Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
03:42Астана
03:42Бишкек
03:12Дели
05:42Пекин
01:42Москва
02:42Исламабад
02:42Душанбе
02:42Ташкент
Наблюдатели:
02:12Тегеран
00:42Минск
05:42Улан-Батор
02:12Кабул
Партнеры по диалогу::
02:12Ереван
03:12Катманду
02:42Баку
00:42Анкара
04:42Пномпень
03:12Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

18.01.2021 17:29
Туркменистан зарегистрировал российскую вакцину от коронавируса "Спутник V"
18.01.2021 16:36
СМИ: Индия намерена приобрести партии российских истребителей МиГ-29 и Су-30МКИ
18.01.2021 16:04
Военные учения России и Белоруссии "Запад-2021" разработали с учетом действий стран НАТО
18.01.2021 15:35
В МИД КНР назвали неизбежным выход России из Договора по открытому небу из-за позиции США
18.01.2021 14:24
Туркменистан нарастит объемы поставок газа в Китай
18.01.2021 13:23
Минздрав Узбекистана рассказал о планах по производству "Спутника V"
18.01.2021 12:51
Узбекистан и Казахстан разрабатывают совместную туристическую программу
18.01.2021 12:18
Лавров: линия США на сдерживание России и Китая продолжится при новой администрации
18.01.2021 11:36
Туркменистан вдвое снизил цену электроэнергии для Афганистана
18.01.2021 11:05
В России стартует массовая вакцинация от коронавируса
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Действовать! Промедление может грозить утратой привлекательности ШОС
04.06.2012 10:00

Недавно в "южной столице" Казахстана, Алма-Ате, прошел 3-й Форум Шанхайской организации сотрудничества. Обсуждалось достигнутое, однако акцент делался на анализе сегодняшней ситуации, обсуждении существующих проблем, а также вопросов, требующих, по мнению экспертов, неотложного решения. ИнфоШОС предлагает читателям наиболее интересные сообщения, прозвучавшие на Форуме.

Сегодня мы публикуем Доклад Национального исследовательского центра ШОС Республики Казахстан - ИМЭП при Фонде Первого Президента Республики Казахстан, который на Форуме озвучил директор ИМЭП Бектас Мухамеджанов.

Пять лет прошло с момента проведения 2-го заседания Форума ШОС в Алма-Ате, и сегодня целесообразно задаться вопросом, каких успехов добилась организация за эти годы?

Достижения ШОС, безусловно, очевидны. Шанхайская организация сотрудничества на собственном примере предложила качественно новую модель межгосударственного партнерства, характеризующуюся подлинным паритетом стран-участниц, взаимным доверием, стремлением к совместному процветанию и уважением к цивилизационному, культурному, религиозному, политическому, концептуальному многообразию. «Шанхайский дух» как сущность этой модели воплощает в себе основные принципы международных отношений в многополярном мире, и в этом его современное значение и потенциал на будущее, выходящее за рамки ШОС.

Одной из важных стратегических вех деятельности ШОС является принятие Астанинской декларации десятилетия Шанхайской организации сотрудничества, в рамках реализации которой государства-члены ШОС продолжают наращивать усилия по достижению основных целей ШОС в соответствии с принципами и положениями Хартии ШОС и долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов Организации.

Важным итогом межгосударственного партнерства стало достижение консенсуса в решении спорных пограничных вопросов, что стало возможным благодаря Совещанию по урегулированию территориальных и региональных конфликтов (Совету по пограничной безопасности) – органу, который занимается урегулированием существующих конфликтов в зоне ответственности ШОС, реализацией мер доверия и продвижением методов превентивной дипломатии. При этом ШОС усилила гарантии суверенитета стран-участниц.

Вместе с тем у ШОС остается значительное количество нерешенных вопросов. В частности, несмотря на созданную в рамках Организации структуру по использованию трансграничных водноэнергетических ресурсов, проблема, связанная с трансграничными реками, не теряет своей актуальности. Что касается многостороннего торгового сотрудничества, включая инвестиционные проекты в рамках ШОС, то здесь главной темой является отсутствие эффективных механизмов осуществления соответствующих задач.

Регион ШОС нельзя отнести к числу наиболее благополучных с точки зрения безопасности, что обусловлено близостью зон политической нестабильности – Афганистана и Ирана. Нельзя забывать и о влиянии глобального финансово-экономического кризиса на регион, и как следствие, имеющихся экономических и социальных проблемах, межэтнических противоречиях. Все эти факторы могут использоваться и используются террористическими организациями, экстремистскими силами, наркомафией и криминальными группами.

Как известно, одним из первых документов организации стала принятая в июне 2001 года Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом – так называемыми «тремя силами зла». Большое внимание уделяется повышению эффективности мер по обеспечению региональной безопасности. В рамках укрепления потенциала оперативного отражения угроз, исходящих от «трех сил зла», формируются силы быстрого реагирования ШОС, выполняющие в случае обращения государств-членов контртеррористические функции при тесной координации действий с ОДКБ. Нельзя не отметить позитивную роль таких структур как РАТС, Антинаркотический центр ШОС.

Однако сегодня можно констатировать, что тех усилий, которые предпринимаются как в рамках организации, так и каждым отдельно взятым членом ШОС, явно недостаточно для противодействия факторам «трех зол». Несмотря на высокие показатели предотвращенных экстремистских действий, наблюдается тенденция резкого возрастания нестабильности, связанная с проявлением «сил зла» во всех странах ШОС. Это обусловлено как дестабилизацией в Афганистане, Иране, Пакистане и отчасти в Индии, так и отдельными внутригосударственными политическими и социально-экономическими факторами. Этот тренд отчетливо проявился в виде террористических актов, произошедших в городах Тараз и Астана в прошлом году.

Особого внимания требует решение организационно-технических процедур в деятельности ШОС. Первоочередной задачей повестки дня должно стать избавление от излишней бюрократизации механизмов функционирования Организации. С сожалением приходится констатировать, что большинство решений носит декларативный характер, не получая практической реализации. Совместно одобренные инициативы глав государств-членов не находят своего воплощения на практике. В частности, как следствие бюрократизации механизмов принятия решений, до сих пор не реализована полноценная деятельность Энергетического клуба ШОС. Остался вне внимания проект Азиатской энергетической стратегии.

В виду организационного несовершенства правовой базы, регламентирующей порядок приема новых членов, а также нечеткости критериев предоставления статуса наблюдателя, технические аспекты расширения ШОС процессы приема новых участников Организации существенно осложнены и излишне затянуты. Это препятствует реализации продекларированного принципа открытости ШОС, утвержденного Меморандумом об обязательствах государства-заявителя. Кроме того, таких мер не достаточно для полномерного решения комплекса вопросов, связанных с расширением ШОС.

В полной мере не используется потенциал взаимодействия стран-членов со странами-наблюдателями и партнерами по диалогу с ШОС, и это, в свою очередь, порождает неопределенность в отношениях между самими членами ШОС в отсутствие общего ценностного идеологического стержня Организации. Тем более что в условиях нарастания геополитической конкуренции любая нерешительность или промедление могут грозить утратой привлекательности или инициативы любого из действующих или потенциальных участников.

В этой связи важным вопросом, требующим решения, остается оптимизация организационно-технического регламента деятельности ШОС, прежде всего, в части развития партнерства по диалогу и привлечения в Организацию новых наблюдателей.

Одной из ключевых задач остается анализ общности интересов ШОС с такими международными и региональными структурами как ЕврАзЭС, ОДКБ, ЕС, НАТО и другими организациями.

Хотелось бы верить, что все эти вопросы будут решены в краткосрочной перспективе, и это позволит конкретизировать деятельность ШОС, наполнить новым содержанием все сферы Организации с учетом императивов, вызовов и угроз современности.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

В период председательства Таджикистана в ШОС будет проведено свыше 100 мероприятий
15.01.2021 15:15
Узбекистан ценит помощь ШОС в борьбе с пандемией
14.01.2021 16:33
Роль ШОС во внешнеполитической стратегии России
11.01.2021 13:09
Норов: в рамках ШОС обеспечение региональной безопасности подкрепляется активным развитием торгово-экономических и гуманитарных связей
07.01.2021 11:12
Состоится ли саммит Россия-Индия в 2021 году
04.01.2021 23:04
В Секретариате ШОС подвели итоги уходящего года
04.01.2021 10:28
Фундамент обновления: Узбекистан готовится к саммиту ШОС
31.12.2020 11:13
ШОС: позитивные итоги уходящего года
31.12.2020 08:47
Утвержден символ 20-летия создания ШОС
29.12.2020 12:29
Председатель ШОС: Таджикистан возглавит организацию в 2021 году
16.12.2020 16:08

Комментарии(2)

Обыкновенный пушка? которая то!!!!! Можно
Например, государство в силах увеличить в 10 раз штат полицейских чтобы отвратить пятьдесят% кровопролития, в силах выделить в 3 раза более средств на лечебницы и корзины лекарств, и это предотвратит пятьдесят% гибелей от болезней, государство в силах использовать целиком контрактные армии чтобы не убивать родных граждан в войнах, большой завод в силах мощнее заботится о защите труда и меньше выплачивать компенсации за потерю трудоспособности, и так далее.

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.