Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
10:23Астана
08:53Тегеран
10:23Бишкек
09:53Дели
12:23Пекин
08:23Москва
09:23Исламабад
09:23Душанбе
09:23Ташкент
Наблюдатели:
07:23Минск
12:23Улан-Батор
08:53Кабул
Партнеры по диалогу:
08:53Манама
08:53Ереван
08:53Катманду
09:23Баку
07:23Каир
08:23Доха
08:23Эр-Рияд
08:23Эль-Кувейт
08:23Мале
08:23Абу-Даби
08:23Нейпьидо
07:23Анкара
11:23Пномпень
11:23Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

29.03.2024 07:27
Международный медицинский конгресс стран Шанхайской организации сотрудничества
29.03.2024 07:20
Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков
29.03.2024 07:12
Фрегат ТОФ "Маршал Шапошников" прибыл в порт Массауа
29.03.2024 07:02
На подлете к Белгороду силы ПВО сбили 15 воздушных целей
29.03.2024 06:56
В Генштабе заявили, что призывники не будут привлекаться к участию в спецоперации
28.03.2024 21:28
СК получил доказательства связи террористов из "Крокуса" с Украиной
28.03.2024 17:43
Генпрокуратура потребовала изъять крупнейшего производителя вина
28.03.2024 17:37
NYT: США утаили от России часть информации об угрозе теракта в "Крокусе"
28.03.2024 17:32
Премьер Италии осудила Макрона за идею отправить войска на Украину
28.03.2024 07:05
Байден с небольшим перевесом опережает Трампа по результату опроса
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Пояса интеграции
30.04.2015 15:54 Владимир Мытарев

В канун празднования 70-летия Победы во второй мировой войне в Москве планируется подписать документы по китайским инвестициям в строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Почему Китай вкладывает деньги в российские дороги?

Дело в том, что скоростная магистраль, позволяющая добраться из столицы России в столицу Татарстана за 3,5 часа вместо нынешних 11,5 - часть огромного по всем параметрам проекта "Шелковый путь", связывающего Китай с Европой. В частности, железнодорожную магистраль Москва – Казань мы и сейчас готовы продолжить до Пекина. Таким образом, Китай получит прямой выход на Европу.

Одновременно осуществляется и строительство трансконтинентальной автомагистрали Европа – Западный Китай - самый протяженный в мире экономический коридор с большим потенциалом государственного и регионального взаимодействия, охватывающий страны с населением свыше трех миллиардов человек. Реализация проекта позволит сократить срок доставки грузов из Китая в страны Евросоюза до 10 дней. Общая протяженность маршрута Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Тараз — Кордай — Алматы — Хоргос — Урумчи — Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составляет 8 445 км. Из них 2 233 км пройдут по территории Российской Федерации, 2 787 км — Республики Казахстан и 3 425 км — Китайской Народной Республики. Помимо решения транспортных проблем проект направлен на ускоренное развитие западных провинций Китая. Но не следует думать, что Казахстан и Россия ограничатся ролью путевых обходчиков при скоростной магистрали. Безусловно, транспортные коридоры важны для обоих государств и помогут в развитии экономической и социальной инфраструктуры. Они же дают толчок для экономического развития регионов вдоль трассы.

И все же потенциал этих транспортных проектов не идет ни в какое сравнение с так называемым «Экономическим поясом Шелкового пути», который был задуман Китаем как проект, способный превратить КНР в транспортно-инфраструктурную сверхдержаву XXI века.

Собственно, "Шелковых путей" будет два - морской и сухопутный. Точный маршрут наземного еще обсуждается, но по основному замыслу он должен начинаться в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, а далее - Казахстан, Средняя Азия, северный Иран, Ирак, Сирия, Турция, Болгария, Румыния, Чехия, Германия. Но уже сейчас начинается проектирование как отдельных участков, так и таких крупных высокоскоростных магистралей как Белград-Будапешт и Пекин-Москва. Во всяком случае, у участников нет возражений, а Китай уже начал подготовку к выдаче дешевых кредитов из специального фонда. К тому же могут быть использованы средства только что созданного Азиатского банка инвестиций. Обозреватели считают, что Пекин намерен с помощью экономики добиться успеха там, где американцам не удалось сделать это военной силой и политическими интригами. Создание новых предприятий в зоне пояса, новые рабочие места позволят не только сократить там чудовищную безработицу, поднять уровень жизни населения, но и устранить вооруженные конфликты и отбить охоту у молодежи вступать в Талибан и ИГИЛ.

А вот с "Морским шелковым путем XXI века" все обстоит не так гладко. Он должен начаться в китайских портах Гуанчжоу и Кантон, откуда пойдет через Таиланд, Вьетнам, Малайзию, Сингапур и Индонезию. Затем - Индийский океан, Красное море, Персидский залив, Суэцкий канал и Средиземное море. Причем – с ответвлением в Африку. И далее до точки встречи двух путей, наземного и морского в итальянской Венеции. Быстрее всего на стратегию "Шелкового пути" отреагировали США. Они готовят свой "азиатский поворот" как необходимую меру для сдерживания Китая и срыва его планов в отношении "Морского Шелкового пути XXI века". В частности, они работают над созданием Транстихоокеанского торгового пакта, в котором участие Пекина не предусматривается, и занимаются активизацией военных связей в регионе. В итоге Пекину не удалось добиться однозначной поддержки руководством стран АСЕАН проекта "морского пути" и сколь-нибудь весомых гарантий интеграции в него. Поэтому руководство КНР приняло решение сделать акцент на сухопутной составляющей "пути".

Это и естественно. В условиях глобализации мировой экономики транспортные проекты приобретают особую значимость: государства, не имеющие инфраструктурной базы выхода на мировые рынки, не только не могут претендовать на статус центров экономического роста, но и не в состоянии поддерживать необходимый для стабильного развития уровень благосостояния населения. В то время как страна, которая инициирует и спонсирует строительство трансконтинентальных магистралей, фактически устанавливает "внешний контроль" над производственными возможностями стран-участниц. Учитывая тактику КНР по экспорту своей рабочей силы на места реализации инфраструктурных проектов, представляется, что транспортные проекты смогут не только обеспечить Пекину контроль над перемещением товаров, услуг, капиталов, людей, но и значительно расширят демографическое и, следовательно, геополитическое присутствие в той или иной стране.

"Экономический пояс Шелкового пути" – всесторонний проект, который распространяется на восток, запад, север и юг. Если он получит развитие, это принесет выгоду примерно 3 миллиардам человек, подсчитали китайцы. В рамках идеи экономического пояса можно создать евразийскую экономическую зону, которая будет включать Китай, Центральную Азию и Европу.

Помнится, что какое-то время назад был разрекламирован американский геополитический проект Нового Шелкового пути ("New Silk Road"). Чем же он отличается от того, что предстоит строить Китаю и его евразийским союзникам?

Начнем с того, что после распада СССР в 1991 году в регионе Центральной Азии началась геополитическая конкуренция между великими державами – Россией, США, Китаем, в которой приняли участие Пакистан, Индия, Турция, Иран, Саудовская Аравия и Евросоюз. При этом каждая из великих держав имела свой проект создания транспортного коридора из Центральной Азии.

Наиболее агрессивный американский план предусматривал, что центральноазиатские республики будут играть роль "санитарного кордона", разделяя такие крупные евразийские державы, как Россия, Китай и Иран. Не секрет, что в Вашингтоне существуют и планы создания новых государств: Южный Азербайджан, Гилянь (одна из провинций Ирана), Синьцзян, Маньчжурия, Великая Монголия (объединит современную Монголию, Внутреннюю Монголию Китая, Туву и Бурятию). Китайский проект в отличие от американского, не содержит прямых политических условий для участия в нем. Только взаимовыгодная торговля, и никаких политических блоков, обещают китайцы. Во всех декларациях они подчеркивают, что проект не носит интеграционного характера. Только бизнес. Но ведь объединение всей Евразии (региона с населением в 3 миллиарда человек, а это свыше 40% населения Земли!) в единый потребительский рынок на основе создания мощных транспортно-логистических узлов – это далеко выходит за пределы обычного бизнес-плана. Это, если хотите, создание геополитического евразийского мегапроекта.

Входит ли проект "Экономического коридора Шелкового пути" в противоречие с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС)? Сравним основные цели и задачи пути и союза. Три государства-основателя приняли обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, осуществлять согласованную политику в ключевых отраслях экономики: энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. А ведь и создание "Шелкового пути" преследует те же самые цели и задач, но только для гораздо большего количества стран. Вот и получается, что создание ЕАЭС можно расценивать как огромный вклад России, Казахстана и Белоруссии в реализацию проекта "Экономического коридора Шелкового пути".

И все же "Шелковый путь" объективно станет конкурентом для России с ее БАМом и Транссибирской магистралью. А со временем – и с новыми маршрутами транспортировки нефти и газа в Европу. В то же время он несет для нас огромные возможности. Россия - неотъемлемая составная часть "Шелкового пути". Ведь она является не только транзитером, но и ключевым партнером евразийского коридора в северной его части. Дополнительные перспективы в рамках "Шелкового пути" неожиданно возникли у России в связи с приобретением Крыма.

К тому же Китай готов к рассмотрению вопроса о включении в проект планов реконструкции БАМа и Транссиба, строительства на российской территории высокоскоростных железнодорожных магистралей, участия в модернизации и расширении аэропортовых комплексов в Сибири и на Дальнем Востоке.

Как будут использованы эти возможности сотрудничества, мы узнаем скоро. Проект "Шелкового пути" станет главной темой российско-китайских переговоров, которые пройдут между президентом Владимиром Путиным и главой КНР Си Цзиньпином в мае этого года в Москве.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Путин дал старт началу строительства первой в России ВСМ из Москвы до Петербурга
14.03.2024 17:25
Первый после пандемии прямой рейс "Аэрофлота" из России прибыл во Вьетнам
01.02.2024 07:02
Мировой флот постарел на фоне спроса на перевозки российской нефти
08.01.2024 09:56
Девятнадцать авиарейсов отправили на запасные аэродромы из-за непогоды в Сочи
23.12.2023 18:18
Краснодарский аэропорт принял тестовый рейс
15.12.2023 14:30
Аэропорт Краснодара может возобновить работу после тестового рейса 15 декабря
13.12.2023 16:54
О конференции «Транспортная взаимосвязанность для регионального развития»
23.11.2023 06:53
В ОАЭ запустили производство автомобилей Aurus Senat
12.11.2023 16:18
Коридоры открываются, коридоры закрываются…
06.11.2023 08:34
Первый Международный транспортный форум ШОС
03.11.2023 07:48
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.