Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
07:11Астана
05:41Тегеран
04:11Минск
07:11Бишкек
06:41Дели
09:11Пекин
05:11Москва
06:11Исламабад
06:11Душанбе
06:11Ташкент
Наблюдатели:
09:11Улан-Батор
05:41Кабул
Партнеры по диалогу:
05:41Манама
05:41Ереван
05:41Катманду
06:11Баку
04:11Каир
05:11Доха
05:11Эр-Рияд
05:11Эль-Кувейт
05:11Мале
05:11Абу-Даби
05:11Нейпьидо
04:11Анкара
08:11Пномпень
08:11Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

24.11.2024 22:35
Администрация Трампа займется переговорами по Украине с января
24.11.2024 22:20
Оппозиция в Тбилиси дошла маршем до парламента после потасовки с полицией
24.11.2024 22:09
Путин обсудил по телефону с Эрдоганом торгово-экономическое сотрудничество
24.11.2024 22:03
Генсек ОДКБ: в Астане примут план обустройства таджикско-афганской границы
24.11.2024 08:19
Bloomberg узнал о плане Байдена по Украине до прихода Трампа
24.11.2024 08:12
Госдолг США обновил исторический максимум
24.11.2024 08:06
Путин поздравил Кустурицу с 70-летием
24.11.2024 08:02
Инцидент со стрельбой произошел у посольства Израиля в Иордании
24.11.2024 07:58
Над регионами РФ за ночь уничтожили 34 украинских БПЛА
24.11.2024 07:50
Что известно о прекращении работы карт UnionPay Газпромбанка в некоторых странах
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
             
Современные "купцы" наверняка предпочтут хаб Навои
02.04.2012 14:56 Эльпар Ходжаев

Как бы ни менялся формат и контент мирового экономического сотрудничества, неизменным остается то, что современные «купцы» хотят, чтобы их груз доставили из пункта А в пункт Б в целости и сохранности, как можно быстрее и дешевле. А для этого выбирается оптимальный маршрут. Если иметь в виду вектор "Европа - Азия", то можно утверждать, что самый короткий и удобный путь пролегает через Узбекистан.

Страна уделяет большое внимание совершенствованию транспортной инфраструктуры, ее усилия направлены в том числе и на создание крупных логистических центров для организации рационального процесса транспортировки товаров и услуг от производителей к потребителям, причем, не только между регионами республики, но и в международном масштабе. Географическое положение Узбекистана, находящегося в центре огромного региона, где проходят и пересекаются многие крупные международные транспортные артерии по направлениям «восток — запад» и «север — юг», даже несмотря на отсутствие прямого выхода к морским портам, предоставляет уникальную возможность стать важной частью международной транспортной сети.

Этим преимуществом хорошо пользовались еще в стародавние времена, строя на оживленных перекрестках Великого шелкового пути караван-сараи. О логистике тогда и не слышали, вернее, она практиковалась в другой форме. Однако цель была похожая: в караван-сараях можно было не только отдохнуть, но и оставить на хранение товар, договориться о том, чтобы его передали в нужные руки или доставили в определенное место, находящееся в стороне от крупных караванных путей.

В пользу "узбекского маршрута" можно привести немало доводов. Например, автомобильные перевозки грузов по направлению Китай — Европа через Узбекистан короче, в сравнении с маршрутом через китайско-российскую границу, примерно на тысячу километров. Это сокращает транспортные расходы примерно на 800 долларов с автомобиля. Если взять железнодорожную дорогу, то путь от Ташкента до порта Бандар-Аббас контейнерный поезд проходит за 7 суток, а из Ташкента через Тегеран в Стамбул — за 10 дней. Это в два раза быстрее перевозок, осуществляемых в обход Узбекистана.

С каждым годом растет и интенсивность авиаперевозок через воздушное пространство республики, что также связано с выбором многими иностранными авиакомпаниями кратчайшего пути.

Разумеется, развитие транспортной инфраструктуры определено не только и не столько возможностью получения значительных доходов от транзитных грузоперевозок разными видами транспорта. Это продиктовано и экономическим развитием республики, в том числе наращиванием экспортного потенциала и ежегодным ростом внешнеторгового оборота. А местом организации первого в стране крупного логистического центра или, как их называют в мире, хаба, соответствующего всем международным требованиям, руководство страны определило аэропорт города Навои.

Многие зарубежные специалисты отмечают, что лучшее место трудно найти. Во-первых, навоиский аэропорт расположен на перекрестке многих воздушных маршрутов, имеющих векторы всех частей света. Во-вторых, использование воздушных трасс с посадкой в аэропорту «Навои» дает существенную экономию времени и затрат на транспортировку грузов. К примеру, маршрут из Юго-Восточной Азии в Европу через этот аэропорт на одну тысячу километров короче, чем через аэропорт в Дубае. При этом время полета сокращается на 1,5 часа, а экономия топлива — до 15 тонн на каждый «Боинг-747», что при нынешних ценах на авиатопливо и интенсивности грузоперевозок имеет существенное значение.

В-третьих, аэропорт буквально прилегает к автомобильной магистрали «Е-40», кратчайшим путем соединяющей страны Европы с Китаем, рядом также и железная дорога с выходом на рынки стран Центральной Азии, СНГ, Юго-Восточной Азии, Европы, Ближнего Востока и Персидского залива.

Еще еще одно преимущество: в радиусе двух тысяч километров от аэропорта «Навои» расположено десять столиц государств с общей численностью населения 90 миллионов человек, что обеспечивает оптимальный доступ к заказчикам и их клиентам, а равная удаленность от крупных аэропортов многих стран создает все условия для превращения этой воздушной гавани в крупный региональный мультимодальный логистический центр.

Важнейшим фактором строительства этого центра послужило и создание в непосредственной близости от аэропорта свободной индустриально-экономической зоны «Навои», динамичное развитие которой невозможно без снабжения расположенных здесь высокотехнологичных предприятий сырьем, материалами, оборудованием, а также налажено экспорта продукции.

Выгоды от образования крупного логистического центра очевидны. Но для того чтобы его организовать, нужно создать соответствующую инфраструктуру для обслуживания авиационной техники, а также комплекс для приема, хранения, обработки и отправки груза с привязкой к железнодорожным и автомобильным магистралям, и т. д.

Проекту по созданию мультимодального хаба в воздушной гавани Навои с самого начала уделяется особое внимание со стороны государства. Основные работы здесь начались в середине 2006 года, с модернизации аэропорта, которая осуществлялась за счет средств, выделенных из госбюджета. За сравнительно короткий срок в воздушной гавани были построены взлетно-посадочная полоса длиной в четыре километра, комплекс управления воздушным движением, стоянки для грузовых лайнеров, склады ГСМ и другие объекты, включая гостиницу для экипажей воздушных судов и специалистов.

Модернизация воздушной гавани, создание и развитие высокотехнологичного мультимодального логистического хаба, соответствующего международным требованиям, предполагало и применение передового мирового опыта в этой области. В связи с этим в ноябре 2007 года правительство республики, с участием руководителей Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», провело переговоры с руководством авиакомпании «Korean Air» - одним из лидеров на мировом рынке в сфере объемов и организации авиационных грузовых перевозок. Были обсуждены вопросы сотрудничества по дальнейшему развитию аэропорта «Навои». Партнеры из Республики Корея проявили интерес к проекту. Изучив его и оценив коммерческую привлекательность, в мае 2008 года «Korean Air» подписала с узбекской НАК Меморандум о взаимопонимании по договору о консалтинге. Так были открыты грузовые рейсы корейской авиакомпании из Инчеона в Милан через аэропорт «Навои».

Следующим важным этапом в реализации проекта стало постановление Президента страны «О мерах по созданию на базе аэропорта города Навои международного интермодального центра логистики», который определен как один из важнейших объектов СИЭЗ «Навои». Авиакомпании «Korean Air» и аэропорту «Навои» предоставлены существенные налоговые льготы, а сама воздушная гавань на пять лет передана под управление корейской авиакомпании, которая, используя накопленный опыт и потенциал, собственную глобальную сеть, должна обеспечить мировой уровень организации работы по грузовым авиаперевозкам, а также динамично наращивать их объемы через аэропорт «Навои».

За прошедшие с выхода указа главы государства три года мультимодальный хаб в аэропорту «Навои» постоянно набирает обороты. Воздушная гавань способна в круглосуточном режиме и практически в любых погодных условиях принимать все типы воздушных судов, включая тяжелые грузовые «Боинг-747», которые используются «Korean Air» через "Навои" по направлениям из Сеула в Брюссель, Милан, Вену, Сарагосу и обратно.

Очень часто рядом с ними разгружаются или загружаются два грузовых А300-600F, взятых «Узбекистон хаво йуллари» в лизинг у «Korean Air» и базирующихся в навоийском аэропорту. Эти лайнеры используются для региональных грузовых перевозок и, начав с рейсов в Бангкок, Дели и Мумбай, Франкфурт, расширили географию полетов, включая Дубай, Стамбул, Дакку и некоторые другие города.

Росту потока грузов, которые проходят через мультимодальный логистический центр в аэропорту «Навои», способствуют не только удобные и выгодные транспортные маршруты, но и создание грузового терминала, где могут в сутки принимать, обрабатывать и отправлять до 300 тонн различных грузов, в том числе и тех, которые требуют особого режима хранения в холодильных или морозильных камерах или наоборот — в камерах обогрева. А в административном корпусе разместились посты таможенного и санитарного контроля, декларанты, агенты по грузовым перевозкам и представители других служб, обеспечивающих весь процесс международных грузовых перевозок.

Через этот терминал в 2010 году было перевезено 49,5 тысячи тонн грузов, что втрое больше, чем годом ранее. Свыше 50 тысяч тонн грузов перевезено через «Навои» и в прошедшем году. Несомненно, объемы грузов возрастут. На увеличении грузооборота мультимодального хаба, безусловно, скажется и расширение единой глобальной сети грузоперевозок, созданной НАК «Узбекистон хаво йуллари» и авиакомпанией «Korean Air». Пока она представлена рейсами на «Боинг-747» между Республикой Корея и странами Европы, а также регулярными перевозками на А300-600F из Навои в Дели, Мумбай, Доху, Дубай, Стамбул, Бишкек, Ханой, Москву и в обратном направлении.

Удобства и выгода, связанные с созданием мультимодального хаба в аэропорту «Навои», уже по достоинству оценены многими логистическими компаниями и их клиентами. Это — конкретный результат последовательной и масштабной работы, проводимой в Узбекистане ради совершенствования транспортной инфраструктуры, повышения эффективности использования крупных международных транспортных коридоров, проходящих через Узбекистан, который издавна известен как один из ключевых участков возрождаемого сегодня Великого шелкового пути.

Источник: "Народное слово"

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Аэропорт Махачкалы возобновил работу после атаки БПЛА на Каспийск
06.11.2024 18:23
Росавиация смягчила ограничения на полеты в Израиль, Иран и Ирак
02.10.2024 13:02
Fesco хочет открыть линию, которая соединит порт Новороссийск с Китаем
05.09.2024 06:59
ОАК и ГТЛК договорились о поставках 238 самолетов в 2027-2032 годах
04.09.2024 07:13
Магистраль соединит три государства
03.09.2024 07:08
РЖД: поезда Allegro были изъяты Финляндией незаконно
22.08.2024 20:48
Церемония встречи первого судна из Китая по маршруту "Арктический экспресс №1" прошла в Архангельском порту
14.08.2024 07:03
Новый международный торговый коридор "суша-море" связал Чунцин с 523 портами во всем мире
06.08.2024 07:22
Грузоперевозки "Китай-Кыргызстан-Узбекистан"
28.07.2024 19:41
"Россия" возобновит полеты из Москвы в Гавану
17.07.2024 06:56
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.