Александр Пасечник, Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Десятибалльная пробка длиной до Индии / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Дети рисуют сказки
Участники:
00:55Астана
00:55Бишкек
00:25Дели
02:55Пекин
22:55Москва
23:55Исламабад
23:55Душанбе
23:55Ташкент
Наблюдатели:
23:25Тегеран
21:55Минск
02:55Улан-Батор
23:25Кабул
Партнеры по диалогу::
23:25Ереван
00:25Катманду
23:55Баку
21:55Анкара
01:55Пномпень
00:25Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

22.04.2021 16:27
Лукашенко заявил, что Минск и Москва согласовали 26-27 дорожных карт по интеграции
22.04.2021 15:33
Си Цзиньпин заявил, что развитые страны должны усилить меры по борьбе с изменением климата
22.04.2021 14:46
Генсек ШОС принял участие в круглом столе в рамках ежегодной конференции Боаоского азиатского форума
22.04.2021 14:04
В Турции объявили трехдневный локдаун
22.04.2021 13:23
Генеральный секретарь ШОС выступил на открытии Боаоского азиатского форума
22.04.2021 12:42
Норов принял участие в церемонии открытия "Международной базы по обмену художественным творчеством"
22.04.2021 12:17
Путин обсудит с Лукашенко в Москве двусторонние отношения и Союзное государство
22.04.2021 11:50
Генеральный секретарь ШОС встретился с руководством Alibaba Group
22.04.2021 11:09
Норов встретился с постоянным членом Комитета КПК провинции Чжэцзян, секретарем Комитета КПК г. Ханчжоу – господином Чжоу Цзянюнем
22.04.2021 10:35
О визите генерального секретаря ШОС в Международную ассоциацию художников Сиху
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
             
Десятибалльная пробка длиной до Индии
ЧП в Суэцком канале заставило по-новому оценить трансокеанские логистические риски
01.04.2021 07:29 Александр Пасечник, Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

Мировые цены на нефть, которые со второй половины марта вошли в фазу коррекции из-за новостей о необузданности эпидемии COVID-19, неожиданно поддержало ЧП в Суэцком канале. 23 марта гигантский морской контейнеровозов Ever Given компании Evergreen, следовавший под панамским флагом, сел на мель в условиях сильной песчаной бури. Корабль развернуло, он «потерял» фарватер, и в итоге потерял ход, упершись носом в один берег, а кормой — в другой. В результате контейнеровоз длиной около 400 метров полностью заблокировал судоходство по каналу в двух направлениях, что быстро «сформировало» затор из сотен танкеров и привело к росту цен на нефть – теперь баррель Brent котируется вблизи $65 за баррель, хотя до 23 марта ценники лишь приближались к $60.

При этом в первые несколько дней многочисленные попытки снять с мели Ever Given при помощи буксиров проваливались, удавалось лишь немного «шевелить» корабль. Начались масштабные работы по дноуглублению канала в месте аварии. В итоге 29 марта лидер Египта Абдель Фаттах ас-Сиси сообщил, что власти страны успешно завершили операцию по разблокированию Суэцкого канала: корабль удалось снять с мели, и он начал движение.

Теперь потребуется до нескольких недель на полное восстановление судоходства по каналу в штатном режиме, хотя сама «пробка» из примерно 450 кораблей может быть ликвидирована и в течение пары дней.

За неделю блокировки «артерии» успели сильно вырасти цены на фрахт судов, теперь ставки должны вернутся к прежним рыночным значениям. При этом ряд танкеров ранее поменяли маршруты и ушли в обход Африки. Но большая часть кораблей все-таки предпочла ждать возобновления навигации, и их выбор оказался в общем-то оправданным – простой составил около недели.

Хотя обходной маршрут позволит судовладельцам сэкономить – египетский тариф на проход через Суэкций канал весьма высокий, а дополнительные расходы на топливо у кораблей заметно меньше, чем транзитный сбор, это не всегда является определяющим. Для логистов зачастую выигрыш во времени важней дополнительных затрат – поэтому Суэцкий канал столь востребован.      

В «пробку» попали и корабли, обсуживающие российские нефтегазовые компании. Это и танкеры с российской нефтью, а также несколько метановозов, задействованные в вывозе ямальского газа НОВАТЭКа.

Из-за логистического сбоя возник риск резкого роста цен не только на нефть, но также и на прочие товары – поставки, комплектующих на производственные предприятия могли быть сорваны. Это благо, что относительно быстро Суэцкий канал удалось разблокировать, и примерно недельный сдвиг графиков не должен иметь серьезных стратегических последствий, хотя коммерческие уроны, конечно, еще будут подсчитаны.    

Авария в Суэцком канале актуализировала обсуждение альтернативных маршрутов – речь о Северном морском пути (СМП). Правда, здесь рассуждать о реальной конкуренции СМП преждевременно – это не круглогодичный маршрут, и без ледокольной проводки, которая в принципе дефицитна и дорога для грузоотправителей, зачастую не обойтись. Тем не менее, эксперименты показали, что экономия времени при его использовании может достигать 10-12 дней в сравнении с маршрутом кораблей, идущих через Суэцкий канал. Недаром посол по особым поручениям российского МИД, старшее должностное лицо Арктического Совета от России Николай Корчунов заявил о возросшем интересе международного бизнеса к СМП.

Итак, проблема с застрявшим контейнеровозом в Суэцком канале разрешилась, но биржевая цена нефти сорта Brent продолжает держаться вблизи отметки $65 за баррель. Этому способствуют свежие анонсы в СМИ о том, что Саудовская Аравия готова поддержать продление ограничений на добычу нефти в рамках соглашения ОПЕК+ на май – июнь, а также информация о готовности властей страны продолжить добровольное дополнительное сокращение добычи «черного золота» на уровне 1 миллиона баррелей в сутки.

Предполагаемая политика ОПЕК+ по продолжению глубокого квотирования – дань тревожной статистике по росту числа заражений коронавирусом в мире: она прогрессирует и число заразившихся в марте соответствует уровню конца января. Эффект вакцинации пока посредственный из-за мутаций и устойчивости новых штаммов к прививкам. Поэтому и выход мировой экономики на так называемые «доковидные» уровни, судя по всему, может быть отложен, а это напрямую связано с планкой глобального потребления углеводородов. 

     Теперь, когда авария на «артерии» локализована, повышенное внимания биржевых спекулянтов приковано к очередной сессии ОПЕК+, которая начнет работу 1 апреля. 

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Контракт с Индией по С-400 реализуется по плану
19.04.2021 13:36
Через Алтай могут проложить железную дорогу в Китай
15.04.2021 10:52
Казахстан может сократить авиарейсы с Турцией
14.04.2021 16:01
Отряд кораблей Черноморского флота вышел в море для проведения артиллерийских стрельб
14.04.2021 15:30
Узбекистан планирует наладить с Россией выпуск самолетов
13.04.2021 12:25
Россия приостановила авиасообщение с Турцией из-за ухудшения ситуации с коронавирусом
13.04.2021 11:55
В Благовещенске началось строительство канатной дороги в Китай
13.04.2021 10:52
Приграничный Суйфэньхэ готов вернуть доэпидемический уровень грузопотока
06.04.2021 12:24
Китай увеличил железнодорожные перевозки грузов через Россию
05.04.2021 14:39
Генеральный секретарь ШОС встретился с министром транспорта КНР
31.03.2021 10:53

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.