Валерий Залесский Россия и Шелковый путь / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
10:25Астана
10:25Бишкек
09:55Дели
12:25Пекин
08:25Москва
09:25Исламабад
09:25Душанбе
09:25Ташкент
Наблюдатели:
08:55Тегеран
07:25Минск
12:25Улан-Батор
08:55Кабул
Партнеры по диалогу:
08:55Ереван
09:55Катманду
09:25Баку
07:25Анкара
11:25Пномпень
09:55Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

25.05.2018 08:05
На саммите ШОС подпишут программы сотрудничества в ряде сфер
25.05.2018 07:15
ШОС усилит сотрудничество в обеспечении безопасности международных стратегических проектов
25.05.2018 07:00
Генсекретарь ШОС принимает участие в мероприятиях ПМЭФ-2018
24.05.2018 20:29
В Минобороны РФ опровергли доклад об MH17
24.05.2018 17:40
Укрепление взаимодействия стран ШОС обсудят на ПМЭФ
24.05.2018 16:07
Глава Башкортостана и президент ТПП РФ обсудили проведение IV Форума малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС
24.05.2018 10:46
Перспективы взаимодействия ЕАЭС и ШОС обсудили в Бишкеке
24.05.2018 10:25
Секретари советов безопасности стран ШОС встретятся в 2019 году в Киргизии
24.05.2018 10:04
В штаб-квартире ШОС обсудили вопросы перспектив торгово-экономического сотрудничества
23.05.2018 12:00
Совет глав-государств ШОС примет программу по борьбе с привлечением молодежи к терроризму
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
             
Россия и Шелковый путь
12.04.2017 15:54 Валерий Залесский
Россия и Шелковый путь

Новый Шёлковый путь (Евразийский сухопутный мост) — станет транспортным маршрутом для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы и пройдет по Центральной Азии, России, Белоруссии, Европе. Морской маршрут проследует по Персидскому заливу...

    Он станет масштабной перетряской инфраструктуры Центральной Азии и значительно расширит грузопотоки из Китая. Успешность тактики объединения и стабильности, единственно возможной на Шелковом пути, была доказана исторически. Перевороты, войны между народами привели его к закату, а мореплавание – к невостребованности. Последующие попытки возобновить маршрут без объединения на уровне регионов ни к чему не привели. Сейчас ситуация изменилась, появились  крупные региональные объединения, такие, как ШОС, Евразийский экономический союз, БРИКС.

     Более всего заинтересован в новом проекте, конечно, Китай – мировая фабрика шелка и много чего другого. Территории России и Центральной Азии, объединяющие в себе Запад и Восток - значимые для Китая транзитные артерии. Идею использования Центральной Азии в интересах экономики в Пекине начали рассматривать после распада СССР. Тогда же и началась планомерная работа - важно было не только выровнять внутреннюю экономическую ситуацию, но и подготовить коридор в Европу через Центральную Азию и Россию.

      Пока непонятно, как Шелковый путь повлияет на Таможенный союз и ШОС. Многое зависит здесь от позиции Казахстана, регионального центра Средней Азии. "Великий Шелковый путь будет помогать всем нам больше друг друга знать и лучше жить", - сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев во время онлайн-беседы с китайскими пользователями Интернета. Назар баев выразил  заинтересованность в проекте. 

  А что Россия?  На древнем Шелковом пути Китай был единственным экспортером, остальные - рынком. Для нашего времени отношения стран отличаются стремлением, к взаимовыгодному сотрудничеству, к интеграции. На переговорах в Москве Китай впервые предложил России использовать инфраструктуру экономического коридора для торговых целей. Россия, видимо, получит доступ в порты на Новом Шелковом пути и примет участие в транзите товаров. Разумеется, таким образом КНР решает одну из важных задач – дать толчок для развития и включения в международную экономику западных территорий.

    Россия на Новом Шелковом пути пока выступает только соучастником, поставщиком сырья, транзитером. Для развития в рамках «пути» необходима целостная стратегия. Правительственных, корпоративных планов отдельных компаний для этого не достаточно, требуется единый стратегический план. Благодаря Китаю у нас сформировался позитивный образ "шелкового" проекта, но реально позитивных моментов для России не много.

   Си Цзиньпин озвучил несколько предложений по объединению будущего экономического пояса и ЕАЭС. Идея была поддержана В.В. Путиным. Президент РФ высказал мнение, что оба проекта в совокупности станут мощным импульсом для хозяйственной активности на территории Евразии. .

  Но каковы перспективы этого грандиозного проекта в России? Можно смело утверждать, что проект Нового Шелкового пути будет способствовать увеличению торговых оборотов и развитию собственной как сухопутной, так и морской транспортной инфраструктуры России. Для этого необходимо создавать сопряженную инфраструктуру.

   Подключение России к маршруту в целом зависит от степени развитости отечественной инфраструктуры железных дорог. Планировалось, что Новый Шелковый путь через Россию пойдет по Среднему, Южному Уралу и северным региональным территориям, где начинается стройка "Северного широтного хода" -  железнодорожной магистрали протяженностью 707 километров в Ямало-Ненецком автономном округе. Рассматривается возможность продления магистрали через линию «Полуночное - Обская» до Казахстана и Китая. Северный Урал можно было бы интегрировать в «путь» по морю или по суше, но лишь выполнив условия по модернизации железнодорожной сети.

   Уже поднят вопрос о модернизации БАМа и Транссиба, что позволило бы создать скоростную ж/д магистраль «Москва - Пекин», но требуются колоссальные деньги. 

    Эксперты-логистики продолжают просчитывать наиболее выгодные  варианты трассы Шелкового пути. Тем временем Китай уже основательно продвинулся в реализации базового варианта пути: Казахстан – Азербайджан - Грузия – Турция. Из Китая в обход территории России вышел тестовый контейнерный поезд Nomadexpress, прошедший 3500 км за пять суток - через Казахстан, Каспийское море - до станции Кишлы недалеко от Баку. Вторая трасса Нового Шелкового пути пройдет через Иран. Третья  - по территории России  (Казань - Москва - Санкт-Петербург) - только обсуждается. Между тем он более выгоден - короче других в два раза. Думается, в результате этот маршрут будет в конце концов задействован.

   Направление «Казахстан - РФ - Белоруссия» для Китая наиболее выгодно, но Россия не присоединилась к концепции «Нового Шелкового пути» и отстаивает собственные интересы, связанные в ЕАЭС.

   Впрочем, Китай рассматривает сразу несколько вариантов маршрута, как это было и в древние времена

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

China Eastern Airlines открыла прямые рейсы из Петербурга в Сиань
14.05.2018 10:33
Генеральный секретарь ШОС провел встречу с Министром транспорта Индии
10.05.2018 10:07
Россия и Китай будут вместе развивать международные транспортные коридоры
04.05.2018 10:01
Китай построит железную дорогу до Владивостока за $12 млрд
03.05.2018 12:12
Между Россией и Китаем запущен новый маршрут грузовых перевозок
28.04.2018 10:39
Таможенные службы стран ШОС обсуждают формирование единой системы транзита
27.04.2018 09:53
«РЖД Логистика» и «Российский экспортный центр» создадут экспортные сервисы для поставок в Китай
24.04.2018 10:14
Открыт маршрут международных железнодорожно-морских грузоперевозок Южная Корея — Китай — Монголия
19.04.2018 12:06
Rolls-Royce хочет поставлять двигатели для российско-китайского самолета
18.04.2018 11:06
Первая женщина-летчик из Казахстана совершила самостоятельный полет
16.04.2018 10:53

Комментарии(0)