Рудольф Гаевский «Китайская мечта» вписывается в интересы ЕврАзЭС / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
07:50Астана
07:50Бишкек
07:20Дели
09:50Пекин
05:50Москва
06:50Исламабад
06:50Душанбе
06:50Ташкент
Наблюдатели:
06:20Тегеран
04:50Минск
09:50Улан-Батор
06:20Кабул
Партнеры по диалогу:
06:20Ереван
07:20Катманду
06:50Баку
04:50Анкара
08:50Пномпень
07:20Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

22.06.2018 11:01
Россия и Узбекистан договорились о строительстве АЭС
22.06.2018 10:38
Миссия наблюдателей от ШОС продолжает свою работу в Турецкой Республике
22.06.2018 10:17
Медведев одобрил добычу золота китайцами в Забайкалье
22.06.2018 09:56
Челябинск будет использовать опыт Китая при подготовке к саммитам ШОС и БРИКС
21.06.2018 16:25
Взаимодействие стран ЕАЭС, ОДКБ, ШОС в антитеррористических вопросах необходимо усиливать по межпарламентской линии
21.06.2018 10:31
Россия и Китай согласовали размеры совместного самолета
21.06.2018 10:01
Ученые из России и Китая будут сотрудничать в сфере информационных технологий
20.06.2018 15:34
Страны ШОС обсудят программу продовольственной безопасности
20.06.2018 10:38
На развитие экономики России Китай выделит более 600 млрд рублей
20.06.2018 10:33
Миссия наблюдателей от ШОС приступила к работе в Турецкой Республике
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
             
«Китайская мечта» вписывается в интересы ЕврАзЭС
05.04.2018 15:10 Рудольф Гаевский
«Китайская мечта» вписывается в интересы ЕврАзЭС

Конференция «Проблемы на пути сопряжения Евразийского союза и инициативы «Пояс и путь» Китая» прошла в рамках Московского экономического форума. Ее открыл председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, председатель Общества российско-китайской дружбы Дмитрий Мезенцев. «Московский экономический форум собрал серьезный состав специалистов и экспертов. Символично, что в главном здании Российской академии наук обсуждаются вопросы взаимодействия Евразийского экономического союза и программы «Одного пояса - одного пути», - сказал Мезенцев. Эта тема сегодня еще более актуальна с учетом тех сложных дней, которые переживают экономисты, промышленники, бизнес-объединения и правительства США и КНР в рамках новой практики отношений и введения ограничительных мер по экспорту-импорту товарных групп, прежде всего сырьевых».

В ходе конференции участники обсудили, какие именно составляющие инициативы проекта «Пояс и путь» отвечают национальным интересам России и других участников ЕврАзЭС, проанализировали возможности для экспорта из России и других стран объединения, а также в целом те новые перспективы, которые открывает реализация долгосрочного плана «китайской мечты».

Период, прошедший после 2013 года, когда в Пекине было объявлено о Концепции Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21 века («Один пояс-один путь»), показал реальную востребованность инициативы. Сегодня она получила поддержку со стороны более 100 стран мира и международных организаций. Свыше 40 государств и международных организаций подписали с Китаем соглашения о сотрудничестве. В странах, расположенных вдоль Шелкового пути, сегодня проживает 60% населения земного шара, они производят 30% глобального ВВП.

Но что имеется в виду под Концепцией «сопряжение Евразийского союза и Экономического пояса Шелкового пути»? Как считает Сергей Глазьев, «смысл сопряжения — совместные инвестиции в точки роста, в которых существует возможность соединить конкурентные преимущества китайских, российских и других компаний, что создаст основу для вывода взаимной торговли на новый уровень». Прежде всего, подразумевается проведение скоординированной политики, направленной на устранение административных, технологических и экономических барьеров, создание современных Межрегиональных мультимодальных логистических центров и хабов.

Когда в 2013 году Председатель КНР Си Цзиньпин объявил о стратегии строительства экономических коридоров развития в Центральной и Южной Азии – «Экономического Пояса Шелкового Пути», Россия не проявила интереса к участию в проекте. Китай начал энергично продвигать проект через подписание двусторонних соглашений об участии со странами Центральной и Южной Азии и заключать соглашения о создании зон свободной торговли.

Только в мае 2015 года в Москве было сделано Совместное заявление России и Китая о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Документ ориентирует стороны на дальнейшее развитие двустороннего торгово-экономического сотрудничества, более широкую промышленную кооперацию, углубление инвестиционного и финансового взаимодействия. Он ставит задачу оптимизации региональных производственных сетей, укрепления международной транспортной инфраструктуры и интермодальных перевозок, последовательного продвижения к созданию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Китаем.

КНР определила три транспортных направления проекта, отвечающих стратегии развития Китая на долгосрочную перспективу: южный — через Пакистан к глубоководному порту Гвадар, который соединит наземный проект с морским. Еще один - центральный — через Казахстан и страны Центральной Азии к Ирану. И, наконец, - северный, путь которого проляжет через территории Казахстана и России. Параллельно с северным маршрутом реализуется Транскаспийский МТМ через Казахстан, Азербайджан и Грузию (правда, в случае с последней страной существуют некоторые проблемы). В последние месяцы сформировалось еще одно направление Шелкового пути – вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Европейская комиссия, ознакомившись с проектом, назвала его «незрелым интеграционным проектом со множеством противоречий». Подобное мнение ЕС только добавило доводов в пользу сопряжения с ЭПШП.

Эксперт Евразийского клуба МГИМО ЕАЭС Ольга Подберезкина считает, «странам Евразийского союза нужны инвестиции в крупные инфраструктурные проекты, которые приведут к созданию новых рабочих мест и повышению внутренней региональной интеграции». Кроме того, санкции и давление со стороны Запада требуют перенаправления экономических и финансовых связей на Восток. Среди основных преимуществ сопряжения с ОПОП, по мнению Подберезкиной, и то обстоятельство, что «страны ЕврАзЭС исчерпали первоначальный эффект от создания общего рынка с ликвидацией пограничных барьеров. Странам Союза нужны инвестиции в крупные инфраструктурные проекты, которые приведут к созданию новых рабочих мест и повышению внутренней региональной интеграции».

Концепция не является случайной, считает доктор исторических наук Константин Кокарев, руководитель Центра Азии и АТР. «Концепция «Один пояс - Один путь» соответствует общим созидательным, а не конфронтационным тенденциям регионального и глобального развития, - считает ученый. - Она отвечает интересам стран, стремящимся укрепить собственный потенциал ресурсом этого трансконтинентального проекта. Это - проект большой политической и экономической важности. Он способен оказывать непосредственное влияние на глобальную политику и мировую финансово-экономическую систему помогать решению ряда важных проблем, стоящих перед мировым сообществом».

На сегодняшнем этапе инфраструктурное строительство - ключевая тема сотрудничества. «Для нас это важно еще и потому, что российские транспортные магистрали пока обеспечивают, к сожалению, не более 5-7% потенциального объема евразийского рынка транспортно-логистических услуг, - считает Константин Кокарев. - Поэтому в конкретных планах сопряжения Евразийского экономического союза и «Шелкового пути» желательно учитывать возможности Транссибирской железнодорожной магистрали в интересах подъема сибирских и дальневосточных регионов нашей страны».

Создание интегрированных высокоскоростных транспортных систем должно способствовать развитию нового технологического уклада, который обеспечит дальнейший экономический рост государства, считают российские ученые. Важными представляются не только транспортно-логистические и торговые аспекты взаимодействия, но и сотрудничество в производственной сфере, включая ее высокотехнологичную составляющую. Надежной основой сотрудничества должен стать взаимный деловой интерес партнеров, научно-техническая кооперация и привлечение инвестиций в инновационное развитие.

Способствовать сопряжению будут и переговоры между странами Евразийского экономического союза и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), в рамках которых готовится соглашение об экономическом континентальном партнерстве, подразумевающем и зону свободной торговли.

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

РЖД и Китай обсуждают перевозку товаров электронной коммерции в поезде Москва – Пекин
14.06.2018 10:05
Путин отметил четырехкратный рост объемов контейнерных перевозок через РФ, КНР и Монголию
09.06.2018 16:37
Президенты России и Монголии отметили рост перевозок по Улан-Баторской железной дороге
09.06.2018 14:40
China Eastern Airlines открыла прямые рейсы из Петербурга в Сиань
14.05.2018 10:33
Генеральный секретарь ШОС провел встречу с Министром транспорта Индии
10.05.2018 10:07
Россия и Китай будут вместе развивать международные транспортные коридоры
04.05.2018 10:01
Китай построит железную дорогу до Владивостока за $12 млрд
03.05.2018 12:12
Между Россией и Китаем запущен новый маршрут грузовых перевозок
28.04.2018 10:39
Таможенные службы стран ШОС обсуждают формирование единой системы транзита
27.04.2018 09:53
«РЖД Логистика» и «Российский экспортный центр» создадут экспортные сервисы для поставок в Китай
24.04.2018 10:14

Комментарии(0)