Рудольф Гаевский «Китайская мечта» вписывается в интересы ЕврАзЭС / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
12:03Астана
12:03Бишкек
11:33Дели
14:03Пекин
10:03Москва
11:03Исламабад
11:03Душанбе
11:03Ташкент
Наблюдатели:
10:33Тегеран
09:03Минск
14:03Улан-Батор
10:33Кабул
Партнеры по диалогу::
10:33Ереван
11:33Катманду
11:03Баку
09:03Анкара
13:03Пномпень
11:33Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

17.10.2018 17:54
Военная делегация Казахстана посетила Турцию
17.10.2018 17:03
В Улан-Баторе завершилась монголо-азербайджанская деловая встреча
17.10.2018 16:43
Президент Монголии стал лауреатом международной премии имени Н.К. Рериха
17.10.2018 15:21
В Узбекистане будет создан Фонд развития скорой помощи
17.10.2018 14:25
Восьмое совещание министров образования стран ШОС пройдет в России
17.10.2018 13:00
Путин и Мирзиёев обсудят ситуацию в Афганистане и сотрудничество в рамках ШОС
17.10.2018 12:22
Международные резервы Казахстана достигли $86,4 млрд
17.10.2018 11:36
Обнародована программа визита Владимира Путина в Узбекистан
17.10.2018 11:10
В Душанбе прибыл глава МВД России
17.10.2018 10:15
В монгольской пустыне Гоби нашли скелет жившего 70 млн лет назад огромного динозавра
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
             
«Китайская мечта» вписывается в интересы ЕврАзЭС
05.04.2018 15:10 Рудольф Гаевский

Конференция «Проблемы на пути сопряжения Евразийского союза и инициативы «Пояс и путь» Китая» прошла в рамках Московского экономического форума. Ее открыл председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, председатель Общества российско-китайской дружбы Дмитрий Мезенцев. «Московский экономический форум собрал серьезный состав специалистов и экспертов. Символично, что в главном здании Российской академии наук обсуждаются вопросы взаимодействия Евразийского экономического союза и программы «Одного пояса - одного пути», - сказал Мезенцев. Эта тема сегодня еще более актуальна с учетом тех сложных дней, которые переживают экономисты, промышленники, бизнес-объединения и правительства США и КНР в рамках новой практики отношений и введения ограничительных мер по экспорту-импорту товарных групп, прежде всего сырьевых».

В ходе конференции участники обсудили, какие именно составляющие инициативы проекта «Пояс и путь» отвечают национальным интересам России и других участников ЕврАзЭС, проанализировали возможности для экспорта из России и других стран объединения, а также в целом те новые перспективы, которые открывает реализация долгосрочного плана «китайской мечты».

Период, прошедший после 2013 года, когда в Пекине было объявлено о Концепции Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21 века («Один пояс-один путь»), показал реальную востребованность инициативы. Сегодня она получила поддержку со стороны более 100 стран мира и международных организаций. Свыше 40 государств и международных организаций подписали с Китаем соглашения о сотрудничестве. В странах, расположенных вдоль Шелкового пути, сегодня проживает 60% населения земного шара, они производят 30% глобального ВВП.

Но что имеется в виду под Концепцией «сопряжение Евразийского союза и Экономического пояса Шелкового пути»? Как считает Сергей Глазьев, «смысл сопряжения — совместные инвестиции в точки роста, в которых существует возможность соединить конкурентные преимущества китайских, российских и других компаний, что создаст основу для вывода взаимной торговли на новый уровень». Прежде всего, подразумевается проведение скоординированной политики, направленной на устранение административных, технологических и экономических барьеров, создание современных Межрегиональных мультимодальных логистических центров и хабов.

Когда в 2013 году Председатель КНР Си Цзиньпин объявил о стратегии строительства экономических коридоров развития в Центральной и Южной Азии – «Экономического Пояса Шелкового Пути», Россия не проявила интереса к участию в проекте. Китай начал энергично продвигать проект через подписание двусторонних соглашений об участии со странами Центральной и Южной Азии и заключать соглашения о создании зон свободной торговли.

Только в мае 2015 года в Москве было сделано Совместное заявление России и Китая о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Документ ориентирует стороны на дальнейшее развитие двустороннего торгово-экономического сотрудничества, более широкую промышленную кооперацию, углубление инвестиционного и финансового взаимодействия. Он ставит задачу оптимизации региональных производственных сетей, укрепления международной транспортной инфраструктуры и интермодальных перевозок, последовательного продвижения к созданию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Китаем.

КНР определила три транспортных направления проекта, отвечающих стратегии развития Китая на долгосрочную перспективу: южный — через Пакистан к глубоководному порту Гвадар, который соединит наземный проект с морским. Еще один - центральный — через Казахстан и страны Центральной Азии к Ирану. И, наконец, - северный, путь которого проляжет через территории Казахстана и России. Параллельно с северным маршрутом реализуется Транскаспийский МТМ через Казахстан, Азербайджан и Грузию (правда, в случае с последней страной существуют некоторые проблемы). В последние месяцы сформировалось еще одно направление Шелкового пути – вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Европейская комиссия, ознакомившись с проектом, назвала его «незрелым интеграционным проектом со множеством противоречий». Подобное мнение ЕС только добавило доводов в пользу сопряжения с ЭПШП.

Эксперт Евразийского клуба МГИМО ЕАЭС Ольга Подберезкина считает, «странам Евразийского союза нужны инвестиции в крупные инфраструктурные проекты, которые приведут к созданию новых рабочих мест и повышению внутренней региональной интеграции». Кроме того, санкции и давление со стороны Запада требуют перенаправления экономических и финансовых связей на Восток. Среди основных преимуществ сопряжения с ОПОП, по мнению Подберезкиной, и то обстоятельство, что «страны ЕврАзЭС исчерпали первоначальный эффект от создания общего рынка с ликвидацией пограничных барьеров. Странам Союза нужны инвестиции в крупные инфраструктурные проекты, которые приведут к созданию новых рабочих мест и повышению внутренней региональной интеграции».

Концепция не является случайной, считает доктор исторических наук Константин Кокарев, руководитель Центра Азии и АТР. «Концепция «Один пояс - Один путь» соответствует общим созидательным, а не конфронтационным тенденциям регионального и глобального развития, - считает ученый. - Она отвечает интересам стран, стремящимся укрепить собственный потенциал ресурсом этого трансконтинентального проекта. Это - проект большой политической и экономической важности. Он способен оказывать непосредственное влияние на глобальную политику и мировую финансово-экономическую систему помогать решению ряда важных проблем, стоящих перед мировым сообществом».

На сегодняшнем этапе инфраструктурное строительство - ключевая тема сотрудничества. «Для нас это важно еще и потому, что российские транспортные магистрали пока обеспечивают, к сожалению, не более 5-7% потенциального объема евразийского рынка транспортно-логистических услуг, - считает Константин Кокарев. - Поэтому в конкретных планах сопряжения Евразийского экономического союза и «Шелкового пути» желательно учитывать возможности Транссибирской железнодорожной магистрали в интересах подъема сибирских и дальневосточных регионов нашей страны».

Создание интегрированных высокоскоростных транспортных систем должно способствовать развитию нового технологического уклада, который обеспечит дальнейший экономический рост государства, считают российские ученые. Важными представляются не только транспортно-логистические и торговые аспекты взаимодействия, но и сотрудничество в производственной сфере, включая ее высокотехнологичную составляющую. Надежной основой сотрудничества должен стать взаимный деловой интерес партнеров, научно-техническая кооперация и привлечение инвестиций в инновационное развитие.

Способствовать сопряжению будут и переговоры между странами Евразийского экономического союза и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), в рамках которых готовится соглашение об экономическом континентальном партнерстве, подразумевающем и зону свободной торговли.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

ШОС создаст единую систему транзита
16.10.2018 14:28
Налаживание выпуска автобусов и грузовиков в Таджикистане обойдется в $20 млн
11.10.2018 12:38
Мантуров: Россия и Китай вложат в разработку широкофюзеляжного самолета по 20 млрд рублей
08.10.2018 10:02
Казахстан и Россия договорились о развитии паромного сообщения между портами на Каспии и Иртыше
05.10.2018 13:31
Монголия проведет международный форум "Экологически устойчивый транспорт"
03.10.2018 14:38
Россия и Китай ускорят переговоры по созданию тяжелого вертолета
03.10.2018 10:19
В Ташкенте прошла международная конференция по развитию транспортного потенциала Центральной Азии
01.10.2018 16:27
Китай и Узбекистан планируют подписать меморандум о сотрудничестве в железнодорожной сфере
26.09.2018 11:39
Таджикистан может стать транзитной страной на «Новом шелковом пути»
24.09.2018 13:34
В Ташкенте с участием ШОС обсудили место Центральной Азии в системе международных транспортных коридоров
24.09.2018 12:59

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.