Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
05:24Астана
03:54Тегеран
05:24Бишкек
04:54Дели
07:24Пекин
03:24Москва
04:24Исламабад
04:24Душанбе
04:24Ташкент
Наблюдатели:
02:24Минск
07:24Улан-Батор
03:54Кабул
Партнеры по диалогу:
03:54Манама
03:54Ереван
03:54Катманду
04:24Баку
02:24Каир
03:24Доха
03:24Эр-Рияд
03:24Эль-Кувейт
03:24Мале
03:24Абу-Даби
03:24Нейпьидо
02:24Анкара
06:24Пномпень
06:24Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

24.04.2024 19:07
Адвокат Иванова сообщил, что в его деле есть один эпизод получения взятки
24.04.2024 18:57
Россия и Украина впервые провели очные переговоры по детям
24.04.2024 18:51
Байден подписал закон о дополнительной военной помощи Украине
24.04.2024 11:02
Шри-Ланка заявила о намерении вступить в БРИКС
24.04.2024 10:57
Замминистра обороны Тимур Иванов арестован до 23 июня
24.04.2024 10:53
В Минобороны заявили о перехвате и уничтожении восьми БПЛА над центральной частью РФ
24.04.2024 06:50
Представитель МИД КНР прокомментировал предстоящий визит госсекретаря США в Китай
24.04.2024 06:40
Антонов заявил, что США перестали скрывать истинный смысл санкций против РФ
24.04.2024 06:35
Сенат США поддержал пакет законопроектов о помощи Украине и Израилю
24.04.2024 06:33
В правоохранительных органах сообщили, что Иванов давно находился в оперативной разработке
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
             
"Афганский вектор" Тегерана и "шанхайская шестерка"
07.10.2009 14:28 Олег Столповский, независимый военный эксперт (Узбекистан)
Кризис в Афганистане остается одной из острейших проблем международной политики. Нерешенность вопроса внутриафганского урегулирования несет в себе угрозы и вызовы, в первую очередь, для граничащих или находящихся в непосредственной близости от Афганистана государств, большинство из которых - либо члены, либо наблюдатели ШОС. Этим и объясняется заметная активизация этой международной региональной организации на афганском направлении. Политические и экономические потенциалы входящих в нее стран предоставляют реальную возможность содействовать урегулированию ситуации в Афганистане и его дальнейшему социально-экономическому развитию. Одна из стран-наблюдателей ШОС (настойчиво стремящаяся войти в состав ее полноправных участников) - Иран, который имеет значительный потенциал влияния на развитие ситуации в Афганистане.

Сегодня взаимоотношения Ирана с Афганистаном поставлены на достаточно солидную основу и развиваются в направлениях экономического сотрудничества, в сферах культуры, образования и науки, во взаимодействии в сфере борьбы с трансграничной преступностью. С самого начала восстановления "постталибовского" Афганистана Иран де-факто занял одно из центральных мест в подъеме афганской экономики. В 2002 году иранское правительство выделило на восстановление Афганистана около $560 млн (более половины суммы в виде безвозмездной и гуманитарной помощи) на пять лет, что составило около 46% от всех средств, выделенных в 2002-2005 годах международным сообществом на восстановление афганской экономики. При этом, если остальные зарубежные доноры - США, Евросоюз, Япония и другие страны - участвовали, в основном, в восстановлении дорог, телекоммуникации и связи, оказании гуманитарной помощи, то Иран направил средства в важнейшие для Афганистана области - сельское хозяйство и энергетику.

Без широкого афиширования в СМИ министерство сельского хозяйства Ирана заключило соглашение с афганской стороной, по которому Иран обязался провести работы по восстановлению ирригации и водопроводов в ряде провинций Афганистана, поставить семенной фонд и удобрения, подготовить специалистов. Программа сотрудничества была разделена на 22 проекта общей стоимостью в $11,15 млн. К 2005 году были восстановлены водопроводные и ирригационные системы, построено 180 артезианских скважин в провинциях Герат, Кабул и Кандагар, введено в строй несколько центров механизации сельского хозяйства. Это в то время, когда в планах других стран-доноров (кроме Китая) не было особого стремления помогать афганскому сельскому хозяйству.

Особое внимание иранская сторона уделила энергетическим проектам. С 2002 года Иран прилагал усилия к развитию энергосетей западных районов Афганистана. Для снабжения электроэнергией приграничных с ИРИ афганских провинций был разработан проект строительства двух ЛЭП - Тейебаг-Герат и Торбете-Джам-Герат. Первая ЛЭП-20 была построена в 2003 году, вторая ЛЭП-132 введена в строй в 2005-м, что во многом облегчило проблему энергоснабжения в западных провинциях Афганистана. Эти линии электропередач обошлись иранской стороне в $13,6 млн.

Кроме того, в 2006 году Иран заключил соглашение с Афганистаном и Таджикистаном о строительстве 500-киловольтной линии электропередач. Руководство ИРИ также обязалось выделить Афганистану финансовые средства на строительство двух ТЭЦ.

Одним из важнейших направлений ирано-афганского сотрудничества стала помощь в восстановлении наземных путей сообщения. При содействии Ирана между провинциальными центрами Афганистана были построены дороги Герат-Исламкала и Герат-Меймене, а в 2005 году начала функционировать шоссейная дорога Догарун-Герат длиной 123 километров, которая соединила иранскую провинцию Хорасан с афганской западной провинцией Герат. В настоящее время в стадии практической реализации находится также подписанное ранее трехстороннее соглашение (Иран-Узбекистан-Афганистан) о создании трансафганского автомобильного коридора Термез — Мазари-Шариф — Герат с последующим выходом на иранские порты.

Знаковым событием для Афганистана стало начало в 2006 году строительства железнодорожной магистрали (а в стране практически нет железнодорожных путей) из Ирана. Хотя больше половины трассы проходит по афганской территории, ее проектировали и строили иранские специалисты, а финансирование шло из бюджета ИРИ. Скоро состоится ввод в эксплуатацию ее 190-километрового участка от иранского города Кхаф до афганского Герата, что обеспечит Афганистану доступ не только к портам ИРИ в Персидском заливе, но и к путям, ведущим в Туркменистан и далее. Но еще более важным и более дорогостоящим станет строительство в перспективе продолжения железной дороги — от Герата до границы с Таджикистаном (более 1200 километров).

Интересы Ирана в Афганистане прежде всего связаны с укреплением влияния в западных провинциях страны, которые исторически относились к Персидской империи. Для этого иранские власти и вкладывают туда деньги. В списке стран, инвестирующих в последние годы средства в экономику Афганистана, Иран прочно входит в первую пятерку. Как неоднократно заявляли иранские официальные представители, приоритетными целями широкомасштабной экономической помощи Ирана Афганистану является наращивание двустороннего товарооборота и развитие транзитной торговли. И успехи здесь вполне ощутимы. На сегодняшний день Иран является одним из ведущих торговых партнеров Афганистана, заметно потеснив, Пакистан.

Уже несколько лет функционирует ирано-афганский межправительственный комитет по экономическим вопросам под председательством министров финансов обеих стран. Он занимается изучением и практической реализацией крупных проектов. Вполне очевидно, что создание такого органа вывело экономические отношения двух стран далеко за рамки предоставления помощи и восстановления.

Так, крупнейший иранский производитель автомобилей — компания "Khodro Company", осуществляющая поставки в Афганистан автомобильной техники - легковых и грузовых автомашин, автобусов, тракторов - рассматривает возможность запустить в ИРА производство по сборке автомобилей. Оно даже готово само и проинвестировать проект. Первый цех будет открыт в Кабуле в рамках совместного ирано-афганского предприятия, второй цех планируется открыть в провинции Герат.

Рассматривая возможные пути расширения своего присутствия в Афганистане, Иран оказывает ощутимую финансовую помощь стране и в области культуры, выделяя средства на восстановление разрушенных и строительство новых школ, библиотек, типографий, других объектов образовательного, религиозного и культурного назначения. Например, в 2006 году в Герате был открыт культурно-образовательный центр, средства на создание которого ($220 тыс.) выделил Иран. С целью наращивания своего культурного присутствия в стране ИРИ инициирует научные семинары, конференции и выставки, направляет преподавателей в афганские учебные заведения, издает учебно-методические материалы.

Некоторых успехов иранцы достигли в области подготовки в Афганистане специалистов связи и информационных технологий: Международный союз электросвязи (МСЭ) и правительство Ирана совместно с афганским руководством подписали соглашение о создании в Кабуле современного Института связи и информационных технологий. В рамках этой программы иранское министерство связи получило право на собственность земельного участка под строительство административных, учебных и жилых корпусов нового учебного заведения, подрядчиками из числа афганских компаний уже начаты строительные работы. Основная часть денежных средств на реализацию проекта в размере $4 млн выделена правительством ИРИ. Кроме того, Тегеран финансирует курсы подготовки афганских дипломатов на базе иранских профильных учебных заведений.

Одним из немаловажных факторов, влияющих на развитие отношений между странами, является наличие протяженной общей границы и, соответственно, необходимость совместного решения комплекса проблем, связанных с незаконной деятельностью в приграничных районах (регулярные караваны наркоторговцев, контрабандистов и нелегальных мигрантов). Это позволяет иранцам налаживать контакты с афганскими правоохранительными органами и службами пограничного контроля.

Сразу же после свержения режима талибов Иран, при участии Управления ООН по наркотикам и преступности (UNODC), стал оказывать новым афганским властям помощь в строительстве пограничных застав и обучении антинаркотической полиции, оснащении и перестройке полицейских центров. На всем протяжении ирано-афганской границы к 2005 году было построено 25 новых пограничных застав. Для оборудования и оснащения этих застав ИРИ и UNODC подготовили совместный проект "Саид" с бюджетом более $3 млн.

Ирано-афганское взаимодействие в этой области стало обретать более конкретные формы и содержание после того, как в 2006 году ИРИ посетила представительная афганская делегация министерства по борьбе с наркотиками и МВД, а в 2007 году в ходе ответного визита иранских силовиков в Кабул было подписано соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым стороны договорились открыть дополнительные совместные посты и контрольно-пропускные пункты в провинциях Герат, Фарах и Нимруз. Было принято также решение о создании ирано-афганской рабочей группы по линии МВД двух стран для совместных усилий по противодействию контрабанде наркотиков. К тому же иранской стороне было разрешено открыть в Кандагаре представительство штаба по борьбе с наркотиками дополнительно к уже функционирующим аналогичным представительствам в Кабуле и Герате.

С учетом сохраняющейся остроты проблемы наркобизнеса в Афганистане, Тегеран и Кабул при поддержке UNODC продолжают осуществлять тесное сотрудничество в противодействии наркотрафику через ирано-афганскую границу. На состоявшемся в начале мая этого года в Кабуле очередном совместном заседании представителей соответствующих ведомств Ирана, Афганистана и ООН была достигнута договоренность о дополнительном усилении пограничной полиции Афганистана, а также о направлении афганских офицеров связи в Тегеран. Будет также продолжена практика подготовки (при поддержке Великобритании) афганских полицейских в Иране, где уже прошли обучение около 400 человек.

Помимо этого совместно с министерствами сельского хозяйства и здравоохранения двух стран предполагается создать ирано-афганские организации и центры, ставящие своей целью разработку мер, предусматривающих замену выращивания опиумного мака на другие сельскохозяйственные культуры, а также лечение граждан Афганистана от наркотической зависимости. Международные наблюдатели, в первую очередь эксперты UNODC, причисляют Иран к числу немногих государств, которое в борьбе с наркоугрозой предпринимает практические шаги, не ограничиваясь красивыми заявлениями и принятием различного рода деклараций.

Иран, в силу давних исторических, культурных и экономических связей, безусловно заинтересован в сохранении своего присутствия в Афганистане и поступательно развивает двустороннее сотрудничество со своим соседом в различных сферах деятельности. Тегеран сыграл и продолжает играть весьма значимую роль в восстановлении экономики соседнего государства, успешно реализуя конкретные проекты в ведущих отраслях афганской экономики, а также выступая в качестве важного координатора международной помощи Афганистану и обеспечения стабильности в стране.

Политика Ирана на афганском направлении носит достаточно активный, но в тоже время, неоднозначный характер. В силу причин исторического характера и геополитических устремлений, Иран, с одной стороны, содействует возрождению Афганистана, с другой — способствует укреплению там своего присутствия - в противовес США и западному альянсу. При этом в целом отношения между ИРИ и ИРА развиваются в позитивном направлении, а периодически возникающие проблемы между двумя странами успешно решаются путем переговоров. Важность наличия переговорного потенциала тем более высока, поскольку роль Ирана в судьбе Афганистана нельзя недооценивать, так как без ИРИ решить проблему восстановления стабильности в Афганистане представляется крайне затруднительным.

В последнее время степень влияния Ирана в Афганистане все больше осознается и учитывается зарубежными участниками постконфликтного обустройства ИРА, тем более, что у международной коалиции во главе с США явно нарастают сложности в обеспечении стабильности и безопасности в Афганистане. Проблемы на пакистанском маршруте транспортировки грузов НАТО в Афганистан в существенной степени повысили роль ИРИ как транзитной страны для перевозки различных категорий грузов воинским контингентам США и стран НАТО, входящим в состав ISAF.

Сдержанная риторика новой американской администрации Барака Обамы в адрес Ирана, а также сигналы о желании Вашингтона пойти на контакт при условии отказа Тегерана от национальной ядерной программы, поддержки группировок ХАМАС и "Хезболла" и угроз в адрес Израиля являются иллюстрацией того, что США всерьез оценивают роль ИРИ в Афганистане. На конференции по вопросам Афганистана, которая прошла под эгидой ООН в конце марта 2009 года в Гааге, состоялся обмен мнениями по афганской проблематике между официальными представителями дипломатических ведомств Ирана и США, что дает определенный повод для оптимизма в возможности сближения позиций Тегерана и Вашингтона в отношении стабилизации обстановки в Афганистане. Не случайным в этой связи представляется появившаяся в конце мая 2009 года в ряде западных СМИ информация о том, что Североатлантический альянс по дипломатическим каналам официально обратился к иранским властям с предложением открыть наземные транзитные коридоры для транспортировки грузов в Афганистан.

На фоне обозначившихся тенденций возможного сотрудничества ИРИ с западной коалицией стран в Афганистане и для ШОС представляется немаловажным налаживание более тесной координации действий с ИРИ, тем более, что Иран является страной-наблюдателем в этой организации и всегда стремился присутствовать в формируемых в Центральной Евразии альянсах и структурах.

Практическое взаимодействие Ирана и "шанхайской шестерки" на афганском направлении может стать существенным дополнительным фактором обеспечения постоянно действующего переговорного процесса, направленного на прекращение военных действий и трансформацию политической системы Афганистана в интересах всех без исключения слоев и групп афганского общества. Именно здесь заключается шанс Ирана сыграть свою продуктивную роль в строительстве не только будущего Афганистана, но, возможно, и новой архитектуры системы безопасности в Центральной Евразии.

От активного участия Ирана в делах региона выиграют все, поскольку страна в этом случае вводится в круг ответственных акционеров региональной стабильности, у нее появляется собственная заинтересованность в большей деликатности поведения.

Статья публикуется с сокращениями. Полная версия – в готовящемся к выпуску сборнике"ШОС как фактор интеграции Центральной Евразии: потенциал стран-наблюдателей и стран-соседей".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Новые власти Северной Ирландии допустили референдум о выходе из Британии
04.02.2024 21:11
Президент Чили призвал реформировать ООН после вето США на резолюцию по Газе
10.12.2023 08:46
Мадуро объявил спорную территорию 24-м штатом Венесуэлы
06.12.2023 07:02
В итоговой декларации саммита АТЭС не упомянули Украину и Ближний Восток
18.11.2023 08:15
В Госдуму внесли проект о возвращении перехода на летнее время
21.06.2023 13:21
Суд ЕС признал польскую судебную реформу нарушающей европейское право
05.06.2023 20:49
Бастрыкин предложил странам Востока создать альтернативу МУС и ЕСПЧ
11.05.2023 21:03
"Справедливая Россия" настаивает на введении смертной казни, заявил Миронов
20.03.2023 08:29
Какую свободу принесла «Иракская свобода»
19.03.2023 18:58
Проблем с мигрантами меньше не становится
20.02.2023 17:41
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.