Навруз Мелибаев, Узбекистан Что значит для Узбекистана «Экономический пояс Шелкового пути?» / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
ИнфоФорум 2020
Участники:
21:46Астана
21:46Бишкек
21:16Дели
23:46Пекин
19:46Москва
20:46Исламабад
20:46Душанбе
20:46Ташкент
Наблюдатели:
20:16Тегеран
18:46Минск
23:46Улан-Батор
20:16Кабул
Партнеры по диалогу::
20:16Ереван
21:16Катманду
20:46Баку
18:46Анкара
22:46Пномпень
21:16Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

24.01.2020 17:19
Мирзиёев рассказал о реформах в сфере образования
24.01.2020 16:27
В Ташкенте пройдет Глобальный агропромышленный форум
24.01.2020 15:56
СМИ: Индия второй раз за неделю испытала ракету К-4 для подводных лодок
24.01.2020 15:36
Гражданство России в 2019 году получили 19,4 тысяч узбекистанцев
24.01.2020 14:15
Товарооборот Монголии с Китаем за 2019 год составил $8,9 млрд, а с Россией - $1,65 млрд
24.01.2020 13:22
Президент Узбекистана объявил текущий год "Годом развития науки, просвещения и цифровой экономики"
24.01.2020 12:41
Токаев раскритиковал работу правительства
24.01.2020 12:00
В Китае рядом с границей России выявили несколько случаев заражения коронавирусом
24.01.2020 11:19
Мирзиёев призвал повышать эффективность работы в рамках ШОС и СНГ
24.01.2020 10:27
Количество российских туристов в Хэйхэ в 2019 году выросло на 16%
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
             
Председательство РФ в ШОС Секретариат ШОС Деловой совет ШОС Региональная Антитеррористическая Структура ШОС (РАТС ШОС) Межбанковское объединение ШОС
Что значит для Узбекистана «Экономический пояс Шелкового пути?»
30.04.2019 16:30 Навруз Мелибаев, Узбекистан

Делегации более 150 стран и международных организаций, лидеры 37 государств приняли участие во втором форуме международного сотрудничества «Один пояс - один путь», прошедшем в Пекине 25-27 апреля.  Председатель КНР Си Цзиньпин выступил речью, в которой обрисовал, что намерены делать китайские власти для ускорения реализации проекта. Главный смысл его высказываний заключались в том, что Китай делает ставку на политику открытости.

«В рамках расширения открытости устранены практики, идущие вразрез со справедливой конкуренцией и рыночными правилами. Созданы равные и непредвзятые условия для всех участников бизнеса, сформирована комфортная правовая рыночная среда, предприняты меры по расширению открытости», - заявил господин Си.

Китайское правительство, заверил председатель КНР, будет осуществлять активную финансовую поддержку инициативы «Один пояс – один путь» с участием других стран путем выдачи кредитов, предоставления средств из целевых фондов и выпуска долговых обязательств.

Всего шесть лет назад Си Цзиньпин выдвинул инициативу строительства «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века». Объединенный проект получил название «Один пояс — один путь» и с тех пор в него вошли 125 государств и 29 международных организаций, подписавших 173 соглашения о сотрудничестве в рамках проекта. 

Несмотря на то, что для большинства стран, вовлеченных в этот проект, важны прежде всего, транспортные коридоры, также не стоит сбрасывать со счетов очевидные экономические эффекты от их реализации. Заведующая сектором Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Елена Кузьмина считает, что участие в проектах инициативы «Один пояс – один путь» поможет странам Центральной Азии запустить новые производства и новые центры развития, создать новые рабочие места, что немаловажно для густонаселенного региона.  «Мировая практика показывает, что вдоль дорог всегда возникают новые производства и новые центры развития» - пояснила Кузьмина.

Узбекистан, находящийся в сердце Центральной Азии, имеет серьезные шансы получить значительную выгоду от реализации этого глобального проекта. Учитывая, что у республики отсутствуют выходы к морю, наибольший для нее интерес представляют сухопутные транспортные коридоры. Узбекистан может использовать возможности и ресурсы в рамках проекта для активного продвижения отечественной продукции на рынки стран, прилегающие вдоль «Одного пояса - одного пути», привлечения инвестиций в развитие базовых отраслей экономики, более полной реализации своего логистического потенциала. Все это делает республику более привлекательной в глазах инвесторов.

В настоящее время Узбекистан и КНР активно наращивают сотрудничество по реализации различных программ в рамках Концепции «Один пояс – один путь». В частности, обе страны уже подписали соглашения о международных автомобильных перевозках с Казахстаном и Кыргызстаном. В феврале прошлого года автодорога «Китай–Кыргызстан–Узбекистан» была введена в постоянную эксплуатацию. Наряду с этим активно ведутся работы по строительству железной дороги поэтому же маршруту. С вводом его в эксплуатацию Китай и страны Центральной Азии получат выход к иранским портам Персидского залива.

Помимо этого, реализация инициатив «Один пояс – один путь» даст дополнительный импульс к развитию туризма в Узбекистане. По маршрутам возрождаемого Великого Шелкового пути расположены основные туристические города республики – Самарканд, Бухара, Хива.

Выступая на «круглым столе» глав делегации 27 апреля, Президент Узбекистана выдвинул ряд инициатив по повышению транспортно-логистического потенциала Центральной Азии, достижению продовольственной безопасности через «зеленую экономику», развитию туризма и совместному решению экологических проблем. В частности, он предложил установить сквозной тариф на железнодорожные перевозки по маршруту: порты Желтого Моря – Центральная Азия – Европа, были высказаны актуальные предложения по развитию туристического обмена, продвижению совместных программ и продуктов под брендом «Шелковый путь». 

 

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Товарооборот Монголии с Китаем за 2019 год составил $8,9 млрд, а с Россией - $1,65 млрд
24.01.2020 14:15
Китай стал основным торговым партнером Узбекистана в 2019 году
23.01.2020 16:47
Индия может перенести в Россию часть производств
22.01.2020 11:14
Россия оторвалась от Китая в мировом рейтинге запасов золота
21.01.2020 12:27
Объем торговли между РФ и КНР превысил $110 млрд
15.01.2020 13:44
Россия наращивает поставки мяса птицы в Китай
14.01.2020 12:17
В Монголии власти погасят кредиты пенсионеров на сумму почти $300 млн
03.01.2020 11:58
Инфляция в Узбекистане в 2019 году превысила 15%
02.01.2020 12:24
Эксперты оценили рост фондовых рынков стран БРИКС и G7 в 2019 году
31.12.2019 11:52
Узбекистан и Россия реализуют совместные проекты на $25 млрд
26.12.2019 16:17

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.