Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
11:01Астана
09:31Тегеран
08:01Минск
11:01Бишкек
10:31Дели
13:01Пекин
09:01Москва
10:01Исламабад
10:01Душанбе
10:01Ташкент
Наблюдатели:
13:01Улан-Батор
09:31Кабул
Партнеры по диалогу:
09:31Манама
09:31Ереван
09:31Катманду
10:01Баку
08:01Каир
09:01Доха
09:01Эр-Рияд
09:01Эль-Кувейт
09:01Мале
09:01Абу-Даби
09:01Нейпьидо
08:01Анкара
12:01Пномпень
12:01Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

03.12.2024 07:28
Американские конгрессмены обвинили Китай в распространении коронавируса
03.12.2024 07:20
Участие ШОС в Экономическом форуме ООН для Центральной Азии
03.12.2024 07:14
США связались с Россией для коммуникаций на фоне обострения в Сирии
03.12.2024 07:09
Иран, РФ, Турция и Катар могут провести встречу по Сирии на следующей неделе
03.12.2024 06:40
Спецназ разогнал протестующих в Тбилиси, переместившихся на проспект Чавчавадзе
03.12.2024 06:35
РФ заблокировала программу США в СБ ООН из-за заседания по Украине
02.12.2024 19:14
Sham FM: ВВС Сирии уничтожили штаб террористов в Идлибе
02.12.2024 19:06
ФРГ поставит Киеву Patriot и зенитки Gepard
02.12.2024 15:39
Иракские военизированные формирования выдвигаются на помощь сирийским военным
02.12.2024 15:24
Экспорт "Газпрома" в КНР по "Силе Сибири" вышел на максимальный проектный уровень
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
ШОС в системе международных отношений
21.03.2007 09:42
От редколлегии. Мы приводим выступление представителя нашего Фонда НИМБ на седьмой международной конференции Шанхайского института международных исследований, состоявшегося вскоре после юбилейного Саммита ШОС. Ее участники обсудили итоги работы Саммита и рассмотрели вопросы, касающиеся претворения в жизнь его решений, перспектив, приоритетов и направлений развития ШОС. Особое внимание было уделено положению в Центральной Азии, укреплению регионального сотрудничества, расширению связей ШОС.

Уважаемые участники Конференции! Позвольте выразить большую признательность хозяевам нашей встречи за то, что они так оперативно организовали ее сразу после окончания Саммита. Благодаря этому у нас есть возможность учесть в своих выступлениях фундаментальные положения, содержащиеся в принятых на нем документах и имеющие судьбоносное значение.

После крушения Советского Союза, регион, охватывающий Центральную Азию, Каспий и Кавказ и входивший в бывший СССР составной частью, приобрел особое значение на географической карте мира. В данном пространстве развернулась острая политическая борьба по целому ряду направлений - это и транзитные маршруты, и борьба за контроль над стратегической территорией и влияние в государствах, обладающих богатейшими природными ресурсами. При этом основные претенденты на влияние в регионе, среди которых США, Россия, Китай, Индия, Иран, Турция и государства ЕС, очень сложно взаимодействуют в большой политической ?игре? как в отношении углеводородного сырья, в отношении трансконтинентальных транспортных коридоров, так и в отношении иных, не менее актуальных, проблем. Становится очевидным, что конкуренция между ведущими державами в отношении ресурсов осуществляется в рамках геополитического подхода к мировым проблемам, а геополитические сражения нового века питаются уже не идеологией или абстрактными принципами, а конкретными интересами ? прежде всего это энергоресурсы.

Имеют место попытки геополитического доминирования США в Центрально-азиатском регионе (ЦАР), включающем Каспий. С точки зрения геополитических устремлений ведущих государств НАТО ЦАР является уникальным плацдармом, владение которым позволяет одновременно оказаться в глубоком тылу у тюрко-славянского сообщества, исламского мира, китайской и индийской этнических буддийских цивилизаций и иметь возможность расширения сферы своего влияния по всему периметру Евразийского континента. Конкретным результатом проводимого США политического курса стал тот факт, что блок НАТО полностью взял под свое управление международные стабилизационные силы в Афганистане и, фактически, впервые с момента своего создания осуществляет руководство военной операцией, проводимой вне традиционной зоны его ответственности.

Однако не стоит забывать о том, что в XXI веке, когда человечество накопило столько оружия, уже давно имеет смысл искать пути перехода от конфронтации в отстаивании своих национально-государственных интересов к их сбалансированности. Ведь угрозы безопасности в Центральной Азии не сводятся лишь к борьбе с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом. В долгосрочной перспективе не менее значимыми в регионе станут такие проблемы как дефицит водных ресурсов и перенаселение в отдельных аграрных районах. Не потеряют актуальность и проблемы незаконного оборота наркотиков, неконтролируемой миграции, торговли людьми. Для комплексного решения всего спектра проблем именно пространство ШОС представляет реальный шанс не только его участникам, но и всему миру.

Зачастую поступательное развитие ШОС негативно воспринимается на Западе как зарождение ?антиамериканской коалиции? или ?организации, не разделяющей западных ценностей?. Во многих средствах массовой информации ШОС преподносится в качестве некоего Азиатско-Тихоокеанского противовеса НАТО и Евросоюзу. Но так ли это на самом деле? Действительно, по общей численности населения, занимаемой площади и располагаемым ресурсам ШОС существенно превосходит НАТО и Европейский союз. Некоторые западные аналитики полагают, что ШОС шаг за шагом меняет ориентацию на антиамериканскую. Особенно данные опасения усилились после проведения в прошлом году российско-китайских военных учений, которые еще больше укрепили в сознании западных аналитиков, что ШОС, в действительности, становится ?антиамериканским орудием? России и Китая. Однако подобные взгляды на ШОС далеки от истины. ШОС, как и многие иные организации периода после холодной войны, строится на совпадении конкретных интересов. Китай и другие участники ШОС постоянно заявляет о значении Организации, прежде всего с точки зрения экономики. Изначально в ее основы было положено урегулирование вопросов, связанных с бывшей советско-китайской границей. Масштабы российско-китайских учений являются ограниченными. Поэтому риторика противопоставления ШОС НАТО и Евросоюзу не имеет под собой почвы.

ШОС востребован переломным временем, которое характеризуется неустойчивостью и неопределенностью обстановки в мире, и вся его деятельность направлена на обеспечение безопасности и гармонии международных отношений. Трансформируется ли ШОС за счет расширения из ?региональной организации нового типа? в реально утвердившуюся международную организацию, занимающуюся всей возможной гаммой вопросов ? от регионального сотрудничества в области безопасности, культуры и экономики до темы нового миропорядка? Речь должна идти о создании международного объединения нового типа, отвечающего новым условиям, в которых оказалось или может оказаться человечество, задачам, вставшим перед мировым сообществом.

По ряду важных вопросов ШОС еще предстоит определиться, а по другим ? дать необходимые разъяснения. Прежде всего - определенную сложность представляет тема расширения организации. Например, каким образом скажется на отношении к ней остального мира, если в ШОС вступит Иран, чье положение в мире осложнено такой острой проблемой, как ядерная? Как повлияет на ШОС участие в нем стран-соперниц в лице Индии и Пакистана? Какова должна быть очередность вступления, какие условия и сроки при этом должны быть соблюдены государствами, стремящимися статус наблюдателя поменять на статус постоянного члена? Вопросов много, их больше чем ответов.

Нам представляется, что для того, чтобы ШОС придать принципиально новое качественное значение, необходимо как можно скорее конкретизировать сроки принятия в Организацию прежде всего Индии и Ирана, относящихся к древнейшей индоевропейской цивилизации, обладающих огромным материальным и духовным потенциалом и имеющих с ней общую границу. Вступление Индии и Ирана в ШОС коренным образом преобразует эту Организацию, превратит ее из сугубо региональной в крупнейшее интеграционное объединение мира. Данный шаг должен быть признан историческим шансом образования уникального союза цивилизаций. С участием Индии и Ирана в качестве полноправных членов ШОС в ней были бы представлены почти все типы государствообразующих цивилизаций, мировых вероучений: христианство (православие), индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм, ислам.

Расширенный ШОС будет представлять собой полноценное межгосударственное и межцивилизационное объединение, способное стать полюсом мира, уравновешивающим (именно уравновешивающим, а не противопоставляющим себя) мощь любой континентальной и даже межконтинентальной коалиции государств. Расширенный ШОС будет иметь шанс стать и организацией-гарантом стран-участниц от давления извне, в т.ч. по поводу некой необходимости следовать образцам моделей западноевропейских государств и США, навязываемого приобщения к западно-либеральным ценностям и насильственной демократизации западного образца. При этом речь не идет об отказе двигаться по пути развития демократии и соблюдения прав человека. Речь, прежде всего, идет об отстаивании принципа разнообразия и уважения к культурной специфике каждого государства-участника ШОС. Таким образом, ШОС будет иметь шанс стать альтернативным, но не враждебным Западу межцивилизационным образованием, полноправным субъектом межцивилизационного типа мироустройства, идеология которого будет нацелена на сохранение всех великих культур и национальных традиций человечества, на утверждение нравственных и духовных ценностей.

Реализация данных целей и задач предполагает тесное взаимодействие ученых стран, входящих в ШОС. При этом очень важно, чтобы в проведении различного рода научных конференций, круглых столов и иных аналогичных мероприятий не происходило деление на представителей стран-участниц и стран-наблюдателей. Более того, видится желательным в целях продвижения идей ШОС присутствие на ее международных научных форумах представителей и иных международных организаций, таких как Европейский Союз, Африканский Союз, Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, Ассоциация стран Южной Азии, Организации Исламской Конференции, Лиги Арабских стран и другие.

Естественно, что организация такой работы потребует значительных усилий по вовлечению в нее самого широкого круга ученых-теоретиков, политиков-практиков, дипломатов, представителей бизнеса, журналистов-международников. В этой связи видится необходимым создание в интересах ШОС разветвленной сети неправительственных общественных организаций, которые занимались бы продвижением ее идей; налаживанием и поддержанием всестороннего диалога евразийских цивилизаций; формированием неправительственного влияния в интересах стимулирования интеграционных процессов; содействием продвижению и реализации совместных проектов во всех сферах взаимодействия; оказанием всесторонней поддержки в деле укрепления ШОС, в формировании евразийского правопорядка и нового справедливого мироустройства.

При этом с учетом сложности и объема данной работы не обязательно, чтобы данная сеть неправительственных организаций входила в саму структуру ШОС. Видится целесообразным в целях оптимизации совместных усилий использовать опыт крупного бизнеса, а именно, опыт создания системы аутсорсинга, которая позволит унифицировать услуги в PR технологиях, в транспортной логистике, информационно-технологических процессах и будет незаменимой в активизации процесса интеграции в рамках ШОС. Данная идея возникла и изучается нами в рамках сложившихся партнерских отношений между Центром политических исследований (Узбекистан) и Институтом Центральной Азии и Кавказа Международного общественного фонда ?Фонд национальной и международной безопасности? (Россия).

Позвольте пояснить эту идею. Как Вам известно, понятие аутсорсинга вошло в употребление недавно, примерно в 2002-2003 г.г., но сразу же этот термин позволил объединить многие составляющие по оказанию услуг и приступить к созданию систем взаимодействия. Это нововведение в системе менеджмента распространяется пока только на межкорпоративные образования, там, где необходимо в условиях усиления конкуренции и глобализации мировой экономики добиться значительных преимуществ.

Сейчас, когда страны входящие в ШОС, идут по пути интенсификации экономического сотрудничества, они, как нам кажется, должны действовать в направлении, во-первых, внедрения новых и, в значительной степени, уникальных технологий управления процессами интеграции, а во-вторых, при этом, выявлять конкретные преимущества в конкуренции с такими рынками, как североамериканский и европейский.

Полем нашей деятельности становится суперрегион, в котором действуют самые разнообразные законы, обычаи, традиции производства товаров, услуг и торговли, конкретные условия функционирования экономики в каждом отдельном государстве. И здесь было бы большой ошибкой задействовать только традиционные методы менеджмента, которые основаны на таких организационных формах и принципах, как ассоциация, комиссия и другие согласительные структуры.

В широкомасштабном расширенном плане аутсорсинг позволяет создать системы взаимодействия в политических процессах, в процессах интеграции экономик, в объединении усилий бизнеса и государства. Оказание услуг по созданию теоретических моделей сотрудничества для таких сложных межгосударственных объединений как, ШОС, должно, на наш взгляд, быть консолидировано в отдельной структуре с профессионально подготовленными специалистами по вспомогательному управленческому процессу. Группа специалистов от всех стран ШОС могла бы унифицировать, по тщательно отработанным общим правилам, задачам и целям систему менеджмента в тех отраслях, которые являются приоритетными для дальнейшего сотрудничества. Необходимо, что называется, говорить на одном управленческом языке. Аутсорсинг-структура позволит взять на себя непрофильные функции по созданию, например: общей идеологии сотрудничества и партнерства по отдельным направлениям деятельности, снизить риски от процесса согласований, если он превращается в длительный и непродуктивный и т.д.

В заключение, хочу подчеркнуть, что более активное и тесное сотрудничество как стран-членов, так и стран-наблюдателей требует неотложного глубокого научного изучения множества дискуссионных аспектов в рамках идеи расширения и углубления ШОС, ее взаимодействия в системе международных отношений. В этой связи предложение по созданию межгосударственной структуры аутсорсинга при участии научно-исследовательских центров всех государств, входящих в ШОС, видится весьма своевременным. Прошу данное предложение отразить в итоговом документе нашей Конференции.
  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Объявлены лауреаты премии «Музыкальное сердце театра» 2024
26.11.2024 11:29
«Музыкальное сердце театра» стартует в Самаре и Тольятти
13.11.2024 13:23
Ким Брейтбург: Самаре надо думать о создании отдельного музыкального театра. Есть спрос и люди, готовые создавать!
05.11.2024 17:35
В Москве пройдет Фестиваль китайской культуры
03.11.2024 07:28
Благотворительный показ спектакля «Юная любовь в пяти театральных измерениях»
23.10.2024 15:56
Сформирована фестивальная афиша «Музыкального сердца театра»
07.10.2024 12:29
Фестиваль «Музыкальное сердце театра» открыл сезон в Театре Моссовета
23.09.2024 15:10
Осенний тур Супердискотеки 90-х прогремит в Иркутске, Челябинске, Екатеринбурге и Перми
16.09.2024 16:20
Юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет»
06.09.2024 16:05
Максим Дунаевский: «Музыкальное сердце театра» – это трибуна, а каждый его участник - оратор, который будет услышан и оценен по достоинству»
05.09.2024 18:35
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.