запасами углеводородов и коммутационными ресурсами. Кроме того, вступление именно Ирана может склонить чашу весов в вопросах обеспечения энергетической безопасности в сторону ШОС, так как сосредоточит в рамках одной региональной организации львиную долю энергетических ресурсов евразийского континента. А это многократно повысит политический вес Организации.

Проблемы безопасности и внешние факторы нестабильности

Одной из важнейших проблем международной политики и сферы безопасности для стран Евразии остается кризис в Афганистане, усугубляемый попытками США усилить в этой стране свое военное присутствие и расширением зоны конфликта на территорию Пакистана. Пока результатом военной кампании США и НАТО в регионе стали новая активизация террористических группировок, многократный рост производства наркотиков, нелегальной миграции, незаконной торговли оружием и других угроз безопасности. Это заставляет активизироваться страны – соседи Афганистана, для которых афганское урегулирование является жизненно важным. Этим объясняется возрастающее внимание к проблемам Афганистана со стороны Шанхайской Организации Сотрудничества. Однако активность ШОС на афгано-пакистанском направлении носит пока исключительно декларативный характер, что не способствует реальному снижению угроз безопасности.

Среди внешних факторов безопасности пространства ШОС, способных внести важный вклад в укрепление стабильности в Афганистане и Центральной Азии, выступает политика Ирана, что делает необходимым дальнейшее усиление координации усилий ШОС и Ирана в сфере безопасности, вплоть до постановки вопроса о его вступлении в Организацию.

ШОС необходимо выработать собственную концепцию по урегулированию в Афганистане, которая включала бы в себя вопросы организации внутриафганского переговорного процесса, определение и согласование общих приоритетов по отношению к Афганистану, содействие решению вопросов восстановления афганской экономики, а не собственные коммерческие и политические интересы. Только здоровая экономика способна решить проблему терроризма и наркобизнеса, при этом выгоды от решения этих проблем могут многократно перекрыть любые коммерческие дивиденды. Странам ШОС следует договариваться о координации экономической деятельности в Афганистане в интересах восстановления и развития экономического потенциала этой страны, отбросив при этом сиюминутные интересы каждого из членов организации.

Американское военное присутствие в Афганистане и в странах Центральной Азии становится все более глобальным дестабилизирующим фактором для всей Евразии. Главное, что, не устранив прежних угроз, США создали новые, вытекающие из самого факта и характера соперничества геополитических сил за влияние в Центральной Азии. На дестабилизацию ситуации – как на национальных, так и на региональном уровнях – направлено и американское воздействие на внутреннюю политику центральноазиатских государств. Не будучи военным блоком и не ставя в своем развитии такой цели, страны-участницы ШОС должны в реальности добиваться исполнения собственных решений, в частности, Декларации саммита в Астане в июле 2005 года ("Ряд стран ШОС предоставил свою наземную инфраструктуру для временного размещения военных контингентов государств-участников коалиции, а также свою территорию и воздушное пространство для военного транзита в интересах антитеррористической коалиции. Учитывая завершение активной военной фазы антитеррористической операции в Афганистане, государства-члены ШОС считают необходимым, чтобы соответствующие участники антитеррористической коалиции определились с конечными сроками временного использования упомянутых объектов инфраструктуры и пребывания военных контингентов на территории стран-членов ШОС") и Бишкекской декларации от 16 августа 2007 года ("стабильность и безопасность в Центральной Азии могут быть обеспечены прежде всего силами государств этого региона на базе утвердившихся в нем региональных международных объединений").

Появление позитивной динамики в работе ШОС на афганском направлении резко подняло бы авторитет этой организации в целом, как и ее шансы продуктивно разрешать в последующем все остальные конфликтные ситуации в зоне ответственности организации. По большому счету, ШОС способна и должна взять на себя ответственность за стабильность и безопасность в более широком географическом масштабе, включая такие регионы, как Афганистан, Южная Азия и Кавказ. Но пока из всех возможных вариантов развития ШОС реализуются не самые перспективные и актуальные. В отсутствии четко сформулированной концепции развития организации, в настоящее время де-факто происходит довольно спонтанное выстраивание своеобразной региональной системы взаимного политического сдерживания между НАТО и ШОС (с дополнением по линии ОДКБ) на постсоветском центральноазиатском пространстве. При этом наиболее перспективным сценарием представляется дальнейшее развитие организации в виде региональной структуры безопасности (но не военно-политического блока), имеющей (латентную) антизападную направленность и ведущей расширение в духе открытого регионализма, с привлечением других государств региона. Этот процесс должен приобрести системный характер и быть формализован. Оптимальной моделью обеспечения безопасности центральноазиатского региона является сотрудничество в рамках государств, чьи стратегические интересы не находились бы в антагонизме друг с другом, и чье политическое (в отдельных случаях – военное) присутствие в странах региона не противоречило бы традиционным ценностям народов стран Центральной Евразии.

ШОС целесообразно формировать свое восприятие угроз и вызовов безопасности и не идти на поводу навязываемых извне концептов и схем развития. В этом плане возрастает необходимость на порядок большей координации аналитической и аналитико-прогнозной работы стран-членов ШОС, поступательного формирования единого информационного и образовательного пространства. Новый уровень развития предполагает усиление интеллектуального обеспечения деятельности, создания механизма для постоянного обмена мнениями по вопросам развития организации, в первую очередь между экспертами стран-участниц и наблюдателей. Подобный обмен мнениями позволяет лучше понимать позиции сторон, выявлять их опасения и озабоченности, выдвигать новые идеи, способные качественно улучшить функционирование ШОС. Однако одной экспертно-аналитической деятельности недостаточно и все существующие недостатки в работе Организации есть в высокой степени продукт отсутствия системного диалога между экспертными сообществами и кругами, ответственными за принятие политических решений.

5-6 июня 2009 года, Иссык-Куль
  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Интерактивная игра на тему: "ШОС – пространство креативных идей и молодежных инициатив" прошла в Ташкенте
14.05.2024 06:12
Генсек ШОС принял участие в режиме ВКС в Конференции "Центральная Азия – ядро ШОС"
10.05.2024 15:14
Международный Иссык-Кульский марафон ШОС
06.05.2024 10:45
Упрощение торговли на пространстве ШОС
03.05.2024 05:57
Заседание Группы экспертов государств-членов ШОС по международной информационной безопасности
21.04.2024 07:07
Прием в Секретариате ШОС
17.04.2024 06:24
В Астане состоялась 19-я встреча секретарей Советов безопасности государств-членов ШОС
04.04.2024 20:45
Интервью Генерального секретаря ШОС Чжан Мина журналу "Разведчик"
01.04.2024 06:16
Открытие 41-го заседания Совета РАТС ШОС
31.03.2024 07:44
Генеральный секретарь ШОС Чжан Мин принял участие в Боаоском азиатском форуме
29.03.2024 20:40
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.