Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
16:47Астана
15:17Тегеран
16:47Бишкек
16:17Дели
18:47Пекин
14:47Москва
15:47Исламабад
15:47Душанбе
15:47Ташкент
Наблюдатели:
13:47Минск
18:47Улан-Батор
15:17Кабул
Партнеры по диалогу:
15:17Манама
15:17Ереван
15:17Катманду
15:47Баку
13:47Каир
14:47Доха
14:47Эр-Рияд
14:47Эль-Кувейт
14:47Мале
14:47Абу-Даби
14:47Нейпьидо
13:47Анкара
17:47Пномпень
17:47Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

26.04.2024 14:17
Турецко-российский мониторинговый центр в Карабахе прекратил свою деятельность
26.04.2024 14:12
Путину доверяют 79% опрошенных ФОМ россиян
26.04.2024 14:07
ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%
26.04.2024 10:01
Закрытый с февраля 2022 г. аэропорт Элисты с 3 мая откроется для полетов
26.04.2024 07:05
Участие Секретариата ШОС в 80-й сессии ЭСКАТО
26.04.2024 06:53
СМИ: ВСУ отказались от использования танков Abrams
26.04.2024 06:28
"Газпром" сообщил о рекордном объеме поставок газа на российский рынок
26.04.2024 06:24
Пилотируемый корабль "Шэньчжоу-18" пристыковался к орбитальной станции КНР
26.04.2024 06:19
Ван И заявил, что США не должны нарушать красные линии Китая в вопросах его суверенитета
25.04.2024 21:18
NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
             
От борьбы с «тремя силами зла» - к идее «всеобщей безопасности»?
08.11.2011 10:02 Ван Хайюнь, руководитель Исследовательского центра энергетической дипломатии при Китайском фонде исследований международных проблем

Сохранение общественной стабильности является важной частью сотрудничества в сфере безопасности для ШОС. Однако ШОС всё время подчёркивает антитеррористическое сотрудничество с главным акцентом на борьбу с «тремя силами зла» и мало говорит о сохранении общественной стабильности в рамках сотрудничества в сфере безопасности с целью избежания общественных потрясений и политических беспорядков.

Более того, серьёзно отстаёт соответствующий механизм сотрудничества и развитие способности к действиям. Хотя антитеррористическое сотрудничество также ориентировано на региональную безопасность и стабильность, оно не охватывает другие сферы сохранения стабильности. В прошлом году в Киргизии произошли насильственные беспорядки, в этом – осложняется положение в Западной Азии и Северной Африке. В такой ситуации повышаются важность и актуальность сотрудничества по сохранению общественной стабильности для ШОС. Страны – участницы ШОС также должны активно предпринимать действия в этой сфере.

«Три силы зла»

Укрепление сотрудничества по сохранению общественной стабильности соответствует принципам ШОС. ШОС является результатом переговоров «пяти стран и двух сторон» с целью сокращения вооружённых сил на границах и укрепления военного взаимодоверия. Коренная задача данной организации – способствовать сохранению мира и стабильности в регионе. Несмотря на важность сотрудничества ШОС в экономической, политической и гуманитарной сферах, актуальность сотрудничества по сохранению стабильности и безопасности никогда не ослабевала. Данное сотрудничество не относится к категории военного союза.

Одной только борьбы с «тремя силами зла» далеко недостаточно для сохранения безопасности и стабильности в регионе. Со дня своего создания ШОС активно исполняет миссию по сохранению безопасности и стабильности в регионе путём ряда мер, таких как операции региональных антитеррористических структур, совместные антитеррористические учения, обмены антитеррористической информацией и т.д. Она нанесла серьёзный удар и эффективно противодействовала разнузданным действиям «трёх сил зла». Всё это сыграло очень важную роль для сохранения региональной стабильности в целом.

Подведя итоги о важных достижениях ШОС за 10 лет, мы можем дать ей положительную и очень высокую оценку. Однако факторы нестабильности в регионе ШОС воплощаются во многих сферах. Кроме действий «трёх сил зла» и серьёзного влияния неопределённости в Афганистане на региональную безопасность существуют и другие серьёзные факторы нестабильности. С одной стороны, у новых независимых стран недостаточно опыта по управлению государством. В период перехода встречаются различные противоречия, несовершенный режим приводит к коррупции и несправедливому распределению доходов. Между разными группами политической элиты происходят конфликты, медленное развитие экономики вызывает общественное недовольство, противоречия между регионами и национальностями легко вызывают популяционные конфликты. С другой стороны, нестабильность связана и с вмешательством внешних сил во внутренние дела других стран, слепым принятием западной демократии в случае отсутствия демократической основы, а также с территориальными спорами на суше и воде. Антитеррористическое сотрудничество в рамках ШОС далеко не всегда может справляться со всеми этими проблемами.

Угроза с Запада

Беспорядки в Западной Азии и Северной Африке ударили в набатный колокол ШОС. Возникновение и распространение беспорядков в Западной Азии и Северной Африке доказывают, что насильственные беспорядки, которые поднимаются внешними силами или легко вызывают вмешательство со стороны внешних сил, оказывают особенно серьёзное влияние на региональную стабильность. Факторы, порождающие беспорядки в этих регионах, очень сложные, долгосрочное накопление многочисленных общественных противоречий и концентрированные вспышки являются важной внутренней причиной. А долговременное идеологическое проникновение западных стран, их открытая либо секретная провокационная деятельность также стали «стимулятором» беспорядков в этих регионах.

Несмотря на то что в Центральной Азии произошла «цветная революция» и эти регионы получили определённый «иммунитет», социальные противоречия большинства стран ШОС не так очевидны, как в Западной Азии и Северной Африке. Однако из-за схожей формации в политической, социальной и экономической сферах со странами Западной Азии и Северной Африки нельзя исключать вероятность того, что социальные противоречия стран ШОС при помощи западных сил смогут развиться в сторону социальных беспорядков.

Масштабные беспорядки в Киргизии в 2005- м и в прошлом году стали типичными примерами в этой сфере. Более опасно то, что проникновение и провокации некоторых западных стран уже стали самым настоящим политическим и вооружённым вмешательством. Их цель очевидна: использовать внутренние противоречия соответствующих стран, возбудить там политические беспорядки, создать прозападную власть, расширить их геополитические, геоэкономические и другие интересы.

Данная «новая мысль о вмешательстве» распространяет своё влияние в Западной Азии и Северной Африке, что серьёзно угрожает мировой безопасности и спокойствию. Несмотря на то, что благодаря участию Китая и России в ШОС западные страны не могут реализовать всё, что им хочется в сфере внутренних дел стран – участников ШОС, из-за серьёзного дисбаланса в международной стратегической структуре и отсутствия у ШОС единогласия и механизма по погашению беспорядков, трудно исключить вероятность вмешательства западных стран. На фоне новых вызовов, если прилагать лишь усилия к борьбе с «тремя силами зла», но этого мало для сохранения регионального спокойствия и стабильности. Необходимо открывать новые линии фронта в сфере предупреждения социальных потрясений и избежания политических беспорядков. Это играет важную роль для сохранения безопасности и стабильности в регионе.

В связи со всем этим наряду с продолжительной борьбой с «тремя силами зла» ШОС необходимо прийти к единогласию и создать соответствующий механизм. ШОС должна придерживаться «Шанхайского духа» и новой идеи о «всеобщей безопасности».

«Всеобщая безопасность» не означает только то, что страны не создают угрозу друг другу, более важно, что страны должны содействовать друг другу в сфере сохранения внутренней стабильности и совместно противодействовать внешним угрозам. На фоне общих вызовов в сфере безопасности странам – участницам ШОС необходимо взаимно поддерживать и содействовать друг другу, нельзя держаться в стороне, используя разные предлоги. Способность стран Центральной Азии к подавлению беспорядков недостаточно сильна, поэтому ШОС должна содействовать укреплению народной дружбы и устранению факторов нестабильности. Нельзя, чтобы страна – участница ШОС сама боролась с проблемами, а также нельзя позволять западным странам делать там всё что им вздумается. Необходимо с чёткой позицией сохранять механизм и соблюдать принцип международной безопасности ООН: «невмешательство во внутренние дела суверенного государства». Особенно необходимо сохранять серьёзность резолюции ООН, противостоять и предупреждать вооружённые вмешательства в дела суверенных государств под предлогом «гуманитарной катастрофы». ШОС должна содействовать заинтересованным сторонам в предупреждении конфликтов и повышении её способности к подавлению беспорядков. Китай и Россия как постоянные члены ООН должны взять на себя ответственность за безопасность и стабильность в своих регионах.

Нужны новые механизмы

У ШОС до сих пор не сформирован механизм в сфере предупреждения социальных потрясений и политических беспорядков. Механизм срочного согласования и объявления также находится в несовершенном состоянии. Такую ситуацию необходимо как можно скорее исправить. Необходимо разработать соответствующие законодательные акты, устранить юридические препятствия, укреплять строительство соответствующих механизмов. В том числе механизм совместного продвижения социальной гармонии, например, механизм по обмену опытом в сфере социального управления, механизм общего использования информации о социальной стабильности, механизм оказания поддержки в социально-экономическом развитии. А также механизм совместного подавления общественных беспорядков.

Например, если в какой-либо стране происходят беспорядки, необходимо задействовать механизм информационных обменов, механизм срочного согласования и механизм совместного сохранения мира (то, что демонстрирует совместное военное учение ШОС). Можно учесть создание в рамках ШОС «структуры по сохранению стабильности и согласования в сфере безопасности», которая имеет право на сбор информации о сохранении стабильности, разработку проектов мер по сохранению стабильности, организацию тренировок и учений для сохранения стабильности, командование совместными операциями по сохранению стабильности и т.д. В случае если в стране ШОС произошли социальные беспорядки, ШОС необходимо сразу задействовать соответствующий механизм и принять активное участие в согласовании и решении проблемы. Особенно необходимо предупредить кровопролития, чтобы не предоставить предлогов для вмешательства внешних сил. В случае необходимости ШОС может по просьбе законного правительства заинтересованной страны быстро принять соответствующее решение и предпринять меры по прекращению конфликтов и сохранению мира и стабильности.

Для этого ШОС необходимо разрешить две соответствующие проблемы. Во-первых, проблема с абсолютностью принципа «невмешательства во внутренние дела друг друга». Страны – участницы ШОС должны прийти к единогласию по вопросу порядка принятия ШОС мер в случае беспорядков в какой-либо стране ШОС. Для обеспечения интересов своей страны и коллективных интересов ШОС заинтересованная страна должна приветствовать меры ШОС по сохранению стабильности своей страны.

Во-вторых, проблема об отношениях ШОС и ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности). Обе организации находятся в одинаковом стратегическом пространстве и несут общую ответственность за безопасность и стабильность в Центральной Азии. Поэтому им необходимо открыто сотрудничать и избегать конкуренции. Можно больше развивать роль ОДКБ в военных действиях с целью совместного сохранения стабильности и больше развивать роль ШОС в согласовании позиций стран в важных проблемах в сфере безопасности. Две организации должны создать механизм регулярных согласований, координировать позиции и действия в ходе решения важных проблем региональной безопасности.

Сотрудничество в сфере сохранения общественной стабильности тесно связано с ситуацией безопасности и стабильности в регионах, а также с будущим ШОС. ШОС в этой сфере должна быть деятельной и активной. Продолжение бывшего состояния бездействия может вызвать серьёзный кризис.

Источник: «Аргументы недели»

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

ФСБ задержала россиянина, подорвавшего машину экс-сотрудника СБУ Прозорова
16.04.2024 12:10
Возбуждено уголовное дело о взрыве в Москве машины экс-сотрудника СБУ Прозорова
12.04.2024 20:10
В Нальчике убили двух боевиков
11.04.2024 10:16
На территории Нальчика и Черекского района Кабардино-Балкарии ввели режим КТО
11.04.2024 06:29
Беспилотник упал на строящееся здание больницы в одном из сел Липецкой области
11.04.2024 06:24
В Курской области при атаке дрона погибли двое детей и один взрослый
10.04.2024 21:03
СК возбудил дело против руководства США и стран НАТО
09.04.2024 19:14
Обвиняемые в теракте в "Крокусе" назвали имя своего координатора
08.04.2024 06:12
ВСУ ударили по куполу 6-го энергоблока Запорожской АЭС
07.04.2024 16:19
Медведев заявил, что организаторами теракта в "Крокусе" были официальные лица Украины
07.04.2024 07:52
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.