Портал создан при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Российской Федерации

Сделать стартовойНаписать письмоДобавить в закладкиГлавная
Участники:
07:28Астана
05:58Тегеран
07:28Бишкек
06:58Дели
09:28Пекин
05:28Москва
06:28Исламабад
06:28Душанбе
06:28Ташкент
Наблюдатели:
04:28Минск
09:28Улан-Батор
05:58Кабул
Партнеры по диалогу:
05:58Манама
05:58Ереван
05:58Катманду
06:28Баку
04:28Каир
05:28Доха
05:28Эр-Рияд
05:28Эль-Кувейт
05:28Мале
05:28Абу-Даби
05:28Нейпьидо
04:28Анкара
08:28Пномпень
08:28Коломбо

Рубль/Валюты ШОС

 
 
Страна Код Валюта Ном. Курс
 
 

Официальный курс ЦБ России

Новости

17.04.2024 21:32
В США раскрыли, сколько помощи Украине выделят из бюджета согласно проекту
17.04.2024 21:24
В Германии нашли украинских детей, считавшихся вывезенными в Россию
17.04.2024 14:56
Парламент Грузии принял законопроект об иноагентах в первом чтении
17.04.2024 14:51
Верховный суд РФ возглавила Ирина Подносова
17.04.2024 13:13
Песков подтвердил начало вывода миротворцев РФ из Карабаха
17.04.2024 07:05
Франция отозвала посла в Азербайджане для консультаций
17.04.2024 06:24
Прием в Секретариате ШОС
17.04.2024 06:04
Орбан обвинил руководство ЕС в политическом шантаже
17.04.2024 05:58
Основатель Telegram сообщил, почему отказался вести бизнес в США
17.04.2024 05:51
США анонсировали введение дополнительных санкций против Ирана
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
             
Четыре мягкие лапы белого тигра
12.02.2010 10:07
4 февраля в Китае отмечают Новый год, традиционно вступающий в силу по лунному календарю. Он же - Праздник весны - один из самых любимых праздников народа, и отмечают его широко и красочно, с необыкновенным размахом и эмоциональным подъемом. С новогодним праздником народная этика связывает определенные ритуалы, обязательные для всех, отточенные веками. Вот четыре священных новогодних обычая китайской земли.

Во-первых, культ предков и поклонение духам

Обычаи и традиции китайского Нового года берут начало из ритуалов древних земледельцев, которые считали, что "духов надо угостить в первую очередь". Так люди выработали привычку "приносить жертвы и поклоняться духам", "собирать все вещи, чтобы наслаждаться". Постепенно это превратилось в ритуал поклонения хранителю домашнего очага Цзаовану.

Хранитель очага известен также как дух печи, дух кухни, дух очага. Люди верили, что уважительное отношение к духу очага отведет беды и несчастья от их дома. Народная молва гласит: "Три раза поклонись Цзаовану, на четвертый – наводи порядок в доме..."

"23 числа двенадцатого лунного месяца следует угощать Цзаована мальтозой (сладкий напиток)". Далее дух очага поднимается на небо и докладывает о ситуации в той или иной семье за год, поэтому в подношениях Цзаовану не должно быть мало мальтозы и вина. Вино для того, чтобы хранитель очага опьянел до головокружения, сладкая и липкая мальтоза для того, чтобы после еды хранитель очага говорил только хорошее.

Обычай поклонения хранителю очага с эволюцией общества потерял свое первоначальное значение - его заменил ритуал поклонения предкам под Новый год: почитают их память, просят у них благословения на предстоящий год. Обычно в канун новогоднего праздника люди убирают дом, подметают двор, вешают на дверь изображения хранителя дома, меняют новогодние парные надписи на воротах. После этого - либо вся семья отправляется поклониться предкам на их могилах, либо в главном помещении дома на стене вывешивают портреты предков, перед ними ставят стол с подношениями и благовониями. В эту ночь праздничные блюда начинают есть только после того, как своей "трапезой" насладятся приглашенные души предков. В разных местах существуют разные формы поклонения предкам, однако значение этого ритуала остается единым.

Во-вторых, новогодний стол и ночное бдение

Согласно народной легенде, "год" первоначально был своего рода причудливым животным, и каждую зиму перед тем, как накступить, он выходил и кусал людей. Чтобы защищаться от него, древние люди собирались вместе, жгли костры, куда бросали бамбук, издающий сильный треск, пугая тем самым чудище под названием "год". Так как "год" боялся огня и света, а также треска и громких звуков, люди каждый год накануне праздника клеили парные надписи красного цвета у входа в дом, зажигали хлопушки, и бодрствовали всю ночь при свете ярких свечей. Как результат, были сформированы обычаи собираться вместе за одним столом и веселиться всю новогоднюю ночь.

Под "новогодним ужином" подразумевается "праздничный стол, за которым вся семья собирается вместе". Согласно записям в "Цзинчусуй шицзи", такой обычай существовал уже во времена Северных и Южных династий. Обычай бодрствовать в новогоднюю ночь происходит также из ритуала совместного новогоднего застолья, еда для которого готовилась предварительно в течение нескольких дней. Для крестьянского дома это был самый роскошный ужин в году, символизирующий воссоединение семьи.

К трапезе приступали с момента зажжения свечей, иногда ужин продолжался до поздней ночи. Это - важнейшее семейное мероприятие. Традиции и обычаи "новогоднего ужина" на юге и севере Китая отличаются, но подтекст - один и тот же. Северяне любят есть пельмени "цзяоцзы", которые символизируют смену года; южане любят готовить новогодний пирог ("гао"). Жители Чу любят готовить такой пирог с рыбой, которая символизирует "достаток в семье".

Привычка бодрствовать в новогоднюю ночь иначе называется еще "аонянь", об этом письменно известно во время Северной и Южной династий. В эту ночь, где "сплелись два года", происходит воссоединение семьи, члены которой собираются вместе, приезжая из разных мест, чтобы в окружении родных и близких пожелать друг другу наилучшего.

В-третьих, поздравления с Новым годом

В первый новогодний день люди одевают новую одежду, выходят во двор, зажигают хлопушки, чтобы "открыть ворота", и отправляются навещать родственников и друзей, поздравляя друг друга с Новым годом и желая удачи. Древний обычай "поздравления с Новым годом" складывался в таком порядке: надо поклониться Небу и земле, потом совершить поклонения предкам, затем поклониться родителям, и только потом отправиться поздравлять родственников и друзей, при этом в первый день нового года надо навестить родственников по мужской линии. Во второй день – родственников по женской линии, на третий день – других родственников и так далее вплоть до 15 числа первого лунного месяца, и только в таком порядке обряд поздравления с Новым годом можно считать выполненным. В древние времена существовало разделение между новогодними визитами и поздравлениями с Новым годом: новогодние визиты означают низкий поклон старшему поколению, а новогодние поздравления означают пожелание доброго и хорошего между ровесниками.

Во времена династии Сун друзья и родственники отправляли друг другу новогодние пожелания в письменном виде, это можно считать самыми первыми поздравительными открытками. В период династии Мин дизайн новогодних открыток стал изощренным, кроме имени и адресов отправителей, также писали "С Новым годом", "Желаем удачи в новом году" и т.д.

В -четвертых, "новогодние деньги" и благословения

В китайский Новый Год молодое поколение совершает новогодние визиты к старшему поколению, а пожилые заблаговременно готовят для младших "новогодние деньги" (ясуйцянь) в качестве подарка, своего рода "благословения". Это - доброе пожелание старших, которые хотят, чтобы в следующем году их дети и внуки жили спокойно и были здоровыми.

Согласно легенде, "новогодние деньги" предназначались для пресечения действий злых духов, потому что "суй" и "злой дух" одинаковы по звучанию, и раньше это были "деньги для изгнания злых духов". Молодые люди, получив "новогодние деньги", могли спокойно отметить свой Новый год. Деньги на Новый год вручались детям прилюдно после их низкого поклона старшим, поздравления с Новым годом. А еще поступают так: в канун Нового года, когда ребенок заснул, родители прячут конвертик с деньгами под подушку ребенка. Считается, что эти "деньги для избавления от злых духов" пригодятся, когда злые демоны или мифическое животное "год" задумают обидеть ребенка. Тут он может использовать деньги, чтобы подкупить их, поменяв тем самым невзгоды на счастье.

Источник: газета "Жэньминь жибао".
  • Добавить комментарий
  • Распечатать

Оставить комментарий

*
*
*
 

Ранее по теме

Путин объявил Всемирный фестиваль молодежи открытым
02.03.2024 23:46
Россия – мигранты: лед тронулся?
29.01.2024 16:11
Конкурс "Интервидение" планируют провести в РФ в 2024 году
18.12.2023 12:08
Конференция 2023 по обмену опытом мэров городов морского Шелкового пути
27.11.2023 14:15
Непал – «жилище у подножья горы»
12.07.2023 12:59
Крымские татары обратились к Эрдогану
08.07.2023 18:55
В Минске открылась выставка живописи известного китайского художника Хань Юйчэня
08.04.2023 20:29
Кинофестиваль стран ШОС завершился в Мумбаи
01.02.2023 07:42
Фонд имени Фараби проведет в Тегеране «Дни российского кино»
23.12.2022 11:38
Си Цзиньпин ответил на письмо жителей Саудовской Аравии, изучающих китайский язык
08.12.2022 09:33
* Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:
Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021
* Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента:
Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Лаборатория социальных наук, Фонд по борьбе с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, Фонд защиты прав граждан, СВЕЧА, Гуманитарное действие, Открытый Петербург, Феникс ПЛЮС, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Фонд борьбы с коррупцией, Гражданский Союз, Российский Красный Крест, Центр Хасдей Ерушалаим, Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, Горячая Линия, В защиту прав заключенных, Институт глобализации и социальных движений, Центр социально-информационных инициатив Действие, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, правозащитное общество Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд имени Андрея Рылькова, Сфера, Центр защиты СИБАЛЬТ, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, Рязанский Мемориал, Екатеринбургское общество МЕМОРИАЛ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Центр Трансперенси Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, Информационное агентство МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Таранова Юлия Николаевна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Гусева Ольга Андреевна, Дугин Сергей Георгиевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Писемский Евгений Александрович, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Жданов Иван Юрьевич, Рубанов Роман Викторович, Шарипков Олег Викторович, Мальсагов Муса Асланович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Каргалицкий Борис Юльевич, Созаев Валерий Валерьевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Аверин Владимир Анатольевич, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Пастухова Анна Яковлевна, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович
* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:
Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Аль-Каида, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад, Аль-Каида, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа
* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:
Национал-большевистская партия, ВЕК РА, Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь, Асгардская Славянская Община Асгардской Веси Беловодья, Славянская Община Капища Веды Перуна, Мужская Духовная Семинария Староверов-Инглингов, Нурджулар, К Богодержавию, Таблиги Джамаат, Русское национальное единство, Национал-социалистическое общество, Джамаат мувахидов, Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая, Союз славян, Ат-Такфир Валь-Хиджра, Пит Буль, Национал-социалистическая рабочая партия России, Славянский союз, Формат-18, Благородный Орден Дьявола, Армия воли народа, Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца, Духовно-Родовая Держава Русь, Русское национальное единство, Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Русский общенациональный союз, Движение против нелегальной иммиграции, Кровь и Честь, О свободе совести и о религиозных объединениях, Омская организация Русское национальное единство, Северное Братство, Клуб Болельщиков Футбольного Клуба Динамо, Файзрахманисты, Мусульманская религиозная организация п. Боровский, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Степана Бандеры, Украинская организация «Братство», Свидетели Иеговы, О противодействии экстремистской деятельности, РЕВТАТПОД, Артподготовка, Штольц, В честь иконы Божией Матери Державная, Сектор 16, Независимость, Организация футбольных болельщиков «Фирма», Молодежная правозащитная группа МПГ, Курсом Правды и Единения, Каракольская инициативная группа, Автоград Крю, Союз Славянских Сил Руси, Алля-Аят, Благотворительный пансионат Ак Умут, Русская республика Русь, Арестантское уголовное единство, Башкорт, Нация и свобода, W.H.С., Фалунь Дафа, Иртыш Ultras, Русский Патриотический клуб-Новокузнецк/РПК, Сибирский державный союз, Фонд борьбы с коррупцией, Фонд защиты прав граждан, Штабы Навального

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.