Рудольф Гаевский «Китайская мечта» вписывается в интересы ЕврАзЭС / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
13:29Астана
13:29Бишкек
12:59Дели
15:29Пекин
11:29Москва
12:29Исламабад
12:29Душанбе
12:29Ташкент
Наблюдатели:
11:59Тегеран
10:29Минск
15:29Улан-Батор
11:59Кабул
Партнеры по диалогу::
11:59Ереван
12:59Катманду
12:29Баку
10:29Анкара
14:29Пномпень
12:59Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

12.12.2018 18:01
В Узбекистане стартовали продажи Chevrolet Tracker
12.12.2018 17:10
На узбекских железных дорогах вводятся новогодние скидки в 50%
12.12.2018 16:20
Казахстан намерен подписать с Таджикистаном соглашение, позволяющее выявлять лиц с двойным гражданством
12.12.2018 15:49
В Петропавловске заработал завод металлопластиковых изделий
12.12.2018 15:08
Посол Киргизии в Казахстане Кулубаев вручил Назарбаеву верительные грамоты
12.12.2018 14:12
Казахстан передал душанбинской ТЭЦ гумпомощь на $1,5 млн
12.12.2018 13:11
Монгольские военнослужащие вновь отправились в Афганистан
12.12.2018 12:27
Граждане Таджикистана смогут находиться в Казахстане до 30 дней без регистрации
12.12.2018 11:07
Россия и Индия по инициативе Володина учредят ежегодную конференцию молодых законодателей
12.12.2018 10:24
За 65 лет торговля России и Индии выросла в тысячу раз с учетом инфляции
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Председательство Киргизии в ШОС Секретариат ШОС Деловой совет ШОС Региональная Антитеррористическая Структура ШОС (РАТС ШОС) Межбанковское объединение ШОС
«Китайская мечта» вписывается в интересы ЕврАзЭС
05.04.2018 15:10 Рудольф Гаевский

Конференция «Проблемы на пути сопряжения Евразийского союза и инициативы «Пояс и путь» Китая» прошла в рамках Московского экономического форума. Ее открыл председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, председатель Общества российско-китайской дружбы Дмитрий Мезенцев. «Московский экономический форум собрал серьезный состав специалистов и экспертов. Символично, что в главном здании Российской академии наук обсуждаются вопросы взаимодействия Евразийского экономического союза и программы «Одного пояса - одного пути», - сказал Мезенцев. Эта тема сегодня еще более актуальна с учетом тех сложных дней, которые переживают экономисты, промышленники, бизнес-объединения и правительства США и КНР в рамках новой практики отношений и введения ограничительных мер по экспорту-импорту товарных групп, прежде всего сырьевых».

В ходе конференции участники обсудили, какие именно составляющие инициативы проекта «Пояс и путь» отвечают национальным интересам России и других участников ЕврАзЭС, проанализировали возможности для экспорта из России и других стран объединения, а также в целом те новые перспективы, которые открывает реализация долгосрочного плана «китайской мечты».

Период, прошедший после 2013 года, когда в Пекине было объявлено о Концепции Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21 века («Один пояс-один путь»), показал реальную востребованность инициативы. Сегодня она получила поддержку со стороны более 100 стран мира и международных организаций. Свыше 40 государств и международных организаций подписали с Китаем соглашения о сотрудничестве. В странах, расположенных вдоль Шелкового пути, сегодня проживает 60% населения земного шара, они производят 30% глобального ВВП.

Но что имеется в виду под Концепцией «сопряжение Евразийского союза и Экономического пояса Шелкового пути»? Как считает Сергей Глазьев, «смысл сопряжения — совместные инвестиции в точки роста, в которых существует возможность соединить конкурентные преимущества китайских, российских и других компаний, что создаст основу для вывода взаимной торговли на новый уровень». Прежде всего, подразумевается проведение скоординированной политики, направленной на устранение административных, технологических и экономических барьеров, создание современных Межрегиональных мультимодальных логистических центров и хабов.

Когда в 2013 году Председатель КНР Си Цзиньпин объявил о стратегии строительства экономических коридоров развития в Центральной и Южной Азии – «Экономического Пояса Шелкового Пути», Россия не проявила интереса к участию в проекте. Китай начал энергично продвигать проект через подписание двусторонних соглашений об участии со странами Центральной и Южной Азии и заключать соглашения о создании зон свободной торговли.

Только в мае 2015 года в Москве было сделано Совместное заявление России и Китая о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Документ ориентирует стороны на дальнейшее развитие двустороннего торгово-экономического сотрудничества, более широкую промышленную кооперацию, углубление инвестиционного и финансового взаимодействия. Он ставит задачу оптимизации региональных производственных сетей, укрепления международной транспортной инфраструктуры и интермодальных перевозок, последовательного продвижения к созданию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Китаем.

КНР определила три транспортных направления проекта, отвечающих стратегии развития Китая на долгосрочную перспективу: южный — через Пакистан к глубоководному порту Гвадар, который соединит наземный проект с морским. Еще один - центральный — через Казахстан и страны Центральной Азии к Ирану. И, наконец, - северный, путь которого проляжет через территории Казахстана и России. Параллельно с северным маршрутом реализуется Транскаспийский МТМ через Казахстан, Азербайджан и Грузию (правда, в случае с последней страной существуют некоторые проблемы). В последние месяцы сформировалось еще одно направление Шелкового пути – вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Европейская комиссия, ознакомившись с проектом, назвала его «незрелым интеграционным проектом со множеством противоречий». Подобное мнение ЕС только добавило доводов в пользу сопряжения с ЭПШП.

Эксперт Евразийского клуба МГИМО ЕАЭС Ольга Подберезкина считает, «странам Евразийского союза нужны инвестиции в крупные инфраструктурные проекты, которые приведут к созданию новых рабочих мест и повышению внутренней региональной интеграции». Кроме того, санкции и давление со стороны Запада требуют перенаправления экономических и финансовых связей на Восток. Среди основных преимуществ сопряжения с ОПОП, по мнению Подберезкиной, и то обстоятельство, что «страны ЕврАзЭС исчерпали первоначальный эффект от создания общего рынка с ликвидацией пограничных барьеров. Странам Союза нужны инвестиции в крупные инфраструктурные проекты, которые приведут к созданию новых рабочих мест и повышению внутренней региональной интеграции».

Концепция не является случайной, считает доктор исторических наук Константин Кокарев, руководитель Центра Азии и АТР. «Концепция «Один пояс - Один путь» соответствует общим созидательным, а не конфронтационным тенденциям регионального и глобального развития, - считает ученый. - Она отвечает интересам стран, стремящимся укрепить собственный потенциал ресурсом этого трансконтинентального проекта. Это - проект большой политической и экономической важности. Он способен оказывать непосредственное влияние на глобальную политику и мировую финансово-экономическую систему помогать решению ряда важных проблем, стоящих перед мировым сообществом».

На сегодняшнем этапе инфраструктурное строительство - ключевая тема сотрудничества. «Для нас это важно еще и потому, что российские транспортные магистрали пока обеспечивают, к сожалению, не более 5-7% потенциального объема евразийского рынка транспортно-логистических услуг, - считает Константин Кокарев. - Поэтому в конкретных планах сопряжения Евразийского экономического союза и «Шелкового пути» желательно учитывать возможности Транссибирской железнодорожной магистрали в интересах подъема сибирских и дальневосточных регионов нашей страны».

Создание интегрированных высокоскоростных транспортных систем должно способствовать развитию нового технологического уклада, который обеспечит дальнейший экономический рост государства, считают российские ученые. Важными представляются не только транспортно-логистические и торговые аспекты взаимодействия, но и сотрудничество в производственной сфере, включая ее высокотехнологичную составляющую. Надежной основой сотрудничества должен стать взаимный деловой интерес партнеров, научно-техническая кооперация и привлечение инвестиций в инновационное развитие.

Способствовать сопряжению будут и переговоры между странами Евразийского экономического союза и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), в рамках которых готовится соглашение об экономическом континентальном партнерстве, подразумевающем и зону свободной торговли.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

В Узбекистане стартовали продажи Chevrolet Tracker
12.12.2018 18:01
На узбекских железных дорогах вводятся новогодние скидки в 50%
12.12.2018 17:10
Назарбаев запустил движение на участке автокоридора в Россию и Восточную Европу
11.12.2018 17:49
Индия может арендовать у России подлодку за $3,3 млрд
11.12.2018 11:11
Запущен новый пассажирский поезд "Караганда – Томск"
10.12.2018 13:24
От самосвалов до самолетов: какой транспорт Россия производит совместно с Китаем
06.12.2018 10:15
Узбекистан запускает автобусные рейсы в Ферганскую долину через Таджикистан
05.12.2018 14:25
Санкт-Петербург и Алматы свяжет новый авиарейс
04.12.2018 16:44
Китай заинтересован в развитии российского транспортного коридора "Ульяновск - Феодосия"
03.12.2018 13:19
В Хорезме открыты новая железнодорожная линия и вокзал
30.11.2018 18:09

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.