Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
12:46Астана
11:16Тегеран
12:46Бишкек
12:16Дели
14:46Пекин
10:46Москва
11:46Исламабад
11:46Душанбе
11:46Ташкент
Наблюдатели:
09:46Минск
14:46Улан-Батор
11:16Кабул
Партнеры по диалогу:
11:16Манама
11:16Ереван
11:16Катманду
11:46Баку
09:46Каир
10:46Доха
10:46Эр-Рияд
10:46Эль-Кувейт
10:46Мале
10:46Абу-Даби
10:46Нейпьидо
09:46Анкара
13:46Пномпень
13:46Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

26.04.2024 10:01
Закрытый с февраля 2022 г. аэропорт Элисты с 3 мая откроется для полетов
26.04.2024 07:05
Участие Секретариата ШОС в 80-й сессии ЭСКАТО
26.04.2024 06:53
СМИ: ВСУ отказались от использования танков Abrams
26.04.2024 06:28
"Газпром" сообщил о рекордном объеме поставок газа на российский рынок
26.04.2024 06:24
Пилотируемый корабль "Шэньчжоу-18" пристыковался к орбитальной станции КНР
26.04.2024 06:19
Ван И заявил, что США не должны нарушать красные линии Китая в вопросах его суверенитета
25.04.2024 21:18
NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
25.04.2024 19:22
Путин сообщил, что в мае планирует визит в Китай
25.04.2024 19:16
В Хельсинки подтвердили причину повреждения газопровода Balticconnector
25.04.2024 19:13
Россия объявила персоной нон грата двух дипломатов посольства Латвии
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
             
Формат ШОС создает идеальные рамки для интеграции
23.11.2009 14:47 Замира Мураталиева, эксперт Института стратегического анализа и прогноза при Киргизско-Российском Славянском университете
Центральная Азия занимает периферийное положение по отношению ко многим крупным блокам мирового геополитического пространства. В непосредственной близости с регионом находятся только Россия, Китай и Средний Восток. Это соседство во многом определяет контуры региональной политики России и Китая, особенно если учесть, что центрально-азиатское направление было традиционно ключевым во внешней политике двух держав.

Анализ всей четырехвековой истории российско-китайских отношений позволяет выделить сближающие моменты. Оба государства подвергались агрессии со стороны третьих стран и помогали друг другу в борьбе против иностранной агрессии. Оба государства имели (и в настоящее время имеют) проблемы внутренних сепаратистских настроений. Две страны имели противоречия в отношениях, но им практически всегда удавалось сохранить мир, не вступать в крупномасштабные военные действия друг против друга и не объявлять войны друг другу. В силу географического положения два государства являются ближайшими соседями, и развитие взаимных контактов и связей — естественная тенденция взаимоотношений. Можно смело утверждать, что сегодня российско-китайские отношения достигли самого высокого уровня за всю историю, они отличаются высокой динамикой развития и охватом всех, даже самых чувствительных сфер.

Что касается взаимодействия двух стран в рассматриваемом регионе, то, с экономической точки зрения, Центральная Азия не является объектом российско-китайского соперничества. Это объясняется тем, что пики экономической активности России и Китая приходились на разные исторические периоды. Если Китай был главным источником научных знаний и передовых технологий в период процветания Великого шелкового пути, то Россия, соответственно, была локомотивом экономического развития региона в период, когда Центральная Азия входила в состав Российской империи. Далее, вплоть до распада Советского Союза, именно Россия оказывала решающее влияние на формирование современного экономического облика региона. Ныне впервые в истории можно наблюдать одновременное усиление региональной политики как России, так и Китая в Центральной Азии. Но при этом, позиции России и Китая не позволяют друг другу полностью доминировать в какой-то одной стране.… Тем самым формат ШОС создает идеальные рамки для интеграции, когда ни один из членов организации не допустит возникновения серьезного конфликта с интересами другого.

В российско-китайских отношениях примечательным событием является подписание 25 апреля 1996 года Совместной декларации с решимостью "развивать отношения равноправного доверительного партнерства, направленного на стратегическое взаимодействие в XXI веке". Подобная формулировка расценивалась как шаг вперед от "конструктивного партнерства", а эпитеты "доверительное" и "взаимодействие" (никогда не встречающееся в китайско-американских документах) - как свидетельство особого характера отношений сотрудничества двух стран и народов.

В настоящее время официально признано, что Россию и Китай связывают "отношения стратегического партнерства и взаимодействия", уровень которых был закреплен в Договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве (2001 г.). Официально 2006 год был объявлен Годом России в Китае, а 2007-й — Годом Китая в России. При этом программа этих мероприятий подразумевала тесное сотрудничество двух стран в политической, экономической, культурной и других областях. Не исключением является и взаимодействие этих стран в Центральной Азии. Помимо всего прочего, Россия, Китай и страны Центральной Азии входят в ШОС.

Достаточно много общих интересов у России и Китая в области мировой политики, объединенных сходством во взглядах на систему международных отношений. Авторы российской Концепции национальной безопасности (2000), формально действующей до сих пор, назвали одной из главных угроз "стремление отдельных государств и межгосударственных объединений принизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности", то есть действовать в одностороннем порядке. Речь в документе шла, разумеется, о США и НАТО. Поразительно сходство оценок в российской концепции с тезисами аналогичного китайского документа — Новой концепции безопасности Китая, принятой двумя годами ранее. В Пекине в числе главных угроз назывались гегемония и силовая политика, менталитет холодной войны, расширение военных блоков и укрепление военных союзов.

При оглашении пяти принципов внешней политики России, президент Дмитрий Медведев подчеркнул, что "мир должен быть многополярен... Россия не может принять такое мироустройство, в котором все решения принимаются одной страной, даже такой серьезной и авторитетной, как США". В рамках ШОС Россия и Китай выработали особую стратегию ответа Америке, при которой они пытаются создавать противовес, лишь косвенно затрагивающий американское влияние. Москва и Пекин не приемлют склонность Вашингтона перестраивать внешний мир на свой лад и последовательно оказывают ему сопротивление, указывая на недостатки и провалы в политике США.

Взаимодействие в области безопасности является одним из наиболее приоритетных и первостепенных задач для обоих государств. Центральная Азия рассматривается и Россией и Китаем одновременно и как одно из ключевых звеньев в борьбе с международным терроризмом, и как возможная база для него. Геополитически регион выступает для России как основа восстановления стратегического влияния, потеря которой грозит лишением "буферной зоны" у границ государства. Для Китая регион важен с точки зрения укрепления нестабильных западных приграничных районов, то есть Синьцзян-Уйгурского автономного района, где сохраняется тенденция сепаратистских движений. Китай стремится к обеспечению такого уровня безопасности, при котором Центральная Азия являлась бы надежным тылом.

Практическим воплощением взаимодействия России и Китая в Центральной Азии в области безопасности стало подписание в апреле 1996 года и в апреле 1997 года соглашения по безопасности границ и разоружению: "Соглашение об укреплении доверия в военной области в приграничных районах" и "Соглашение о взаимном сокращении вооруженных сил в приграничных районах". В результате подписания этих соглашений были урегулированы все споры относительно западной китайско-советской границы.

Решение территориальных споров заложило основы для создания ШОС, в рамках которой идет борьба против терроризма, экстремизма и сепаратизма. Главная цель антитеррористической кампании Китая - террористическая группа "Восточный Туркестан". Это имеет особое значение: Китай может рассчитывать на поддержку центральноазиатских соседей в его кампании против экстремистов Восточного Туркестана. Точно так же страны Центральной Азии получат поддержку от Китая в борьбе с их собственными террористическими и экстремистскими группами, типа Исламского движения Узбекистана и Хизб ут-Тахрир. Чеченская проблема, в свою очередь, была признана Китаем "внутренним делом России".

Если говорить об экономическом сотрудничестве России и Китая, то Центральная Азия представляет собой важный рынок для импорта энергоресурсов и сбыта товаров российской и китайской промышленности. Естественно, что здесь два партнера выступают скорее конкурентами. Вследствие этого аспект экономического взаимодействия является основой для появления проблемных зон во взаимоотношениях между Москвой и Пекином.

Сотрудничество России и Китая в культурной сфере осуществляется в основном в рамках ШОС. В 2002 году состоялась первая встреча министров культуры стран, входящих в ШОС, где было выражено намерение поддерживать проведение Дней культуры, участие художественных коллективов, деятелей искусств в различных конкурсах, фестивалях и других культурных мероприятиях, проводимых в странах "шестерки". Страны развивают культурное взаимодействие на основе уважения многообразия культур, мирного сосуществования различных цивилизаций, равноправного обмена и взаимного обогащения культурным наследием.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что взаимодействие России и Китая в регионе происходит весьма плодотворно и затрагивает практически все сферы общественной жизни. Но какие преимущества дает это взаимовыгодное сотрудничество и зачем оно нужно на уровне партнерских отношений?

Благодаря стратегическому партнерству с Китаем, Россия увеличивает возможности вернуться в состояние одного из центров мирового влияния, а ее политика способна стать более многогранной и гибкой. Китай важен для России также и с экономической точки зрения для развития Сибири и Дальнего Востока. В свою очередь для Китая Россия представляет собой противовес в его сложных отношениях с США и Западом, который может выступать гарантом "независимой и самостоятельной" внешней политики КНР. Экономически Россия служит для Китая источником ряда товаров и, особенно, технологий.

Здесь целесообразно упомянуть о военно-техническом сотрудничестве между Россией и Китаем. Российская военная авиация, системы противовоздушной обороны, боевые корабли и подводные лодки пользуются большим спросом в Китае, в силу того, что другие страны придерживаются эмбарго на поставку в Китай современных военных технологий.

Помимо всего прочего существуют особые интересы России в Центральной Азии, обусловленные историческими связями во времена СССР. Как известно, вплоть до распада СССР именно Россия являлась локомотивом социального, экономического и научно-технического развития Центральной Азии. Здесь до сих пор проживает немало русского и русскоязычного населения, и Россия несет ответственность за сохранение русского языка и культуры.

Учитывая историческое прошлое, Россия заинтересована также в территории Центральной Азии для базирования силовых средств защиты. В настоящее время США все больше претендуют на выполнение функций гаранта не только экономического развития, но и военной безопасности, тем самым, занимая нишу, которая до этого была закреплена только за Россией.

Анализ современной истории международных отношений Китая с другими странами показывает, что при выстраивании "равноправных партнерских отношений" Китай так или иначе стремится вынудить партнера быть более сговорчивым по ряду чувствительных для него проблем, за которыми прослеживается определенная стратегия.

"Партнерские отношения" выстраиваемые КНР поразительным образом напоминают веками поддерживаемую структуру моноцентрического пространства традиционного Китая, получившую в синологической литературе название "данническая система". Для этой китаецентристской модели взаимоотношений по схеме "Китай-варвары" была характерна скрупулезная дифференцированная институционализация "даннических контактов" в зависимости от степени "приближенности".

Таким образом, на смену "данническим" или "договорным" отношениям приходит новая универсальная формула "партнерства". Сам уровень партнерских отношений выступает показателем определенной зрелости взаимоотношений: есть "дружеские и добрососедские отношения сотрудничества" и более высокая ступень "традиционных долговременных отношений дружбы и сотрудничества".

Рассматривая специфику взаимоотношений России и Китая в Центральной Азии, следует отметить, что подписание огромного количества совместных заявлений и соглашений как в рамках ШОС, так и на уровне двусторонних отношений не должны затушевывать наличие определенных сложностей в политической и экономической сферах. Однако все эти договора не являются абсолютной гарантией соблюдения всех положений со стороны подписанных сторон. Например, если рассматривать партнерство в рамках ШОС, то следует отметить декларативный характер некоторых положений организации. К примеру, нет четкой схемы действия при той же угрозе безопасности любой стране-члену ШОС. После событий в Киргизии стало очевидно, что ШОС не готова к коллективным действиям в случае возникновения политического кризиса в одной из стран, входящих в эти структуры.

Выстраивая "отношения стратегического партнерства" Россия и Китай стремятся к формированию единых взглядов на ситуацию в мировой политике. Однако, как в рамках ШОС, так и на двустороннем уровне все же существуют идеологические расхождения, а также проблема координации внешнеполитической деятельности.

Другой немаловажный аспект взаимодействия в рамках ШОС - вопрос о странах-наблюдателях. Чтобы решить внутренние противоречия и придать организации качественно новое состояние, многие политологи предлагают ввести в ШОС третью силу, которая может появиться с принятием в организацию Индии и Ирана, относящихся к древнейшей индоевропейской цивилизации, обладающих огромным материальным и духовным потенциалом и имеющих с ней общую границу. Вступление этих стран может коренным образом преобразовать ШОС и превратить ее в крупнейшее интеграционное объединение мира. С участием Индии и Ирана в качестве полноправных членов ШОС в ней были бы представлены почти все типы государствообразующих цивилизаций, мировых вероучений: христианство (православие), индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм, ислам. Расширенный ШОС будет представлять собой полноценное межгосударственное и межцивилизационное объединение, подлинный евразийский союз на самом большом континенте. В своем новом составе, с участием Индии и Ирана, ШОС способна стать полюсом мира, уравновешивающим мощь любой коалиции государств.

С другой стороны, логично и то, что процесс обретения членства в ШОС должен быть поэтапным, предполагающим использование такой формы сотрудничества, предусмотренной Хартией, как наблюдатель, партнер по диалогу и только после этого полноценный участник. Принятие в ШОС таких государств, как Индия, Иран и Пакистан, обладающих значительным ядерным потенциалом, оказывает влияние на геополитическую конфигурацию в регионе. Принципиально важно не давать повода для спекуляций о том, что ШОС постепенно превращается в своеобразный "ядерный клуб" с антизападной направленностью". В связи с этим вопрос укрупнения организации за счет принятия в полноправные члены новых стран достаточно сложен, и решение по нему необходимо принимать взвешенно, рассмотрев все возможные последствия такого шага для мирового сообщества.
  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Новые власти Северной Ирландии допустили референдум о выходе из Британии
04.02.2024 21:11
Президент Чили призвал реформировать ООН после вето США на резолюцию по Газе
10.12.2023 08:46
Мадуро объявил спорную территорию 24-м штатом Венесуэлы
06.12.2023 07:02
В итоговой декларации саммита АТЭС не упомянули Украину и Ближний Восток
18.11.2023 08:15
В Госдуму внесли проект о возвращении перехода на летнее время
21.06.2023 13:21
Суд ЕС признал польскую судебную реформу нарушающей европейское право
05.06.2023 20:49
Бастрыкин предложил странам Востока создать альтернативу МУС и ЕСПЧ
11.05.2023 21:03
"Справедливая Россия" настаивает на введении смертной казни, заявил Миронов
20.03.2023 08:29
Какую свободу принесла «Иракская свобода»
19.03.2023 18:58
Проблем с мигрантами меньше не становится
20.02.2023 17:41
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.