Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
04:50Астана
03:20Тегеран
01:50Минск
04:50Бишкек
04:20Дели
06:50Пекин
02:50Москва
03:50Исламабад
03:50Душанбе
03:50Ташкент
Наблюдатели:
06:50Улан-Батор
03:20Кабул
Партнеры по диалогу:
03:20Манама
03:20Ереван
03:20Катманду
03:50Баку
01:50Каир
02:50Доха
02:50Эр-Рияд
02:50Эль-Кувейт
02:50Мале
02:50Абу-Даби
02:50Нейпьидо
01:50Анкара
05:50Пномпень
05:50Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

23.11.2024 20:38
В РФ запретили усыновление в страны, где разрешена смена пола
23.11.2024 15:54
Меркель неожиданно высказалась о завершении конфликта на Украине
23.11.2024 15:50
В Курскую область вернулись 46 местных жителей, вывезенных ранее на Украину
23.11.2024 15:47
ВС РФ ударили по военным аэродромам Украины
23.11.2024 10:39
О встрече организаций по защите прав потребителей государств-членов ШОС
23.11.2024 10:34
Трамп задумал назначить «величайшего исполнителя» посланником по Украине
23.11.2024 09:41
Над Крымом уничтожили украинский БПЛА
23.11.2024 07:38
Власти Абхазии внесли оплату за переток электроэнергии из России до 29 ноября
23.11.2024 07:35
Пашинян заявил, что Армения и Азербайджан должны признать друг друга в рамках советских границ
23.11.2024 07:28
Израиль нанес удары по объекту "Хезболлах" в центральной части Бейрута
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
             
Таможенный союз в оценках политиков и экспертов
22.12.2010 12:42

Полгода назад Россия, Казахстан и Белоруссия подписали заявление о вступлении в силу Таможенного кодекса. Как отметил тогда президент РК Нурсултан Назарбаев, это стало «самым главным событием» за 10-летнюю историю организации. В то же время это только первый шаг к наивысшей степени интеграции — к созданию Единого экономического пространства.

Политики и эксперты трех стран продолжают горячо обсуждать возможности, проблемы и перспективы Таможенного союза.

Нурсултан Назарбаев, Президент Казахстана:

«Мы, три государства - члена Таможенного союза, должны на деле показать выгодность этого мероприятия. Думаю, что желание Таджикистана и Киргизии вступить в Таможенный союз - очень хороший знак... Таможенный союз позволит России, Белоруссии и Казахстану получить к 2015 году прирост ВВП в 15%. Появление Таможенного союза выгодно всем его государствам. Экономический эффект от создания Таможенного союза для России оценивается в 400 миллиардов долларов, для Белоруссии и Казахстана - более чем в 16 миллиардов долларов. Совокупный ВВП России, Белоруссии и Казахстана составляет 2 триллиона долларов, а совокупный товарооборот трех стран - 900 миллиардов долларов. Совокупные резервы нефти трех наших стран - 90 миллиардов баррелей. Мы становимся ключевым игроком на рынке энергоресурсов. На три страны приходится 17% мирового экспорта пшеницы».

Валерий Драганов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности:

«Таможенный союз вступил в фазу своей практической реализации. Интеграция стала реальностью. И можно считать сегодняшний день днем ре-интеграции во благо народа, во благо развития экономического пространства, во благо ликвидации внутренних границ между государствами. В результате чего граждане, капиталы бизнеса, товары будут перемещаться беспрепятственно.

В то же время это большая ответственность, особенно для правительств, политиков и госорганов, которые призваны следить за исполнением этого закона. Таможенный кодекс Таможенного союза является законом прямого действия. Он предоставляет право национальным законодательствам, исходя из условий, требований, ограничений во имя национальных интересов, вводить национальное регулирование. Принятый нами недавно во втором чтении законопроект о таможенном регулировании является, с одной стороны, имплементацией норм Таможенного кодекса Таможенного союза, с другой – вводит дополнительное регулирование относительно перемещения товаров, ценностей через таможенную границу. Под таможенной границей понимаются в том числе и внешние границы Таможенного союза.

И конечно, от администраций стран будет зависеть, станет ли легче гражданам перемещаться внутри союза, станет ли бизнес более эффективным, снизятся ли его издержки, упростятся ли процедуры, улучшится ли таможенная инфраструктура. Иными словами, сможет ли (а он должен) Таможенный союз стать стимулом для дальнейшего роста производства наших стран. А что касается России – дополнительным толчком к модернизации и инновациям».

Таир Мансуров, генеральный секретарь ЕврАзЭС:

«Этапным для ЕврАзЭС стал октябрь 2007 года, когда главы государств Белоруссии, Казахстана и России приняли решение о формировании Таможенного союза, подписали Договор о создании единой таможенной территории, а также Договор о Комиссии Таможенного союза – первого наднационального органа на постсоветском пространстве, решения которого обязательны для стран-членов ТС.

Как известно, с 1 января 2010 года было обеспечено начало функционирования Таможенного союза ЕврАзЭС с введением Единого таможенного тарифа на импортируемые товары – а это более 11 тысяч единиц товарной номенклатуры. Комиссией Таможенного союза уже осуществляются делегированные ей полномочия в сфере тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли Таможенного союза, применяются Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.

5 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс. Был также принят Статут Суда ЕврАзЭС в новой редакции, который предусматривает обращение в суд хозяйствующих субъектов государств-членов Таможенного союза.

Снятие административных барьеров между Казахстаном, Россией и Белоруссией позволит в десятилетний период государствам Таможенного союза получить дополнительный прирост ВВП.

Динамичность ЕврАзЭС, устремленность Сообщества в будущее проявились и в том, что еще в декабре 2009 года на неформальном саммите в Алматы президенты Белоруссии, Казахстана и России утвердили План действий на 2010-2012 годы по формированию следующего, более высокого этапа интеграции – Единого экономического пространства.

Киргизия и Таджикистан могут присоединиться к Таможенному союзу, а затем и к Единому экономическому пространству по мере готовности их экономик.

К 1 января 2012 года будет разработан и принят пакет из 20 международных договоров, обеспечивающих в ЕЭП свободу перемещения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, функционирование однотипных механизмов регулирования экономики, основанных на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм. В ЕЭП предусматривается единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика. Интенсивная работа по согласованию этих документов в настоящее время проводится уже на высоком уровне».

Андрей Хазин, член Совета Федерации РФ:

«Вступление в силу Таможенного кодекса имеет две стороны. Первое – очевидно, что за подобного рода объединениями стоит будущее, свобода торговли – тот принцип, который позволит многим странам серьезно продвинуться в экономической сфере. Те страны, которые по тем или иным причинам не имеют достаточных преференций в торговле с другими государствами или имеют серьезные политические проблемы, неизбежно проигрывают в международной конкуренции. Будущее – за интеграцией того типа, который мы видим в Таможенном союзе.

К сожалению, Таможенный кодекс вступает в силу не в полной мере, но я думаю, что здесь особенно отчаиваться не стоит, в силу того что насущная необходимость экономик наших стран, и в первую очередь, в Белоруссии, в такой степени требует вступление в силу договоренностей в полном объеме, что даже самые серьезные политические аргументы белорусской стороны не смогу противостоять натиску реальных событий, реальных обстоятельств, связанных с экономикой».

Андрей Чумаков, руководитель налоговой и юридической практики «Эрнст энд Янг» в Белоруссии:

«Очевиден и бесспорен тот факт, что появление Таможенного союза выгодно для Белоруссии. Уже сейчас для нас открывается обширный рынок России и Казахстана, на который можно беспошлинно ввозить любой товар, в том числе товар, который не имеет белорусского происхождения. Здесь очень важно понимать, что для очень многих компаний, которые сейчас рассматривают приход Белоруссии на рынок, появление Таможенного союза стало критическим фактором. Это облегчает многие вопросы взаимодействия между Россией и Белоруссией и упрощает процедуру перемещения товара между компаниями.

Не секрет, что есть несколько компаний, которые на время «заморозили» процесс открытия бизнеса в Белоруссии до того момента, пока конкретно не определятся все нюансы с Таможенным союзом. И здесь я слышу только положительные отклики.

Мое личное убеждение – это бесспорное благо. Потому что это откроет для Белоруссии огромный рынок. И сейчас у Белоруссии появится просто уникальная возможность создать свою инфраструктуру для того, чтобы компании могли здесь открываться и могли везти свою продукцию дальше по всем странам.

Сейчас можно будет создать предприятие в Белоруссии, недалеко от границы с Россией, производить свою продукцию, спокойно везти этот товар в Россию. При этом затраты на создание этого бизнеса будут принципиально меньше, чем это было бы в Подмосковье.

Это очень большое преимущество, и его надо всячески стимулировать. А с точки зрения привлечения своих инвестиций – это отличный новый рынок для Белоруссии».

Сергей Чернышев, глава департамента экономического сотрудничества со странами СНГ Минэкономразвития РФ:

«Если говорить о 150 млн жителей Союзного государства, то между нами нет проблем. Администрации государств, бюрократы, реализуют эту единую волю, может быть, не столь быстрыми темпами, как бы нам, гражданам, того хотелось. В защиту бюрократов скажу, что есть определённые правила, по которым государствам следует работать. Если нет нормативно-правовых инструментов, в отношениях между странами наступает непредсказуемость. Таможенный союз и Единое экономическое пространство создают совершенно новый уровень этих правил. Они дают возможность жить без торговых войн.

Прежде всего, это будет происходить за счёт того, что по окончании достаточно короткого переходного периода у нас больше не будет отдельного рынка молока России и Белоруссии. У нас будет общий рынок молока и молочных продуктов, объединённый общим пониманием того, что молоко, произведённое в России и Белоруссии лучше, чем молоко, произведённое в третьих странах. Мы знаем, что те, кто производит молоко у нас, постараются не отравить собственное население, не делая различий между белорусскими и российскими гражданами. То же самое относится и к сельскохозяйственной технике. Таможенный союз создаёт для этого определённый порядок действий. Сможем мы таким образом реализовать коллективную волю наших народов - значит, мы победили. Не сможем - значит, мы проиграли».

Айтолкын Курманова, исполнительный директор Института экономических стратегий - Центральная Азия (Казахстан):

«Таможенный союз можно сравнить с Советским Союзом. За годы независимости многое изменилось, но экономические связи и производственные цепи остались могучими.

Эффект от Таможенного союза можно будет сравнить с тем, как если бы Советский Союз восстал из пепла. Конечно, за те 20 лет, которые прошли, многое изменилось, но многие экономические связи и производственные цепи остались могучими, и именно их восстановление, как ожидается, даст положительный эффект. Но с другой стороны, Советский союз жил за счет самоизоляции от глобальных рынков и именно это намереваются возродить создатели Таможенного союза. Мировой опыт свидетельствуют, что члены такого объединения рискуют в конечном итоге просто торговать между собой по завышенным ценам, используя свой союз, так как вне его они бы так дорого продать не смогли бы. Зарубежные эксперты указывают также, что технологический процесс тоже может замереть, так как торговля промежуточными товарами будет тоже замкнута между членами объединения. То же самое было в Советском Союзе».

Василий Хрол, заместитель госсекретаря Союзного государства:

«15% роста ВВП, который работа Таможенного союза обеспечит всем его участникам, станет для них общим экономическим чудом. Можно только представить, как в этом случае вырастет благосостояние граждан России и других стран Таможенного союза. 15% роста ВВП - это российское экономическое чудо. Это наше общее экономическое чудо, и это можно только приветствовать. Для сравнения могу добавить, что ВВП Китая растёт на 7%. И это вызывает удивление у всего мира».

Ахмед Местоев, торговый представитель Республики Казахстан в Российской Федерации:

«В целом, Таможенный союз позволит устранить административные барьеры между нашими странами. К тому же упростится таможенное оформление товаров, уменьшатся бюрократические проволочки. Это только на пользу нашим экономикам.

И что самое важное, образовался новый единый рынок в 170 миллионов жителей. Это, безусловно, будет способствовать привлечению иностранного капитала и технологий. А чем больше рынок, тем ниже цены на импортные товары. Для казахстанских товаропроизводителей рынок увеличится более чем в 10 раз, что должно стать мощным стимулом для развития новых современных производств.

По мнению экспертов, Таможенный союз позволит трем странам достигнуть к 2015 году совокупного объема ВВП в 400 миллиардов долларов. Каждое из государств - участников увеличит свой ВВП на 15 %. В Казахстане рост ВВП должен составить 20 миллиардов долларов...

С принятием единого таможенного тарифа средний уровень таможенных пошлин в Казахстане повысился до 10,6% (ранее он составлял 6,2%). Для того чтобы не допустить негативного влияния в результате повышения таможенных пошлин на деятельность предприятий, которые используют сырье из третьих стран, казахстанская сторона в течение переходного периода будет применять более низкие ставки таможенных пошлин на импорт порядка 400 товаров. В ближайшей перспективе планируется освободить предприятия от таможенных пошлин при импорте сырья, материала и технологического оборудования.

Иностранные товары, пересекая границы Таможенного союза и направляясь затем к месту доставки по трем государствам, попадут под так называемую специальную систему слежения, какой нет ни в Евросоюзе, ни в любом другом государстве. Это новшество ввели для того, чтобы у импортеров не возникло искушения заниматься махинациями, используя льготные ставки таможенных пошлин. Имеются ввиду те 400 «особо чувствительных» товаров. Например, Россия пока сильно зависит от импорта лекарств, и ей оставили низкие пошлины. А Белоруссия, наоборот, защищая своих товаропроизводителей, отстояла высокие тарифы.

Есть опасение, что импортеры будут в документах декларировать страну, где значится «льготная пошлина», а по факту ввозить его на территорию государства, где пошлина высокая. И тем самым экономить на этом. Более того, сопровождение к месту таможенной очистки товаров, подразумевает не только присутствие таможенников, но и спецпломбировку грузов, множество отметок в пунктах пропуска. И если импортер нарушит законы Таможенного союза, его имущество может быть арестовано, а товары конфискованы на территории, где произойдет задержание. В этой связи на территории Таможенного союза будет действовать интегрированная информационная система внешнеэкономической деятельности».

Александр Крылов ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН:

«Создание Таможенного союза - это на данный момент, к сожалению, единственный действенный интеграционный проект на постсоветском пространстве. Есть ЕврАзЭС, есть другие объединения, но то, что на такой значительной территории создаётся единое таможенное пространство, окажет большое влияние на развитие событий и на состояние интеграционных тенденций. У Таможенного союза действительно очень большой потенциал. Будем надеяться, что он будет развиваться, и что между его участниками не возникнет споров и проблем. Если это соглашение было подписано, то это значит, что стороны действительно видят в этом большую выгоду для себя. Для Белоруссии и Казахстана это выгодно, для России тоже, но здесь возникает вопрос, насколько быстро этот процесс будет продвигаться дальше.

Сейчас самое важное, чтобы Таможенный союз наполнился реальным содержанием для трёх государств, отчего Россия, Белоруссия и Казахстан получили бы быструю экономическую отдачу. Если станет видно, что этот проект для них крайне выгоден, то появятся условия для дальнейшего расширения.

Советский Союз восстановить невозможно, но если государства бывшего СССР создадут какое-то новое интеграционное объединение, это будет выгодно всем. Сейчас, в атмосфере очень сложной экономической ситуации такого рода интеграционные процессы могут помочь решить реальные экономические проблемы. Этому мешало сопротивление Запада, который боится возрождения своего геополитического противника СССР, и сопротивление местных элит, которые боятся поглощения Россией. Так что речь идёт не о восстановлении СССР. У Таможенного союза нет единого центра, в нём не предусматривается лидирующая роль Москвы. Это будет союз равных, созданный на взаимовыгодных началах. Поэтому я думаю, что эта интеграция имеет очень большую перспективу».

Юрий Солозобов, российский политолог, директор международных проектов Института национальной стратегии:

«Я считаю это событие историческим. Был сделан очень важный шаг к созданию реального интеграционного экономического пространства на просторах бывшего Советского Союза. У нас было очень много разговоров об интеграции, много ностальгических проектов, но проекты, основанные на ностальгии, долго не живут. Таможенный союз - не реинкарнация Советского Союза и не попытка создать СССР-2. Это проект, созданный на прагматичной основе и при учёте опыта неудачного Таможенного союза начала девяностых. Тот союз не имел наднациональной системы управления и логики развития, поэтому он потерпел неудачу. Эти ошибки были учтены, и сегодняшний проект был реализован в формате трёх государств.

Наступает переломный момент. Казахстан желает строить новую экономику, Астана устами президента Назарбаева объявила программу индустриализации. Россия же устами президента Медведева объявила программу модернизации. К сожалению, она ещё не конкретизирована так чётко, как программа Казахстана, и не доведена до уровня конкретных проектов и предприятий. Россия пока находится в зоне выбора. Но важно то, что мы можем использовать принципиально новые возможности, которые даёт нам Таможенный союз.

Что это за возможности? Прежде всего, мы можем воссоединить утраченный потенциал предприятий с высокой добавленной стоимостью и воссоздать старые индустриальные цепочки. Это даёт нам сохранение критически важных технологических рубежей. Второе обстоятельство заключается в том, что мы получаем возможность реализовать очень крупные транзитные проекты. Смотрите, что получается: впервые на просторах Евразии образовывается единое таможенное пространство с одним таможенным оформлением, протянувшееся через 11 часовых поясов. Это пространство является естественным сухопутным мостом между двумя гигантскими центрами силы - между Евросоюзом, ставшим после ратификации Лиссабонского договора пятисотмиллионной сверхдержавой, и полуторамиллиардным Китаем, являющимся мировой фабрикой.

Что происходит на Востоке: Китай к 2010 году образует вместе со странами АСЕАН общий рынок объёмом в 2 млрд человек. Мы тоже образуем крупный рынок в формате Таможенного союза, в котором участвует где-то 170 млн человек и примерно $2 трлн капитала. Это интересное экономическое пространство для инвесторов и для свободного развития, это очень важный момент. Помимо этого, мы получаем возможность создать «мост» между ЕС и Китаем. По оценкам специалистов, оборот торговли Восток-Запад к 2012 - 2015 годам достигнет уровня в $1 трлн. И сейчас мы забираем лишь малую часть этого транзита через Транссиб. Речь идёт не о том, что мы должны быть какими-то кули, грузчиками, такелажниками между трудолюбивыми китайцами и гедонистами из Западной Европы. Мы должны создавать логистические центры и предприятия с новой добавленной стоимостью. Фактически, некий гигантский фордовский конвейер должен протянуться от Китая до Европы через нашу территорию. Если мы сможем осилить создание в Евразии объектов и предприятий, основанных на новейших технологиях, то тогда мы совершим очень важный модернизационный скачок. Вот какую возможность даёт нам Таможенный союз».

Тимур Уразаев, директор департамента СНГ МИД Республики Казахстан:

«Хочу особо сказать, что сегодня, в эпоху глобализации, мы не имеем права на длительные процессы интеграции. К примеру, на создание Европейского союза ушло около 40 лет. Но в нынешней обстановке нам нужно как можно быстрее интегрироваться с нашими соседями, с которыми мы имеем общую историю, ментальность и практически схожие экономики. Уже сегодня Киргизия и Таджикистан высказывают намерение войти в Таможенный союз. Но для этого им нужно укрепиться экономически, привести свои макроэкономические показатели в соответствие с нашими, чтобы в дальнейшем какие-то их отрасли попросту не встали из-за неконкурентоспособности с российскими, казахстанскими и белорусскими.

В то же время и наш товаропроизводитель должен научиться конкурировать с иностранными компаниями. Неслучайно в Таможенном союзе предусмотрен пятилетний переходный период, во время которого мы еще можем предпринимать какие-то протекционистские меры для отечественных производителей. Но это не может продолжаться бесконечно. Если в едином таможенном поле с россиянами и белорусами наши товары будут неконкурентоспособными, как же они выдержат конкуренцию после вступления страны в ВТО? Убыточные и нерентабельные предприятия просто могут сойти с дистанции. Но это – условия рынка, которым нужно подчиняться».

Сергей Глазьев, ответственный секретарь Комиссии Таможенного союза, заместитель Генерального секретаря ЕврАзЭС, академик РАН:

«Государства ЕврАзЭС, объединяющиеся в Таможенный союз, связаны веками сложившимися кооперационными узами. Их экономики дополняют друг друга и фактически объединены множеством единых воспроизводственных контуров. Достаточно сказать, что в стоимости готовой белорусской продукции около половины приходится на комплектующие и материалы из России.

Распад СССР повлек за собой разрушение выстроенных десятилетиями кооперационных связей между предприятиями. Являя собой части единой кооперационной цепи, порознь они оказались неспособными локализовать у себя весь производственный цикл — от разработки до серийного выпуска готовых изделий. Резкое свертывание взаимных поставок материалов и комплектующих, прекращение обмена квалифицированными кадрами обескровило многие промышленные предприятия и лишило их возможностей сохранить накопленный потенциал, не говоря уже о развитии. Выжить удалось в основном примитивным видам деятельности, не обремененным сложными кооперационными связями.

По различным оценкам из двукратного, в среднем по постсоветскому пространству, падения производства от четверти до половины приходится на разрыв кооперационных связей вследствие распада единой страны. При этом наиболее болезненным этот фактор был для машиностроения и других высокотехнологических отраслей экономики, в которых в общем научнопроизводственном цикле изготовления продукции были задействованы тысячи предприятий и организаций. Сегодня, когда Россия и другие государства ЕврАзЭС стремятся перейти на инновационный путь развития, вырваться из зависимого положения доноров сырьевых ресурсов, вернуться в мир развитых стран с высокотехнологическими производствами и диверсифицированной экономикой, восстановление единого экономического пространства и устранение пограничных барьеров на пути развития кооперации и специализации производства является объективной необходимостью.

Сегодняшняя активизация интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС является частью политики экономического развития, ориентированной на выход из сырьевой ловушки на путь инновационной экономики. Эта политика предполагает активизацию сохранившегося научно-производственного потенциала, восстановление и развитие имеющихся воспроизводственных контуров изготовления высокотехнологической продукции с высокой добавленной стоимостью с широкой кооперацией и специализацией производства. За два последних года в этом направлении проделана колоссальная работа, создана договорно-правовая база Таможенного союза ЕврАзЭС. Его формирование является фундаментом для построения Единого экономического пространства (ЕЭП), которое планируется завершить к началу 2012 года.

После десятилетия распада и деградации появление регионального Таможенного союза на постсоветском пространстве — важнейшее геополитическое достижение, дающее конкретные выгоды экономикам интегрируемых государств. Восстановление производственной кооперации за счет отказа от таможенных барьеров оживит и выведет на качественно новый уровень ранее сложившиеся хозяйственные связи. Создание Таможенного союза означает существенное снижение издержек, расширение масштабов производства и повышение конкурентоспособности объединяющихся в единую таможенную территорию национальных экономик».

Материал подготовил Андрей Васильев.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Абхазия: революция закончилась, что дальше…
23.11.2024 07:50
Власти Абхазии внесли оплату за переток электроэнергии из России до 29 ноября
23.11.2024 07:38
Ким Чен Ын заявил об опасности термоядерной войны с США
22.11.2024 06:54
Афганистан – изгой или партнер
21.11.2024 06:54
СМИ: КНР отказала США во встрече министров обороны из-за оружия для Тайваня
20.11.2024 10:00
Парламент Абхазии принял отставку президента Бжании
19.11.2024 17:38
Центральная Азия: страсти по воде
19.11.2024 06:57
Оппозиция и власти Абхазии подписали соглашение. Бжания подал в отставку
19.11.2024 06:42
Президент Грузии отказалась признавать результаты выборов в парламент
18.11.2024 20:52
В Абхазии протестующие возвращают военным технику, стоящую у парламента
17.11.2024 13:32
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.