Александр Левченко, международный обозреватель Транспортный коридор «Север-Юг» без стран ШОС не построить / ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - ИнфоШОС - снг, атр, содружество независимых государств, азиатско-тихоокеанский регион

Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
 
Поэт в Китае - вовсе не поэт
Участники:
14:21Астана
14:21Бишкек
13:51Дели
16:21Пекин
12:21Москва
13:21Исламабад
13:21Душанбе
13:21Ташкент
Наблюдатели:
12:51Тегеран
11:21Минск
16:21Улан-Батор
12:51Кабул
Партнеры по диалогу::
12:51Ереван
13:51Катманду
13:21Баку
11:21Анкара
15:21Пномпень
13:51Шри-Джаяварденепура-Котте

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

25.01.2021 17:34
Си Цзиньпин: Китай готов усилить глобальное сотрудничество по вакцинации от коронавируса
25.01.2021 17:13
Global Times назвала ложью сообщения СМИ Индии о раненых солдатах НОАК
25.01.2021 16:38
Новый президент Киргизии первый зарубежный визит совершит в Россию
25.01.2021 16:18
СМИ: производство российско-китайского самолета CR929 должно начаться в 2021 году
25.01.2021 16:00
Объявлен конкурс видеороликов "Возрождение традиций гостеприимства народов БРИКС"
25.01.2021 15:30
"Газпром" приступил к проектно-изыскательским работам по "Силе Сибири – 2"
25.01.2021 14:58
Индия использует российский "наземный авианосец" для испытания своего первого палубного самолета
25.01.2021 14:12
Норов: государства-члены ШОС укрепляют сотрудничество в области образования
25.01.2021 13:21
В столице председательствующей страны в ШОС состоится заседание Совета национальных координаторов государств-членов Организации
25.01.2021 12:59
Генеральный секретарь ШОС встретился с послом Белоруссии
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Транспортный коридор «Север-Юг» без стран ШОС не построить
Иран наращивает свои транспортно-логистические возможности
30.11.2020 14:24 Александр Левченко, международный обозреватель

                                

    Путь товаров, направляемых морским транспортом, скажем, из Индии в Западную Европу через Суэцкий канал, в настоящее время занимает от 25 до 38 суток. В то время как по Международному транспортному коридору (МТК) «Север-Юг» тот же груз доходит до пункта назначения за 15-18 суток. Как говорится, почувствуйте разницу. Существовавший некогда лишь в замыслах транзитно-транспортный проект «Север-Юг» буквально на наших глазах воплощается в реальные новые маршруты, по которым грузы по водным артериям, железным и автомобильным дорогам поступают из Азии в Европу и обратно, через Центральную Азию, Кавказ и Россию. 

    Иран в силу своего географического положения призван играть важнейшую роль в этом транзитно-транспортном коридоре. Для Исламской Республики МТК «Север-Юг» стал как огромным стимулом к развитию собственной транзитно-транспортной и логистической инфраструктуры, так и воплощением ее внешнеполитической доктрины. Политика Тегерана ориентирована на всестороннее сотрудничество с государствами-соседями, в том числе со странами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Об этом, в частности,  заявил и президент Ирана Хасан Роухани в своей речи на 20-м заседании Совета глав государств ШОС, прошедшей 10 ноября 2020 г в режиме видеоконференции.

     «Географическое положение Ирана в различных коридорах, в частности коридоре «Север-Юг», представляет собой важную и стабильную возможность дружественным  странам региона развивать свои связи, выходящие за пределы континента,  и действовать в рамках этого механизма, освободившись от  геополитических ограничений», - подчеркнул глава иранского кабинета министров.

    Хасан Роухани сообщил, что в Иране подходит к финалу строительство участка железной дороги от города Решт до порта Энзели на Каспии, который завершит одну из железнодорожных магистралей коридора «Север-Юг» и «откроет огромный транзитный потенциал».

     С октября нынешнего года запущены регулярные контейнерные перевозки на Каспии между российским портом Астрахань и иранскими портами Энзели и Амирабад, в том числе для транспортировки и реэкспорта продукции химического производства, продовольственных и сельскохозяйственных товаров. Эти перевозки были налажены в соответствии с решением, принятым совместной российско-иранской рабочей группой по коридору «Север-Юг».

    Обладая высоким экспортным потенциалом в области агропроизводства, Иран в течение многих лет не мог увеличить объем экспорта своей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в Россию через Каспийское море из-за нехватки контейнеровозов. С началом работы линии проблема стала решаться. 

     Примечательно, что российские и иранские транспортные компании стали предлагать совместные услуги и по дальнейшему реэкспорту, а также транзиту грузов из иранских портов через территорию ИРИ далее в Афганистан, Пакистан, Ирак, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и в другие страны. Таким образом, претворяются в жизнь смелые проекты создания альтернативных Суэцкому каналу транзитных путей, сокращающих не только временные, но и накладные транспортные издержки.  Собственно в этом и состояла одна из главных задач создания транзитной транспортной системы «Север-Юг». 

      Близится к завершению и строительство железной дороги Решт-Астара, которая соединится с железнодорожной сетью Туркменистана. Как подчеркнул Хасан Роухани на саммите ШОС, эти новые маршруты «позволят интегрировать железнодорожные системы, простирающиеся от Персидского залива до России и Северной Европы, и удовлетворить насущные международные потребности».

    Ключевая роль в транзите грузов из Индии и стран Юго-Восточной Азии в Россию, Европу, страны Средней Азии и Афганистан  отводится единственному океаническому иранскому порту Чабахар в Индийском океане.  По данным на ноябрь 2020 года его мощность составляет 11 миллионов тонн грузов. Чабахар был полностью реконструирован и продолжает расширяться в основном за счет индийских инвестиций. По данным министерства судоходства Индии, используя порт Чабахар, эта страна экономит 20% на логистических расходах при транспортировке грузов в страны СНГ по сравнению с поставками через Китай или Европу.

      В нынешнем году открылось и движение по железнодорожной магистрали Захедан-Хаф-Герат, соединивший порт Чабахар с Афганистаном. Став еще одной линией в транзитной системе «Север-Юг», коридор Чабахар-Герат позволил доставлять  в Афганистан остро необходимое ему товары. Первые несколько партий зерна из Индии в Афганистан уже прошли по новому маршруту. А в конце октября между и Ираном и Афганистаном стали ходить и пассажирские  поезда.

     Планируется также продление афганской части железной дороги от Герата до Мазари-Шарифа. Этот маршрут, в свою очередь, откроет путь к Индийскому океану и Ближнему Востоку государствам Средней Азии.

    Включение Афганистана в логистический интеграционный процесс крайне важно, учитывая, в каком экономическом и политическом тупике находится эта страна. Участие Афганистана в трансконтинентальных проектах станет фактором стабильности, будет способствовать развитию транспортной отрасли, созданию рабочих мест в стране, разоренной войной с талибами и американской оккупацией.

    Параллельно со строительством новых железных дорог и инфраструктуры портов Иран расширяет сеть современных автострад, которые призваны также стать частью общей транспортно-логистической системы Исламской Республики, обслуживающей транзитные маршруты.

    Именно в направлении с Севера на Юг в настоящее время идет прокладка ряда важных автомобильных магистралей. Так, президент Хасан Роухани в феврале 2020 года торжественно открыл 32-километровый участок новой автотрассы Тегеран-Шомаль. Термином Шомаль иранцы обозначают весь север Исламской Республики вдоль побережья Каспийского моря. Новая автомагистраль, тянется до прибрежного города Чалус и сократит маршрут на 60 км.

    В ноябре были сданы в эксплуатацию сразу три новых автострады. Так, был открыт 125-километровый участок новой трассы Ираншехр-Хаш, которую планируют дотянуть до Захедана, административного центра юго-восточной провинции Систан и Белуджистан, железнодорожного узла в МТК «Север-ЮГ».

   Второй стала автодорога из города Бам до Захедана. Бам, помимо безусловной исторической достопримечательности, представляет собой важный железнодорожный узел, через который железные дороги идут из Систана и Белуджистана через провинцию Керман на Тегеран.  

   Третий проект – это автострада между Захеданом и Заболем, расположенным севернее, в 25 км от границы с Афганистаном.

    Всего же Иран планирует увеличить протяженность своих скоростных автомагистралей втрое -  с 2,5 тысяч в 2017 году до 7,5 тысяч в 2022 году. Таким образом, развивая сеть железных и автомобильных дорог, наращивая свой портовый потенциал, Иран комплексно решает вопрос интеграции своей страны в МТК «Север-Юг».

    В целом же Исламская Республика, испытывающая многолетнюю американскую санкционную удавку, уже давно взяла курс на диверсификацию своей экономики, импортозамещение и снижение зависимости от экспорта энергоносителей. Богатство собственных природных ресурсов, удачное географическое положение и складывающаяся в последнее десятилетие мировая политическая и экономическая конъюнктура подсказали иранскому руководству стратегию развития страны с опорой на собственные силы и включение ее в интеграционные процессы в Евразии, в том числе в рамках ШОС. 

  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

СМИ: производство российско-китайского самолета CR929 должно начаться в 2021 году
25.01.2021 16:18
Индия использует российский "наземный авианосец" для испытания своего первого палубного самолета
25.01.2021 14:58
Узбекистан и Казахстан запускают комбинированные туры на паломнические объекты
22.01.2021 14:38
Economic Times: Индия продвигается к покупке самолетов МиГ-29 и Су-30
22.01.2021 10:07
Китайский автопроизводитель резко увеличил продажи в России
19.01.2021 11:02
Масштабный проект Узбекистана
18.01.2021 22:34
СМИ: Индия намерена приобрести партии российских истребителей МиГ-29 и Су-30МКИ
18.01.2021 16:36
Между Таджикистаном и Узбекистаном возобновлено регулярное авиасообщение
15.01.2021 13:48
Туркменистан и Афганистан запустили железную дорогу Акина-Андхой и ЛЭП Керки-Шиберган
15.01.2021 11:46
Россия может профинансировать строительство трассы между Европой и КНР
15.01.2021 11:05

Комментарии(0)

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.